Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Утверждено на заседании кафедры




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 5 от 10 мая 2007 г.

Зав. кафедрой ________________

Кафедра естествознания

Дисциплина “Концепции современного естествознания”

Для всех специальностей

Форма обучения: очная Курс 1

1. Эмпирическое знание:

1). является не научным знанием; 2). основано на интуиции;

3). связано с измерениями; 4). базируется на эксперименте.

2. Темп развития науки подчиняется:

1). статистическому закону; 2). экспоненциальной закономерности;

3). линейной закономерности; 4). квадратичной зависимости.

3. Мега – уровень организации материи:

1). атомы; 2). молекулы; 3). моря; 4). галактики; 5).туманности.

4. Ядро атомов состоит из:

1). нуклонов; 2). протонов и электронов; 3). нейтронов; 4). нуклонов и электронов.

5. Гравитация –

1). не действует на ход времени; 2). ускоряет ход времени;

3). замедляет ход времени; 4). может остановить время.

6. Кто выдвинул гипотезу Большого Взрыва?

1). Фридман; 2). Гамов; 3). Эйнштейн; 4). Хаббл.

7. Определенный химический элемент – это атомы:

1). определенной массы; 2). с определенным количеством протонов в ядре;

3). определенного размера; 4). с определенным количеством нейтронов в ядре.

8. Альфа –излучение - это:

1). поток электронов; 2). электромагнитное излучение;

2). поток ядер гелия; 4). поток нейтронов.

9. Биологически активными веществами, способными изменять скорость обмена

веществ в организмах являются:

1). ферменты ;. 2). гормоны; 3). витамины; 4). углеводы;

10. К возобновляемым источникам энергии относятся:

1). гидроисточники ;. 2). ядерное топливо; 3). природный газ; 4). нефть.

11. Дать письменный ответ на вопросы:

1). Дать определение закона Хаббла;

2). Что приводит к глобальному похолоданию на Земле?

3). Что такое галактический год и чему он равен?

12. Решить задачу:

Какой тип радиоактивного распада наблюдается при превращении:

93 Np239 94Pu239 + …?


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 5 от 10 мая 2007 г.

Зав. кафедрой _________________Кафедра естествознания

Дисциплина “Концепции современного естествознания”

Для всех специальностей

Форма обучения: очная Курс 1

1 .Теоретический метод получения знаний базируется на:

1). системе постулатов; 2). аксиомах; 3). точных измерениях;

4). использовании математического аппарата.

2. Фундаментальные законы природы универсальны, так как они:

1) отражают объективные свойства объектов природы;

2). применимы для микро- и макрообъектов; 3). применимы к объектам всего мира;

4). подтверждаются результатами эксперимента.

3. Согласно общей теории относительности пространство искривляется под действием:

1) гравитации; 2). скорости; 3). времени; 4). вакуума; 5). сил инерции.

4. Первую модель атома предложил:

1) Э.Резерфорд; 2). Н.Бор; 3). М.Планк; 4). Дж. Томсон.

5. Сущность корпускулярно-волнового дуализма:

1) Вещество и поле неразличимы; 2). Вещество и поле не имеют ничего общего;

3) В одних явлениях материя проявляет волновые качества, в других -

корпускулярные; 4). Волновые и корпускулярные свойства материи являются

взаимодополняющими.

6. Скорость протекания химической реакции определяется:

1). только химическими свойствами реактивов; 2). температурой;

3) давлением; 4). концентрацией реактивов; 5). катализаторами.

7. Критическая точка, в которой наиболее вероятен переход в новое состояние

неравновесной системы, называется точкой:

1) фазового перехода; 2). неустойчивости; 3). флуктуации; 4). бифуркации.

8. Валентность углерода может быть: 1). 1; 2). 2; 3). 3; 4). 4; 5). 6.

9. Характерные свойства живых организмов:

1). самовоспроизведение; 2). наследственность и изменчивость;

3) дискретность; 4). обмен веществ и энергии; 5). закрытость.

10. Естественный радиационный фон является:

1). опасным для всего живого; 2). жизненно важным;

3). опасным только для человека; 4). опасным для растительности.

11. Дать письменный ответ на вопросы:

1). Чем эукариотная клетка отличается от прокариотной?

2) Какая реакция идет на солнце? 3). Сколько лет Земле?

12. Решить задачу: Определить скорость с которой удаляются галактики, разделенные расстоянием 10 Мпк, постоянную Хаббла считать равной 75 км/ с. Мпк.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 5 от10 мая 2007 г.

Зав. кафедрой _________________

Кафедра естествознания

Дисциплина “Концепции современного естествознания”

Для всех специальностей

Форма обучения: очная Курс 1

 

1. Объективность научного знания означает:

1). независимость от личности исследователя – субъекта. 2). абсолютность – незыблемость знаний. 3). независимость знаний от метода получения.

2. Начало этапа классической физики связывают с работами:

1). М.Планка; 2). Г.Галилея; 3). И.Ньютона; 4). Н.Коперника; 5). Дж. Максвелла.

3. Закон сохранения импульса проявляется:

1). в движении по инерции; 2). в явлении отдачи при выстреле;

3). в реактивном движении ракет; 4). во вращательном движении планет вокруг оси;

5). в движении планет по замкнутой траектории.

4. Самым сильным из фундаментальных взаимодействий является:

1). гравитационное; 2). сильное; 3). слабое; 4). электромагнитное.

5. Электромагнитные волны:

1). радиоволны; 2). волны, переносящие телевизионный сигнал;

3). световые волны; 4). волны на поверхности воды.

6. Номер химического элемента в периодической таблице Менделеева определяется:

1). Количеством протонов в ядре; 2). Количеством нейтронов в ядре;

3). Массой атома; 4). Размером атома; 5). Электрическим зарядом ядра.

7. Теорию химического строения вещества создал:

1). А.М.Бутлеров; 2). А.Л.Лавуазье;. 3). Дж. Дальтон; 4). Р.Бойль.

8. Связь атомов в молекуле К Cl является:

1).ионной; 2).ковалентной; 3).атомной; 4).металлической; 5) водородной.

9. Уровни организации живых систем:

1). молекулярно-генетический; 2). онтогенетический; 3). географический;

4). физический; 5). химический.

10. В кислотных осадках водородный показатель рН:

1). ниже 5,6; 2). равен 7,0; 3). выше 7,0; 4). выше 5,6.

11. Дать письменный ответ на вопросы:

1). В чем отличие ферментативного катализа от промышленного?

2). Что собой представляет «экологическая ниша»?

3). Как называется скопление галактик, в которое входит наша галактика?

12. Решить задачу: Найти массу изотопа 81Sr (период полураспада равен 8,5 час.), оставшуюся через 25,5 час. хранения, если первоначальная масса его составляла 200 мг.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 5 от 10 мая 2007 г.

Зав. кафедрой _________________

Кафедра естествознания

Дисциплина “Концепции современного естествознания”

Для всех специальностей

Форма обучения: очная Курс 1

1 Практический метод получения знаний:

1). эксперимент; 2). моделирование; 3). наблюдение; 4). измерение.

2. Фундаментальные законы природы универсальны, так как они:

1). отражают объективные свойства объектов природы; 2). применимы для микро- и

макрообъектов; 3). применимы к объектам всего мира; 4). подтверждаются

результатами эксперимента.

3. Макроуровень организации материи:

1). человек; 2).галактика; 3). океан; 4). биологическая клетка; 5). молекула воды.

4. Во взаимном притяжении любых материальных объектов, имеющих массу, проявляется:

1). сильное взаимодействие; 2). слабое взаимодействие;

3). гравитационное взаимодействие; 4). электромагнитное взаимодействие.

5. Верные утверждения:

1). только вещество обладает энергией; 2). энергией обладают все виды материи;

3). и вещество, и поле обладают энергией; 4). электромагнитная волна не несет

энергии; 5). физический вакуум не обладает энергией.

6. Быстровращающиеся нейтронные звезды – это:

1). квазары; 2). пульсары; 3). звезды –гиганты; 4). звезды – карлики.

7. Химические элементы в таблице Менделеева располагаются в порядке:

1). возрастания их массы; 2). возрастания их химической активности;

3). их распространенности в природе; 4). заполнения электронных оболочек атомов.

8. Одна из разновидностей бета –излучения – это:

1). поток нуклонов; 2). поток нейтронов; 3). электромагнитное излучение:

4). поток быстрых электронов.

9. Одной из основных характеристик вида является единство:

1). генетическое; 2). репродуктивное; 3). экологическое; 4). биологическое.

10. Основой изменчивости в живой природе является:

1). атавизм; 2). мутация; 3). естественный отбор; 4). адаптация.

11. Дать письменный ответ на вопросы:

1). Сколько и какие фундаментальные взаимодействия существуют в природе?

2). Какова эволюция Солнца?

3) Назовите самую мелкую группу особей одного вида, которой присуща эволюция.

12. Решить задачу:.Вычислить рН раствора, в 0,5 л которого содержится

0,02 г гидроксида калия КОН.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 5 от 10мая 2007 г.

Зав. кафедрой _________________

Кафедра естествознания

Дисциплина “Концепции современного естествознания”

Для всех специальностей

Форма обучения: очная Курс 1

1. Что можно считать естественнонаучной истиной?

1). Высказывание признанных авторитетов в науке; 2). То, что не опровергнуто

долгое время; 3). То, что не нуждается в доказательствах;

4). То, что подтверждается опытом и наблюдениями.

2. Теоретический метод получения знаний:

1). анализ; 2). синтез; 3). наблюдение; 4). измерение ;.5) классификация.

3. Под действием гравитации пространство:

1). искривляется; 2). преломляется; 3). прерывается.

4. При взаимном наложении двух волн происходит их усиление или ослабление – это:

1). дифракция; 2). поляризация; 3). дисперсия; 4). интерференция.

5. Масса тел является мерой

1). инертности; 2). тяготения; 3). количества вещества; 4). силы тяжести;

5). устойчивости.

6. Принцип неопределенности, описывающий свойства микрообъектов, сформулировал:

1). Луи де Бройль; 2). Н.Бор; 3). В.Гейзенберг; 4). М.Планк.

7. Углерод является основой жизни потому, что …

1). Углерод самый распространенный химический элемент;

2). Соединения углерода растворяются в воде; 3). У углерода больше всего изотопов;

3) Углерод обладает высокой валентностью;

4). Углерод способен образовывать разнообразные макромолекулы.

8. Совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра называется:

1) молекулой; 2)простым веществом; 3) многоатомной молекулой; 4) химическим

веществом.

9) Известные концепции возникновения жизни на Земле:

1). самопроизвольного зарождения; 2). креационизма; 3). стационарного состояния;

4) панспермии; 5). биохимической эволюции; 6). катастрофизма.

10. Структурные элементы ядра клетки, содержащие ДНК, называются:

1) белками; 2). пластидами; 3). хромосомами; 4). цитоплазмой.

11. Дать письменный ответ на вопросы:

1). Чем отличаются между собой протоны и нейтроны?

2). Кто впервые обнаружил, что Млечный путь состоит из совокупности звезд?

3). Какой химический элемент преобладает в составе Земли?

12 Решить задачу: Изменится ли состояние равновесия в системе: Н2(г) + Cl2(г) ---2 Нl(г),

если смесь газов сжать?

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 5 от 10 мая 2007 г.

Зав. кафедрой _________________

Кафедра естествознания

Дисциплина “Концепции современного естествознания”

Для всех специальностей

Форма обучения: очная Курс 1

1. рациональный (теоретический) метод базируется на:

1) системе постулатов; 2). Аксиом; 3). Точных измерениях; 4). Использовании

математического аппарата.

2 Естествознание:

1). отражает взаимоотношения социальных групп и человека;

2). это наука о явлениях и законах природы;

3) не является базовым ресурсом развития общества;

4). изучает производственные отношения.

3 Согласно теории относительности пространство и время:

1).не зависят друг от друга; 2). не зависят от материи; 3). взаимосвязаны.

4. Первую модель атома предложил:

1). Э.Резерфорд; 2). Н.Бор; 3). М.Планк; 4). Дж. Томсон.

5.. Закон сохранения энергии вытекает из

1). изотропности пространства; 2). изотропности времени; 3). однородности

времени; 4). однородности пространства; 5). изотропности и однородности времени.

6. Как называется термодинамический процесс, при котором температура системы остается

Постоянной?

1). Политропный; 2). Изохорный; 3). Адиабатный; 4). Изобарный; 5). Изотермический.

7. Реакционная способность химического элемента определяется…

1). Количеством электронов во внешней оболочке атома;

2). Количеством нейтронов в ядре;. 3). массой атома химического элемента;

4). Общим количеством электронов в атоме химического элемента.

8. Чем больше энергия связи, тем:

1). Больше вероятность распада ядер; 2). Устойчивее ядро; 3). Менее стабильно ядро.

9.. Основные царства клеточных организмов:

1). настоящие бактерии; 2). архебактерии; 3). животные; 4). растения; 5). грибы;

10. Естественный радиационный фон является:

1). опасным для всего живого; 2). жизненно важным; 3). опасным только для человека;

11. Дать письменный ответ на вопросы:

1). Кто предложил концепцию Большого взрыва?

2). Что такое – корпускулярно-волновой дуализм?

3). Что такое «парниковый эффект» и каковы его последствия?

12. Решить задачу: Температурный коэффициент скорости реакции равен 3. Во сколько раз

увеличится скорость реакции при нагревании с 300С до 700С?

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...