Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автобиография Арта Ламы (коротко).




Четыре Чакры

 

 

Необходимо получить передачу чтением Лунг и объяснения по выполнению этой практики.

Пусть все Заслуги от издания, распространения, хранения и использования этого текста пойдут на благо всех живых существ!

Пусть лотосовые стопы Его Святейшества Арта Ламы Тсультрим Намгьял Пунтцог будут нерушимы!

Да распространится славное Учение Юнн друнн Бон!

 

Наставления дает Арта Лама

Переводчик Александр Хосмо

Запись лекций Людвиг

 

Введение

Если говорить об Учении БОН, об исследовании его, то можно сказать однозначно, что Традиция БОН на данный момент является самой древней традицией на планете Земля.

Если рассматривать структуру самого Учения БОН, то в целом Учение БОН подразделяется на три больших раздела:

1). Раздел Сутры

2). Раздел Тантры.

3). Раздел Дзогчен, или раздел Великого Совершенства.

Когда говорят об Учении о Просветлении, или то, что называют «буддизм», дословно по-тибетски, звучит как «Учение Наших», то есть «наши – это все, кто к нам относиться».

«Наши», это те кто относиться к Традиции БОН и Буддизм (сам по себе Буддизм).

Раздел Дзогчен в традиции БОН.

В Буддизме есть много школ и единственная школа, в которой есть Дзогчен – это старая школа, древняя школа Нигма.

Если сравнивать на уровне Сутры Буддизм и БОН, то в целом все совпадает.

Иногда есть отличия в словах, которые выражают смысл, но «Шесть Парамит» и другие методы в Сутре в Традиции БОН и в Сутре Традиции Буддизма абсолютно одинаковы и имеют один и тот же смысл.

То же самое касается и Тантры. В Буддийской Тантре и в Бонской Тантре в большей частью все совпадает, но иногда встречаются некоторые особенности и присутствуют отличия. В целом же все совпадает.

Главное отличие Буддийской Тантры от Бонской Тантры заключается в том, что в Бонской Тантре все визуализации, все медитативные практики необходимо выполнять из состояния Единства, из состояния Пустоты и Ясности, то есть, пребывая и оставаясь в Естественном Состоянии, то есть в Состоянии Неделания.

В Буддйской Тантре эти же самые визуализации, медитации выполняются с точки зрения Мадхьямики, или «Пути Пустотности».

Если рассматривать Дзогчен - практику Великого Совершенства в Буддизме и практику в Дзогчен традиции БОН, то в главном, по сути, они совпадают, в особенности с тем, что в Буддизме говорил Лонгчен Ранджампа. Все что он говорил, совпадает с Воззрением Великого Совершенства традиции БОН.

Однако некоторым буддийским учителям свойственно было в практике Дзогчен смешивать воззрение Сутры с воззрением Дзогчен. В результате чего и появились особенности Дзогчен в Буддизме.

В БОН такого смешения с Сутрой не произошло.

В БОН говориться, что Воззрение движется сверху вниз, а поведение развивается снизу вверх.

Здесь имеется в виду, что высшим Воззрением в традиции БОН является Дзогчен.

На все вещи стараются смотреть с позиции Дзогчен, с позиции Великого Совершенства. Это значит следовать Воззрению Великого Совершенства, но при этом развивать свое поведение, начиная с уровня Сутры и постепенно подниматься в своем поведении вверх до поведения Дзогчен, то есть практиковать:

- скромность

- щедрость

- совершать исключительно благоприятные поступки,

- исключительно добрые деяния.

При всем при этом говориться, что Основой Учения БОН является Прибежище и Бодхичитта, или устремление к Просветлению ради помощи всем живым существам избавиться от страданий.

Здесь имеется в виду Прибежище как «Прибежище в особых объектах».

Метод, который используют на начальных этапах – это «Шесть Парамит»:

- щедрость,

- нравственность,

- усердие,

- терпение («зо па»),

- медитация

- мудрость.

 

Так же еще Учение подразделяют на:

- практику нравственности

- практику медитации и развитие сосредоточения

- развитие Мудрости.

 

Также в БОН присутствуют так называемые «Четыре Благородные Истины».

Если все детально рассматривать Воззрения БОН, Буддизма, то в все совпадает и противоречий нет.

 

Будда Тонпа Шенраб Будда Шакьямуни Тапихритца

1). Традиция БОН ведет свое летоисчисление с момента воплощения в нашей Вселенной Спасителя, или Будды Тонпа Шенраба и с того времени, времени когда он воплотился в нашей Вселенной прошло на этот год по летоисчислению Традиции БОН – 18030 лет.

Перед приходом Будды Тонпа Шенраба во вселенной было большое количество религиозных воззрений, больше всего был распространен шаманизм. Некоторые шаманы были хорошими, некоторые наоборот, плохими.

Хорошие шаманы (белые) договаривались с Полубогами, Духами, делали им подношения, совершали ритуалы, такие как воскуривание благовоний, подношения сжигаемой пищи в огне.

«Плохие» (черные) шаманы совершали кровавые жертвоприношения.

Спаситель Будда Тонпа Шенраб дал Наставления о том, чтобы не делались и прекратились кровавые жертвоприношения, усмирил всех злых и недовольных Духов, дал Наставления шаманам, проявив свои сверх естественные способности, и дал Учение Просветления.

Буддизм пришел в Тибет в V111 веке. До этих времен в Тибете Буддизма не было. Он был распространен в Индии, в других странах, начиная с времени воплощения жизни Будды Шакьямуни.

 

2). В БОН существует так называемая устная традиция, идущая из страны Гаруды. В этой Традиции есть всего 24 Учителя, получивших Великий Перенос, то есть реализовавших Тело Света.

Особенности Учителей заключается в том, что Учитель брал себе только одного ученика. Учитель и Ученик достигали Тело Света. Так длилось 24 поколения и в каждом поколении и Учитель и Ученик.

25 был Тапихритца. Он очень долго изучал Дзогчен и в конце жизни он удалился на 9 лет в полное отшельничество и 9 лет абсолютно ни с кем не общался и не разговаривал.

В конце девятилетнего пребывания в отшельничества он стал Просветленным, стал Буддой.

После достижения Просветления Тапихритце необходимо было дальше передать свои Знания, продолжить Традицию.

Он начал осматривать все государство Страны Гаруды, или Страну Шанг Шунг посредством своего ясновидения в поисках «достойного сосуда», или «достойного ученика», которому передать всю Традицию. Так он обнаружил один единственный «подходящий сосуд», одного единственного ученика способного воспринять эту Традицию. Это был йогин по имени Нанджер Логпо.

На то время Нанджер Логпо был уже известным Мастером. Он всю жизнь изучал философию, был очень мудрым человеком, был главным советником царя Страны Гаруды. Вследствие данных Достоинств, у него развилась большая гордыня. Чтобы усмирить гордыню и подготовить Нанджер Логпо к принятию Традиции Тапихритца воплотился в теле девятилетнего мальчика и явился в этом облике к этому умудренному Нанджер Логпо.

Впоследствии происходили различные события, в результате применения Тапихритцей различных Методов для усмирения гордыни Нанджер Логпо с тем, чтобы он смог принять Традицию Страны Гаруды.

3). Царь Тибета Трисун Дацен хотел уничтожить в Тибете всех последователей Традиции БОН, захватить Шанг Шунг.

На тот момент Страна была могущественная, и ее трудно было захватить, то царь Трисун Дацен решил попросту убить царя Шанг Шунга с тем, чтобы завладеть всей страной Шанг Шунг.

Коварными методами, заманив правителя Шанг Шунга в ловушку, ему удалось убить его.

Одна из жен убитого царя Шанг Шунга явилась на остров, где жил Нанджер Логпо. Она пришла с просьбой о помощи, рассказав о том, что начались гонения на последователей Традиции БОН и если это все остановить, то все последователи будут уничтожены, Учение о Просветлении перестанет существовать.

Тогда существовало такое правило – нельзя использовать магию в бытовых целях, нельзя просто поссорившись с кем-то прибегать к магии для того, чтобы остановить врага, обидчика.

Не допускалось использование магии в таких целях, но можно было использовать силу магии только тогда, когда что-то угрожало Учению о Просветлении.

Здесь произошел как раз такой случай – гонение последователей Традиции и угроза Учению о Просветлении.

Нанджер Логпо согласился применить магию и предложил три варианта.

Он сказал вдове, что есть три способа:

- наслать порчу на весь Тибет, в результате этого произойдет огромное землятрясение и земля перевернется вверх дном. Это было бы подобно взрыву атомной бомбы, и все жители были бы уничтожены.

- наслать меньшую порчу, в результате чего царь и все его окружение погибнет.

- наслать просто болезнь на нового царя Шанг Шунга.

Царица была добродетельная женщина и выбрала третий вариант.

Нанджер Логпо так и сделал. Царь заболел, однако он понял кто способствовал этому. У царя было смертельное заболевание и ему пришлось раскаяться в своих деяниях. Он попросил прощение у Нанджер Логпо и пообещал прекратить свои гонения на последователей БОН.

Нанджер Логпо снял свою порчу, царь выздоровел.

Нанджер Логпо проживал в Шанг Шунге.

Падма Самбхава был в Тибете. Расстояние между государствами большое, транспортное средство – яки, лошади, поэтому в ту пору Падма Самбхава и Нанджер Логпо не могли встретиться, хотя они жили в одно и то же время. Шанг Шунг и Тибет – это разные государства, встречи не произошло.

4). Текст «Четыре Чакры» относится к Традиции Дзогчен, к Традиции Великого Совершенства, идущий из Традиции Страны Гаруды.

Этот Текст рассказывает о том, как мы сверху опустились вниз и как теперь нам снизу подняться наверх.

В Тексте рассказывается о том, как:

- живые существа попадают в сансару,

- как формируется сансара

- как формируется Внешняя Вселенная,

- как возникает омраченное состояние сансары

- даются ответы на эти вопросы, рассказывается о том, как можно избавиться от состояния сансары или вернуться в Просветленные Миры.

 

5). Нельзя смешивать различные Методы. Можно практиковать буддийские практики и бонские только чередуя их друг с другом. Здесь нет противоречий, но смешивать их между собой нельзя, так как они принадлежат различным Методам

Если мы будем смешивать какую-то часть визуализации, например – брать из Буддизма, добавлять часть из медитации Традиции БОН, то тогда это будет не Метод, а ваша собственность, ваш придуманный Метод, Метод, придуманный обычным живым существом, а не Просветленным.

То же самое касается и внутри Традиции БОН, нельзя смешивать визуализации и практики различных Линий Преемственности.

В Материнской Тантре необходимо использовать Методы Материнской Тантры. Нельзя смешивать и добавлять в Материнскую Тантру Методы «А-ти», нельзя объединять их в одну медитативную практику. Это разные Линии Преемственности.

 

6). До тех пор:

- пока мы не отсечем все сомнения относительно Естественного Состояния,

- пока мы не постигнем данный уровень в Дзогчен, а это очень высокий уровень,

- пока мы не постигнем это Естественное Состояние,

- пока не станет понятен метод Постижения и что это такое,

- пока мы не станем такими как Тапихритца мы должны обращать внимание на «нечистоты», на грязь, на алтари.

Нам надо учитывать все эти факторы, пока не станем подобны Йогину Тапихритце.

До момента как мы станем подобно Тапихритце мы должны соблюдать все Правила Нравственности, соблюдать Чистоту во всех отношениях и в бытовых тоже, ухаживать за Алтарем. Мы должны делать все в соответствии с Дисциплиной и Правилами Нравственности.

 

7). Религия БОН очень древняя и способ хождения против часовой стрелки используется очень давно.

Это подобно письму. Мы пишем слева – направо и именно так. обходят все священные объекты – против часовой стрелки.

Этот Метод был создан для необразованных людей, не умеющих читать и писать и обход Святынь, заменял им чтение и помогал нарабатывать Добродетели. Этот способ подобен также начитыванию мантр на четки, что тоже способствует накоплению Добродетели.

После того как появился Буддизм и возникла необходимость в отличии от других религий и было принято в Буддизме решение совершать обход Святынь по часовой стрелки. Это делало их не похожими на последователей Традиции БОН. Движение по-часовой стрелки схоже с письменностью в арабском стиле.

При всех этих существующих различиях, хождение по- и против- часовой стрелки помогает.

Смысл не в том: по часовой стрелки мы обходим, или против часовой стрелки Священные объекты. Это не важно. Важно само Действие, само Усилие.

Для тех, кто не может находиться в Естественном Состоянии, не может выполнять визуализации, не может начитывать мантры и создан был этот Метод накопления Добродетели. Им рекомендовалось и рекомендуется в настоящее время обходить Священные объекты и неважно как по часовой стрелки, или против нее. Важно само Действие – Обход.

 

Ла Защита, Сила Благослов-ления Лунг Посвящение, Наделение Силой Благословле-ния Лю, наделяет Добродетелью Ванг, собственные усилия Цог – изменяет жизнь, совершает ПХОВу.

 

Обходя Священные объекты, которые обладают Силой Благословления и прилагая усилие по обхождению существа зарабатывают Добродетели. В местах совершения обходов Присутствуют Три Драгоценности Учения о Просветлении и Места эти наделены Силой Благословления.

Суть заключена именно в этом, а не в том, как и каким образом, совершается обход Святынь.

 

8). К основным практикам относятся:

- тлху кор (магические круги, магические вращения)

- практики «А-ти»

- практики Традиции Страны Гаруды

В общей сложности – это 80 упражнений, но кроме них еще существуют подобные упражнения в Материнской Тантре и в других Текстах.

Во-первых: необходимо научиться Правильной Медитации.

Для того, чтобы пребывать в Естественном Состоянии, устойчиво пребывать в Естественном Состоянии.

Для того, чтобы наша практика развивалась, мы начинаем выполнять перечисленные выше упражнения.

Кроме того, что данные упражнения развивают нашу практику, они развивают наше Естественное Состояние и устраняют различные препятствия, связанные с телом.

Если были какие-то заболевания, то они исчезают, человек выздоравливает, то есть практики способствуют таким побочным эффектам.

 

В самом начале необходимо получить так называемое Прямое Введение. Дословно это звучит как: «ознакомиться с методикой обнаружения естественного состояния», затем приступать к выполнению медитативной практики

Со временем, в одной из медитативных практик можно будет постигнуть это Естественное Состояние и тогда уже не возникнет никакое сомнение, что естественное состояние постигнуто.

Узнать это можно только самому и никто другой заставить постичь это не может. Это постигается самостоятельно и переживается во время медитативной практики.

Но перед этим необходимо познакомиться с Методикой обнаружения Естественного Состояния.

 

Методика проста.

1). Начать выполнять предварительные практики, неважно какой Традиции

2). Необходимо сосредотачиваться на одной мысли, на букве «А», то есть останавливать сознание на одной мысли,

3). Пройти практику «Шиней».

4). После достижения результатов, убеждающие в достижении состояния Шиней, ученикам даются Наставления по Методике обнаружения Естественного Состояния.

5). После чего начинают заниматься этой медитативной практикой.

Наставление Лонгчен Ранджампа по обнаружению Естественного Состояния полностью совпадают с Дзогчен Традиции БОН.

Когда говорят об ознакомлении с Естественным Состоянием посредством Звуков, Света и Лучей, то последовательно ученику объясняют, как обнаружить свое Естественное Состояние, пользуясь:

- дают наставление что такое Звук и поясняют какими качествами обладает Звук.

- дают Наставления о том, что такое Свет, какими качествами он обладает

- что такое Луч, и какими качествами он обладает.

Так подводят ученика к обнаружению Естественного Состояния.

Эти Методы есть и Устной Традиции, идущей из Страны Гаруды.

Есть мнение также, что Гораб Дордже (Буддийская Традиция) то же самое что Дремпа Намка (Традиция БОН), то есть одно лицо, один и тот же Йогин.

Намерение во всех практиках и во всех Традициях и Линиях одно и то же – достичь Просветление, обрести Способности помогающие живым существам избавляться от Страданий.

Такое Намерение само возникает по мере продвижения в Практике.

Рушены, дословно это «разделение сансары и нирваны». Рушены не практикуются на уровне Сутры. Они практикуются на уровне Тантры (на уровне Пути Трансформации) и в Дзогчене (на уровне Великого Совершенства).

«Сэм зины», или Способы Удержания Ума используются во всех трех уровнях: Тантре, Сутре, Дзогчен.

Когда говорят о Предварительных Практиках, имеется в виду что они абсолютно одинаковые для всех уровней: Сутры, Тантре, Дзогчене.

Непосредственно перед выполнением практик Сутры, Тантры, Дзогчен выполняются одни и те же Предварительные практики.

Эти практики являются Основой, фундаментом, как для Сутры, так и для Тантры, так и для Дзогчен. Они ничем не отличаются.

Без Учителя, без его Наставлений постичь невозможно, само постижение происходит только с участием Учителя.

Если говорить о том кто является Первым Буддой, Первым Просветленным, или Изначально Просветленным, то этим является Кунтозангпо, Всеблагой, или Самантабхадра. Кто был первым из людей, кто достиг Просветления сказать невозможно, так как это было в самом Начале Времен. Но, без Учителя, без Наставлений, без Учения Текстов невозможно самостоятельно обрести Просветление.

Если данная постановка ответа не удовлетворяет, то просто посмотри в окружающее Пространство, даст ли оно ответ на поставленный вопрос «кто первым достиг состояние Будды?». Сможешь ли ты сам ответить на этот вопрос, если считаешь, что уже сам достиг не опираясь ни на какую Опору, не имея Веры и Доверия тому кто уже Достиг и дал Наставления, которыми пользуются до наших дней?

Не возможно без Опоры приобрести Состояние Просветления.

Не возможно без получения Наставления приобрести Просветления.

Не возможно без ознакомлениями с этими Методиками обрести Просветление.

Самостоятельно определить свое достижение Просветления и достичь самостоятельно ни на что не опираясь его невозможно.

Необходима Опора.

Если во время Наставлений о природе Естественного Состояния и введение в Его Природу, будут присутствовать нечеловеческие существа - Дакини, Йидамы, Божества, которые будут способствовать Правильному Прямому Введению, а их действия не будут противоречить Наставлениям Учителя и соответствовать Методам Учения о Просветлении, то такое совместное Действие возможно.

Если у тебя во время этого произойдет постижение Естественного Состояния и познание своей истинной природы, то это будет соответствовать правильному восприятию полученных Наставлений, не противоречивших с Состоянием, описанных в Текстах и Писаниях.

Если это постижение произойдет в какое другое время и без Учителя и его Наставлений, то сложно утверждать о том, какое Состояние вы испытали и кто были эти Существа.

 

Например: из какой - то другой Вселенной придет какое-то существо и даст нам Наставления по поводу обнаружения Естественного Состояния.

И если даже у нас возникнут какие-либо переживания в этот момент, то потом, медитируя на это состояние, у нас будут возникать сомнения (а они будут возникать). Мы будем искать ответы, на проявляющиеся сомнения. Нас будет интересовать:

- отклоняемся ли мы от этого состояния или нет,

- то ли это состояние?

- Правильное ли мы состояние обнаружили или не правильное?

Необходимо будет искать того, на кого мы можем опереться.

Необходимо будет общаться с кем то из практикующих, которые отсекли сомнения относительно своего Естественного Состояния.

Необходимо будет искать у них подтверждения правильности обнаруженного вами состояния. Нужно будет советоваться.

 

Автобиография Арта Ламы (коротко).

Арта Лама учился у своего родного дяди еще в Тибете. Он был его Коренным Учителем.

Дядя, Учитель Арта Ламы, в конце своей жизни реализовал Малое Тело Света. Его тело уменьшилось до размеров младенца. Он стал Буддой, он стал Просветленным.

Сила Благословления, Сила Передачи от его Коренного Учителя, передается ему, от него к его ученикам.

Это самое сущностное – передача Силы Благословления от Будды. Энергия Благословления идет через одно поколение и идет от Просветленного существа.

Его Учитель реализовал Тело Света и его Благословление распространяется на нас через Арта Ламу.

Благодаря Силе Благословления можно легко обнаружить Естественное Состояние и во время Наставлений и потом, занимаясь медитативными практиками.

Самое главное в данном случае не титулы, звания, сколько лет провел в отшельничестве, помнит ли он свое прошлые жизни или нет, а он помнит, проводил, имеет.

Самое главное – это Сила Благословления, которая передается по Линии Преемственности. И Линия Преемственности очень короткая. Энергия Благословления не рассеивается.

Нет противоречий между Наставлениями Намкхай Норбу Ринпоче и теми Наставлениями, которыми даются Арта Ламой.

Намкхай Норбу Ринпоче сам получал Воззрение Великого Совершенства у Лопон Тензин Намдака.

Ринпоче получал Наставления по Устной Традиции, идущей из Страны Гаруды.

Он получал Ванг (посвящение) Йидама, Божества Хранителя Учения, Йидама по имени Шанг Шунг Менри. Для Намкхай Норбу Ринпоче каких-то противоречий по поводу практиковать Буддизм или БОН не было.

 

Нельзя в общем сказать о всех Достоинствах от изучения Текста «Четыре Чакры».

Текст поможет каждому, в зависимости от уровня сознания слушающего он что-то новое откроет.

При этом те, кто много лет занимается в Традиции Великого Совершенства, также могут для себя обнаружить что-то новое при изучении этого Текста, получить какие-то новые переживания, новые постижения.

Этот Текст полезен для любого уровня сознания, как только что пришедшего, который никогда не слышал о Традиции Великого Совершенства, так и для тех кто очень много и давно практикует и слышал множество Текстов и для тех кто занимается в данной Традиции Текст также несомненно полезен.

Однозначно можно сказать о том, что никакого вреда от изучения этого Текста не будет.

Как говорят Просветленные: «Изучение одного Текста по Дзогчену приносит бесчисленные духовные Заслуги, которые обязательно проявятся. Если не в этой жизни, то в следующей жизни эти Заслуги принесут свои бесчисленные Плоды».

В самой Основе Текста дается База, фундамент Знаний и человек абсолютно не знакомый с Воззрением Дзогчен, постепенно знакомиться со всем Воззрением Великого Совершенства, с Методикой обретения состояния Просветления, то есть проходит полный курс Постижения Естественного Состояния, Состояния Великого Совершенства.

При этом не нужно думать, что во время изучения Текста, или сразу после его изучения вы постигнете Естественное Состояние. Говорить, что все сразу постигнут нельзя.

Такое возможно для учеников с высшими способностями. Они постигают во время получения Наставлений.

Ученики со средними и с малыми способностями сразу не смогут это сделать, надо практиковать и приложить усердие к практике.

1). Необходимо познакомиться с методикой медитативной практики обнаружения естественного состояния.

2). Долгий период времени практиковать, при этом снова и снова просить Наставления по Методике (Прямое Введение) и заниматься параллельно практикой: читать Коренные Традиционные Тексты, в которых описывается Естественное Состояние.

3). Пережить это состояние на собственном опыте

 

Необходимо чтобы совпало три условия:

- Наставления Учителя, которые объясняют и проясняют качество, естественное состояние такое-то, такое-то.

- мы прочитали в Текстах о том, какое это Состояние

- мы обнаруживаем это Состояние во время медитативных практик.

Когда наши переживания во время медитативных практик совпадает с тем, что:

- нам говорил Учитель во время Методики обнаружения Естественного Состояния,

- совпадает с тем Состоянием, о котором мы прочитали в Текстах,

- тогда наступает стадия отсечения сомнений.

У нас не остается больше сомнений по поводу того, что есть Естественное Состояние.

 

Это можно сравнить с изучением метода вождения машины.

- Нам нужен инструктор по вождению, дающий нам наставления о том как водить машину,

- мы должны знать правила дорожного движения, как устроена машина, чтобы в случае поломки починить ее

- самому научиться водить автомобиль.

После того как мы научились водить машину у нас не остается никаких сомнений об умении вождения автомобиля.

Точно также происходит отсечение сомнений в отношении обнаружения Естественного Состояния

 

10).Шаматха – это шиней

Випассана – это Лхатонг.

В Будизме то, что называют Випассана (тиб. Лхатонг), дословно переводиться как сверхвидение. Это высшая степень развития состояния Шиней.

Это состояние отличается от того, что называется «неделание», или Естественное Состояние, или состояние Осознанности, потому что когда говориться о Естественном Состоянии, или о состоянии Неделания говориться о Само основании. Наша Природа сама себя наблюдает, тогда происходит само постижение. Это отличается от того, что называют Лхатонг.

Шиней – дословно «спокойное состояние ума». Достигается тем, что мы сосредотачиваем свой ум на одной, отдельно взятой мысли, точке, букве, тем самым все остальные мысли останавливаются, прекращаются, исчезают. В этом цель практики Шиней.

Шиней – это Методика, помогающая обрести спокойное состояние ума, прекращение мыслей. Это методика концентрации и сосредоточении на отдельно взятой мысли, на отдельно взятом объекте.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...