Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взгляд РПЦ на важность присутствия православных в социальных сетях.

Присутствие православных молодёжных объединений в социальных сетях: как грамотно презентовать?

Коротко о социальных сетях

В России наиболее популярны следующие социальные порталы: Odnoklassniki, Vkontakte, Livejournal, Liveinternet.

Odnoklassniki — русский аналог сайта Classmates, он предназначен для поиска и переписки с бывшими одноклассниками, сокурсниками, сослуживцами и коллегами по работе. Имеет довольно ограниченные по сегодняшним меркам возможности и скудный дизайн, однако очень популярен именно благодаря простоте интерфейса и низкому потреблению трафика.

Vkontakte изначально позиционировал себя как социальная сеть для студентов и выпускников российских ВУЗов, но в настоящее время его аудитория представлена всеми слоями пользователей Интернета, западным аналогом является сайт Facebook. Ресурс имеет богатый и современный программный сервис: «стену» для кратких публикаций, «статус» для быстрого доступа к свежим обновлениям на страничках групп и друзей, «календарь» для поздравлений с памятными датами, «видео» для размещения роликов, «аудио» для любимой музыки и сервис для работы с flash приложениями. Работа с сайтом требует определенных навыков, но зато предоставляет молодежи гораздо больше возможностей для самоописания и коммуникации, чем «Одноклассники».

Livejournal и Liveinternet - это вербальное пространство, массовые блог-платформы для размещения онлайновых дневников, имеют стандартный набор функций: возможность публикации записей, их комментирования читателями, создание «френдленты» (индивидуальный список чтения из интересных для пользователя пользователей сервиса).

К плюсам социальных сетей относят, как правило, категоризацию человека по различным сообществам в соответствии с его идентичностью, как следствие, обретение новых единомышленников и друзей, расширение кругозора, обогащение знаниями, оперативный доступ к интересующим новостям и приятное времяпрепровождение с действительно интересными пользователю людьми, список которых он формирует сам. Также участники виртуальных коммуникаций легко получают ценный опыт общения, а для людей с физическими недостатками и дефицитом общения возможности, представляемые социальными сетями, едва ли не единственный способ иметь круг общения и действовать на равных в обществе.

Плюсом социальных сетей также можно назвать возможность мгновенного тиражирования и цитирования событий на обширную аудиторию. Известны массовые случаи, когда просьба о помощи больному ребенку или инвалиду моментально подхватывалась целыми сообществами, и нуждающийся оперативно получал все необходимое. Милосердие и взаимовыручка в данном случае имеет серьезную поддержку в социальных сетях на программном уровне.

 

Взгляд РПЦ на важность присутствия православных в социальных сетях.

 

В Концепции миссионерской деятельности РПЦ мы читаем, что одной из форм миссионерской деятельности является информационная миссия. Информационная миссия – это православное свидетельство самым широким слоям населения через все доступные средства массовой информации, а также через организацию приходских библиотек и издание специальной миссионерской литературы. В концепции сказано, что для результативной работы необходимо активно осваивать информационное пространство, используя все многообразие новейших информационных технологий.

Социальные сети на службе Церкви можно рассмотреть двояко: как место для миссионерской деятельности, и как место общения самих православных.

Святейший Патриарх Кирилл говорит о важной роли социальных сетей, которые дают возможность диалога и способствуют возрождению эпистолярного жанра. Его призыв к духовенству идти в блогосферу - это призыв к диалогу с интернет-сообществом на понятном пользователям языке.

О важности сайтов соцсетей для миссионерской деятельности свидетельствует опыт иеромонаха Спиридона (Баландина), насельника Иоанно-Богословского Макаровского монастыря, миссионерствующего на сайте Одноклассники.Ру и в Живом Журнале. В «Церковном Вестнике» за декабрь 2007 г. он рассказывает: «…мое присутствие на популярном сайте предсказуемо обратилось в миссию. И вот я уже разъясняю смысл веры атеисту; рассказываю об Афоне фотографу».

Священник, участвующий в соцсети, для некоторых лиц может оказаться единственной возможностью удовлетворить духовную жажду. Поскольку он вот-здесь-и-сейчас доступен, а не где-то, за церковной оградой.

«Это очень перспективное направление деятельности для священнослужителей потому, что большинство молодежи значительную часть своего свободного времени проводят именно в этих социальных сетях. Люди сейчас разобщены, и интернет зачастую — главное средство коммуникации. Именно поэтому представительство Церкви там крайне необходимо. Особенностью такой работы является неформальный характер общения, ориентированный на реальные потребности и запросы общества» - такого мнение руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской епархии протоиерей Виктора Горбача.

Миссионерская деятельность наиболее эффективна, когда она носит «штучный» характер, а не массовый. Проповедь на стадионах тоже важна — такой формат позволяет охватить большую аудиторию, но самое важное, когда идет личное общение. Это ничем не заменимо. Протоиерей Виктор убежден, что для такой адресной формы православной миссии социальные сети являются очень серьезным ресурсом, которым Церкви жизненно необходимо заниматься. Отец Виктор уверен, что миссионерская деятельность в социальных сетях способна реально привести человека в храм. Самая главная задача - разрушить некое стереотипно-негативное представление о Церкви, которое, возможно, есть у конкретного человека, а дальше он сам будет делать осознанный выбор.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...