Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

последовательным соединением активного




сопротивления и индуктивности и   активного

Сопротивления и ёмкости»

Цель работы: исследовать закономерности неразветвленной цепи переменного тока с активным сопротивлением и катушкой индуктивности при переменной индуктивности. Исследовать закономерности неразветвленной цепи переменного тока с активным сопротивлением и ёмкостью при переменной ёмкости.

Построить в масштабе треугольник напряжений, сопротивлений и мощностей.

В результате выполнения работы студент имеет возможность применить знания и умения области практической профессиональной деятельности:

- разработка, расчет и сборка радиоэлектронной аппаратуры;

- технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной аппаратуры;

- настройка и наладка радиоэлектронной аппаратуры.

Для выполнения лабораторной работы студент должен повторить следующие разделы дисциплин:

- основы метрологии (ЭРИ);

- закон Ома для участка цепи (Физика);

Оборудование и приборы

1.1.    Переменный источник электрической энергии ~30 В;

1.2. Катушка индуктивности с ферромагнитным сердечником;

1.3. Магазин сопротивлений - 1 шт.;

1.4. Прибор М 92 для измерения переменного тока (предел 10 А);

1.5. Прибор М 92 для измерения переменного напряжения (предел 200 В);

1.6. Соединительные провода;

1.7. Ваттметр;

Порядок выполнения работы

2.1. Собрать цепь по схеме, предъявить её для проверки руководителю занятий (преподавателю, лаборанту)

Рисунок 1 – Схема включения R и L

Примечание 1: напряжение питания включать только по указанию преподавателя!

2.2. После проверки цепи руководителем занятия (преподавателем или лаборантом), включить питание и произвести необходимые измерения, результаты занести в таблицу 1 и 2.

 

Таблица 1 - Результаты измерений

 

Режим цепи

Измеренные данные

Рассчитанные данные

    U, В I, А Р, Вт UR, В UL, B Rц, Ом ZL, Ом RL, Ом R, Ом Zц, Ом Q, ВАр S, ВА L, Гн φ, град

 

Катушка без сердечника                            
Катушка с сердечником                            

Примечание: свободная «колонка» оставлена для дополнительных по выбору измерении, необходимых для ответа на вопрос 3.3.

Рисунок 2 – Схема включения R и C

Примечание1: напряжение питания включать только по указанию преподавателя!

Таблица 2 - Результаты измерений

 

Режим цепи

Измеренные данные

Рассчитанные данные

    U, В I, А Р, Вт UR, В UC, В Xc, Ом Zц, Ом Rц, Ом     S, ВА Qc, ВАр φ, град C, мкФ
С (100)                        
½ С (50)                        

 

2.3. Написать формулы, необходимые для вычисления указанных в таблице величин, произвести расчеты и полученные данные занести в таблицу.

2.4. Построить в масштабе треугольник напряжений, сопротивлений и мощностей для обоих режимов работы этой цепи.

 

3. Ответить на контрольные вопросы

3.1. Что понимают под реактивным сопротивлением катушки, причина его возникновения?

3.2.  Как и почему изменяется ток в цепи при внесении в катушку ферромагнитного сердечника?

3.3.  Учитывая, что в данной цепи стоит реальная катушка индуктивности,
имеющая своё активное сопротивление и индуктивность, какие
дополнительные измерения необходимо произвести, чтобы определить
параметры катушки? Произвести расчет, внести в свободную колонку таблицы и закончить расчет.

3.4.  Для определения индуктивности катушки учесть, что f =50Гц.

3.5.  Какие величины в результатах расчета должны остаться неизменными в обоих режимах работы цепи?

3.6. Что понимают под реактивным сопротивлением конденсатора, причина его возникновения?

3.7. Как и почему изменяется ток в цепи при изменении величины емкости?

3.8. Для определения ёмкости конденсатора учесть, что f=50Гц.

3.9. Как определить R1 и XC, не производя измерений UR и UC?

Оформить отчет

1.1. Отчет должен содержать:

Таблицу измерений с данными, полные ответы на контрольные вопросы с их обоснованием.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

 

                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 10

«Исследование цепи переменного тока с

Последовательным соединением активного

Сопротивления, ёмкости и индуктивности.

Резонанс напряжений»

Цель работы: исследовать закономерности цепи в режимах:

 a)XL>XC; б)XL = XC; в) XL < ХC.

Построить треугольники напряжений, сопротивлений и мощностей.

Отметить особенности режима резонанса напряжений.

В результате выполнения работы студент имеет возможность применить знания и умения области практической профессиональной деятельности:

- разработка, расчет и сборка радиоэлектронной аппаратуры;

- технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной аппаратуры;

- настройка и наладка радиоэлектронной аппаратуры.

Для выполнения лабораторной работы студент должен повторить следующие разделы дисциплин:

- основы метрологии (ЭРИ);

- закон Ома для участка цепи (Физика);

Оборудование и приборы

1.1   Переменный источник электрической энергии ~30 В;

1.2 Катушка индуктивности с ферромагнитным сердечником;

1.3 Магазин ёмкостей – 1 шт.;

1.4Магазин сопротивлений – 1 шт.;

1.5 Прибор М 92 для измерения переменного тока (предел 10 А);

1.6 Прибор М 92 для измерения переменного напряжения (предел 200 В);

1.7 Соединительные провода;

1.8 Ваттметр;

Порядок выполнения работы

a. Собрать цепь по схеме, предъявить её для проверки руководителю занятий (преподавателю, лаборанту)

Рисунок 1 – Схема включения резистора,катушки индуктивности и емкости

Примечание 1: напряжение питания включать только по указанию преподавателя!

b. После проверки цепи руководителем занятия (преподавателем или лаборантом), включить питание и при полностью введённом сердечнике (при этом батарея конденсаторов включена полностью) убедится, что цепь носит индуктивный характер (XL > ХC, UL > UC).

c. Произвести необходимые измерения, результаты измерений занести в таблицу 1.

d. Выдвигая сердечник, добиться, чтобы характер сопротивления цепи стал активным (XL = ХC, I = Imax, UL немного больше UC). Равенство реактивных сопротивлений нужно проверить расчетами. Установив активный характер сопротивления цепи, произвести необходимые измерения, результаты измерений занести в таблицу 1.

e. Убрав сердечник и, при необходимости уменьшив ёмкость, установить тем самым ёмкостной характер сопротивления цепи (XL < ХC, UL < UC), произвести необходимые измерения.

Результаты измерений занести в таблицу 1.

f. Вычислить указанные в таблице 1 величины.

Таблица 1- Результаты измерений

Режим цепи

Измерено

Вычислено

U, B I, A UL B UR B UC B P Вт ZЦ Ом ZL Ом RЦ Ом R Ом XC Ом XL Ом RL Ом S BA Q BAр φ ْ
XL>XC                                
XL = XC                                
XL< XC                                

 

g. По измеренным и вычисленным данным для трёх режимов построить в масштабе векторные диаграммы напряжений.

h. По измеренным и вычисленным данным для трёх режимов построить треугольники напряжений, сопротивлений и мощностей.

3. Ответить на контрольные вопросы

a. Какое сопротивление электрической цепи называется активным?

b. Почему ток в цепи с индуктивностью отстаёт по фазе от напряжения на угол 90°?

c. Что такое ёмкостное сопротивление и как оно определяется?

d. Что такое индуктивное сопротивление и как оно определяется?

Оформить отчет

a. Отчет должен содержать:

Таблицу измерений с данными, полные ответы на контрольные вопросы с их обоснованием.

b. Векторные диаграммы и треугольники U, R, P.

 


 

                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

 

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Лабораторная работа № 11, 12

 «Исследование трехфазной цепи, при соединении нагрузки звездой и треугольником»

Цель работы: Исследование режимов работы трёхфазной цепи при соединении нагрузки звездой и треугольником

В результате выполнения работы студент имеет возможность применить знания и умения области практической профессиональной деятельности:

- разработка, расчет и сборка радиоэлектронной аппаратуры;

- технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной аппаратуры;

- настройка и наладка радиоэлектронной аппаратуры.

Для выполнения лабораторной работы студент должен повторить следующие разделы дисциплин:

- основы метрологии (ЭРИ);

Оборудование и приборы

1.1.  Трехфазный источник переменного тока;

1.2. Магазин сопротивлений  – 3 шт.;

1.3. Амперметр на (0,25 – 0,5 – 1) А – 3 шт.;

1.4. Прибор М 92 для измерения переменного тока (предел 10 А);

1.5. Прибор М 92 для измерения переменного напряжения (предел 200 В);

1.6. Соединительные провода;

2. Предварительные вопросы

2.1. Какую нагрузку называют равномерной?

2.2. Какое из соединений трехфазной цепи называют соединением звездой?

2.3. Чему равно отношение при соединении звездой линейных и фазных напряжений, линейных и фазных токов?

2.4. Что такое симметричная и несимметричная нагрузка?

2.5. Какую роль играет нулевой провод?

2.6. Какое напряжение называют смещением нейтрали? Какое из соединений трёхфазной цепи называют соединением треугольником?

2.7.  Чему равно отношение при соединении в треугольник линейных и фазных напряжений, линейных и фазных токов? Учтите это при выборе номинала приборов.

2.8. Как определяют линейный ток при симметричной и несимметричной нагрузке?

Порядок выполнения работы

3.1. Определить номиналы электроизмерительных приборов и определите цену их деления;

3.2. Собрать электрическую цепь по схеме;

Рисунок 1 – Схема включения трёхфазной цепи звездой

Примечание1: напряжение питания включать только по указанию преподавателя!

3.3. Включить питание и произведите необходимые измерения, результаты записать в таблицу.

3.4. Включая тумблеры магазинов сопротивлений, установить равномерную нагрузку по фазам, при этом ключ S1 в нулевом проводе должен быть замкнут.

Снять показания приборов и занести данные в 1 строку таблицы 1.

3.5. Разомкнуть ключ S1 и убедиться, что показания амперметров не изменились.

3.6. При разомкнутом ключе S1 отсоединить одну из фаз нагрузки, снять показания приборов и занести данные во 2 строку таблицы 1.

3.7. Не подсоединяя фазы, замкнуть ключ S1 в нулевом проводе, снять показания приборов и занести данные в 3 строку таблицы 1.

3.8. При замкнутом ключе S1, подсоединить отключенную фазу, включить питание и установить неравномерную нагрузку. Снять показания приборов и занести их в 4 строку таблицы 1.

3.9. Не изменяя нагрузки, разомкнуть ключ S1, снять показания приборов, занести их в 5 строку таблицы 1.

3.10. Произвести необходимые расчеты, заполнив таблицу 1.

3.11. По данным таблицы 1 установить соотношения для всех опытов.

Таблица 1 – Результаты измерений

№ п/п

Измерено

Вычислено

UAB B UBC B UAC B IA A IB A IC A I0 A ZAB Ом ZBС Ом ZAС Ом PAB Вт PBC Вт PCA Вт PABC Вт
1                            
2                            
3                            
4                            
5                            

 

3.12. Написать формулы, необходимые для вычисления указанных в таблице величин, произвести расчеты и полученные данные занести в таблицу.

3.13. Определить номиналы электроизмерительных приборов и определите цену их деления;

3.14. Собрать электрическую цепь по схеме;

Рисунок 2 – Схема включения трёхфазной цепи треугольником

Примечание 1: напряжение питания включать только по указанию преподавателя!

3.15. Включить питание и произведите необходимые измерения, результаты записать в таблицу 1.

Примечание 2: а) первый опыт – нагрузка симметричная ZAB=ZBC=ZCA

б) второй опыт – нагрузка несимметричная ZAB≠ZBC≠ZAC

в) третий опыт – обрыв одного из фазных проводов ZAB=ZBC; ZA=∞

г) четвертый опыт – нагрузка несимметричная ZAB≠ZBC≠ZAC (обрыв одного из линейных проводов)

Таблица 2 – Результаты измерений

№ п/п

Измерено

Вычислено

UAB B UBC B UAC B IA A IB A IC A IAB A IBC A IAC A ZAB Ом ZBС Ом ZAС Ом PA Вт PB Вт PC Вт PABC Вт
1                                
2                                
3                                
4                                

3.16. Написать формулы, необходимые для вычисления указанных в таблице величин, произвести расчеты и полученные данные занести в таблицу.

Оформить отчет

4.1. Отчет должен содержать:

Таблицу измерений, полные ответы на контрольные вопросы с их обоснованием, векторные диаграммы напряжений и токов для всех опытов.

 

                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

 

                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...