Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 12. Основные художественные средства визуальной рекламы




Графика

Основными художественными средствами рекламного дизайна яв­ляются графика, типографика и фотографика.

Так как графика является основой графического дизайна, то имен­но с нее следует начать разговор. Графика (греч. graphike, от grapho — пишу, черчу, рисую) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения, основывающиеся на искусстве рисунка.

Можно сказать, что рисунок является основой дизайна любого рекламного графического объекта, даже в тех случаях, когда дизайн-графика выполнена средствами компьютерной техники, так как имен­но рисование является главным методом рекламного дизайна. Сама графика в рекламном дизайне находит выражение в рисунках, черте­жах, оформительской, прикладной и деловой графике. Владение ри­сунком «от руки» включает в себя знание композиционно-выразитель­ных средств, различных графических техник и умение ими пользовать­ся. Это обеспечивает успешную деятельность дизайнера, а обращение к такому виду рисунка на любом этапе проектной деятельности повы­шает профессионализм дизайнера-рекламиста через развитие творче­ского, образного мышления.

Рисунок может представлять собой иллюстрацию, а также являться приемом создания рекламного образа. Он используется реже, чем фо­тография, в связи со следующими факторами:

— обладает малой реалистичностью, поэтому вызывает меньшее доверие у зрителей;

— его создание представляет более трудоемкий процесс(рис. 12.1-12.2).

Несмотря на эти обстоятельства, без рисунка невозможно обой­тись. Достоинство рисованной иллюстрации — это возможность ис­пользования различных материалов, способствующих созданию мно­гообразных форм исполнения (рис. 12.3.). Материалы, используемые художником-графиком, такие как уголь, соус, сангина и т.п., востребо­ваны в работе рекламного дизайнера.


 
 


 


 


Рис. 12.1. Журнальная реклама «РОСГОССТРАХ АВТО»


Рис. 12.2. Журнальная реклама радио MONTE CARLO


Чертеж, являясь видом ри­сунка, также является объектом не только инженерного конст­руирования, но и графического дизайна.

Рис. 12.3. Реклама шоколадных конфет «Комильфо»

Поэтому деятельность дизай­нера-рекламиста невозможна без применения различных чертеж­ных инструментов. В рекламном проектировании использование чертежей или методов чертежной графики происходит при созда­нии любого объекта рекламного дизайна. В качестве примера можно привести разработку ви­зитки, создание ее макета. Струк­турные элементы композицион­ного решения визитки, обобщен­ные до геометрических тел, пред­ставляют собой целостность, которая осуществляется посредством

 

невидимых линий связи или направляющих. В полной мере использование технического рисунка находит отражение в разработке упаков­ки, фасада и других дизайн-объектов, графическое решение которых зависит от конструктивных особенностей самого объекта.

Оформительская графика связана с использованием различных де­коративных украшений, орнаментов, что позволяет достичь большей выразительности, наглядности объекта. Наиболее часто оформитель­ская графика встречается в дизайне печатной продукции, оформлении витрин магазинов, праздников и т.д. Средствами оформительской ди­зайн-графики являются виньетки, буквицы, орнаменты, бордюры и т.д. Наибольшее распространение в дизайн-проектировании полу­чил орнамент (узор), основанный на растительных, геометрических элементах. Свое использование он находит в качестве элемента фир­менного стиля, афиши, эмблемы и т.п.

Одним из наиболее распространенных примеров прикладной гра­фики является товарный знак (фирменный знак) (см. рис. 11.1—11.33).

Товарный знак — официально принятый термин, обозначающий зарегистрированное, согласно установленному порядку, оригинально оформленное художественное изображение, служащее средством от­личия товаров или услуг, предприятий, а также объектов рекламы.

Отмечая место и роль товарных знаков, теоретики и практики гра­фического дизайна выделяют следующие группы товарных знаков:

— изобразительные — конкретные изображения (животные, пти­цы, люди и т.д.), а также абстрактные изображения, композиции типа орнаментов, художественно трансформированные буквы и цифры, различные сочетания перечисленных элементов (см. рис. 11.3, 11.6, 11.9 и т.д.);

— словесные — слова или буквосочетания, имеющие характер сло­ва. Товарный знак можно выполнить как в стандартном, так и в ориги­нальном графическом исполнении (логотип) (см. рис. П.1, 11.2,11.4);

— комбинированные — совмещающие изображение и слово, (см. рис. П.5., 11.7, 11.8, 11.10 и т.д.);

— объемные - характеризуются объемной формой изделия (на­
пример, оригинальный брусок мыла или его упаковка — бутылка, ко­робка).

Существуют различные пути создания знака:

знак-индекс - на основе формальной композиции, с использова­нием абстрактных элементов (см. рис. П.12, 11.19, 11.27);

изобразительный знак - путем стилизации объекта по собственному или заданному свойству (см. рис. 11.3, 11.6, 11.13),

логотип - на основе шрифтовых элементов (см. рис. 11.1, 11.2, П.26).

Практическому выполнению товарного знака предшествует ана­литическая работа по композиции. Работа над знаком — это, прежде всего работа над композицией.

Деловая трафика может быть использована в буклетах, каталогах годовых отчетах, печатной рекламе и т.д. Она представляет собой схе­мы, графики, карты, диаграммы и т.д.

Представляется, что основой графики, как в изобразительном искусстве, так и в рекламном дизайне является использование линии,
штриха, пятна, которые контрастируют с поверхностью бумаги - основного графического материала. Для нее характерно использование
тональных отношений, но также не исключено применение цвета (см.
рис. 12.1, 12.2).

Практическая работа над товарным знаком предполагает также выбор оптимальной техники исполнения. Она может быть «геометричной» (см. рис. 11.12,11.14), если осуществляется на основе элемен­тов, характеризующихся четкостью начертания. Она может состоять из аморфных или шрифтовых форм и выполняться в «рукотворной» тех­нике — кистью, мягким материалом и т.п. (см. рис. 11.1, 11.15, 11.33). Не исключен и путь, сочетающий в себе разные техники.

Каковы критерии оценки товарного знака как особого дизайн-объекта?

Как показывает анализ, в настоящее время к графическому реше­нию товарного знака предъявляются требования, свидетельствующие о значительном опыте проектирования в этой области. Согласно этому
товарный знак должен быть:

— простым, без лишних деталей;

— «выдерживать» любое уменьшение, но оставаться при этом чита­бельным;

—эффективным в рекламном смысле, действенным;
— однозначным и хорошо запоминающимся;

— зрительно отличающимся от других знаков;

— отвечать требованиям регистрации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...