Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест: практика менеджмента: проверьте на собственном опыте

Психологический практикум

Определите свой темперамент.

Из четырех предложенных под каждым номером утверждений выберите наиболее вам свойственное:

1.

a. неусидчивы;

b. веселы и жизнерадостны;

c. спокойны и хладнокровны;

d. стеснительны и застенчивы

2.

a) невыдержанны и вспыльчивы;

b) энергичны и деловиты;

c) последовательны и обстоятельны;

d) теряетесь в новой обстановке;

 

3.

a. нетерпеливы;

b. не доводите начатое дело до конца;

c. осторожны и рассудительны;

d. затрудняетесь установить контакт с новыми людьми

4.

a) резки и прямолинейны в отношениях с людьми;

b) склонны переоценивать себя;

c) умеете ждать;

d) не верите в свои силы;

5.

a. решительны и инициативны;

b. способны быстро схватывать новое;

c. молчаливы и не любите попусту болтать;

d. легко переносите одиночество;

6.

a) упрямы;

b) неустойчивы в интересах и склонностях;

c) обладаете спокойной, ровной речью, с остановками;

d) чувствуете подавленность и растерянность при неудачах;

 

7.

a. находчивы в споре;

b. легко переживаете неудачи и неприятности;

c. сдержанны и терпеливы;

d. склоны уходить в себя;

 

8.

a) склонны к риску;

b) легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам;

c) доводите начатое дало до конца;

d) быстро утомляетесь;

9.

a. работаете рывками;

b. с увлечением беретесь за любое дало;

c. не растрачиваете попусту сил;

d. обладаете слабой тихой речью, иногда снижающейся;

 

10.

a) незлопамятны и боязливы;

b) быстро остываете, если что – то перестает вас интересовать;

c) строго придерживаетесь выработанного распорядка дня, системы в работе;

d) невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника;

 

11.

a. обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью;

b. быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь на другую;

c. легко сдерживаете порыв;

d. впечатлительны до слезливости;

 

12.

a) неуравновешенны и склонны к горячности;

b) тяготитесь однообразием будничной кропотливой работы;

c) маловосприимчивы к одобрению или порицанию;

d) предъявляете высокие требования к себе и окружающим;

 

13.

a. бываете агрессивным забиякой;

b. общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности;

c. незлобивы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес;

d. склонны к подозрительности, мнительны;

14.

a) терпимы к недостаткам;

b) выносливы и работоспособны;

c) постоянны в своих интересах;

d) болезненно чувствительны и ранимы;

15.

a. обладаете выразительной мимикой;

b. обладаете громкой, быстрой отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами и выразительной мимикой;

c. медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое;

d. чрезмерно обидчивы.

16.

a) способны быстро действовать и решать;

b) сохраняете самообладание в неожиданной и сложной обстановке;

c) ровны в отношениях со всеми;

d) скрытны и необщительны;

 

17.

a. неустанно стремитесь новому;

b. обладаете всегда бодрым настроением;

c. любите аккуратность во всем;

d. малоактивны и робки.

 

18.

a) обладаете резкими порывистыми движениями;

b) быстро засыпаете и пробуждаетесь;

c) с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке;

d) безропотны, покорны.

19.

a. несобранны, проявляете поспешность в решениях;

b. настойчивы в достижении поставленной цели;

c. инертны, малоподвижны, вялы;

d. стремитесь вызвать сочувствие и помощь других.

 

20.

a) склонны к резким сменам настроения;

b) склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться;

c) обладаете выдержкой;

d) чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию.

 

Подсчитайте, сколько раз вы набрали «а», сколько «b», сколько «с» и «d». Умножьте каждую из 4 сумм на 5.

Например:

Вы набрали вариант «а» 6 раз Ч 5 = 30

Вариант «b» 3 раза Ч 5 = 15

Вариант «с» 10 раз Ч 5 = 50

Вариант «d» 1 раз Ч 5 = 5

Таким образом, вы получили процентное содержание ответов; в нашем примере - варианта «а» - 30%, варианта «b» - 15%, варианта «с» - 50%, варианта «d» - 5%.

Чтобы проверить себя, подсчитайте, в сумме должно получиться 100%.

Четыре варианта ответов соответствуют четырем типам темперамента:

«а» - холерический тип темперамента;

«b» - тип сангвиника;

«с» - тип флегматика;

«d» - тип меланхолика.

Если процентное содержание какого – либо темперамента составляет 40 % - этот тип доминирует(в примере флегматический – 50%)

30-35% - этот тип темперамента ярко выражен;

20-29% - качество достаточно выражено и надо учитывать;

20% - слабо выражено;

10% - не в счет.

Тест по мотивационной теории А. Маслоу “X” и “Y” по Р. Дафту

Ниже перечисленные различные виды поведения менеджера по отношению к подчиненным. Внимательно прочтите каждое утверждение и оцените свое согласие/несогласие действовать именно таким образом. Обратите внимание, что пункты 4 и 10 оцениваются по обратной шкале.

«Всегда так и делаю» «Обычно так делаю» «Обычно так не делаю» «Никогда так не делаю»
1.Пристольно наблюдаю за подчиненными, чтобы они лучше выполняли свою работу
       
2.Ставлю цели и задачи в соответствии с собственными планами
       
3.Применяю меры контроля с тем, чтобы подчиненные выполняли рабочие задания
       
4.Призываю подчиненных самостоятельно определять рабочие цели и задачи
       
5.Слежу за тем, чтобы каждому подчиненному выдавался план работы
       
6.Ежедневно проверяю, не требуется ли подчиненным какая-либо помощь
       
7.Вмешиваюсь, как только отчеты свидетельствуют о замедлении темпов выполнения заданий
       
8.При необходимости требую соблюдения графика работы
       
9.Часто провожу совещания, чтобы быть в курсе дела
       
10.Позволяю подчиненным самим принимать важные решения
       

Подсчет баллов

Сложите свои набранные баллы и отметьте итоговую оценку на приведенной ниже шкале. Теперь вернитесь к таблице 2.3 с предложениями Теорий Х и Y. Человек, который полностью поддерживает теорию Х, наберет 10 баллов; тот, кто полностью разделяет идеи Теории Y,-40 баллов. Положения Теории Х несовместимы с современными условиями труда. Вы определили свое положение на шкале «Х и Y»? Совпадает ли оно с вашей оценкой своих актуальныx или будущих управленческих качеств?

 

Тест: практика менеджмента: проверьте на собственном опыте

Есть ли у вас способности к менеджменту? Оцените каждый ответ на предложенные ниже вопросы по следующей схеме:

  «Я никогда так не поступаю» «Я редко так поступаю» «Я иногда так поступаю» «Я часто так поступаю» «Я всегда так поступаю»
1.Если мне необходимо выполнить несколько поручений, я расставляю приоритеты и организую работу в соответствии со сроками их выполнения. К          
2.Большинство знакомых называют меня хорошим слушателем. Ч          
3. Когда я выбираю конкретное направление действий (хобби, изучение иностранного языка, работа, участие в проектах), я, как правило, рассматриваю долгосрочные (три года и более) последствия и результаты. К          
4. Я предпочитаю технические и связанные с количественными оценками курсы гуманитарным предметам. Т          
5. Когда я с кем-то совершенно не согласен, я упорно отстаиваю свою точку зрения. Ч          
6. Когда я работаю над проектом или заданием, я стараюсь вникнуть в детали и только потом оценить ситуацию в целом.* К          
7. Я предпочту беседе со знакомыми работу на компьютере. Т          
8. Если я что-то делаю, я стараюсь вовлекать в этот процесс других людей. Ч          
9. Когда я изучаю какой-то курс, я соотношу полученную информацию с известными мне из других предметов данными и концепциями. К          
10. Когда кто-то допускает ошибку, я хочу его поправить и подсказать правильный ответ или решение.* Ч          
11. Когда я с кем-то разговариваю, мне жаль моего времени, которое может быть использовано более рационально. Т          
12. У меня есть определенные цели в карьере, семье и других делах. Я долго и тщательно выбирал их. К          
13. Когда я ищу решение какой-то проблемы, я предпочитаю общению с людьми изучение статистических данных. Т          
14. Если я работаю в группе над каким-то проектом, а кто-то из ее членов отлынивает от работы, я скорее пожалуюсь друзьям, чем выскажу свои претензии в лицо бездельнику.* Ч          
15. Я с удовольствие участвую в дискуссиях о новых идеях и концепциях. К          
16. Курс менеджмента, преподаватель которого порекомендовал эту книгу - пустая трата времени. Т          
17. Я думаю, что каждый из нас должен вести себя вежливо, не задевая чувств других людей.* Ч          
18. Информация и материальные предметы интересуют меня гораздо больше, чем люди. Т          

 

Подсчет баллов

Сложите баллы, которые вы получили при ответах на вопросы. Отмеченные звездочкой (*) вопросы оцениваются в обратном порядке.

1,3,6,9,12,15 – Оценка Концептуальных навыков

2,5,8,10,14,17 – Оценка Человеческих навыков

4,7,11,13,16,18 – Оценка Технических навыков

В идеале менеджер должен иметь высокие результаты (не обязательно равные) по всем трем категориям. Если вы получили явно низкие оценки, вам следует заняться улучшением соответствующих навыков.

ТЕСТ «УМЕНИЕ СЛУШАТЬ»

Прочитайте готовые ответы на вопрос: как вы обычно (чаще всего) слушайте собеседника? Если ответ соответствует особенностям вашего поведения, то напишите рядом с ним «да», если не соответствует, то – «нет».

1. Обычно я быстро понимаю, что мне хотят сказать, и дальше слушать уже неинтересно.

2. Я терпеливо жду, когда собеседник закончит рассказ.

3. Мое внимание полностью сосредоточено на рассказе.

4. Я стараюсь понять, что собеседник при этом хочет скрыть от меня и почему.

5. Я перебиваю собеседника, чтобы уточнить детали, интересующие меня факты.

6. Если тема мне неинтересна, я стараюсь перевести разговор в другое русло.

7. Я невольно отмечаю ошибки в речи и поведении говорящего.

8. Не каждый человек заслуживает моего внимания.

9. Я стараюсь из каждой беседы извлечь максимум информации.

10. Я могу спокойно выслушать до конца мнение, с которым категорически не согласен.

11. Когда понял суть рассказа, я начинаю обдумывать то, что я скажу в свою очередь.

12. Мне трудно слушать до конца длинные и подробные объяснения.

13. Я стараюсь запомнить важную информацию и необходимые подробности.

14. Чаще всего я слушаю из вежливости.

15. Я ставлю себя на место говорящего, чтобы понять его чувства и намерения.

16. Услышав противоположную точку зрения, я обязательно высказываю свою.

17. В разговоре я чаще говорю собеседнику «да» (выражая понимание), чем «нет».

18. Обычно я прямо отвечаю на вопросы, стараясь не уклоняться от ответа.

19. Люди охотно беседуют со мной.

20. Выслушав собеседника, я обязательно выскажу свое мнение.

21. Я избегаю вступать в разговор с незнакомым человеком, даже если он стремится к этому.

22. Большую часть времени я смотрю в глаза рассказчику.

23. Я всегда помню, что у меня и моего собеседника могут быть разные взгляды на одни и те же проблемы.

24. Большую часть времени я делаю вид, что слушаю, а сам думаю о своих проблемах и заботах.

25. Обычно решение проблемы приходит мне в голову гораздо раньше, чем собеседник закончит говорить.

26. Я всегда помню, что я и мой собеседник можем по-разному понимать смысл одних и тех же слов.

27. Я поправляю ошибки в речи хорошо знакомого мне собеседника (ударения, термины).

28. Я не буду слушать человека, которого не уважаю или считаю глупым, некомпетентным или слишком молодым.

29. Обычно я получаю удовольствие от общения с людьми, даже малознакомыми.

30. Обычно я больше слушаю других, чем говорю.

 

Подсчитайте сумму баллов, используя приведенный ниже ключ.

 

Ключ к ответам.

Вы получили по 1 баллу за ответ «да» на вопросы: 2, 3, 4, 9, 10, 13, 15, 17, 18, 19, 22, 23, 26, 29, 30 и за ответ «нет» на вопросы: 1, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 14, 16, 20, 21, 24, 25, 27, 28.

 

Оцените свой результат.

25 – 30 баллов. Вы просто идеальный слушатель, за что пользуетесь заслуженной любовью и уважением окружающих. Вы до тонкостей постигли это сложное искусство и у вас есть чему поучиться. Надеемся, вы объективно и честно оценили свое умение слушать.

20 – 24 балла. Вы – хороший слушатель, но допускаете отдельные ошибки (сравните свои оценки с ответами ключа). Желаем успехов в овладении этим искусством.

15 – 19 баллов. Вероятно, вы считаете себя хорошим слушателем, но вас можно скорее отнести к числу посредственных. Вы допускаете много ошибок, которые раздражают других людей и мешают вам овладеть искусством слушания.

10 – 14 баллов. Вас следует отнести к людям, плохо умеющим слушать. Кое-что вы делаете правильно, и это позволяет вам не быть в полном одиночестве. Но гораздо вы больше делаете неправильно, и это отталкивает ваших собеседникв.

Меньше 9 баллов. Вы не умеете слушать других людей. Советуем внимательно проанализировать свои ошибки, сверяя свои ответы с оценками ключа. Неумение слушать лишает вас величайшего удовольствия в жизни, мешает сделать карьеру и может привести к одиночеству. Не лучше ли вам измениться?


 

ТЕСТ Е.А. КЛИМОВА

«ВАШИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ»

Все виды профессиональной деятельности по содержанию труда, по отношению человека к объектам окружающей среды можно разделить на пять основных типов.

1. Профессии типа «человек- природа» связаны с участием человека в процессах, протекающих в живой и неживой природе. Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением Земли (геолог, геофизик, океанолог и т.п.), её растительного и животного мира (ботаник, биолог, зоолог, кинолог, эколог и т.п.), производством продукции животноводства и растениеводства (садовод, овощевод, животновод, зоотехник и т.п.).

2. В профессиях типа «человек - техника» не обойтись без использования разнообразных машин и механизмов, приборов и инструментов. Сюда можно отнести великое множество промышленных и строительных специальностей (сталевар, литейщик, кузнец, токарь, слесарь, каменщик, швея, инженер и т.п.), а также вождение и обслуживание транспортных средств.

3. К профессиям типа «человек - знаковая система» смело можно отнести разнообразные специальности по формам обработки информации. Это работа с системами: языковыми (библиограф, нотариус, лингвист, историк и т.п.), абстрактно - математическими (статистик, математик, бухгалтер, кассир и т.п.), графическими (чертёжник, конструктор, штурман и т.п.), с системами и средствами обработки знаков (программист, оператор ЭВМ и т.д.).

4. Основное содержание профессий типа «человек - художественный образ»- искусство, художественная культура. Сюда можно отнести творчество (архитектор, живописец, дизайнер, скульптор и т.п.), художественную обработку материалов (гравёр, модельер, ювелир и т.п.), композитор, режиссёр, дирижёр, танцовщик, актёр).

5. Основным содержанием профессий «человек- человек» является общение. Здесь необходимо уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми. Сюда относятся педагогические профессии (учитель, вожатый, воспитатель, тренер), область юстиции (юрисконсульт, арбитр, милиционер, прокурор, адвокат), культпросветработа (библиотекарь, экскурсовод, гид- переводчик и т.п.).

Для того, чтобы оценить склонности к тому или иному типу деятельности, необходимо поставить знак «+» перед цифрой, если вы согласны с приведённым утверждением, и знак «-», если не согласны. Если не можете отнести этот тип деятельности к себе, просто зачеркните эту цифру. По каждой из граф нужно подсчитать арифметическую сумму. Наибольшие полученные суммы указывают на соответствующие вашим склонностям виды деятельности. Избирать профессию следует из этой области деятельности.

Вам необходимо заполнить предлагаемую тестовую таблицу.

Матрица выбора типа профессиональной деятельности

Программа самооценки Тип профессиональной деятельности
Человек - природа Человек - техника Человек – знаковая система Человек - художественный образ Человек - человек
Легко знакомлюсь с людьми          
Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить          
Охотно хожу в музей, театр и т.д.          
Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными          
Охотно и подолгу могу что- либо вычислять, чертить            
Охотно общаюсь со своими сверстниками, когда нужно помочь им          
Охотно и часто помогаю старшим ухаживать за растениями, животными          
Обычно делаю мало ошибок в письменных работах          
Мои поделки обычно вызывают интерес у товарищей, старших по возрасту          
Старшие по возрасту считают, что у меня есть художественные склонности          
Охотно читаю о растениях, животных          
Активно участвую в художественной самодеятельности          
Охотно читаю об устройстве машин, приборов          
Охотно подолгу могу решать трудные задачи, кроссворды, головоломки          
Легко улаживаю разногласия между сверстниками или младшими          
Старшие считают, что у меня есть способности к работе с техникой          
Мое художественное творчество одобряют          
Старшие считают, что у меня есть способности к работе с растениями, животными          
Считают, что обычно мне удается подробно и ясно излагать мысли в письменной форме          
Почти никогда не ссорюсь          
Мои поделки одобряют незнакомые люди          
Без особого труда усваиваю незнакомые или иностранные слова          
Мне часто случается помогать незнакомым людям          
Подолгу могу заниматься художественным творчеством          
Люблю разбираться в устройстве машин и т.п.          
Охотно наблюдаю за растениями, животными          
Мне обычно удается убедить младших сверстников поступить так, а не иначе          
Охотно читаю научно-популярную, критическую, публицистическую литературу          
Пробую свои силы в художественном творчестве          
ИТОГО:          

 

После того, как вы подсчитали баллы, сделайте письменный вывод о том, к какому типу профессии вы относитесь, назовите примеры профессий, какие качества у вас выражены недостаточно, что мешает достижению поставленной цели.

 

 

ТЕСТ «КАКОВ ВАШ ХАРАКТЕР»

Этот тест поможет вам узнать кое-что новое о вашем характере. Не огорчайтесь, если оценка будет не такой, как вам бы хотелось. Отнеситесь к приведенным формулировкам с чувством юмора. В конце концов результат может измениться, если в будущем сможете ответить «нет» там, где сегодня говорите «да». И наоборот. Иначе говоря, свой характер можно переделать.

Возьмите лист бумаги, затем, отвечая на поставленные вопросы, сверяйтесь по шкале оценки ответов о числе очков и записывайте их. После ответов на все вопросы по сумме набранных баллов вы узнаете, к какой из четырех групп (перечисленных в конце текста) вы себя можете отнести.

1. Часто ли вы задумываетесь над тем, какое влияние оказывают ваши поступки на окружающих:

а) очень редко;

б) редко;

в) достаточно редко;

г) очень часто?

2. Случается ли вам говорить что-либо такое, во что вы сами не верите: из-за упрямства, наперекор другим либо из «престижных» соображений? (Да, нет.)

3. Какие из перечисленных качеств вы более всего цените в людях:

а) настойчивость;

б) широту мышления;

в) эффектность, умение «показать себя»?

4. Имеете ли вы склонность к педантизму? (Да, нет.)

5. Быстро ли вы забываете о неприятностях, которые случаются с вами? (Да, нет.)

6. Любите ли вы анализировать свои поступки? (Да, нет.)

7. Находясь в кругу лиц, хорошо вам известных:

а) стараетесь сохранить тон, принятый в этом кругу;

б) остаетесь самим собой?

8. Приступая к трудному заданию, стараетесь ли не думать об ожидающих вас трудностях? (Да, нет.)

9. Какое из перечисленных ниже определений, по вашему мнению, больше всего подходит вам:

а) мечтатель;

б) рубаха-парень;

в) усерден в труде;

г) пунктуален, аккуратен;

10. При обсуждении того или иного вопроса:

а) высказываете свою точку зрения, хотя, быть может, она отличается от мнения большинства;

б) считаете, что в данной ситуации лучше промолчать, хотя и имеете иную точку зрения;

в) поддерживаете большинство, оставаясь при своем мнении;

г) не утруждаете себя раздумьями и принимаете точку зрения, которая преобладает?

11. Какое чувство может вызвать у вас неожиданный вызов к руководителю:

а) раздражение;

б) тревогу;

в) озабоченность;

г) равнодушие?

12. Если в пылу полемики ваш оппонент «сорвется» и допустит личный выпад против вас, как вы поступите:

а) ответите ему в то же тоне;

б) проигнорируете этот факт;

в) демонстративно оскорбитесь;

г) предложите перенести разговор на другое время?

13. Если ваша работа забракована, это вызовет у вас:

а) досаду;

б) стыд;

в) гнев?

14. Если вы попадаете впросак, кого вините в первую очередь:

а) себя самого;

б) «фатальное невезение»;

в) прочие «объективные обстоятельства»?

15. Не кажется ли вам, что окружающие вас люди – будь то руководители, коллеги или подчиненные – недооценивают ваши способности и знания? (Да, нет.)

16. Если ваши друзья или коллеги начинают над вами подшучивать, то вы:

а) злитесь на них;

б) стараетесь ретироваться;

в) не раздражаясь, начинаете подыгрывать им;

г) отвечаете смехом и, как говорится, «ноль внимания»;

д) делаете безразличный вид и даже улыбаетесь, но в душе негодуете?

17. Если вы спешите и вдруг на обычном месте не находите свой портфель (зонтик, перчатки и т.д.), то:

а) будете продолжать поиск молча;

б) будете искать, обвиняя своих домашних в беспорядке;

в) уйдете без нужной вам вещи?

18. Что, скорее всего, выведет вас из равновесия:

а) длинная очередь в приемной;

б) толчея в общественном транспорте;

в) необходимость приходить в определенное место несколько раз по одному и тому же вопросу?

19. Закончив спор, продолжаете ли вы вести его мысленно, приводя все новые и новые аргументы в защиту своей точки зрения? (Да, нет.)

20. Если для выполнения срочной работы вам представится возможность выбрать себе помощника, кого из возможных кандидатов вы выберете:

а) человека исполнительного, но безынициативного;

б) человека знающего, но упрямца и спорщика;

в) человека одаренного, но с ленцой?

 

Подсчитайте сумму баллов, используя приведенный ниже ключ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...