Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внутрифирменного управления.




Особенность маркетинга как специфической функции управления состоит в том, что эта деятельность ориентирована на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития предприятия с учетом принятия решений на базе экономических расчетов.

В основе маркетинга как функции управления лежат следующие принципы:

1. Обоснованный свободный выбор определенных целей и стратегий функционирования и развития предприятия.

2. Комплексный подход к увязке целей предприятия с его ресурсами и возможностями.

3. Достижение оптимального сочетания в управлении предприятием централизованного и децентрализованного принципов управления, поиск новых форм и инструментов управления, развитие творческой инициативы работников, повышения качества продукции, сокращения издержек производства.

Функциональные задачи маркетинга как специфической управленческой деятельности включают:

1. Изучение спроса, требований потребителей к товару, возможные каналы сбыта.

2. Разработку программы маркетинга по продукту.

3. Установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства.

4. Разработку программы маркетинга по производству и инвестиционной политики для реализации этой программы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по предприятию в целом.

5. Определение конечного результата хозяйственной деятельности предприятия: дохода и чистой прибыли.

 

 

55. Оценка оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств: общие и частные

показатели.

 

Важнейшими показателями использования оборотных средств на предприятии являются коэффициент оборачиваемости оборотных средств и длительность одного оборота.
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, показывающий сколько оборотов совершили оборотные средства за рассматриваемый период определяется по формуле:

, где Q – стоимость реализованной продукции, руб.; ОбС – величина ОбС (среднегодовой остаток ОбС), руб.

Ко показывает стоимость реализованной продукции на каждый рубль ОбС. Чем больше Ко, тем эффективнее исполняются ОбС.

Длительность одного оборота в днях, показывающая за какой срок к предприятию возвращаются его оборотные средства в виде выручки от реализации продукции, определяется по формуле:

Тоб = n/К, где n – количество дней в рассматриваемом периоде.

Ускорение оборачиваемости оборотных средств ведет к высвобождению оборотных средств предприятия из оборота. Напротив, замедление оборач приводит к увеличению потребности предприятия в обор средствах. Ускорение оборачиваемости оборотных средств может быть достигнута за счет использования следующих факторов: опережающий темп роста объемов продаж по сравнению с темпом роста обор средств; совершенств системы снабжения и сбыта; снижение материалоемкости и энергоемкости продукции; повышение качества прод и ее конкурентоспособности; сокращение длительности пр-венного цикла и др.

Обратным показателем к Ко является коэффициент загрузки ОбС, Кз:

, где Кз показывает, сколько ОбС использует фирма на каждый рубль реализованной продукции. Чем больше Кз, тем менее эффективно используются ОбС.

Рентабельность оборотных средств исчисляется как отношение прибыли предприятия к среднегодовой стоимости оборотных средств.

 

 

56. Показатели и методы оценки экономической эффективности использования основных средств на предприятии.

Основные показатели эффективности использования основного капитала можно объединить в четыре группы: 1) показатели экстенсивного использования основных производственных фондов, отражающие уровень их использования во времени; 2) показатели интенсивного использования основных фондов, отражающие уровень использования по мощности (производительности); 3) показатели интегрального использования основного капитала, учитывающие совокупное влияние всех факторов – как экстенсивных, так и интенсивных; 4) обобщающие показатели использования основных производственных фондов, характеризующие различные аспекты использования (состояния) основного капитала в целом по предприятию. К показателям экстенсивного использования основных производственных фондов относятся коэффициент экстенсивного использования оборудования, коэффициент сменности работы оборудования, коэффициент загрузки оборудования. Коэффициент экстенсивного использования оборудования = фактическое количество часов работы оборудования/количество часов его работы по норме. Коэффициент сменности = общее количество отработанных оборудованием станко-смен/количество станков. Коэффициент загрузки оборудования = коэффициент сменности работы/ плановая сменность оборудования. Коэффициент интенсивного использования оборудования = фактическая производительность оборудования/плановая производительность оборудования. Коэффициент интегрального использования оборудования определяется как произведение коэффициентов экстенсивного и интенсивного использования оборудования и комплексно характеризует эксплуатацию его по времени и производительности (мощности). Обобщающими показателями основного капитала являются фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность труда, рентабельность основных производственных фондов. Фондовооруженность труда определяется как отношение стоимости основных фондов к числу рабочих на предприятии, работавших в смену с наибольшим количеством рабочих часов. Рентабельность основных производственных фондов характеризует величину прибыли, приходящейся на один рубль основного капитала, и определяется как отношение прибыли к стоимости фондов. Помимо перечисленных, имеются и другие показатели использования основных фондов, в том числе показатели технического состояния основных фондов, возраста, структуры фондов и т. д.

 

57. Понятие, виды, показатели, проблемы и пути повышения рентабельности на промышленных

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...