Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Качество эксплуатационной работы




Принципы и критерии оптимизации развития логистических центров

И терминальных технологий

Задача 1.1.

В каких случаях компании выгодно нанять на постоянной основе транспортно-экспедиционную фирму для решения своих логистических задач.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2.

 

Динамика обработки грузов

В логистических центрах и на терминалах

 

Пример решения задачи

Задача 2.1.

Автомобиль грузоподъемностью 5 т совершил три ездки: за первую он перевезет 5 т на 20 км, за вторую – 4 т на расстояние 25 км, и за третью ездку – 2,5 т на расстояние 10 км. Определить статический коэффициент по каждой ездке; статический и динамичный коэффициенты за смену.

Решение:

Рассчитаем коэффициенты статистического и динамического использования грузоподъемности.

 

- за ездку: ; (2.1)

где - масса фактически перевезенного груза;

- за первую ездку: ;

- за вторую ездку: ;

- за третью ездку: ;

- за смену: , (2.2)

 

где - количество ездок;

 

;

 

, (2.3)

 

где - расстояние ездки с грузом.

 

=0,82

Ответ:

=0,76; =0,82.

 

Задачи для самостоятельного управления

Задача 1.

Оптимизировать расходы на доставку грузов в Усть-Каменогорск при следующих условиях:

Авто доставка – 5 дней – 15 тг/кг

Ж.д. доставка – 3 дня – 32 т/кг

Авиа доставки – 1 день – 100 тг/кг

 

1 2 3 4 5

Стоимость грузов в тг. 10 000 50 000 25 000 100 000 5 000
Вес в кг          
Штраф: процент от стоимости за каждый день 1,5 0,1 0,2 0,7  

Иметь ввиду: срок доставки заканчивается по контракту завтра.

Задача 2.

Разработать тарифную сетку в тенге за кг для грузов 100-, 200-, 500-кг при условии, что прибыль должна составлять не менее 30,20,10 процентов от стоимости доставки соответственно.

Ответ дать в целых тенге

Тариф ж.д 25тг/кг

Доставка на вокзал 2700 тг.

Экспедиция 1000 тг.

Упаковка 5 тг/кг

Погрузка 5тг/кг

 

Задача 3

Оптимизировать расходы на использование автотранспорта:

Газель 550тг/час грузоподъемность 900 кг

ВАЗ 300тг/час грузоподъемность 180 кг

Кол-во мест сбора груза 5

Время пути до мест сбора груза 1/1,5/2/3 часа

Кол-во груза в кг. 150/50/190/200/250 соответственно

При необходимости разгрузиться время увеличивается вдвое.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3.

 

Качество транспортного обеспечения

Терминалов и логистических центров

Пример решения задач

Задача 3.1.

При транспортировке груза из Уральска до Атырау может испортиться или быть украдена часть груза на сумму 85 тыс. тг. Собственные финансовые ресурсы торговой фирмы составляют 118 тыс. тг. Рассчитать коэффициент риска.

Решение:

, (3.1)

 

где У – максимально возможная сумма убытка, тг;

С – объем собственных финансовых ресурсов, тг.

 

К = 85000/118000=0,72

 

Ответ: коэффициент риска равен 0,72.

 

Задача 3.2.

С вероятностью 0,35 груз будет утерян и убытки продавца составят 130 тыс.тг. Необходимо определить абсолютную величину риска.

Решение:

, (3.2)

где У – ожидаемый ущерб, тг;

р(У) – вероятность ущерба.

 

Р= 130000·0,35=45500 тг.

 

Ответ: абсолютная величина риска составит 45500тг.

 

Задача 3.3.

При страховании с вероятностью 0,65 продавец получит доход 50тыс.тг. и с вероятностью 0,35 – убытки в размере штрафа за несоблюдение условий договора – 10 тыс.тг. (при условии, что страховая сумма будет полностью возмещена). Определить среднюю ожидаемую прибыль.

Решение:

 

0,65·50000-0,35·10000=29 тыс.тг.

 

Ответ: прибыль составляет 29 тыс.тг.

 

Задача для самостоятельного решения

Задача 1.

Чему равен коэффициент риска, если материальные ресурсы предпринимателя составляют 220 тыс.тг., а ущерб при доставке груза равен 78 тыс.тг?

 

Задача 2.

При хранении товара на определенном складе убытки составляют 98 тыс.тг вероятностью 0,4. Чему абсолютная величина риска?

Задача 3.

Чему равна ожидаемая прибыль, если с вероятностью 0,3 продавец получает убытки в размере 13 тыс.тг., а с вероятностью 0,7 получает доход в случае 75 тыс.тг.?

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4.

 

Качество эксплуатационной работы

Определение оптимального варианта маршрутов движения автомобилей, работающих на завозе-вывозе груза с железнодорожной станции в крупном узле

 

Одним из самых доступных и универсальных методов оперативного планирования перевозок грузов является применение матрицы оценочных показателей. Он используется, когда перевозка грузов осуществляется по маятниковым маршрутам или по схеме: станция – клиент А – клиент Б – станция.

Необходимость в решении таких задач возникает при развозе мелкопартийных грузов, выполнении заезда за порожними полуприцепами, контейнером или партией груза для вывоза на станцию.

Матрица оценочных показателей может использоваться и при применении разномарочного автомобильного подвижного состава для нейтрализованного вывоза (завоза) грузов со станции железных дорог. Она представляет собой таблицу 4.1, в левой части которой записывают план вывоза и завоза грузов в ездках по каждой модели автомобиля и по каждому микрорайону вывоза (завоза). Правая (ступенчатая) часть матрицы служит для записи расстояний между железнодорожной станцией и микрорайонами вывоза (завоза) грузов (графа 6) и расстояний между микрорайонами вывоза (завоза) грузов – цифры в верхнем углу клеток (графы 7-12).

 

Таблица 4.1.

Матрица оценочных показателей

 

Модели автомобиля Микрорайоны вывоза (завоза)  
ГАЗ-53 ЗИЛ-130  
Завоз Вывоз Завоз Вывоз  
                 
            193      
            162 137      
            215 244 168      
            222 193 166 264    
            164 810 М19 188 024    
                         
                           

 

Оценочные показатели могут представлять собой: километры пробега или коэффициенты использования пробега.

Оценочные показатели в километрах могут иметь три значения:

- целые положительные числа, показывающие на сколько выгодное применение кольцевого маршрута по сравнению с маятниковым;

- цифра нуль, означающая равноценность применения кольцевого и маятникового маршрута;

- буква М, указывающая на целесообразность маятникового маршрута.

Если , то маятниковой и кольцевой маршруты равноценны и в соответствующую клетку таблицы записывается нуль. Если , то записывается буква М.

Если оценочными показателями являются коэффициенты использования пробега, то последний также может иметь три значения: (целесообразность применения кольцевого маршрута); (равнозначность маршрутов); (целесообразность применения маятникового маршрута).

После занесения в левую часть матрицы зашифрованного плана перевозок составляют маршруты. Причём перед началом составления маршрутов необходимо визуально просмотреть различные сочетания вариантов с тем, чтобы процесс составления маршрутов начать с тех маршрутов, которые имеют наибольший оценочный показатель.

Матрица оценочных показателей решается один раз относительно конкретной станции, а в дальнейшем используется только для выбора звеньев маршрутов, из имеющегося плана перевозок. Матрица очень проста и удобна в применении, сокращает затраты времени на маршрутизацию перевозок и позволяет находить оптимальные решения. Приведённый в таблице 4.1 пример может быть решён графическим способом представлено на рисунке 4.1, на основе перебора всех возможных вариантов, однако он очень трудоёмок.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...