Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процедура оценки контрольной работы

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ЧАСТЬ 2

Нейрофизиология

 

 

направление(я) 37.03.01 Психология

направленность(и) профиль(и) Психология

 

 

Новосибирск 2015

Методическое руководство по организации самостоятельной работы разработано

Мозолевская наталья Владимировна– к.б..н., доцент кафедры Психологии, педагогики и правоведения

 

Методическое руководство по организации самостоятельной работы прошло экспертизу УМУ

 

[И.О. Фамилия]

 

Утверждено на заседании кафедры Психологии, педагогики и правоведения

 

(протокол от «__» ___ 20__ г. № ___).

 

 

Заведующий кафедрой

к. псих.н. Т.А. Филь

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель написания контрольной: закрепление теоретического материала, представленного в лекциях и знаний, полученных в ходе проведения семинарских занятий, расширение представлений о нейрофизиологических основах развития и поведения высших животных и человека.

Задачи:

— изучить основные понятия нейрофизиологии, фундаментальные физиологические процессы в нервной системе и организме в целом;

— рассмотреть основные структуры, участвующие в сложных интегративных процессах, организации мотивационного и эмоционального поведения;

— сформировать представление о том, как используются нейрофизиологические знания в профессиональной деятельности;

 

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Текст контрольной работы представляется на стандартных листах формата А4 (210 × 297 мм). Число страниц должно быть не менее 5 при наборе текста работы на компьютере (без учёта приложений). Номер шрифта текста – 14, интервал – 1,5. Текст печатается на одной стороне листа бумаги. Все страницы должны быть пронумерованы. Работа должна быть обязательно скреплена.

Настоящими методическими указаниями устанавливается 10 (десять) вариантов контрольной работы по учебной дисциплине. Выбор темы осуществляется студентом по последней цифре номера зачетной книжки. Например, если номер заканчивается цифрой 1, то выполняется вариант 1; если цифрой 2 – вариант 2; если 0 – вариант 10. Выполнять другие темы, произвольно изменять ситуационные и тестовые задания или же компоновать одно задание из нескольких не разрешается.

Таблица выбора вариантов контрольной работы имеет вид:

Номер варианта контрольной работы Последняя цифра номера зачетной книжки студента (студенческого билета)
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Для успешного написания контрольной работы, рекомендуется, в соответствии с целью работы, во-первых, составить подобный план, отражающий этапы раскрытия проблемы, представленной в задании. Во-вторых, необходимо соотнести план работы с имеющимся материалом для подбора наиболее адекватной научной информации, которая позволит достичь поставленной цели. Для реализации данного этапа написания контрольной работы используется максимальное количество источников. Затем, осуществив дифференциацию массива информации, важно законспектировать наиболее значимые позициии выстроить их в логически связанную структуру, осуществляя анализ, синтез, обобщение, сравнение и т.д. В конце контрольной работы обязательно формулируются выводы, пишется заключение и приводится список используемой литературы.

Примерный план контрольной работы

1. Титульный лист.

2. Содержание;

3. введение;

4. основная часть.

5. Выводы.

6. Заключение.

5. Список используемой литературы.

 

 

Критерии оценки итоговой контрольной работы

«Зачтено» ставится, если: в контрольной работе раскрывается заявленная тема; отражены основные научные подходы и направления исследований по данной проблематике, в том числе современные; описаны результаты исследований; содержание работы соответствует плану; логически выстроено и всесторонне освещает проблему; структура работы ясная и четкая; объем соответствует предъявляемым требованиям; выводы и заключение отражают результаты работы, список литературы включает в себя не менее 3 научных источников. Текст написан стилистически грамотно, без орфографических ошибок.

«Не зачтено» ставится, если: в контрольной работе не раскрыта заявленная тема, не отражены основные научные подходы и направления исследований по данной проблематике, не описаны результаты исследований; содержание работы не соответствует плану, логически не выстроено; отсутствует ясная, четкая структура работы; объем работы не соответствует установленным требованиям; выводы и заключение не отражают результаты работы; список литературы включает в себя менее 3 научных источников; текст написан стилистически неграмотно, с орфографическими ошибками.

Процедура оценки контрольной работы

Внутривузовским стандартом устанавливается срок для проверки контрольных работ – 10 (Десять) календарных дней. Начало течения срока: дата поступления контрольной работы на соответствующую кафедру.

 

 

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Перечень контрольных заданий:

Задание 1. Один из основных принципов физиологии - принцип целостности. Сформулируйте реализацию этого принципа применительно к психике.

Задание 2. Дайте определение понятию «миелинизация нервных волокон». Когда этот процесс происходит в онтогенезе и чем он важен?

Задание 3. Объясните такие свойства функциональной системы, как динамичность и саморегуляция.

Задание 4. Какое значение играет доминантный очаг в формировании поведения? Проиллюстрируйте примерами.

Задание 5. Изложите суть теории об адаптационно- трофической функции симпатической нервной системы.

Задание 6. Что общего между дыхательным и сосудодвигательными центрами продолговатого мозга? Чем эта информация важна для психологов?

Задание 7. Как компенсируются нарушенные функции мозжечка?

Задание 8. Чем отличаются функции неспецифических ядер таламуса от неспецифических влияний ретикулярной формации?

Задание 9. Опишите роль собственной опиатной системы мозга в регуляции функций организма.

Задание 10. Какова роль медиаторных систем в интегративных процессах обучения, эмоций?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...