Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткие выводы к разделу IV




Задача фотоизображения в рекламе — привлечь внимание потребителей, побудить их прочесть текст, наглядно показать товар, его упаковку, товарный знак, раскрыть основные качества и назначение товара, а следовательно, уве­личить его сбыт. Рекламный снимок — не репортаж, по эстетическим достоин­ствам он стоит на грани с художественным снимком. Содержание и форма рек­ламы во многом отражает эстетическую позицию печатного издания.

Иногда фотопроизведение выступает как самостоятельный вид рекла­мы — фотореклама. Чаще всего это цветные или тонированные фотоотпечатки или диапозитивы (слайды), по размерам достигающие порой нескольких де­сятков квадратных метров. Встречается и другой вид рекламы, где наряду с фо­тографией используются элементы живописи, графики, орнаментов и текста, которые компонует и монтирует художник.

Форма фотопроизведения для рекламы заметно отличается от обычной, преследующей чисто художественные цели. Здесь все: максимальная четкость линий, насыщенность цвета и цветовых контрастов — нацелено на показ веши с наиболее привлекательной стороны. Цветной снимок как один из элементов монтажа рекламного плаката призван быть правдивой агитацией в пользу рек­ламируемого предмета. Он должен органически включаться в общую компози­ционную структуру и идею замысла законченного произведения, содержащего помимо фотоснимка элементы рисунка (порой абстрактного), графики и текстуры. Однако нельзя допускать, чтобы снимок приспосабливался и подлаживался с ним, ибо он является носителем основы рекламной темы. Наоборот, все другие компоненты должны исходить из содержания цветного фотоснимка и формы его исполнения.

Фоторекламист определяет характер колористического решения круп­ность первого и остальных планов изображения, направленность линейного строя, контраст цветовых пятен, ритмику и перспективу. Свобода импровиза­ции ограничивается рамками заданной темы, и это всегда должен учитывать фотограф. Цвет в рекламной снимке должен концентрировать, развивать «об­раз вещи» за счет насыщенных по цвету пятен и принимать во внимание недо­пустимость сколько-нибудь значительных падающих теней.

Что бы ни было показано на рекламном снимке — человек крупным пла­ном или мотивы натюрморта и пейзажа, — все это связано с изобразительным приемом — стилем. Проблема стиля рекламного снимка ограничена двумя на­правлениями — реалистическим, основанным на правдивом изображении ре­альной вещи, и экспрессивным — динамичным, контрастным и цветонасыщенным. Другие методы, как бы привлекательны они ни были, не в силах вы­полнить поставленную перед рекламой задачу.

Усиление рекламного эффекта визуальных образов в рекламе делает ак­тивным материал представляемых зрителю образов. С помощью компьютер­ной графики и других средств, дополняющих фотографию, создается гедони­стический или престижный имидж товаров благодаря формированию эстети­ческих приоритетов. Основываясь на половозрастных и индивидуально-типо­логических различиях и признаках в восприятии изображения, рекламист способен создать целевой фоторекламный образ, рассчитанный на определен­ную категорию покупателей. Анализ отдельных качественных признаков и форм реализуемого товара помогает создать образ фоторекламы, выбрать фор­му фотопроизведения, придать ему определенный стилистический характер.

Рекламное фототворчество основано на определении и развитии визуаль­ной идеи в изобразительных формах с помощью креативных технологий.

Рекомендуемая литература к разделу IV

1. Вартанов, А.С. От фото до видео. М„ 1996. 252 с.

2. Вудхед, Г. Творческие методы печати в фотографии. М., 1978. 256 с.

3. Головко, Б. Теория и практика фоторекламы. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. 320 с.

4. Джонс, Г.А. Прикладная фотография. М., 1956.

5. Кинг, Дж. Цифровая фотография: Стань профессионалом! Самоучитель. СПб.: Питер, 2005. 221 с: ил.

6. Литичевский, Г. Мир фотографии. М.: Планета, 1989._

7. Михалкович, В.Н. Поэтика фотографии / В. Н. Михалкович, Стигнеев. М., 1982.

8. Надеждин, И. Я. Цифровая фотография. Практическое руководство. СПБ.: БХВ-Петербург, 2003. 368 с.: ил.

9. Орлов, А. М, Реклама. М., 2000. 32 с.

10. Панфилов, Н. Д. Введение в художественную фотографию. М., 1977. 250 с.

11. Редько, А.В. Фотография. М.; Легкопромиэдат, 1995. 304 с.

12. Ромат, Е. В. Реклама. СПб.: Питер, 2002. 176 с.

13. Фото и видео: справочник / И.Г. Сальников. М.: Дрофа, 1995. 384 с: ил.

14. Хилько, II. Ф. Фототворчество. Омск: СФ РИК, 2000. 118 с.

15. Шарыгин, М. Е. Сканеры и цифровые камеры / ред. О. В. Колисниченко. СПб.: БХВ-Петербург; Арлит, 2001.- 384 с.: ил.

16. Шерстенников, Л. Реклама двигатель фотографии //Фотография. 1994. № 45. С. 24—26.

17. Шнейдеров, В. Фоюграфия, реклама, дизайн на компьютере: самоучи­тель. СПб.: IIтер, 2002. 320 С.

18. Эйнгорн, Э. Основы фотографии. М., 1967.


 

Раздел V

СРЕДСТВА ПОЛИГРАФИИ В РЕКЛАМЕ


Содержание раздела V

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...