Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическому занятию на тему:

«Применение корреляционного метода при анализе показателей состояния здоровья населения»

 

 

Дисциплина – Общественное здоровье и здравоохранение,

экономика здравоохранения

Специальность –31.05.01 Лечебное дело

Курс – 3

Семестр – 6

Количество часов – 4

 

Уфа

Тема:«Применение корреляционного метода при анализе показателей состояния здоровья населения» на основании рабочей программы ФГОС дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной 15.06.2013 года, актуализированной в 14.12.2015г.

 

 

Рецензент:

1.доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н. Киреева Э.Ф.

2.доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н. Борисова М.В.

 

Автор: доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н. Назмиева Л.Р.

 

 

Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО протокол №18 от 29.06. 2016г.

 

1. Тема и ее актуальность «Применение корреляционного метода при анализе показателей состояния здоровья населения» является важным разделом в обучении студентов. При изучении общественного здоровья и здравоохранения в научных и практических целях исследователю часто приходится проводить статистический анализ связей между факторными и результативными признаками статистический совокупности (причинно-следственная связь). Необходимо уметь изучать особенности этой связи, определять ее размеры и направление, а также оценивать ее достоверность. Для этого используются методы корреляции.

2. Учебные цели: овладение корреляционным анализом при оценке общественного здоровья и деятельности медицинских учреждений

Для формирования профессиональной компетенции студент должен

знать: виды проявления количественных связей, понятие функциональной и корреляционной зависимости, практическое значение установления корреляционной связи, характеристики коэффициента корреляции (силу и направление связи), методы определения коэффициента корреляции (метод квадратов и ранговый метод), методические требования к использованию коэффициента корреляции, рекомендации по применению метода ранговой корреляции и метода квадратов;

Для формирования профессиональных компетенций студент должен владеть и уметь: устанавливать корреляционную зависимость методом квадратов и методом ранговой корреляции, оценивать силу, направление и достоверность полученного коэффициента корреляции и делать соответствующие вывод и овладеть следующими компетенциями ПК-4, ПК-20

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы

Вопросы для самоподготовки

1. Какие виды связи вы знаете?

2. Что такое корреляционный анализ,

3. Какие различают связи по направлению и силе?

4. Метод расчета коэффициента корреляции Пирсона.

5. Метод расчета коэффициента корреляции Спирмена.

6. Принцип выбора коэффициентов корреляции?

4. Вид занятия: практическое занятие

5. Продолжительность занятия: 4 академических часа

6. Оснащение:

6.1 Дидактический материал – методические указания, таблицы, схемы,.

6.2. ТСО – вычислительная техника (калькуляторы, компьютеры).

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений

Задание для самоконтроля: решение студентами тестовых заданий по теме.

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросы, необходимых для освоения темы занятия.

7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по выполнению заданий (задания прилагаются)

7.4. Контроль конечного уровня усвоения темы (тесты прилагаются)

Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия.

Материалы для контроля уровня освоения темы (тесты, ситуационные задачи прилагаются)

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами, модуль практических навыков, компьютерный класс.

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, анализ статистических показателей.

 

Литература

Основная

1. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для студентов под ред.: В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова М. – МЕДпресс-информ,

2009. – 655 с.

2. Руководство к практическим занятиям по общественному здоровью и здравоохранению (с применением медицинских информационных систем, компьютерных и телекоммуникационных технологий): учеб. пособие для студентов / И. Н. Денисов, Д. И. Кича, В. И. Чернов. – М.: МИА, 2009. – 464 с.

3. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования /Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2011. – 544 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970419977.html

Дополнительная

1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения [Электронный ресурс]: учебное пособие для практ. занятий под ред. В.З. Кучеренко. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 256 с. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970419151.html

2. Избранные лекции по общественному здоровью и здравоохранению [Электронный ресурс]: учеб. пособие. - Электрон. текстовые дан. под ред. В. З. Кучеренко М.: Медицина, 2010. – Режим доступа http://www.studmedlib.ru/book/ISBN5225034640.html

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний

1. ВАРИАЦИОННЫЙ РЯД - ЭТО:

1) ряд любых измерений

2) измерения, расположенные в ранговом порядке

3) однородные показатели, изменяющиеся во времени

4) ряд отвлеченных величин

5) ряд элементов статистической совокупности

2. ДОСТОВЕРНОСТЬ СРЕДНЕЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ ЗАВИСИТ ОТ СЛЕДУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ (ВЕРНО ВСЕ, КРОМЕ ОДНОГО):

1) колеблемость ряда

2) условная средняя

3) её ошибка

4) среднее квадратическое отклонение

3. РАЗНОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИСТИЧЕСКИ ЗНАЧИМОЙ, ЕСЛИ ВЕЛИЧИНА «р» РАВНА:

1) 0,15

2) 0,1

3) 0,05

4) 0,01

5) 0,001

4.ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ТАБЛИЦЕЙ СТЬЮДЕНТА НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ:

1) объем наблюдений

2) среднеквадратическое отклонение

3) уровень вероятности безошибочного прогноза

4) величина ошибки

5. ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ РАЗНОСТИ СРАВНИВАЕМЫХ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ВЕЛИЧИН ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ФОРМУЛА:

1)

2) t =

3) t =

6. СРЕДНЯЯ ВЕЛИЧИНА-ЭТО:

1) величина, делящаяся вариационный ряд на две равные части

2) варианта, имеющая наибольшее значение

3) средний показатель

4) наиболее часто встречающаяся варианта

5) расчетная величина, дающая обобщающую характеристику изучаемого явления

7. ЦЕЛЬ ВЫЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕКВАДРАТИЧЕСКОГО ОТКЛОНЕНИЯ:

1) для оценки отличия условной от средней величины

2) для определения доверительного интервала средней в вариационном ряду

3) для оценки колеблемости средней величины в вариационном ряду

4) для оценки различий между средними, вычисленных разными способами

5) для характеристики дисперсии, или изменчивости признака

8. КАКОЕ ЧИСЛО НАБЛЮДЕНИЙ СООТВЕТСТВУЕТ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ МАЛОЙ ВЫБОРКЕ:

1) не более 5

2) меньше 100

3) меньше 30

4) меньше 40

5) меньше 50

9. КАКАЯ ДОЛЯ ВАРИАНТ ПОПАДЕТ В ИНТЕРВАЛ «СРЕДНЯЯ + 2 СИГМЫ»:

1) 95,5%

2) 99,7%

3) 100,0%

4) 68%

5) 90%

10. КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СЛЕДУЕТ СДЕЛАТЬ С ЧИСЛОМ НАБЛЮДЕНИЙ В СЛУЧАЕ, ТАК НАЗЫВАЕМОЙ, МАЛОЙ ВЫБОРКИ:

1) разделить на среднюю величину или показатель

2) оставить без изменения

3) вычесть единицу

4) умножить на среднее квадратичное отклонение

5) прибавить единицу

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...