Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблема поведения в психоанализе

Вопросы к контрольной работе

По дисциплине «Психология активности и поведения»

Для студентов 3 курса специальности «Психология» ЗФО

На 2016 – 2017 учебный год

 

В каждом из вопросов всех тестов правильными являются от 1 до 3 вариантов ответа. Ответ по вопросу признаётся правильным, если указаны все верные ответы и не указан ни один неверный ответ.

 

Проблема активности в психологии

1. Активность обусловлена потребностями, инстинктами, которые удовлетворяет человек в различных социальных ситуациях, в том числе и при помощи всевозможных культурных средств. Данная трактовка активности делается на основе следующих психологических подходов:

А) психоанализ

Б) бихевиоризм

В) культурно-историческая психология

Г) экзистенциализм

2. Запишите варианты ответов по мере возрастания объема понятия:

А) поведение

Б) деятельность

В) творчество

Г) активность

3. Сущностью активности личности выступает:

А) поддержание или изменение жизненно значимых связей индивида с миром

Б) способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых актах, общении

В) способность человека производить большое количество поведенческих актов в единицу времени

Г) преобладание в поведении социально желательных и высокохудожественных форм

Д) здоровая работа всех систем организма

4. Сущностью поведения является:

А) система реакций организма

Б) поддержание или изменение жизненно значимых связей индивида с миром

В) присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью

Г) выполнение нормативных предписаний

5. Гуманистическая психология необходимость человеческой активности определяет стремлением к:

А) развитию, личностному росту, самоактуализации

Б) эффективной адаптации

В) логически обоснованной цели

Г) гомеостазу

6. Действие отличается от навыка тем, что:

А) оно всегда непроизвольно

Б) оно всегда осознанно

В) оно всегда имеет обратную связь, т.е. оно рефлексивно

Г) оно не обладает для субъекта смыслом

7. Нормативная активность – это:

А) активность человека, соответствующая предписаниям социума

Б) такая активность, которую демонстрируют нон-конформисты

В) вредная для здоровья активность

Г) та, которая определяется не социальными, а индивидуальными решениями

8. Принцип активности личности в психологии противостоит:

А) принципу дополнительности

Б) принципу детерминизма

В) принципу реактивности

Г) принципу относительности

9. Проблема произвольного поведения теснее всего связана с:

А) мышлением и волей

Б) эмоциями и аффектами

В) идентичностью и Я-концепцией

Г) навыком и либидо

10. Данные проявления активности являются непроизвольными:

А) сновидения

Б) человек принимает решение о вступлении в брак

В) ответы на вопросы теста

Г) человек с большим опытом работы выполняет действия у конвейера

Д) по поводу этих проявлений уместен вопрос «зачем?»

Е) анализ психологом проблемной ситуации его клиента

 

Проблема поведения в психоанализе

1. Данные утверждения о поведении соответствуют психоаналитической трактовке:

А) в поведении мотив может выражаться прямо или скрыто

Б) поведение всегда произвольно

В) оно всегда целенаправленно

Г) оно имеет разные уровни осознанности

2. Модель редукции влечений объясняет:

А) то, как влечение изменяет свой объект

Б) то, как человек справляется не с внешними, а с внутренними раздражителями

В) то, как влечение возникает

Г) ответы А, Б, В неверны

3. Основными характеристиками влечения в психодинамической теории являются:

А) поведение

Б) стимул

В) цель

Г) объект

Д) источник

4. С точки зрения психоанализа поведение – это:

А) то, что всегда приводит к удовольствию

Б) результат борьбы и компромиссов между мотивами, потребностями, влечениями и конфликтами, выражающийся во внешней активности

В) активность, вызванная бессознательными побуждениями

Г) активность, движимая стремлением человека к ключевым смыслам его жизни

5. Катексис отличается от антикатексиса тем, что:

А) при катексисе организм устремлён к объекту

Б) при антикатексисе организм устремлён к объекту

В) катексис характеризуется эмоциональной привязанностью к объекту

Г) антикатексис характеризуется эмоциональной привязанностью к объекту

6. Отметьте верные определения характеристик влечения:

А) цельвлечения всегда состоит в устранении или редукции возбуждения, вызванного потребностью

Б) стимул представляет собой количество энергии, силы или давления, которое требуется для удовлетворения влечения

В) источник влечения – состояние организма или потребность, вызывающие это состояние

Г) объект означает любого человека, предмет в окружающей среде или что-то в собственном теле индивидуума, обеспечивающее удовлетворение влечения

Д) все ответы неверны

7. В психоанализе влечение понимается как:

А) доминантная потребность

Б) исключительно сексуальная потребность

В) то, что приводит к антикатексису

Г) психический образ телесной потребности, выраженный в виде желания

8. К закономерностям проявления влечений в психоанализе относятся:

А) развитие влечений проходит несколько психосексуальных фаз в соответствии со сменой так называемых эрогенных зон

Б) взрослая личность есть результат истории влечений, причем особое значение имеет детство

В) психическая жизнь, понимаемая как постоянный конфликт противоречивых тенденций внутри личности, предстает в виде взаимодействия трёх образований: Ид, Эго и Супер-эго

Г) влечения не могут проявлять себя по-разному

9. Следующие утверждения с точки зрения психоанализа являются верными:

А) защитные механизмы не избавляют полностью человека от дискомфорта

Б) человек может повысить качество своей психологической жизни, если осознает то, как в детстве формировались катексис и антикатексис

В) влечения должны всегда удовлетворяться, чтобы человек был здоровым и счастливым

Г) сновидения, ошибочные действия и неврозы – основные формы проявления неудовлетворённых влечений

10. Ошибочные действия с точки зрения психоанализа:

А) ничего не означают

Б) говорят о невнимательности

В) означают, что человек не знает правил

Г) ответы А, Б, В неверны

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...