Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подвижные игры для инвалидов после ампутации верхних и нижних конечностей с элементами футбола, баскетбола и волейбола.




Подвижные игры для лиц с дефектами верхних конечностей можно условно разделить на две группы. В первую входят игры, содержание которых предусматривает участие одной или обеих верхних конечностей в осуществлении движений. Это подвижные игры с различными предметами, например с мячом или летающей тарелкой. В них могут принимать участие инвалиды после ампутации кисти и предплечья с использованием протезов или без них. Вторая группа объединяет подвижные игры, направленные на использование функций нижних конечностей: игры с ходьбой, бегом, прыжками, с элементами футбола, баскетбола и другие, где содержание не требует участия верхних конечностей.

Подвижные игры для лиц с ампутационными дефектами нижних конечностей также разделяются на две группы: игры для лиц с дефектами голени или бедра с использованием костылей; игры для лиц с дефектами голеней, бедер, или бедра и голени.

«Защита укрепления»

Цель: развитие точности движений, скорости и зрительного восприятия, сосредоточенности и концентрации внимания, способности к отмериванию расстояния до предметов. Инвентарь: тумба, футбольные мячи.

Инструкция. Играющие располагаются по кругу на расстоянии двух шагов перед начерченной на полу окружностью. В центре круга находится укрепление и водящий. У игроков футбольные мячи. По сигналу играющие ударом ногой по мячу стараются сбить укрепление, которое защищает водящий. Игрок, которому удается сбить укрепление, меняется местами с защитником. В заключение отмечаются лучшие защитники, которые дольше других обороняли укрепление.

Методические указания. Игра осуществляется на костылях или на протезах. Игрокам запрещается при ударах переходить линию круга. Защитнику запрещается держать укрепление. Если укрепление сдвинуто с места, но не упало, защитник продолжает его оборонят!). Если защитник собьет укрепление, на его место идет игрок, у которого в этот момент находится мяч.

«Попади в мяч»

Цель: развитие способности к дифференцированию силовых и временных параметров движений, скорости и точности зри­тельного восприятия, способности к отмериванию расстояния до предметов. Инвентарь: баскетбольный мяч, футбольные мячи.

Инструкция. Посередине площадки находится баскетбольный мяч. Играющие делятся на две команды и строятся перед чертой в две шеренги на противоположных сторонах площадки на расстоянии 14-16 м. По сигналу игроки выполняют удары по футбольному мячу, стараясь попасть в баскетбольный мяч. Игроки другой команды собирают мячи и тоже по сигналу выполняют удары. Побеждает команда, сумевшая закатить мяч за черту другой.

Методические указания. Игра осуществляется на костылях или на протезах. Удары выполняются только по сигналу. Преждевременные удары не засчитываются. Если баскетбольный мяч отскочит в сторону, его возвращают на прежнее место. При ударе нельзя заступать за черту.

Вариант: игроки выполняют удары по мячу, который медленно катится поперек площадки.

«Ногой и головой через сетку»

Цель: развитие скорости и точности принятия решения, быстроты двигательной реакции, ловкости, способности различать предметы в зоне периферического зрения. Инвентарь: волейбольная сетка, футбольные мячи.

Инструкция. Две команды располагаются с разных сторон сетки высотой 1,5-2 м. По свистку игрок одной из команд отбивает мяч на половину соперника. Игроки противоположной команды должны переправить его обратно через сетку не более чем тремя ударами головой или ногой. Если одна из команд допустит ошибку, игра останавливается. Команда, допустившая ошибку, получает штрафное очко. Со сменой подачи игроки перемещаются но площадке по часовой стрелке. Счет ведется по правилам волейбола.

Методические указания. Игра осуществляется на костылях или на протезах. Запрещается дважды касаться мяча одному игроку, касаться мяча руками, касаться сетки. Допускается двойное касание мячом пола.

Вариант: игру можно проводить одновременно двумя мячами, а также с надувным мячом. «Салки с футбольным мячом»

Цель: развитие быстроты двигательной реакции, скорости принятия решения, точности движений, скорости зрительного восприятия.

Инвентарь: футбольные мячи.

Инструкция. По сигналу водящий (салка) старается догнать одного из игроков. Игроки, передвигаясь по площадке, передакл мяч друг другу. Задача заключается в том, чтобы передать мяч игроку, которого настигает водящий. В этом случае игрока, владеющего мячом, салить нельзя. Если водящий коснулся мяча ногой или завладел им, его сменяет игрок, который выполнил неточную передачу.

Методические указания. Игра осуществляется на костылях или на протезах. Игрок, по вине которого мяч вышел за пределы площадки, становится водящим.

Вариант: игру можно проводить одновременно двумя мячами.

«Мяч в центр»

Цель: развитие скорости и точности зрительного восприятия, сосредоточенности и концентрации внимания, точности движений.

Инвентарь: футбольные мячи.

Инструкция. Две команды по 6-8 человек располагаются по кругу на расстоянии одного шага. Играющие в круге рассчитываются по порядку номеров. Первые номера встают в центр круга с футбольным мячом. По сигналу игрок в круге ногой передает мяч второму номеру, получает мяч обратно, затем передает третьему номеру, снова получает обратно и т.д. Когда игрок в центре круга получит мяч от последнего, он передает его второму игроку и меняется с ним местами. Второй номер выполняет то же самое, что и первый. Игра заканчивается, когда все игроки побывают в центре круга. Побеждает команда, первой закончившая игру.

Методические указания. Игра осуществляется на костылях или на протезах. Передавать мяч можно только низом, заранее установленным способом, в строгой последовательности в соответствии с номерами.

«Передал - садись»

Цель: развитие точности движений, способности к отмериванию расстояния до предметов, дифференцированию мышечных усилий. Инвентарь: футбольные мячи.

Инструкция. Играющие разделены на две команды и стоят в колоннах по одному параллельно друг другу. Напротив команды на расстоянии 6-8 шагов располагается капитан с мячом в руках. По сигналу капитан набрасывает мяч первому игроку колонны, который возвращает его обратно ударом головой, после чего принимает положение упор присев. Затем капитан набрасывает мяч второму игроку и т.д. Игра заканчивается, когда последний игрок возвращает мяч капитану и бежит на его место, а капитан вновь становится во главе колонны. Побеждает команда, закончившая передачи мяча первой и не нарушившая правил.

Методические указания. Игра осуществляется на костылях или на протезах. Передача мяча выполняется серединой лба.

Таким образом, игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, физического и общего воспитания, а также средством социализации и адаптации инвалидов в общественную среду.

Слово «фольклор» (folklore) принято переводить как «народная мудрость», а употребляется оно обычно как «народное творчество». Но, вдумываясь в перевод – «народная мудрость», соприкасаешься с глубинным смыслом этого всеобъемлющего понятия, так как мудрость веками рождала мир образов народного искусства, сохраняя прошлое в настоящем для будущего. Фольклор – это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную мудрость трудящихся масс и передавало их младшим поколениям, активно пропагандируя высокие нравственные нормы и эстетические идеалы.

Фольклор – это творчество, для которого не требуется никакого материала, и где средством воплощения художественного замысла является сам человек. К фольклору принято причислять словесные, музыкальные, хореографические и драматические виды народного искусства. Фольклор имеет ясно выраженную дидактическую направленность. Многое в нем создавалось специально для детей и было продиктовано великой народной заботой о молодежи - своем будущем. Фольклор "обслуживает" ребенка с самого его рождения. Поэтому одной из форм использования фольклора в работе с детьми, в т.ч. детьми-инвалидами, является проведение фольклорных праздников.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...