Технологическая карта производственной практики
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Форма обучения: заочная Курс: 4 Семестр: 8 Срок практики: 4 недели Форма аттестации: дифференцированный зачет Цель практики Целью практики является создание условий для овладения студентами профессиональной психолого-педагогической деятельностью на основе формирования профессиональных компетенций и личностных качеств гуманистической направленности.
Задачи практики
Задачи, на основе которых формируется конкретное содержание практики, определяются на основе концептуальных представлений о модели подготовки бакалавра педагогики, учебного плана профиля «Практическая психология в образовании», положений государственного образовательного стандарта по данному направлению: 1)формирование профессиональных компетенций на основе умений и навыков (коммуникативных, организаторских, диагностических, проектировочных, дидактических); 2)знакомство со спецификой учреждения, изучение передового психолого-педагогического опыта, знакомство с традициями, основными направлениями работы, проблемами, перспективами развития; 3)освоение современных психолого-педагогических методик коллективной, групповой, индивидуальной работы с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения, обучения, развития; развитие навыков в использовании технических средств и ИТ в профессиональной деятельности; 4)развитие умений работы с детскими коллективами с учетом их психологических, возрастных, социально-культурных аспектов, а также навыков межличностного общения, 5)овладение методикой самостоятельного психолого-педагогического исследования; умениями диагностировать поведенческие проявления психологического состояния учащихся, оценки уровня развития детей и подростков, степень их адаптации в коллективе с применением различных методов психологической диагностики; овладение опытом результативного взаимодействия с другими педагогами и родителями.
7)развитие навыков профессиональной рефлексии, формирование творческого подхода к профессиональной деятельности. Содержание и характер деятельности студента 1. Знакомство с учреждением (общие сведения, специфика, нормативная и учредительная документация, структура, основные направления деятельности и планирование, состав специалистов). 2. Проектирование содержания своей деятельности с учетом специфики, нормативно-правовых документов учреждения, а также с учетом особенностей класса, группы учащихся и отдельных учащихся. 3. Проведение психологического анализа конкретного урока (занятия, лекции и др.). 4. Составление психолого-педагогической характеристики личности ребенка на основе изучения специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей личности. 5. Проведение исследования коллектива, составление психологической характеристики коллектива. 6. Разработка и проведение на основе психодиагностики индивидуальной консультации и группового занятия с учащимися с применением методов преодоления стрессогенных состояний учащихся. 7. Установление профессионально значимых этических отношений с родителями детей, проведение консультирования родителей. 8. Построение программы самообразования на основе оценки своей деятельности как уровня готовности к профессиональной работе.
Организация деятельности студента
Практика представляет собой такую форму подготовки выпускника, в которой обеспечивается формирование профессиональных компетентностей психолога образовательного учреждения через реальное включение в сферу профессиональной деятельности.
Базами проведения производственной практики являются общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, ПУ, педагогические колледжи, учреждения интернатного типа, учреждения дополнительного образования, социально-психологические и реабилитационные учреждения. Технологическая карта производственной практики
Этапы педагогической практики включают в себя установочную конференцию и заключительную конференцию по окончании практики.
По окончании практики в каждом учреждении проводится совещание, на котором присутствуют студенты-практиканты, директор, психолог, педагог, социальный педагог, групповой руководитель практики. В ходе совещания оценивается работа каждого студента, отмечаются положительные стороны и недостатки проведения психолого-педагогической работы. На заключительной конференции выступают студенты-практиканты с презентациями и сообщениями, подготовленными на основе итогов работы в учреждении, изучения опыта работы психолога и педагога, самоанализа работы, представляют отчетную документацию. Ожидаемые результаты В наиболее общем виде результатом педагогической практики является формирование у студента профессиональной компетентности практической психолого-педагогической деятельности. Педагогическая практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональными умениями и навыками:
Исследовательско-диагностические: -анализ опыта работы психолога и педагога с целью его использования в собственной практической деятельности; -изучение конкретных условий жизни учащегося, его эмоционального состояния, мотивов деятельности, направленности личности, способностей; - проведение целенаправленного психологического исследования коллектива; - проведение психологического анализа урока (занятия) с целью выявления развития психических процессов, необходимых для эффективной учебной деятельности, также значимых психических состояний учащегося, - анализ собственной деятельность, с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации. Проектно-организаторские: -определение цели, задач конкретных видов психолого-педагогической деятельности; - проведение психолого-педагогической деятельности, направленной на развитие личности на основе результатов психолого-педагогической диагностики; -презентация диагностических материалов, имеющих педагогическую значимость. Социально-коммуникативные: -проведение мероприятий, имеющих социальную и личностную направленность с учащимся, группой; -установление педагогически целесообразных отношений с учащимися и педагогами; –осуществление контакта с родителями учащихся и оказание им консультационной помощи. Формами отчетности студентов по практике являются: 1. Дневник практики, отражающий ход и содержание профессиональной психолого-педагогической деятельности студента. 2. Презентация психолого-педагогического исследования учащегося. 3. Конспекты проведенных беседы (занятия) с группой учащихся, консультации с учащимся, консультации с родителями с оценками. 4. Социально-психологическая характеристика класса (группы). 5. Психологический анализ урока (занятия, лекции). 6. Самооценка параметров своей деятельности как уровня готовности к работе практического психолога и рекомендации по самообразованию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|