Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Становление и нормативное регулирование учета в США




В становлении современной системы бухгалтерского уче­та в США выделяются 3 периода:

Первый период охватывает 1930-1938 годы. Мировой кризис и «великая депрессия» начала 1930-х годов вызва­ли в США существенную переоценку роли федерального правительства в экономической жизни. Банкротство мно­гих тысяч компаний привлекло внимание к проблеме до­стоверности их отчетности, качеству применяемых ими ме­тодов учета. Новая экономическая политика заключалась в жестком государственном регулировании финансового рынка. Одними из первых законов, регулирующих финан­совые рынки, стали Акт о ценных бумагах (1933 год), Акт о биржах (1934 год), Акт о холдинговых компаниях в ком­мунальном хозяйстве (1935 год). В 1934 году была создана государственная структура, уполномоченная регулиро­вать рынок ценных бумаг, ставшая ключевым звеном в ре­гулировании бухгалтерского учета в США - Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC). До настоящего времени Комиссия является центральным органом, ответственным за исполнение американских национальных стандартов учета - GAAP (Generally Accepted Accounting Principles - Общепринятые принципы учета).

Второй период включает 1938-1973 годы. В 1938 году общенациональное профессиональное объединение - Аме­риканский институт сертифицированных общественных бухгалтеров (AICPA) - создал Комитет по бухгалтерским процедурам (САР), а в 1939 году создал Комитет по процеду­ре аудита. Перед САР, состоящим из сертифицированных общественных бухгалтеров, занимающихся практикой, была поставлена задача подготовки единых комментариев по ведению бухгалтерского учета. В 1939 году Комиссия делегировала часть своих полномочий по разработке пра­вил бухгалтерского учета AICPA. С 1938-го по 1959 год комитетом по бухгалтерским процедурам был подготовлен пятьдесят один Бюллетень бухгалтерских исследований. В это же время (1953 — 1959 годы) другой комитет AICPA - Комитет по терминологии - подготовил четыре Бюллете­ня бухгалтерских терминов. Эти документы и стали базой для создания учетных стандартов США. В 1959 году САР был реорганизован в Комитет по бухгалтерским принци­пам (АРВ). Этот Комитет имел большие полномочия и в период с 1959-го по 1973 год выпустил более 30 норматив­ных документов (Мнений, Положений и Учетных интер­претаций), имеющих статус обязательных к применению для всех членов AICPA. Однако монополизация одним объединением процесс разработки национальных стандар­тов учета привела к роспуску АРВ.

Третий период начинается с 1973 года по настоящее вре­мя. В 1973 году взамен распущенного АРВ была создана новая независимая организация, принимающая в насто­ящее время активное участие в регулировании вопросов бухгалтерского учета - Совет по разработке стандартов фи­нансового учета (FASB). По законодательству США FASB считается частной (негосударственной) организацией. С момента создания FASB была уполномочена вести де­ятельность по разработке и обнародованию национальных стандартов учета (GAAP). Преемственность в вопросе раз­работки национальных стандартов выражается в том, что непересмотренные документы, выпущенные САР и АРВ, сохраняют свое действие и по настоящее время.

В эти же годы Конгрессом был приняты законы, содер­жащие вопросы, регулирующие ведение учета - Акт об экономии энергоресурсов (1975 год), Акт о контроле над «инсайдерской» торговлей и мошенничествах с ценными бумагами (1988 год), Акт о совершенствовании националь­ного рынка ценных бумаг (1996 год), Акт о корпоративном и преступном мошенничестве (2002 год), Акт Сар-банес-Оксли (2002 год) и др. В частности, Актом об экономичес­ком восстановлении (1981 год) была установлена, а в 1986 году пересмотрена и дополнена система ускоренного воз­мещения затрат (начисления износа основных средств для целей определения налогооблагаемой прибыли).

В настоящее время, разработкой и внедрением стандар­тов финансового учета и отчетности в США заняты различ­ные организации:

1) SEC регулирует ведение учета компаниями, акции которых прошли листинг и котируются на больших фондовых биржах (например Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) и Американской Фондовой бирже (ASE)), а также компаниями, которые котируют ценные бумаги на виртуальном рынке (NASDAQ). SEC регулирует выпуск и обращение ценных бумаг. Руководство Комиссии состоит из пяти членов, назначаемых Президентом США по согласованию с Сенатом. Все попадающие под юрисдикцию SEC компании обязаны:

- предоставлять в SEC ежеквартальные и ежегодные фи­нансовые отчеты в принятом в США формате, которые SEC делает общедоступными;

- сопровождать годовой финансовый отчет заключением аудитора о результатах проведенного аудита отчетности;

- раскрывать существенные и неожиданные события, та­кие, как замена аудитора, банкротство и изменения в со­ставе руководящих органов;

- применять при ведении учета GAAP;

2) AICPA - профессиональная саморегулируемая организация, объединяющая сертифицированных общественных бухгалтеров (CPA). В структуру AICPA входят территориальные институты, созданные в каждом штате и объединяющие CPA. AICPA разрабатывает Общеприня­тые стандарты аудита (GAAS), разрабатывает, внедряет и контролирует исполнение профессионального Кодекса этики и принимает участие в разработке GAAP;

3) в 1973 году организован FASB, который собирает и систематизирует информацию об отраслевых проблемах применения GAAP и разрабатывает отраслевые особеннос­ти их применения.

Руководит FASB правление, состоящее из семи членов, работающих на принципах полной занятости. При разра­ботке новых стандартов FASB формирует рабочие группы, состоящие из потенциальных пользователей стандартов и штатных работников FASB. Рабочая группа издает мемо­рандум, вынося на публичное обсуждение проект стандарта.

Кроме того, в процесс разработки GAAP вовлечены:

1. Комитет по стандартам учета в государственном секто­ре (GASB), который был создан в 1984 году для разработки стандартов учета и отчетности для органов государствен­ной власти и местного самоуправления.

2. Американская ассоциация бухгалтеров (AAA) создана в 1916 году как Ассоциация университетских преподава­телей бухгалтерского учета. С 1936 года переименована и в настоящее время объединяет в своих рядах как преподава­телей, так и практикующих бухгалтеров.

В разработке GAAP принимают участие и ряд других профессиональных объединений. Нормативная база США отличается большой простотой: законодательной базой для общего регулирования финансового учета и отчетности служат буквально несколько законов о ценных бумагах и фондовых биржах. Государственным органом, регулирую­щим ведение финансового учета, является SEC (Комиссия по ценным бумагам).

Только SEC обладает властью принуждать фирмы, при­чем только участников рынка ценных бумаг, к соблюдению определенных правил предоставления финансовой отчет­ности. Правила, соблюдения которых требует SEC, опреде­ляются не только и не столько самой SEC, сколько частны­ми организациями. Именно к этим правилам применяется в узком смысле понятие GAAP. С целью определения того, какие правила и методы поддерживаются SEC в практику учета введено интересное понятие - достаточная авторитет­ная поддержка. Все фирмы, представляющие отчетность в SEC, должны пользоваться методиками и принципами, имеющими достаточную авторитетную поддержку. Соот­ветственно, выделяется определенный круг организаций, решения и публичные заявления которых являются такой поддержкой. Методы, не описанные в публичных матери­алах этих организаций или противоречащие им, объявля­ются не имеющими авторитетной поддержки.

Определенное воздействие на методы ведения учета ока­зывают и небухгалтерские объединения предпринимате­лей, и государственные учреждения, регулирующие раз­личные отрасли промышленности.

Таким образом, в США ведение финансового учета и пре­доставление аудированой отчетности строго обязательны только для компаний, акции которых котируются на фон­довом рынке. Для всех остальных компаний следование общепринятым принципам является во многом доброволь­ным процессом. Если компании не требуется положитель­ное заключение аудитора - присяжного бухгалтера (CPA), то, она может совершенно не соблюдать общепринятые принципы учета при составлении отчетности и тем более при ведении учета. Более того, отклонение от стандартов является возможным и даже обязательным, если соблю­дение стандарта может привести к ошибочным выводам пользователей, естественно, при условии раскрытия тако­го отклонения.

 

4.2. Принципы ведения учета в США

Принципы американского учета обусловлены его целями. Цели учета и отчетности в США имеют главенствующий характер. А цели учета как таковые в США не формулиру­ются, а формулируются как цели финансовой отчетности. Ими являются:

1.Финансовая отчетность должна обеспечивать полезной информацией реальных и потенциальных инвесторов, кре­диторов и других ее пользователей для принятия решений об инвестировании, кредитовании и др.

2.Информация финансовой отчетности должна помочь реальным и потенциальным инвесторам, кредиторам и другим ее пользователям в определении сумм и сроков ин­вестиций, будущих поступлений денежных средств от ди­видендов или процента, выручки от продаж, размера и сро­ка погашения платежей за ценные бумаги или по ссудам.

3.Финансовая отчетность должна содержать информа­цию об экономических ресурсах предприятия, а также ре­зультатах операций, событиях и обстоятельствах, которые изменяют эти ресурсы и задолженность.

Следующей по важности частью учетных принципов США после целей являются качественные характеристики информации. Выделяются четыре важнейшие характерис­тики информации: релевантность, достоверность, сопоста­вимость и последовательность.

Релевантность (Relevance). Информация должна спо­собствовать принятию решения пользователем, то есть иметь полезное применение к действиям, для которых она предназначалась. Информация должна обладать предска­зывающей ценностью для того, чтобы пользователь мог ис­пользовать ее в принятии инвестиционных решений. Она также должна обеспечивать обратную связь - не только прогнозирование, но и подтверждение и корректировку предыдущих прогнозов. И, наконец, она должна быть свое­временной, чтобы сохранять свою полезность.

Надежность (Reliability). Надежность определяется как свойство информации, предполагающее ее достаточную свободу от ошибок и пристрастности, а также то, что она точно представляет то, что предполагалось представить. Надежность состоит в свою очередь из трех составляющих: проверяемости, репрезентативной достоверности и ней­тральности.

Проверяемость является исключительно важным свойс­твом информации - она означает, что пользуясь одними и теми же данными различные эксперты придут к одина­ковым выводам. Репрезентативная достоверность данных подразумевает, что существует прямая связь между явле­нием и его оценкой и нет каких-либо опосредующих факто­ров, которые способны исказить оценку явления. И, нако­нец, нейтральность подразумевает, что на оценку явления не оказывает влияния то, каких целей хочет добиться дан­ный пользователь или эксперт с помощью данной оценки.

Сравнимость (Comparability) - это возможность срав­нения информации с аналогичными показателями или данными.

Последовательность (Consistency). Под последователь­ностью подразумевается последовательность, постоянство в применении любого данного учетного принципа или спо соба учета, однако применение принципа последователь­ности в американском учете ограничено, поскольку иногда способно не только не помочь в правильной оценке поло­жения фирмы, но и существенно исказить его. Например, последовательное применение принципа себестоимости в отношении учета основных средств при высокой инфляции способно привести к тому, что текущий ремонт станка бу­дет стоить дороже, чем его учетная стоимость.

Помимо рассмотренных основных требований к качеству подготовленной информации выделяются также требова­ния к самому процессу подготовки информации. Эти требо­вания и предположения в свою очередь делятся на следую­щие группы: допущения, собственно основные принципы или методики, требования.

Допущения (Assumptions)

1.Допущение единого изолированного предприятия. Это допущение полагает, что данное предприятие существует как единая и в то же время самостоятельная организация, которая отделена в экономической деятельности как от своих владельцев, так и от всех прочих контрагентов. Соот­ветственно, это допущение позволяет сконцентрироваться на данных, относящихся только к данному предприятию, и отбросить все ненужные.

2.Допущение непрерывности. Это допущение предпола­гает, что однажды созданное предприятие будет существо­вать в течение неопределенно долгого промежутка време­ни. Это не слишком правдивое предположение, а иногда просто неправильное, но оно помогает избежать проблем, связанных с распознанием прибылей или убытков, слу­жит основой для применения принципа себестоимости при оценке активов, а также предоставляет сторонним пользо­вателям лучшую возможность самим прогнозировать раз­витие предприятия.

3.Допущение использования денежного измерителя. Это допущение подчеркивает приоритет финансовой инфор­мации над любой другой. В отчетности могут отражать­ся только операции и события, которые имеют денежную оценку, причем натуральные или иные причины резуль­татов, имеющих денежное измерение, не имеют особого значения. С одной стороны, предоставление информации только в денежной форме уменьшает аналитические воз­можности стороннего пользователя. С другой стороны, это избавляет пользователя от большого количества нереле­вантной информации.

4.Допущение периодичности предполагает исчисление финансовых результатов по истечении определенных пе­риодов времени - месяца, квартала или года. Так как от­четный период, обычно финансовый год, редко совпадает по продолжительности с операционным циклом предпри­ятия, то это допущение помогает решить проблему исчисле­ния финансового результата по незавершенным операциям и соотнесения частей этого результата с соответствующим периодом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...