Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образец оформления титульного листа




САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И АКМЕОЛОГИИ

 

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

 

 

Кафедра общегуманитарных дисциплин

 

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Работу выполнил(а):

студент 4 курса

группы В-54

Савельева Г.Ф.

 

Работу проверил(а):

руководитель практики

Короткова Л.Н.

 

 

Санкт-Петербург


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Отчет о проведенных и посещенных занятиях

 

Отчет студента ____ курса _________ группы факультета психологии

Санкт-Петербургского института психологии и акмеологии

_______________________________________________,

(ФИО)

 

проходившего педагогическую практику

в ________________________________________________________,

(название учреждения, адрес)

 

в период _________________________.

 

За время прохождения практики ________________________

(ФИО)

провел(а) и посетил(а) следующие занятия:

 

Провел(а)
Дата Время Группа / класс Тема занятия Оценка и подпись педагога-методиста, группового руководителя
1.          
2.          
3.          

 

 

Посетил(а)
Дата Время Группа / класс Тема занятия
         
         
         

 

 

Студент: _____________________________ ФИО

(подпись)

Педагог-методист: _____________________ ФИО

(подпись)


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анализ программ психологических дисциплин

Задачи анализа:

1. Определить основные структурные компоненты программы.

2. Определить взаимосвязь разделов и тематических блоков программы.

3. Оценить потенциал программы с позиции включения учащихся в разнообразные виды деятельности.

4. Обосновать целесообразность использования тех или иных средств обучения, учебно-методического комплекса дисциплины.

5. Выявить соотношение декларируемого в программе и происходящего на учебных занятиях.

6. Предложить возможные конструктивные изменения в программе с целью усиления ее потенциала для развития познавательного интереса и позитивной мотивации учащихся.

План анализа

1. Данные о контингенте учащихся, сведения об авторах (составителях) программы, сроках утверждения, количестве часов.

Структура программы

· Цели и задачи преподавания данной дисциплины в учебном заведении.

· Основные разделы программы, основные понятия, предназначенные для усвоения учащимися.

· Перечень научно-педагогической, учебной, учебно-методической и дополнительной литературы по программе дисциплины.

· Фонды контрольных заданий, используемых для проверки знаний учащихся.

Анализ программы

Ориентирующие вопросы:

1. По какому принципу строится последовательность и раскрытие тем (хронологическому, типологическому, сравнительному)?

2. Оптимально ли соотношение количества часов, отводимых на изучение различных разделов, тем?

3. Какие разделы, на Ваш взгляд, наиболее значимы в этом курсе?

4. Насколько программа соответствует возрастным особенностям и потенциалам мышления и понимания, самопознанию и интересам учащихся (по формам обучения – дневное/вечернее отделение, курс)?

5. Представлены ли занятия обобщающие разделы, циклы тем (семинарские, практические занятия)?

6. Как бы вы усовершенствовали данную программу или какой собственный вариант могли бы предложить? Аргументируйте свои новшества или модели.

7. Репрезентативность и достаточность предлагаемых учебных пособий.

8. Полнота программы.

9. Вывод.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Анализ методики проведения учебного занятия

Педагогом-методистом

Задачи анализа

1. Вычленить основные структурные компоненты занятия;

2. Воспроизвести портрет педагога: его облик, стиль и приемы деятельности;

3. Описать настрой и реакцию учащихся, стиль взаимодействия педагога и учащихся, психологическую атмосферу на занятии;

4. Определить развивающий эффект занятия в целом.

План анализа

1. Данные о предмете, педагоге, группе (классе), теме занятия.

2. Структура занятия

· Заявляемые и очевидные цели и задачи занятия.

· Организационные и тематические фазы занятия.

· Используемые репрезентативные ряды (вербальный, визуальный, аудиальный).

· Целесообразность, взаимосвязанность и уравновешенность элементов структуры занятия.

3. Портрет занятия

Ориентирующие вопросы:

1. Какое первое впечатление производит входящий в аудиторию педагог (стиль одежды, особенности пантомимики, форма приветствия)? Как учащиеся реагируют на появление педагога?

2. Как педагог начинает занятие: напоминает пройденное, объявляет тему, произносит эпиграф, делает замечания и т.д.?

3. Какую психологическую и обучающую атмосферу педагог пытается создать (мотивы, задачи педагога) и реально создает (настрой, задачи учащихся)? Какие черты личности и какое отношение к учащимся доминируют у данного педагога? Как бы вы охарактеризовали его стиль взаимодействия с учащимися?

4. Каково повествование педагога: лаконично или пространно, информативно или малосодержательно, убедительно или сомнительно, аргументировано или необоснованно, разнообразно или монотонно, доходчиво или запутанно, глубинно или поверхностно, структурировано или аморфно, поэтично или наукообразно и т.д.?

5. Как педагог мотивирует (активизирует, заинтересовывает) учащихся: как спрашивает, поощряет и порицает? Какие прочие педагогические приемы (подсказка, притча, самовопрошание, улыбка) он демонстрирует?

6. Насколько уместно и успешно педагог использует репрезентативные ряды: визуальный (карты, репродукции и др. пособия), аудиальный (музыка и др. аудиозаписи)?

7. Каков рабочий настрой учащихся: заинтересованный или безразличный, смелый или боязливый, вопрошающий или записывающий? Можно ли проследить некоторую динамику активности («воспламенение», «затухание») учащихся в течении занятия?

8. Какие наиболее выразительные типы учащихся бросились вам в глаза (Нарцисс, Тихоня, Лидер, Сократ, Аристотель и т.п.)?

9. Насколько интересна учащимся психологическая тематика? Какими возрастными и индивидуальными особенностями личности может быть мотивирован этот интерес?

10. Возникали ли во время урока проблемные ситуации, и как педагог их разрешал?

11. Как педагог (учитель) завершает тематику урока («скольжение», «затухание», «вспышка») и организует учащихся (задания, напутствия, увещевания) на самостоятельную работу?

12. Каков, на ваш взгляд, личностно-развивающий и когнитивно-развивающий эффект и потенциал данного занятия?

13. Что более всего, по вашему мнению, может запомниться учащимся из содержания занятия?

14. Как бы вы метафорически назвали эту встречу учащихся и педагога, учащихся и темы?

15. Как бы вы изменили, обогатили, оживили занятие, будь вы на месте педагога?


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Анализ учебного занятия студента-практиканта

Задачи анализа

1. Метафорически-образно описать впечатления о личности студента в роли преподавателя психологии, богатстве его лексики, понимания специфики аудитории, находчивости в затруднительных ситуациях.

2. Описать отношение учащихся к молодому педагогу и его занятию.

3. Выявить особенности взаимодействия студента-практиканта и учащихся.

4. Сделать общую зарисовку успешности/неуспешности занятия, его эффектов.

План анализа

1. Данные о предмете, студенте-практиканте, группе (классе), теме занятия.

2. Эссе об уроке

Поскольку стиль «эссе» («этюд») преимущественно представляет собой свободное и актуальное обобщение и описание собственных впечатлений, постольку целесообразно использовать семантически емкие образы, метафоры и символы, схватывающие личность и ситуацию разом и в целом. На предварительном этапе можно воспользоваться ориентирующими вопросами к анализу занятия педагога-методиста, однако, следует помнить, что эссе – это, как минимум, увлекательная и проблемная журнальная или газетная статья.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Конспект зачетного учебного занятия

План-конспект учебного занятия составляется по следующей схеме:

1. Данные опредмете, группе (классе), теме занятия.

2. Цели, предполагаемые к осуществлению в течении занятия.

3. Задачи, реализующие поставленные цели.

4. Структурный план занятия с распределением времени на каждый вопрос.

5. Репрезентативный материал (пособия, слайды и т.п.).

6. Список использованной литературы (включая свежие издания).

К плану-конспекту прилагается: развернутый конспект зачетного учебного занятия и планы-конспекты всех учебных занятий, проведенных студентом.

В зависимости от вида учебного заведения (школа, лицей, колледж, техникум) и особенностей аудитории, студентам следует обратить особое внимание на подготовку к проведению учебных занятий. Если выбранная организационная форма – урок, необходимо ознакомиться с рекомендациями по планированию и проведению уроков, в частности, обратиться к следующим источникам, имеющимся в библиотеке СПбИПиА:

· Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб., 2001. – С.494-501;

· Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие /С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. 4-е изд., испр. – М.: «Академия», 2003. – С.210-217;

· Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учебное пособие для студентов педвузов. – М.: ВЛАДОС, 1999.

Если выбраны организационные формы – лекция, семинарское занятие, практическое занятие, - то подробную информацию об особенностях методической разработки этих организационных форм можно найти в следующих источниках, имеющихся в библиотеке СПбИПиА:

· Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. 4-е изд., испр. и доп. – М.: УМК «Психология», 2003. – С.149-160.

· Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие для студентов педвузов. – М.: Академия, 2001.

· Учебно-методическое пособие по дисциплине «Методика преподавания психологии» / Журавлева Т.Л. – СПб.: СПбАА, 2005. (модули лекции, семинара, практического занятия по психологии).


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Анализ проведенного учебного занятия

Данный документ составляется после проведения учебного занятия и фиксирует особенности педагогического и межличностного взаимодействия, состоявшегося на учебном занятии. Последовательно описываются действия студента-практиканта, реагирование на них учащихся, проблемные ситуации, решения студента-практиканта и т.д. Конспект составляется в виде таблицы, в которой отражаются запланированные воздействия студента-практиканта и ситуативное реагирование на них учащихся:

 

Действия студента-практиканта Действия учащегося/учащихся
ü Вхожу в аудиторию, здороваюсь, представляюсь. ü Объявляю тему занятия, задачи (репрезентативные и организационные действия). ü Элементы включения внимания. ü И так далее… ü Реакция учащихся. ü Реагирование на информацию, изменение (или отсутствие изменения) поведения. ü Удается ли учащихся в работу
В заключении: ü Что, на Ваш взгляд, Вам удалось сделать в этом занятии? ü Что из запланированного до занятия не удалось довести до студентов и почему? ü 3. Вы с блеском провели занятие/Вы «с блеском» провалили занятия – почему?  
ü И так далее ü И так далее

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Отчет о проведенном внеучебном мероприятии

 

Формы проведения внеучебных мероприятий по психологическим дисциплинам могут быть разнообразными: факультативные занятия, конференции, викторины, «круглые столы» и т.п., кроме того, это могут быть профориентационные беседы, различные виды психолого-педагогической диагностики.

Структура отчета

1. Тема, план проведенного внеучебного мероприятия.

2. Анализ проведенного мероприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...