Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нет, они как Потенциал находятся внутри этой сердечной чакры.




- Ум, Сознание пребывает здесь подобно Лучам Солнца.

Подобным образом все это пребывает Изначально в сердечной чакре. Сердечная чакра соединяется сглазами прозрачными каналами, или прозрачными Путями.

Врата этих каналов открываются в глазах. Из-за этого Видения во время практики Тхогьял, или «Прямого Скачка», (практики темного ретрита) возникают именно перед глазами. Мы видим образы.

Уши и другие органы чувств не соединяются с сердечной чакрой,

Опираясь на данное материальное тело, опираясь на все эти соответствия, на все подобия Учитель дает Наставления относительно нашей Истинной Природы, относительно состояния Осознанности, относительно состояния Ригпа. Наставления даются с опорой на устройство нашего материального тела.

Зная это, отсекаются все сомнения относительно природы Заблуждения, относительно того, как мы совершаем ошибку.

Отсечение сомнений относительно Природы Заблуждения, как уже было сказано, дается посредством ознакомления с нашей Истинной Природой, Природой Ригпа.

Еще используют слово «Лхатонг», или Сверхвидение.

Здесь имеется в виду практика пребывания в Естественном Состоянии.

 

- Всеобщая Основа сравнивается с Матерью, а Размышляющий Ум сравнивается с Сыном и говорится, что они пребывают в нераздельном единстве.

Утверждается, что Ум является энергией Цал, или Проявлением Силы Всеобщей Основы (Кунжи).

Во время объяснения Методики обнаружения своего Естественного Состояния Учитель дает Наставления относительно того, как:

- распознать нашу собственную Природу,

- как Ум возникает из Всеобщей Основы

и дает Наставления о том, что необходимо смотреть в Природу Ума.

- Необходимо не следовать за Умом, Мыслями, а смотреть в Природу того у кого возникает этот Ум, у кого возникают эти мысли. Тогда появляется возможность обнаружить Всеобщую Основу, обнаружить нашу Истинную Природу и оставаться в ней без каких-либо изменений. Тогда отсекаются все сомнения относительно нашей Истинной Природы.

- Необходимо прилагать усилия в медитативной практике вплоть до достижения состояния отсечения сомнения, относительно нашей Истинной Природы.

- Необходимо снова, и снова просить у Учителей Наставления относительно Методики обнаружения Естественного Состояния, прояснять для себя различные аспекты этой Методики, этой практики. Снова и снова просить о Прямом Введении.

- Прилагать Усилия, вплоть до отсечения сомнений, относительно Естественного Состояния, относительно своей Истинной Природы.

 

Постижения и Заблуждения возникают из Ума.

- Знакомясь с Природой Ума, мы отсекаем все Сомнения относительно Природы Постижения и Природы Заблуждения.

- Тогда отсекаются все сомнения относительно нашей Истинной Просветленной Природы, относительно Чистого потока Сознания.

Однажды, устранив все Сомнения относительно Природы Заблуждения, больше мы уже никогда не впадем в ошибку, мы не будем следовать за Видимостями, возникающими из Всеобщей Основы.

У нас может появиться возможность, достичь Состояние Просветления без вхождения в Промежуточное Состояние, или Бардо, то есть практикуя со Звуками, Лучами и Светом можно реализовать так называемое Тело Света. Тогда говорится о том, что мы не умираем, не входим в Бардо, в состояние после смерти.

Таким образом, отсекая сомнения относительно Природы Заблуждения, относительно Природы Ошибки мы уже больше не рождаемся в Сансаре, мы не входим в Круговорот Страданий.

 

На этом заканчивается «Третья Чакра», повествующая о частях, составляющих тело и каналах, посредством которых можно ознакомится с нашей Истинной Природой и с нашим Истинным Просветленным Состоянием.

Здесь имеется в виду практика Тхогьял, или прямого скачка:

-, когда мы упражняемся со Звуками, Лучами и Светом,

- когда нам даются наставления относительно того, как расположены каналы,

- как по этим каналам движутся Видения,

- как Видения возникают перед нами.

Посредством ознакомлением с нашей Истинной Природой мы отсекаем все наши сомнения и уже больше не воплощаемся в Круговороте Страданий.

 

Вопросы и Ответы

медитативное состояние. Считается, что вся наша повседневная жизнь делится на четыре главных Активности, которые мы осуществляем. Это:

- передвижение куда-либо,

- нахождение на одном месте,

- потребление пищи,

- отход ко сну.

Вся жизнь человека заключена в проявлении этих Четырех Активностей.

Рекомендуется объединять наше Естественное Состояние с этими Четырьмя Действиями. Такое объединение и есть после медитативное состояние.

 

2). Структура Времени. Само по себе Время устроено таким образом, что от Чистого оно начинает двигаться к Осадку.

Мутная Часть элементов постепенно начинает концентрироваться и соответственно окружающие нас условия становятся все хуже и хуже, то есть приходят Времена, когда внешние условия, внешняя среда становятся все хуже и хуже.

Эти Внешние неблагоприятные условия естественным образом происходящие во Времени и приводит к тому, что люди перестают совершать Добродетели и начинают больше совершать греховные деяния.

 

3). Материки, относительно горы Сумеру.

- На Восточном Континенте, относительно горы Сумеру, Люди очень красивые, очень высокие («люпе бо»), но у них нет возможности, подобно нам, практиковать Учение о Просветлении.

У них большого благосостояния, благоприятных материальных условий, для того, чтобы практиковать Учение о Просветлении.

По сравнению с ними, наше благосостояние на нашем Южном Материке намного выше, чем у них.

- на Западном Материке в основном обитают Кочевники («палан чес»), которые занимаются скотоводством, и у них также нет возможности практиковать Учение о Просветлении.

- Северный Материк называется «Джаминен», рождаются на Материке сверх естественным способом, вместе с деревом. С этого Дерева человек берет себе и одежду, и плоды, которыми питается, соки, которые употребляются в качестве питья. Все ему дает в жизни дерево, которое рождается вместе с ним. Когда дерево начинает увядать и должно умереть, то оно издает неприятный звук и слышится из него неприятный голос, и человек, питающийся от этого дерева, испытывает большие страдания. Он понимает, что со смертью дерева наступит и его смерть. Люди там обитают подобно обезьянам.

«джаминен» - это, те, кто слышит неприятный голос.

Мы не можем сказать, что гора Сумеру и Четыре Материка планеты и созвездия. Мы не можем их увидеть, так как они находятся на бесконечном от нас расстоянии, поэтому мы не можем их индефицировать с теми планетами и созвездиями, которые мы сейчас видим. Оставшиеся Материки и гора Сумеру находятся еще дальше, чем самые дальние и невидимые от нас звезды и созвездия.

Например: мы видим Солнце, Луну и нам кажется, что они близко, но на самом деле они находятся от нас на очень большом расстоянии. Точно также гора Сумеру и оставшиеся Материки.

 

Изначально в Текстах указано, что существуют эти объекты, которые находятся относительно горы Сумеру как Материки.

Сейчас их стали называть Созвездиями, но суть и речь идет об одном и том же.

В Текстах не указывается, что Материки – это созвездия. В Текстах указывается, что это Материки.

Будды и Просветленные, говорится в Текстах, видят Вселенную как лежащую на поверхности Океана, то есть на поверхности огромного Океана есть Вместилища, Сосуды, относительно горы Сумеру, в которых обитают живые существа. Будды видят это как ровную гладкую поверхность Вселенского Океана.

 

4). У обычных живых существ есть Ум.

У Просветленных Существ – нет Ума. Говорится о том, что их само освободился в Природу Ума, или в Естественное Состояние. У них отсутствует этот Ум (концептуальный, ум двойственного восприятия).

Ум подразумевает под собой наличие Двойственного восприятия. У обычных живых существ есть такой ум. У Просветленных нет.

 

Если рассматривать саму этимологию Ума, то по-тибетски это звучит «сем чен»

«сем» - ум

«чен» - обладающий.

Словом «сем чен» - Живые существа, обладающие умом двойственного восприятия, «сем».

Словом «сан джей», обозначают Просветленных существ, или Будд:

«сан» - это очистившийся, Будда

«джей» - это «распространяющий».

«сан джей» означает, что живые существа очистились от клеш омраченностей, от двойственного восприятия, или иначе они очистились от ума и распространяют, расширяют бесчисленное количество Достоинств.

 

5). Линия Преемственности Шеше Наге, или Шанг Шунг Ньен гьюд начинается с Изначального Будды Кунтузангпо, или Всеблагой. Его еще иногда называют Самантабхадра.

Как говорят в Устной Традиции, то Линия Преемственности начинается с Будды Тапихритцы.

Тапихритца передал в устной форме Нандже Лонгпо.

До него Традиция передавалась от Ума к Уму (телепатически) от Всеблагого, Самантабхадры Будде Шенлха Одкар.

Будда Шенлха Одкар также от «Ума к Уму» передает Будде Тонпа Шенрабу и так далее.

Затем Традиция стала передаваться в Устной Форме посредством Речи.

 

6). Когда мы говорим об Основе, Энергии, Силы, или Цал и «Данг», то в системе Дзогчен это означает потенциал всего, как способность проявления чего бы то ни было.

Тогда говорят, что из этого «данга», из этого сияния «ригпа» возникает то - то и то - то.

«ригпа» - осознанность,

«данг» - сияние

Когда происходит самоосознавание, это «ригпа», и из его «данга», из его Сияния, потенциала «ригпа» начинает разворачиваться, Свет, свободный от страданий.

Суть в том, что одним и тем же термином называют абсолютно разные аспекты.

- Если мы в повседневной, простой речи используем слово «данг», то это переводится как сияние, блеск.

- Когда это слово «данг» используется в Дзогчен терминах, то под словом «данг» имеется в виду не сияние, а именно Потенциал, проявляющий все.

Слово одно, но его смысловая нагрузка в простой, повседневной речи и в терминах Дзогчен отличная друг от друга.

 

7). Выражение «Три канала, подобны стволу Древа» - это образное сравнение, не говорится, что они и есть Ствол Древа, Исполняющего Желания.

Эти Три канала находятся внутри нашей Вселенной, точно так же эти три канала находятся внутри нашего тела и эти три канала подобны стволу древа, исполняющего желания.

Эти три канала выходят из макушки и разветвляются на множество каналов.

Эти каналы мы используем в практике «Девяти очистительных дыханий».

В Тайной Тантре используют эти каналы для того, чтобы войти в состояние Великого Блаженства. Выполняется определенная визуализация. В эти каналы затем направляют Тигле – «Капли Света», совмещают это с дыханием и таким образом входят в состояние Великого Блаженства.

Эти каналы в основном используются на уровне Тайной Тантры.

Возникновение Блаженства, переживание Блаженства во время пребывания в Естественном Состоянии не является обязательным.

Не обязательно, что это состояние возникает вследствие того, что Ветра входят в Центральный канал. Это не главная, не единственная причина переживания состояния Блаженства, пребывая в Естественном Состоянии.

Кроме переживания Блаженства могут возникать переживания Ясности, отсутствие мыслей. Все это как бы «побочные эффекты» пребывания в Естественном Состоянии.

 

«Четвертая Чакра»,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...