Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Телекоммуникационная инфраструктура и новые СМИ




С середины 1990-х гг. высокими темпами (30-35%) развивается сек­тор ИТ, прежде всего производство программного обеспечения. В насто­ящее время индийский сектор информационных технологий приобрел мировое значение. В апреле 2003 г. этот сектор индийской промышлен­ности оценивался в 16,5 млрд долл., что составило 3,5% ВВП страны. Индия экспортировала компьютерный программный продукте 181 страну на общую сумму в 10,8 млрд долл. Экспорт в США составил 58% всего экспорта программного обеспечения, в Великобританию — 13%, в Гер­манию — 4%, в Сингапур и Японию — 3%. Став одним из мировых лидеров офшорного программирования и колл-центров, Индия состави­ла серьезную конкуренцию лидерам аутсорсинга ИТ-услуг — Ирландии, Австралии, Новой Зеландии, Филиппинам, Канаде. С начала 2000-х гг. рынок аутсорсинга бизнес-процессов и колл-центров растет в Индии на 70% ежегодно.

К реформам телекоммуникаций Индия приступила почти два деся­тилетия назад, и за этот период национальная отрасль связи преврати­лась в один из самых быстро растущих рынков в мире. Еще совсем не­давно телефоны считались в Индии предметом роскоши, однако в последние годы началось бурное развитие телекоммуникационной ин­фраструктуры и в течение 1990-х гг. было построено 80% существующей инфраструктуры связи. Рынок услуг фиксированной связи, несмотря на проведенную в начале 2000-х гг. либерализацию, продолжает развивать­ся в условиях государственной монополии. В настоящее время крупнейшими игроками на рынке являются государственные операторы Bharat Sanchar Nigam Limited (BSNL) и Mahanagar Telephone Nigam Limited (MTNL). Если государственное участие в корпорации MTNL сведено к 56% ак­ций, то в случае BSNL государство владеет всеми 100%.

В марте 2004 г. 55% всех телефонных линий в стране приходились на BSNL и 6% на MTNL, т.е. в совокупности государственные компании удерживали за собой более 60% национального рынка связи. В середине 2003 г. на долю BSNL/MTNL приходилось около 98% всей местной про­водной связи в стране.

В отличие от сектора основной телефонии рынок услуг сотовой свя­зи первоначально формировался частными компаниями, которые за последние годы вложили приблизительно 6 млрд долл. в капитальное оборудование. В результате конкуренции возникли крупные современ­ные компании: Hutchison Telecom, Bharti Cellular, консорциум Idea Cellular и альянс MobileFirst. Сегодня Индия обладает сотовой связью мирового уровня, хотя другие секторы связи (например, фиксированные телефон­ные линии) пока не отвечают международным стандартам.

По мере роста сектора сотовых услуг усиливался интерес государ­ственных компаний к новому рынку, и в настоящее время беспроводную связь (как сотовую, так и фиксированную) предоставляют одновремен­но и частные и государственные операторы. В апреле 2004 г. за частными компаниями оставалось около 80% рынка сотовых услуг, хотя участие госкомпаний BSNL/MTNL в услугах сотовой связи продолжает расти.

Сегодня основной водораздел между компаниями пролегает уже не по принципу принадлежности к конкретному сектору связи и даже раз­деления бизнеса на частный и государственный. В индийских телекомму­никациях активно идет процесс консолидации, и к настоящему времени сформировалось несколько национальных операторов, предоставляющих услуги в различных секторах. Это государственные BSNL/MTNL и част­ные Bharti, Tata Group и Reliance Group. Эти компании в совокупности контролируют почти 100% рынка проводных услуг и 60% рынка беспро­водной связи. Первый и крупнейший индийский сотовый оператор Bharti создан при участии иностранного капитала — американской компании Warburg Pincus и сингапурского доминирующего оператора связи Singapore Telecom, а конгломераты Tata и Reliance входят в список ведущих наци­ональных финансово-промышленных групп. Среди операторов, претен­дующих на место в клубе лидеров, можно также назвать компанию Hutchison Telecom, за которой стоят гонконгские инвестиции.

Мобильная телефония предлагает весь спектр современных сотовых служб: в стране функционируют 35 сетей GSM-90Q МГц и 11 сетей GSM-1800 МГц, с 1999 г. для удобства абонентов были последовательно раз­вернуты службы SMS, WAP, продолжают вводиться MMS- и GPRS-сер­висы, параллельно сотовые компании готовятся к внедрению связи третьего поколения 3G. Сегодня стоимость услуг индийских сотовых опе­раторов — самая низкая в регионе и одна из самых низких в мире.

После 2000 г. мобильные линии приблизительно удваивались каж­дый год. За 2003/2004 финансовый год сектор мобильных услуг вырос на 160%, в то время как проводная фиксированная связь выросла всего на 3%. В конце 2004 г. число мобильных абонентов превысило число або­нентов основных телефонных линий, а в апреле 2005 г. абонентская база сотовых сетей достигла отметки 50 млн.

Только за один год — с апреля 2003 по март 2004 г. — плотность телефонных линий по стране возросла с 5,11% до 7,02% — притом что уровень телефонизации в 7% планировалось достичь в 2005 г. В 6 штатах Индии плотность линий превысила 10%, а крупнейшие города достигли уровня, намного превышающего среднеиндийский показатель: Нью-Дели — 42%, Мумбаи — 36%, Ченнаи — 39%. Телефонизация сельских регионов осуществляется путем строительства сельских общественных пунктов связи, всего к телефонным сетям было подключено 86% дере­вень.

В целом национальная телекоммуникационная сеть выросла в 2004 г. до 81 млн линий и по размеру занимает пятое место в мире и второе после Китая среди азиатских развивающихся стран.

Хотя Индия и стала играть одну из ключевых ролей на международ­ном рынке аутсорсинга программного обеспечения и услуг, показатели плотности пользования Интернетом и числа компьютеров в личном пользовании остаются крайне низкими.

 

Основные индикаторы использования ИКТ (конец 2003)

Индикатор На 1000 чел.
ПК  
Кабельные подключения  
Фиксированные телефонные линии  
Мобильные телефоны  
Интернет-соединения  
Интернет-пользователи  
Широкополосные подключения 0,2

 

Индийцы начали развивать Интернет раньше многих соседних го­сударств, того же Китая. Однако сегодня индийский Интернет несмотря на весьма либеральное регулирование входит в список наиболее отста­лых национальных сетей в регионе.

Доступ в Интернет открылся в Индии на рубеже 1986—1987 гг., ког­да при Департаменте электроники была создана на средства ООН сеть Education and Research Network (Ernet), Коммерческое использование Интернета началось в августе 1995 г., первым и на тот период единствен­ным провайдером в стране стала корпорация Videsh Sanchar Nigam Limited (VSNL). Стремление государства удержать монополию на новом рынке негативно отразилось на развитии национальной сети. Политика Депар­тамента телекоммуникаций (DoT) была направлена на поддержание вы­соких тарифов за телефонное соединение, что делало интернет-услуги недоступными для подавляющего большинства населения, организаций и компаний.

В 1998 г. был открыт для частного капитала рынок интернет-досту­па, а для интернет-провайдеров — рынок /Л-телефонии и разрешено создание шлюзов международного доступа.

К началу 2003 г. на рынке интернет-услуг сформировалось 4 силь­ных игрока: это VSNL — ранее государственный монополист, а ныне частная компания, контролируемая финансово-промышленной группой Tata, частная компания Sify и государственные операторы BSNL и MTNL, Совокупно эти компании контролируют почти две трети рынка интер­нет-доступа.

За группой лидеров следует второй эшелон из 5 компаний, в числе которых Tata Internet Services (входит в группу Tata). Остальные 70 ком­паний, получившие общерегиональные лицензии, не являются замет­ными игроками, т.е. на рынке интернет-уел у г, так же как и на рынке связи, происходит консолидация.

Последовательной либерализации подверглось законодательство в отношении иностранных инвесторов: 100%-ные прямые иностранные инвестиции в производство телекоммуникационного оборудования, служ­бы Интернета, пейджинга, голосовой почты были разрешены в 1995-2000-е гг. В 2004 г. доля прямых иностранных инвестиций в услуги связи была увеличена с 49 до 74%.

Несмотря на гигантский рывок в развитии рынков связи и инфор­мации среднедушевое потребление ИКТ в Индии все еще находится на уровне малоразвитых стран. Сдерживающими факторами являются бед­ность населения, высокий процент неграмотных среди взрослого населе­ния, высокая стоимость компьютерного оборудования, до недавнего време­ни отсутствие либо нехватка телефонной связи повсеместно, кроме крупнейших мегаполисов, скудность контента на национальных языках.

Индивидуальный интернет-доступ почти не развивается в силу на­званных причин, зато происходит бум интернет-кафе. В начале 2004 г. в стране их насчитывалось 200 тыс. — цифра, сопоставимая с числом интернет-кафе в Китае. 60% индийских пользователей получают доступ в глобальную сеть в интернет-кафе. В марте 2005 г. число интернет-пользо­вателей составило 39,2 млн чел. — 3,6% населения страны.

В 2004 г. компания BSNL закончила строительство общенациональ­ной информационной магистрали National Internet Backbone (NIB), обес­печивающей широкополосный доступ. Из высокоскоростных техноло­гий наиболее активно развиваются спутниковый доступ и DSL. На период 2004 г. в Индии было проложено более 400 тыс. км оптоволоконных кабелей. С 2003 г. корпорация BSNL ведет строительство оптоволокон­ной наложенной сети в городах с телефонными станциями емкостью более 100 тыс. линий (на первом этапе — в крупнейших мегаполисах). Сеть обеспечивает прямой доступ оптоволоконного кабеля в дома, широко­полосный интернет-доступ и доступ к городским сетям MAN.

Рынок кабельных и спутниковых телеподключений развивается быстрыми темпами. В 2005 г. кабельное телевидение имело 61 млн под­писчиков — это третья по размеру база подписчиков после Китая и США. К 2005 г. не было принято решение по срокам ввода цифрового телеве­щания на территории Индии. По планам правительства в крупных горо­дах полный переход на цифровое вещание будет осуществлен в период 2006 - 2010 гг.

Онлайновые СМИ

Официальный портал правительства Индии India Image (indiaimage.nic.in) поддерживается с 1996 г. В начале 2000-х гг. Нацио­нальный центр информатики основал Общенациональную информаци­онно-коммуникационную сеть (NICNET), связавшую все ведомства цен­трального правительства, секретариаты штатов и союзных территорий и около 600 окружных администраций. Сеть NICNET осуществляет онлай­новую передачу для госструктур и СМИ результатов выборов в штатах, проектов госбюджета и бюджетов министерств и др. На уровне штатов страны наиболее прогрессивная политика в сфере ИКТ проводится в штатах Карнатака, Андрха-Прадеш и Тамилнад, причем эти штаты явля­ются не только производителями, но и активными потребителями ИКТ.

В 2002 г. насчитывалось 150 тыс. индийских сайтов (включая зару­бежные сайты, специализирующиеся на Индии), большая часть которых публиковалась на английском языке, второе место по численности зани­мали ресурсы на хинди, далее на тамильском языке, телугу, бенгальском, гуджаратском и каннада. Для сравнения — в китайском Интернете в этот же период насчитывалось около 300 тыс. сайтов.

С 1997 г. развиваются местные электронные каталоги интернет-ре­сурсов и поисковые машины, например Khoj и 123 India.com. Ведущие информационные порталы, такие как Rediff, Indya, также открыли соб­ственные поисковые машины. Помимо этого крупные американские поисковые системы Yahoo, Allavista и MSN разработали локализованные версии своих порталов. В местной киберсети получили распространение информационные службы (Value/Voles, Friday Corporation), производящие контент для развлекательных сайтов и финансовых онлайновых порталов.

В национальной киберсети представлены основные информацион­ные агентства страны, включая крупнейшее индийское информацион­ное агентство Press Trust of India, поддерживающее сайт с 1999 г. Боль­шинство индийских газет и журналов на английском языке представлены в Интернете.

Традиционно английский язык является основным языком для ин­дийского бизнеса, особенно в городах, а также для групп населения, занятых в сфере ИТ и Интернета. Тем не менее недостаток контента на местных языках постепенно ликвидируется: большая часть газет на на­циональных языках имеют онлайновые издания, также открылись круп­ные информационные порталы, предоставляющие контент на нацио­нальных языках, среди них WebDunia, NetSansar, TeluguPortal.

В 2000 г. медиакомпания Bennett, Coleman & Co. Ltd. запустила мас­штабный интернет-проект под названием Indiatimes. Портал Indiatimes на сегодня входит в число крупнейших индийских веб-ресурсов — ин­формационное наполнение осуществляется через 40 онлайновых кана­лов самой разнообразной тематики, предлагается большой набор интер­активных служб: от бесплатного почтового ящика и чатов до онлайновых магазинов и компьютерных игр.

Помимо портала Indiatimes продолжает действовать сайт газеты The Times of India, представляющий собой весьма солидное онлайновое из­дание СМИ, с массой рубрик (горячие ссылки, новости, мнения, вос­кресные приложения, служба SMS для мобильных пользователей, жела­ющих получать краткие сообщения этого издания, и др.). Наряду с другими веб-сайтами традиционных СМИ сайт The Times of India вступил в жест­кую конкуренцию с чисто онлайновыми СМИ, такими как Rediff \\ Indya.

В 2002 г. крупный онлайновый портал Indya был поглощен телесе­тью Star TV. Indya поддерживает несколько порталов, посвященных де­ятельности сети Star TV и канала StarPlus (кино, музыка, телепрограм­мы, страницы для поклонников звезд Болливуда, чаты, компьютерные игры).

Компания Rediff была основана в Мумбаи в 1996 г., имеет предста­вительства в Нью-Дели и Нью-Йорке. Так же как и Indiatimes, Rediff поддерживает дополнительный американский портал. Компания явля­ется ведущим провайдером контента на местном рынке, предоставляя множество онлайновых каналов самой разнообразной тематики: ново­сти, бизнес, кино, спорт, автомобили, медицина и здоровье, книги, игры, дизайн жилья, астрология, страницы для женщин и проч. Портал предоставляет широкий спектр интерактивных услуг, в том числе бесплатные услуги, включая электронную почту, открытки, оперативный обмен со­общениями, блоги и чаты, а также онлайновый музыкальный сервис, выход в реальном времени на Бомбейскую фондовую биржу и поддержа­ние инвестиционного портфеля, услуги по э-коммерции, службу зна­комств, беспроводной доступ через инфо-сервис и т.д. Rediff публикует одно из старейших и наиболее популярных индийских изданий за рубе­жом газету India Abroad, а также другие индийские газеты, выходящие в США, например India in New York. Число зарегистрированных пользова­телей портала Rediff в 2003 г. превысило 23 млн. Акции Rediff котируются на американском внебиржевом электронном рынке NASDAQ.

 

 

ИСПАНИЯ

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Королевство Испания — государство на крайнем юго-западе Евро­пы — занимает около 85% территории Пиренейского полуострова, Балеарские и Питиусские острова в Средиземном море, Канарские острова в Атлантическом океане. Под управлением Испании находятся города Сеута и Мелилья (на территории Марокко) и острова Белее де ла Гомера, Алусенас и Чафаранас. Столица — Мадрид. Общая площадь страны — 506 тыс. км2 (площадь суши — 499 400 км2). Это четвертое по величине европей­ское государство после России, Украины и Франции. Испания на восто­ке и юге омывается Средиземным морем, на западе — Атлантическим океаном, на севере — Бискайским заливом (Кантабрийским морем).

Население — 43,9 млн чел. (2005), в том числе 3,69 млн (8,4%) — иностранцы. Хотя, согласно конституции, Испания признана единой нацией, в ней выделяются различные этнические группы: каталонцы (16%), кастильцы (11%), андалусийцы (15%), валенсийцы (10%), гали­сийцы (7%), баски (6%).

Страна разделена на 17 автономных сообществ и 2 автономных го­рода (Сеута и Мелилья). Каждое автономное сообщество состоит из одной или нескольких провинций, всего провинций 52.

Государственный язык — испанский (кастильский, кастельяно).

Денежная единица — евро.

В 1975 г. Испания освободилась от диктатуры Франко (1939—1979). Согласно Конституции 1978 г. она стала монархией с парламентской фор­мой правления. Глава государства — король. Он утверждает все законы, представляет парламенту кандидатуру премьер-министра и является вер­ховным главнокомандующим. Трон наследуется по прямой мужской линии (при отсутствии у короля сыновей на престол может взойти женщина). Сейчас король Испании — Хуан Карлос I де Бурбон. Законодательные и контрольные функции за деятельностью правительства закреплены за парламентом (Генеральные кортесы), состоящим из двух палат, избира­емых сроком на четыре года.

Испания — член ЕС. Внешнеторговый оборот за 2003 г. составил 343,1 млрд долл. (импорт— 195,5 млрд долл., экспорт — 147,6 млрддолл.). По темпам экономического роста Испания обгоняет соседей по зоне евро: в 2004 г. рост ВВП составил 3,1%. ВВП Испании в 2003 г. оценивался в 885,5 млрд долл., или 22 тыс. долл. на душу населения (по паритету покупательной способности). Доля промышленности составляла 31% ВВП, строительства и других служб — 65%, сельского хозяйства — 4%.

Стратегическая задача экономической политики — дальнейшая ли­берализация, приватизация, дерегулирование экономики с целью боль­шей адаптации к экономической структуре ЕС.

Законодательство о СМИ

С принятием конституции (1978) СМИ Испании стали работать по совершенно новым правилам. Если в период правления Франко дей­ствовал особый правовой режим, базировавшийся на неограниченном господстве фашистского государства и его институтов и учредивший то­тальную цензуру всех масс-медиа, теперь ситуация в сфере регулирова­ния испанских СМИ изменилась. Сегодня конституция признает и ох­раняет права граждан на свободное выражение и распространение мнений, взглядов, идей, на свободное распространение и получение информа­ции, гарантирует свободу идеологий. Она запрещает любую предвари­тельную цензуру, регулирует парламентский контроль над СМИ, зависи­мых от государства или какого-либо учреждения, гарантирует доступ к этим средствам различным, социальным и политическим группам.

Деятельность испанских печатных СМИ не регулируется специаль­ным законодательством. Единственное, за что пресса может нести от­ветственность в соответствии с Уголовным кодексом, принятым в нояб­ре 1995 г., — оскорбление чести и нарушение неприкосновенности личной жизни. Что же касается собственности и финансирования в сфере пе­чатных СМИ, здесь никаких ограничений нет. Печатные компании мо­гут приобретать радиостанции, телеканалы, интернет-сайты и другие пред­приятия.

В январе 1980 г. был принят Закон «Об Уставе радио и телевидения». Особое внимание в нем уделено средствам массовой информации, кото­рые находятся под контролем государства, В соответствии с этим зако­ном над испанским радио и телевидением устанавливается контроль со стороны общественности в форме Административного совета. Члены Совета избираются кортесами. Также закон предусматривает возможность учреждения государственного телеканала нещания на территории каж­дой автономной общины, а также ограничения и контроль над рекла­мой.

 

МЕДИАРЫНОК И РЕКЛАМА

По подсчетам консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, объем медиарынка Испании в 2005 г. составил 23 млрд долл. Этот показатель стал прямым следствием благоприятного климата на рынке в 2003 г. Именно в это время, после некоторого застоя, увеличились рекламные бюджеты компаний, повысились инвестиционные показатели в сфере медиа.

Из этой суммы около 17 млрд пришлось на рекламу. Объем рекламного рынка составил более 1,7% ВВП страны. Из них 0,89% приходится на не­традиционные каналы доставки рекламы, 0,82% — на традиционные (ана­логичный показатель в 2003 г. составлял 1,64% от ВВП, а в 2002 г. — 1,68%).

Больше всего средств в 2004 г. было вложено в рекламу на телевиде­нии — 3,632 млрд долл., что на 15% больше, чем в 2003 г. На втором месте — ежедневные газеты, объем рекламы в которых составил 2,149 млрд долл., продемонстрировав 6%-ный рост. На третьем месте по объему рекламы оказались журналы — 901,3 млн долл. По темпам роста объемов рекламы лидером стал Интернет с 26%-ным ростом.

 

Ведущие рекламные агентства
Агентство   Рекламный бюджет, долл.
McCann Erickson   424 904 427
Young & Rubicam   324 965 210
DDB   262 630 807
Bassat Ogilvy & Mather   243 056 300
FCB Tapsa   237 142 809
Grey   213 253 337
Euro RSCG Lorente   203 077 925
TEMPO BBDO   202 781 708
Publicis Espana   161 796 080
TBWA\ Espana   152 235 553
J.Walter Thompson   124 904 762
Vitruvio Leo Burnett   112 044 852
Delvico Red Cell   106 181 369
Sra Rushmore   103 897 814
Contrapunto   103 805 136
Publicis Casadevall Pedreno   88 082 561
Saatchi & Saatchi   62 974 760
Arnold Worldwide Spain   61 168 789
Grupo Ruiz Nicoli Lineas   47 108 263
Grupo Zapping Comunicacion   31 888 362
Sintesis SPS   26 561 443
De Federyco   24 350 289
El Laboratorio   24 223 043
Dimarco Asociados   21 846 324
LOWE FMRG   21 581 200

 

Концерны

Grupo Prisa самый влиятельный медиаконцерн в Испании и один из крупнейших в Европе. По сравнению с 2004 г. чистая прибыль компа­нии в 2005 г. увеличилась на 25,4% и составила 192 млн долл. По срав­нению с предыдущим годом выручка компании в 2005 г, увеличилась на 9,4% и составила 2,012 млрд долл. Группа была создана в 1972 г. одновре­менно с запуском газеты El Pais. Сегодня El Pais — самая влиятельная на­циональная ежедневная газета в Испании с аудиторией 2,155 млн чел. Кро­ме того, группе принадлежит холдинг Unidad de Medios de Espana, который издает экономическую ежедневную газету Cinco Dias, спортивную As и ряд региональных изданий. Группа Prisa контролирует 423 радиостанции, среди которых Cadena SER, 40 Principals, Cadena Dial, Maxima FM, M-80 Radio, Radiole, является владелицей 87 каналов местного телевидения под об­щим названием Localia и каналов Canal+, Digital, CNN+, Documania. Ей также принадлежит издательство Santillana, основанное нынешним президентом группы Хесусом Поланко в 1958 г. Сегодня Хесус Поланко — один из самых влиятельных бизнесменов в Испании.

Grupo Vocento — один из самых крупных концернов в Испании в сегменте ежедневной прессы и еженедельных приложений. Общий ти­раж его изданий составляет порядка 800 тыс. экз. вдень, что равно при­мерно 25,3% от тиража всех печатных СМИ Испании. Аудитория хол­динга насчитывает сегодня более 3 млн чел. Помимо сектора печатных СМИ Vocento представлен и в других сферах: телевидение, радио, элек­тронные СМИ, новые технологии, распространение, производство ки­нофильмов и телепрограмм и т.д. В 2003 г. выручка компании составила 681,3 млн долл., что на 3,6% больше показателей предыдущего года. В 2003 г. чистая прибыль холдинга составила 192,7 млн долл. Группа Vocento на региональном рынке Испании представлена такими изданиями, как El Correo Espanol (Бильбао), El Diario Basco (Сан-Себастьян), La Verdad (Мурсия), Sur and Ideal (Андалусия), El Diario Montanes (Кантабрия) и др. С 2001 г. группе также принадлежит газета ABC — одна из самых попу­лярных в стране с разовым тиражом 276 тыс. экз. Компания является держателем 13% акций национального негосударственного телеканала Telecinco.

Grupo Godo — семейное предприятие, основанное в 1998 г. Godo — самая крупная медиакомпания в Каталонии и входит в четверку лидеров в Испании. В 2004 г. доходы группы увеличились до 369 млн долл., что на 14,8% больше показателей за предыдущий год. Лицом группы Godo является газета La Vanguardia, которая была основана в 1881 г. Помимо La Vanguardia, группа издает популярную в Испании спортивную еже­дневную газету Mundo Deportivo (основана в 1906 г.), новые ежедневные газеты Que! и Avui, специализированные издания Vanguardia Dossier и 100

Испания

Vanguardia Grandes Temas. Холдингу принадлежат журналы Historia у Vida, Interiores, Interiores Practica, Muj'er Vital, Playboy, La revista dels Supers, La Vanguardia Dossier, Que/em?, Que mas?, Club, Salud у Vida, TVmania, Monogrqficos especiales, Mes Jove, гид QF; радиостанции RAC 1, RAC 105, Antena 3 Radio (50%), Union Radio (20%); телеканалы Td8, Canal Metro и GDA Pro; интернет-ресурсы La Vanguardia Digital, Mundo Deportivo On­line, Los clasificados.com, Servijob; рекламное агентство Publipress Media и ряд предприятий, которые занимаются подпиской и распространением изданий медиакомпания.

Grupo Zeta — основана Антонио Аленсио в 1976 г., одновременно с запуском еженедельного журнала Interviu. В 2003 г. группа учредила пре­мию имени своего основателя. Теперь каждый год Zeta вручает премию по журналистике Premio Antonio Alencio de Periodismo.

Сегодня группе Zeta принадлежит 9 ежедневных газет. Самая попу­лярная из них — Periodico de Cataluna с аудиторией 884 тыс. чел. Она входит в десятку самых крупных изданий страны. Холдинг также выпус­кает две спортивные газеты (национальную Sport и региональную Equipo) и региональные ежедневные издания El Periodico de Catalunya ("выходит на кастильском и каталонском языках), La Voz de Asturias, El Periodico de Aragon, Mediterraneo, El Periodico de Extremadura, El Periodico d'Andorra u Cordoba. Помимо журнала Interviu Zeta издает журналы Tiempo de hoy, PC Plus, Superjuegos, Primera Linea.

Валовая выручка группы в 2004 г. составила 568 млн долл. Чистая прибыль — 27 млн долл.

Grupo Recoletos была учреждена в 1992 г. в результате слияния ряда издательств. На 79% она принадлежит британскому издателю Pearson, выпускающему The Financial Times. 21% акций группы находится в сво­бодном обращении. Валовая выручка Recoletos с января по сентябрь 2004 г. выросла на 14% и достигла 249 млн долл., в основном за счет роста до­ходов от размещения рекламы (рост на 18%). В то же время по сравне­нию с аналогичным периодом 2003 г. чистая прибыль группы уменьши­лась более чем в 2,5 раза и составила 19,3 млн долл. Recoletos присутствует на рынках Португалии, Аргентины и Чили. Не так давно в США она запустила проект Meximerica — сеть местных американских газет на ис­панском языке. Группа выпускает ведущие в своих сегментах газеты — финансовую Expansion и спортивную Marca.

 

ПЕЧАТНЫЕ СМИ

Газеты

Читательская аудитория Испании составляет примерно 36% населе­ния. По этому показателю она существенно отстает от стран Северной и Центральной Европы. Для сравнения, в Финляндии и Швеции перио­дику читает около 77% населения, в Германии — около 60%, средняя цифра по всему Европейскому союзу — около 46%.

По данным за 2004 г., наибольшая читательская активность в Испании приходилась на возраст 25—44 года (43,2%). Начиная с 45 лет, процент чи­тающего населения снижается до 17,1% от общего количества читателей. К 55 годам периодику читает 11,4% испанцев, а с 65 лет их остается по­рядка 13%. Испанская молодежь — самая неактивная часть читательской аудитории: в 14-19 лет периодику в руки берет 6,3% читателей, а в 20—24 — 8,8%. Основная аудитория испанских печатных СМИ — мужчины среднего возраста, работающие и проживающие в городах, принадлежащие к выс­шим и средним слоям общества. Средний испанец тратит в день на чтение газет около 16 мин.

Тираж испанских газет один из самых низких в Европе, хотя по количеству изданий Испания не уступает другим странам. В среднем тираж газетного издания составляет 30 тыс. экз. в день и ниже. Лишь 30 газет печатают свои издания большим тиражом. 12 самых крупных газет кон­тролируют 70% всего тиража страны. По сведениям Asociati?n de Editores de Diarios Espanolos (AEDE), разовый тираж всех газет в Испании в 2004 г. составлял 4,24 млн экз., а общие продажи за год были равны 1,535 млрд экз. Эти показатели практически не изменились с 2000 г.: разовый ти­раж в 2000 г. был 4,261 млн экз., за год же в Испании продали 1,543 млрд экз. газет.

В Испании насчитывается 136 ежедневных изданий. Три из них являются национальными общественно-политическими газетами — EI Pais, El Mundo Del Siglo XXI и ABC; две — национальными спортивными (Магса и AS) и три — национальными деловыми газетами {Expansion, Cinco Dias и La Gaceta de los Negocios). Большая часть ежедневных изда­ний публикуется на испанском языке, шесть выходят на каталонском, одна на баскском и еще несколько одновременно на двух языках (ката­лонский/испанский, галисийский/испанский, баскский/испанский). За исключением газеты El Periodico De Catalunya, тиражи этих газет весьма не велики.

Общественно-политические газеты El Pais, El Mundo Del Siglo XXI и ABC входят в число лидеров по тиражам. Их общий тираж составляет по­рядка 1 млн экз. Это четвертая часть всего тиража испанской ежедневной прессы. В некоторых провинциях Испании они самые продаваемые. Одна­ко большая часть читателей в автономиях предпочитает местные издания. Среди местной прессы можно выделить четыре наиболее крупных издания по тиражам — El Periodico De Catalunya (17'1 000) и La Vanguardia (203 000) в Каталонии, El Correo Espanol в Стране Басков (126 000) и La voz de Galicia в Галисии (ПО 825).

 

 

 

  Ведущие газеты (2004      
Газета Издатель Тираж, Аудитория Стоимость
тыс. экз. тыс. долл. евро
El Pais Diario El Pais     1,00 1,13
Магса Recoletos     0,95 1,07
El Mundo Del Siglo XXI Unidad Editorial     1,00 1,13
ABC Prensa Espanola     1,00 1,13
La Vanguardia La Vanguardia     1,00 1,13
AS Diario AS     0,85 0,96
El Periodico De Catalunya Ediciones Primera Plana     1,00 1,13
La Razon Audiovisual 2000     1,00 1,13
El Correo Espanol Diario El Correo     0,95 1,07
Sport Edecasa     0,90 1,02

 

Две трети всех газет Испании находятся в собственности крупных медиагрупп. Как правило, эти группы испанские, так как иностранному капиталу довольно сложно проникнуть на рынок ежедневной прессы Испании. Исключение составляют британская группа Pearson, которой принадлежит большая часть активов испанской Recoletos, и итальянская Rizzolic активами испанской группы Unedisa. Они не создавали собствен­ные издания. Эти компании закрепились на рынке СМИ Испании толь­ко благодаря тому, что стали собственниками части активов испанских издательских компаний.

 

Крупнейшие газетные издатели (2000-2002)

 

Компания 2000 r. 2001 Г. 2002 г.
тираж, экз. коли­чество изданий тираж, экз. коли­чество изданий тираж, экз. коли­чество изданий
Vocento 821 129   784 775   745 527  
Grupo Prisa 627 335   672 281   678 096  
Grupo Recoletos 465 974   424 100   429 695  
Grupo Zeta 369 110   356 093   345 931  

 

          Продолжение
Компания 2000 г. 2001 г. 2002 г.
  тираж, экз. коли­чество изданий тираж, экз. коли­чество изданий тираж, экз. коли­чество изданий
Grupo Godo 292 080   301 952   308 585  
Grupo Prensa Iberica 309 135   322 241   303 369  
Grupo Unidad Editorial 291 063   312 366   300 297  
Corporacion Voz de Galicia 148 638   124 831   127 516  
Grupo Joly 93 670   87 549   89 990  
Остальные 2 960 431   2 959 020   2 865 710  
Всего 4 095 017   4 107 959   3 995 467  

 

Присутствие газетных групп Испании на иностранных рынках не очень существенно. Только группа Prisa проявляет относительную ак­тивность в Португалии и Испании, где ей принадлежит часть активов местных медиакомпаний. Группой Prisa также подписаны соглашения по обмену информационными продуктами с газетами Le Mondbo Фран­ции, La Reppublica в Италии и The Independent в Великобритании.

 

Крупнейшие газетные компании (2004)
Компания   Тираж, тыс ЭКЗ. Доход, млн долл.
Diario El Pais       408,9
Recoletos       163,3
Unidad Editorial       263,5
Prensa Espanola       252,9
La Vanguardia Ediciones       257,5
Diario AS       76,9
Ediciones Primera Plana       188,4
Audiovisual Espanola 2000       86,6
El Correo Espanol       104,9
Ediciones Deportivas Catalanas       46,8

 

Основным источником доходов являются розничная продажа изда-ний и рекламные поступления. Доходы от подписки очень малы. В 2004 г. рекламные доходы газет составили 1,805 млрд долл. (в том числе 27,3% от рубричной рекламы, 72,7% — от модульной). Всего газет было прода­но на 1,76 млрд долл.

Основные рекламодатели в прессе — компании, работающие в об­ласти туризма, автомобилестроения, телекоммуникаций и потребитель­ских услуг. Самые крупные рекламные бюджеты у туристического агент­ства Viajes Marsans — 28,118 млн долл. Далее с большим отрывом следуют автомобильный концерн Volkswagen-Audi Espana (21,051 млн долл.), ту­ристическое агентство Viajes El Corte ingles (20,555 млн долл.), сеть мага­зинов El Corte Ingles (19,752 млн долл.), компания мобильной связи Telefonica Moviles (19,643 млн долл.), телекоммуникационная компания Advanced Telephone Services (19,309 млн долл.), автомобильные концерны Daimler Chrysler Espana (19,087 млн долл.), Renault Espana Comerclal (17,550 млн долл.), General Motors Espana (15,919 млн долл.), Ford Espana (15,889 млн долл.) и т.д.

Наиболее рекламируемые категории в прессе — банковские опера­ции, культура, образование и медиа, автомобилестроение, транспорт, путешествия, туризм, услуги, дистрибуция, рестораны, строительство, финансы, телекоммуникации, Интернет, спорт, досуг. В 2004 г. на рекла­му банковских операций пришлось порядка 29,2% от общих рекламных отчислений, на сферу культуры, образования и медиа — 12,3%, на авто­мобилестроение — 9,9%, на туризм — 8,7%. Примерно по 7,5% денег было потрачено на рекламу различных услуг, ресторанов и дистрибуции, по 4% — на телекоммуникации и финансы.

Журналы

По данным International Federation of the Periodical Press (FIPP), в 2003 г. в Испании издавалось 934 журнала. Одной из основных особенностей журнального рынка Испании является его общенациональный характер: большая часть журналов распространяется по всей стране, чего нельзя сказать о газетах, которые, как правило, издаются и распространяются в пределах одной автономной области. Благодаря этой особенности жур­налам легче выжить на национальном рынке.

Около 70% всего журнального рынка страны приходится на потре­бительские журналы, остальные 30% остаются за #2£-изданиями. Боль­шую часть своих доходов потребительские журналы получают от про­даж — 66,4%. Надолго рекламы приходится 33,6% от общего дохода. 91% всех потребительских изданий продается в розницу. По подписке рас­пространяется только 8,7% журналов. Иная картина наблюдается в сфе­ре изданий В2В, где 80% журналов распространяются по почте и боль­шую часть доходов издатели получают от подписки.

Основными рекламодателями потребительских журналов выступа­ют такие компании, как L'Oreal, Estee Lauder, El Corie Ingles, Procter & Gamble, Volkswagen-Audi, Chanel, Telefonica Moviles, Clarins и Т.Д. Самые популярные рекламируемые категории — средства гигиены и косметика, автомобили, строительство, бизнес, образование, медиа, спорт.

Если в газетной индустрии почти нет иностранных игроков, то на рынке журнальной периодики их достаточно много. Крупнейшим игро­ком испанского журнального рынка является компания Hachette Filipacchi Medias, которая полностью принадлежит французской издательской группе Lagardere. Компания владеет 17 журналами. Основной профиль ее деятель­ности — рынки женских журналов и ТВ-гайдов. Именно Hachette Filipacchi Medias издает четыре самых популярных ТВ-гайда в Испании: Tele Programa (104 тыс. экз.), Telenovela (129 тыс. экз.), Super Tele (104 тыс. экз.) и Tele lndiscreta (94 тыс. экз.). Два самых популярных женских еженедель­ных издани

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...