Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Финансовое обеспечение конкурса




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФОРУМА «КАТАНОВ-2017»

ПОЛОЖЕНИЕ № 1 О КОНКУРСЕ ЭССЕ,

Проводимого в рамках I Всероссийского молодежного интеллектуального форума

«Катанов – 2017», посвященного 155-летию со дня рождения

Первого хакасского ученого Н.Ф. Катанова

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Конкурс эссе проводится как добровольное учебное, научно-исследовательское, практически значимое мероприятие, являющееся одной из площадок I Всероссийского молодежного интеллектуального форума «Катанов – 2017», посвященного 155-летию со дня рождения первого хакасского ученого Н.Ф. Катанова.

Организатор конкурса: ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова.

Место проведения: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ленина, 90.

Время проведения: 26 апреля 2017 г. с 10.30 до 13.30.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ЭССЕ

Конкурс проводится в целях повышения роли и значимости науки в системе ценностей современной молодежи через знакомство участников Форума с личностью Н.Ф. Катанова, его идеями и деятельностью.

Эпиграфом, отражающим содержание конкурса эссе на форуме, выступает высказывание В.В. Радлова: «Только истинная любовь к науке могла Н.Ф. Катанову придать энергию для уничтожения всех затруднений».

Познавательная задача – определить качество и уровень подготовки школьников и студентов в области истории Хакасии.

Развивающая задача – развить творческие способности, аналитическое мышление и профессиональную ориентацию школьников.

Личностная задача – формировать патриотизм и толерантность у учащихся.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА ЭССЕ

Конкурс проводится среди школьников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Республики Хакасия и сопредельных территорий 10-11 классов, а также студентов вузов РФ.

ПРОГРАММА КОНКУРСА ЭССЕ

1 этап Подача заявки на участие в конкурсе эссе до 20.04.2017 г. на адрес: 665017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ленина, 90/2, каб. 310. Эл. адрес: [email protected]. Раб телефон: 3902-226236. В заявке указывается наименование образовательного учреждения, ФИО, адрес электронной почты для отправки оперативной информации о работе Форума.
2 этап Демонстрация фильма «Судьба инородца» с последующим написанием эссе о жизни и деятельности Н.Ф. Катанова. Продолжительность выполнения эссе до 1,5-2 академических часов. Объем эссе – не более 2-3 страниц рукописного текста. Этап проводится 26.04.2017 г. с 10.30 до 13.30.

КРИТЕРИИ НАПИСАНИЯ И ОЦЕНКИ ЭССЕ

Эссе представляет собой небольшое прозаическое рассуждение, обладающее свободной композицией. Оно не должно исчерпывающе трактовать события, предметы. В данном сочинении следует выражать собственные мысли по теме, индивидуальные впечатления.

Написание эссе развивает логическое мышление, умение грамотно излагать свои мысли, аргументировано доказывать собственную точку зрения, анализировать предмет и иллюстрировать материал примерами, структурировано преподносить информацию.

Существует ряд основных признаков эссе:

- тема побуждает к размышлению, настраивает на диалог читателя и автора, содержит вопрос, проблему;

- суть проблемы излагается подробно;

- используется инструментарий конкретной дисциплины, при необходимости – терминология;

- проводится анализ проблемы с необходимыми примерами;

- выводы обобщают авторскую позицию, дают о ней полное представление.

Эссе состоит из обязательного набора частей, определяющих его смысловую структуру и последовательность изложения мыслей.

Титульный лист (содержит название эссе, фамилию и имя автора, наименование учебного заведения, института (факультета), курс и группу, класс).

Введение. В нём следует сформулировать проблемный вопрос, для ответа на который и начато исследование.

Основная часть. Здесь нужно изложить основные вопросы, провести анализ, обосновать разные позиции и аргументы по данной проблеме. Информацию и аргументы лучше всего структурировать с помощью использования подзаголовков, разделения текста на смысловые абзацы. Один параграф может включать в себя только одно утверждение. Важно соблюдать логическую последовательность.

Заключение. В последней части эссе необходимо подкрепить суть всего написанного ранее, внести нужные пояснения, сделать обобщения и выводы, аргументировать их, используются цитаты. Можно указать на перспективность темы, её связь с другими серьёзными и актуальными проблемами.

Соблюдение порядка изложения информации, логическое построение текста обеспечит создание хорошей композиции эссе, сделает его чтение удобным. Читатели сумеют понять все освещённые вопросы, оценить аргументацию, осмыслить позицию автора.

Критерии оценки научно-популярных / историко-биографических эссе:

- научность: точность использования исторических фактов и терминов;

- информативность: насыщенность эссе фактами, аргументами и теориями, подтверждающими мысли автора;

- оригинальность: насколько сочинение индивидуально;

- широта взглядов: знание различных точек зрения по какому-либо вопросу;

- стиль: чёткость и доказательность основных положений работы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА ЭССЕ

Итоги конкурса эссе подводит жюри в составе председателя и членов жюри комиссии. Участники конкурса, работы которых соответствуют критериям написания эссе, набравшие не менее 50 баллов из 100, награждаются сертификатами, более 70 баллов – дипломами. Апелляция по итогам проведения интеллектуального конкурса оргкомитетом не предусматривается.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Победители конкурса эссе награждаются грамотами, участники – сертификатами.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРСА

Финансовое обеспечение конкурса эссе (в т.ч. расходов на проезд участников и сопровождающих их лиц к месту проведения и обратно, расходов на питание, проживание, транспортное обслуживание сопровождающих лиц) осуществляются за счет направляющей стороны.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...