Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как смотреть телевизионные передачи и кинофильмы




Первый закон зрения гласит: «Когда глаз перемещается, он видит». Никто не сможет просмотреть кинофильм или телевизионную передачу, доставляя себе удовольствие, если не будет давать глазам возможности перемещаться. Поэтому оба эти вида вре-мяпрепровождения будут хороши для глаз лишь в том случае, если вы будете их (глаза) правильно использовать. Более того, с помощью кино и теле просмотров можно улучшить зрение.

Обратите внимание, как вы сидите, какая у вас поза и на каком расстоянии вы сиди-те, когда смотрите телевизор. Одна женщина рассказывала: «Я лежу на животе на кушетке, положив подбородок на руки. Телевизор вызывает у меня головные боли!» Упрек следует отнести не к телевизору, а к ее позе. На ее месте следовало бы сидеть прямо, расположив голову на одной прямой с позвоночником. Большинство людей не обращает никакого вни-мания на расстояние до экрана телевизора и садится там, куда уже поставлена мебель. Ес-ли, например, кушетка поставлена в дальнем конце комнаты, они сядут там, хотя удобным расстоянием для лучшего видения в их случае могло бы быть десять футов. Или если ка-кой-нибудь стульчик поставлен далеко в стороне от экрана телевизора, то они садятся на него и в течение не нескольких минут, а целых часов, косят в сторону экрана, чтобы уви-деть, что же там показывают. Детям вообще разрешается принимать любую позу, растя-нувшись, например, на полу или другом горизонтальном месте и тараща свои глаза под углом, вызывающим напряжение, в течение длительного периода времени.

Глазам при просмотре телевизионных передач следует уделять такое же внимание, какое уделяется им при просмотре кинофильмов в кинотеатрах. Там спинки кресел распо-ложены вертикально, там дальнозоркий человек садится не во втором ряду, а идет назад, где его глазам более удобно. И наоборот, близорукие в кинотеатре не садятся в последний ряд, а садятся достаточно близко, чтобы видеть без напряжения. Так рассматривайте свой телевизор как домашний кинотеатр и рассаживайте домашних соответственно их зрению.

Некоторым детям разрешают во время выполнения домашних уроков одновременно смотреть телевизор. Человеческий мозг способен в один момент времени уделять внима-ние лишь одной вещи. Попытка сконцентрироваться на занятиях и одновременно про-смотреть телевизионную программу представляет собой худшую форму психического на-пряжения, которое отражается и на напряжении глаз. В таком случае, естественно, телеви-зор заслуживал бы упрека.

Кроме того, во внимание следует принимать и фактор времени. В кинотеатре вы при-сутствуете лишь определенное ограниченное время. Просмотрели одно или двух серий-ный фильм, несколько экстренных выпусков, новости и вы отправляетесь домой. Период зрительного внимания, таким образом, ограничен. С другой стороны, телевизор могут (а часто так оно и бывает) смотреть в течение нескольких часов подряд без перерыва. При этом слабым глазам не дают отдохнуть или изменить фокусировку и им не дается такой свет, какой они получили бы при любом другом виде деятельности. Глазам необходимо давать отдых при малейшей возможности, например, всякий раз, когда кто-нибудь на эк-ране произносит свой монолог. При этом можно взглянуть на изображение на экране, за-помнив его, затем закрыть глаза или, что еще лучше, сделать пальминг, слушая телевизор. Это не повредило бы вашим ощущениям. Тогда глаза не утомлялись бы и были бы готовы к следующей программе.

Свежий воздух необходим вашему зрению. К глазам должен поступать кислород. Многие семьи и их гости теснятся в жилых комнатах, никакого внимания не уделяя венти-ляции, а в зимнее время вообще герметически запечатываются в согретых комнатах. Ста-райтесь при просмотре телевизора обеспечить такую же хорошую вентиляцию, какую бы вы обеспечивали своим клиентам по бизнесу в своем офисе или какую можно получить во время посещения кинотеатра.

 

Кинофильмы

 

Кинофильмы полезны для глаз, поскольку способствуют перемещению, или вибра-ции нервов сетчатки. Установлено, что за время просмотра средней по продолжительности полнометражной кинематографической ленты на экране мелькает около 195000 кадров, создавая соответствующие крошечные изображения в каждом глазу зрителя. Подумайте только, как быстро должны вибрировать нервы сетчатки, чтобы все это уловить и уследить за всеми событиями. Пристальный взгляд при этом был бы невозможным. Следовательно, кинофильмы препятствуют пристальному рассматриванию, которое является одной из главных причин ухудшения зрения.

Я знаю одного киномеханика, который по роду своей профессии просматривает в год по 400-500 полнометражных кинолент без каких-либо очков, сохраняя при этом ве-ликолепное зрение, несмотря на то, что он уже миновал средний возраст. Связано это с той работой, которую он задал своим глазам. Вы тоже можете превратить кинофильмы в до-вольно приятное средство улучшения своего зрения путем правильного их просмотра. Следует также отметить еще и ту положительную черту кинотеатров, что в большинстве из них в нашей стране хороший воздухообмен, благодаря почти повсеместной установке кондиционеров.

Правила просмотра, как телевизионных передач, так и кинофильмов следующие:

 

1.

 

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

Для тех, кто восстанавливает свое зрение, телепередачи и кинофильмы представляют собой настоящую тренировку для глаз.

Для близоруких. Снимите очки и сделайте пальминг. Ужасно неприятно для глаз, когда с них срывают очки и требуют интенсивного зрения, не дав им шанса приспособить-ся к изменению в условиях зрения. Сядьте достаточно близко к экрану, так, чтобы вы мог-ли видеть, что происходит на экране, пусть и нечетко, но достаточно, чтобы уследить за развитием сюжета. Не пытайтесь прояснить изображение, пусть оно движется само по се-бе. Дышите глубоко, путешествуйте по всему экрану, и в скором времени изображение станет намного четче. Во время каждого просмотра садитесь на одном и том же расстоя-нии от экрана, пока изображение на нем не станет действительно четким. После этого вы можете немного отодвинуться назад. Один из моих учеников начал с первого ряда в кино-театре, сев в центре зала. Он был удивлен тем, что спустя всего месяц, он смог с такой же четкостью видеть с последнего ряда балкона.

Для дальнозорких. Снимите очки и найдите такое место, откуда вы можете видеть экран без усилия. Часто дальнозоркие попадают в зависимость от своих очков, обнаружив, что без них даже зрение вдаль не совсем хорошее. Таким людям надо улучшать зрение и вдаль, и на близком расстоянии. В этом случае надо сначала садиться близко к экрану, по-степенно отодвигаясь затем назад, до тех пор, пока вы не сможете так же хорошо и с тем же удобством видеть и с дальней точки. Если же ваше зрение вдаль не пострадало, то сна-чала сядьте подальше назад на удобном вам расстоянии, затем по мере улучшения подо-двигайтесь ближе к экрану. В конце концов, вы должны видеть одинаково хорошо с любой точки зала. Используйте все правила хорошего зрения: моргание, перемещение, дыхание, закрывая на короткое время глаза, чтобы расслабить веки и глазные мышцы, время от вре-мени бросая взгляды в сторону, в темноту, чтобы дать отдохнуть нервам сетчатки.

Если один глаз имеет более слабое зрение (включая случай косящего глаза). На несколько минут прикройте ладонью свой более сильный глаз и дайте возмож-ность более слабому глазу пустить в ход свое зрение. Если этот глаз сильно косит, то по-вернитесь на своем месте таким образом, чтобы заставить его тянуться внутрь или наружу (в зависимости от вашего случая). Этим вы будете стимулировать к видению центр зрения, а не край сетчатки. Кинофильмы и телепередачи принесут большую пользу процессу вос-становления зрения, если их просмотр будет осуществляться правильно.

Одна моя ученица, которой было около 70 лет, всегда садилась по центру зала на 3-4 ряду, чтобы сохранить свое зрение молодым. Первоначально она была крайне дальнозор-кой. «Это детские ряды, – говорила она. – Там всегда бывают свободные места. И если я доживу до 100 лет, – продолжала она уверенно, – у меня никогда не будет «старческого зре-ния».

 

Вождение машины

 

Вам, наверное, не раз приходилось слышать от людей, что вождение машины утом-ляет глаза и приводит к головным болям. Если глаза используются правильно, то вождение машины будет полезным для зрения. Опросы выявят, скорее всего, тот факт, что люди, страдающие названными выше симптомами, устремляют свои глаза на дорогу перед со-бой, держа их там так же неподвижно, как если бы они пристально разглядывали какой-нибудь объект. Более характерной эта привычка является для пассажира, нежели для води-теля, который по необходимости должен часто посматривать вокруг се-бя. Если человек с подобной привычкой фиксации будет первоначально сознательно об-ращать внимание на движение, перемещение своего взгляда до тех пор, пока, в конце концов, глаза и психика не избавятся от дурной привычки неподвижного и пристального рассматривания, то вско-ре это перемещение станет непроизвольным, непрерывным процессом и будет уже осуще-ствляться без сознательного вмешательства. Напряжение тогда исчезнет.

Хорошим упражнением на перемещение во время длительных поездок по открытой местности является путешествие взглядом по горизонту, затем следование по белой полосе вдоль автострады по ее центру от наиболее дальней точки до машины.

Другое полезное упражнение заключается в следующем. Посмотрите вдаль на гори-зонт слева от себя, обращая при этом внимание на тот факт, что близкие объекты быстро проносятся мимо. Потом сделайте то же самое справа от себя, чередуя стороны до тех пор, пока это ощущение движения прочно не закрепится в вас. При старании уцепиться и удержать взглядом близкие объекты, мимо которых проезжает машина, у людей появляет-ся чувство тошноты. Надо смотреть не на телефонные столбы, мимо которых вы со сви-стом проноситесь, а далеко за них, позволяя столбам проскакивать мимо. При движении по городу помешать попытке ухватиться за объекты, мимо которых вы проезжаете, помо-гут быстрые взгляды с поворотами головы из стороны в сторону, с одной стороны улицы на другую. Чтобы дать возможность глазам развивать свои способности к аккомодации, взгляните на спидометр, затем переведите свой взгляд со спидометра так далеко вперед, как вы только можете, чтобы увидеть там что-то, а потом вновь верните назад. Этим вы будете то удлинять, то снова укорачивать глазные яблоки. Ну и, наконец, это может убе-речь вас от наказания за превышение скорости!

В условиях интенсивного городского движения не пяльте глаза с раздражением на багажник машины перед вами. Вместо этого переносите свое внимание с одного заднего буфера машины, стоящей перед вами, на другой, затем пройдите это расстояние по верху машины на такой высоте, на какой позволит вам ваше лобовое стекло. Помните, что толь-ко глаз, привыкший смотреть пристально, приковывает свой взгляд к какой-либо неожи-данности в городском движении. Перемещающийся глаз находится в движении и не «при-липает» к объектам зрения. Используйте перемещение от буфера к буферу как средство укрепления глаз, а не как скучное занятие.

Вы засыпаете за рулем? Многие печальные инциденты связаны с тем, что совершен-но трезвые водители засыпали за рулем во время длительных поездок всего лишь на се-кунду (и не обязательно из-за утомления). Стоит только глазам закрыться, и через какие-то доли секунды водителя уже нет в живых. Ни воздушный поток из открытого окна, ни зву-ки радио, ни жевательная резинка – кажется ничто не может предотвратить момента вре-менного отключения сознания, который так легко может привести к фатальному исходу, как водителя, так и многих других людей.

Исследования покажут, что нередко причиной этого является неправильная поза во-дителя. Водитель наклоняется вперед, напряженно стиснув руль, его голова откинута на-зад, а нос и подбородок как будто стараются дотянуться до дороги перед машиной. Голова откидывается назад под таким углом, под каким человек никогда бы ее не держал, прогу-ливаясь по улице. При этом в задней части головы сдавливаются позвонки шеи, перекры-вая основное кровоснабжение мозга и глаз. Вслед за этим следует временное отключение сознания.

Хорошим способом исправить этот недостаток будет правило, которым советуют следовать специалисты по эргономике: «Чтобы добиться равновесного положения, дер-жите верхнюю часть шеи на одной прямой с позвоночником, а голову тяните вверх». Что-бы убедиться в том, что голова находится на одной прямой с позвоночником, надо остано-виться у края дороги, сцепить хорошенько руки за головой и сделать рывок вперед, толкая верхнюю часть головы вперед, а подбородок оттягивая назад и вверх к позвоночнику. По-старайтесь это сделать, и у вас появится определенное ощущение, которое вы впоследст-вии сможете воспроизвести во время поездки, не отрывая рук от руля. Это упражнение способствует восстановлению кровообращения, необходимого для нормальной деятельно-сти глаз и мозга.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...