Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сценарий интеллектуальной игры




«Подросток и закон» (финал).

 

Оформление:

на сцене задник: «Подросток и закон», «Закон управляет людьми, разум – законом» Т.Фуллер, «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность» Цицерон.

на сцене: стол для ведущего, столы для команд, микрофоны;

в фойе: выставка стенгазет и домашних заданий, выполненных победителями I этапа игры.

Звучит музыка (до выхода ведущего).

 

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Второй раз мы собираемся в этом зале с теми, кто чтит закон. В нашей игре «Подросток и закон» было предложено принять участие всем старшеклассникам, а до финала дошли самые стойкие, грамотные и законопослушные. Именно они примут сейчас участие в финальной игре. Встречаем команды!

Участники поднимаются на сцену, рассаживаются. Представление игроков.

Наша игра будет проводится по типу игры «Счастливый случай». Итак, 1 гейм.

 

Гейм 1. Команды задают друг другу по 4 вопроса. Правильность ответа 1 балл. Начали!

Музыка. На стойках на сцене выставляют очки.

Счет по итогам первого гейма______________.

Дадим передышку командам. На сцену приглашаются болельщики с музыкальными программами. Выступления.

Гейм 2. Блицтурнир. Внимание, тишина в зале. Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Правильный ответ – 1 балл.

Общий счет по итогам двух геймов­­­_____________________.

А сейчас в игру вступает зал. Внимание, любители детективов. Я задаю вопрос. Правильно ответивший получает жетон. Большее число жетонов дает право на получение подарка.

Проведение конкурса.

Прошу победителя подняться на сцену.

 

Гейм 3. Каждой команде будут представлены по 3 ситуации. Команда, подумав 30 секунд, должна ответить, какое преступление или правонарушение описано. Правильный ответ – 1 балл.

Подсчитаем результаты. Аплодисменты участникам. И вновь музыкальная пауза. Свои таланты демонстрируют___________. Напоминаю, время выступления не более 5 минут.

 

Гейм 4. Переходим к последнему гейму. Вдохнули поглубже. (Музыка). Вам предлагаются вопросы. Номера вопросов перед вами. Прошу.

Зачитывается вопрос, соответствующий номеру билета и три варианта ответа.

Правильный ответ – 1 балл.

Все замечательно. Пока жюри подводит итоги, слово предоставляется________________________________________________.

Итак. Программа выполнена, переходим к награждениям.

Домашнее задание.

  1. Поработайте с юридическим словарем и дайте ответ «что такое…..?»

кодекс_______________________________________

государственный строй_________________________

хулиганство__________________________________

________________________________________________

расследование_________________________________

полномочие__________________________________

приговор_____________________________________

имущество___________________________________

дознание_____________________________________

де-факто, де-юре______________________________

правонарушение______________________________

 

2.Прочитайте внимательно Кодекс РФ об административных правонарушениях. Укажите, какие наказания несут подростки и их родители, если несовершеннолетним совершено правонарушение, предусмотренное статьями: 158, 162 (ч.1-4), 163, 164 (ч.1), 114 (ч.1), 115, 117, 118, 119, 120, 122.

Если указанными статьями предусмотрена уплата штрафа, то указать размеры.

 

3.Поработайте с уголовным кодексом РФ, введенным в действие с 1 января 1997г.

По какой статье УК квалифицируется данное преступление: «1.07.96г. около 20 часов несовершеннолетние Иванов, Клоков, Птицын совершили кражу продуктов питания на сумму 5000 рублей. Викторов находился в этот момент рядом и видел, как была совершена кража. Когда возник вопрос о том, где спрятать похищенное, Викторов. Способствуя сокрытию преступления, посоветовал спрятать похищенное в сарае этим советом воспользовались Иванов. Клоков, Птицын.

Состав какого преступления усматривается в действиях Викторова?

 

23.03.95г. в Первомайский РОВД обратилась гражданка М. с устным заявлением о том, что в районе ДК «Шинник» неизвестные девушки нанесли ей побои.

Проведенной проверкой установлено, что М. В этот день была на дискотеке ДК «Шинник», где её толкнула незнакомая девочка, которой оказалась О., между ними сложились неприязненные отношения. Позднее О. и её знакомая П. предложили выйти М. За ДК «Шинник» и разобраться. Возле ДК О. нанесла удары ладонью М. по лицу, а затем П. нанесла несколько ударов руками и ногами по телу М., причинив ей легкие телесные повреждения, не повлекшие за собой кратковременного расстройства здоровья.

Признаки какого преступления усматриваются в действиях подростков?

 

30.01.95 г. в Октябрьский РОВД поступило заявление гр. С. с просьбой принять меры к неизвестным, которые в период с 13.01.95г. по 22.01.95г. похитили деньги из её квартиры в сумме 1450рублей. В ходе проверки было установлено, что это сделали Ш. и В. при следующих обстоятельствах. 17.01.95г. В. и Ш. договорились сходить в гости к С., мать которого уехала в командировку и оставила крупную сумму денег. Об этом им сказал С. В квартире В. отвлек С., а Ш. забрал деньги из коробки в шкафу и положил их в карман. Затем В. и Ш. поделили между собой деньги и потратили их в магазинах города.

Какое преступление совершили подростки?

 

4. Какие из перечисленных действий на Ваш взгляд, являются административными правонарушениями, а какие преступлениями:

Угон автомобиля, вымогательство денег, переход улицы на запрещающий знак светофора, торговля с рук в неустановленных местах, кража личного имущества, распитие спиртных напитков в общественных местах, ловля рыбы в запрещенном месте, кража государственного имущества, изнасилование, неповиновение законному требованию работника милиции, изготовление и ношение холодного и огнестрельного оружия.

 

5. Найдите два лишних слова: справедливый, честный, умный, мужественный, искренний, дружелюбный, добрый, трудолюбивый, легкомысленный, скромный, тактичный, вежливый, циничный, образованный.

Объясните свой выбор и значение найденных слов. Какое отношение указанные вами качества человека могут иметь к проблеме преступлений против личности?

Укажите эти преступления.

 

6. «В мире мудрых мыслей».

Напишите 5-6 высказываний выдающихся людей, соответствующих общей теме «Закон, преступление, личность».

 

Работа должна быть выполнена письменно, ответы подробны.

Вопросы блиц-турнира.

 

1. Обстоятельство, исключающее пребывание обвиняемого лица на месте преступления в момент его совершения. (Алиби).

2. Полное или частичное освобождение от наказания лиц, совершивших преступления, либо замена этим лицам назначенного судом наказания более мягким наказанием. (Амнистия).

3. Мера пресечения, состоящая в заключении под стражу обвиняемого. (Арест).

4. Самовольное оставление военнослужащим части или места службы с целью уклониться от военной службы. (Дезертирство).

5. Лицо, обратившееся в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса. (Истец).

6. Основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономического строя данной страны, форму правления и форму государственного устройства, правовое положение личности, организацию и основные принципы правосудия. (Конституция).

7. Незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов. (Контрабанда).

8. Тайное похищение имущества. (Кража).

9. Основной документ в нашей стране, удостоверяющий личность гражданина. (Паспорт).

10. Акт верховной власти, полностью и частично освобождающий осужденного от наказания, либо заменяющий назначенное ему наказание более мягким. (Помилование).

11. Гражданин, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред. (Потерпевший).

12. Система органов, осуществляющих высший надзор за точным и единообразным исполнением законов. (Прокуратура).

13. преступление, выражающееся в нападении с целью завладения имуществом, соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья лица, подвергшегося нападению или с угрозой применения насилия. (Разбой).

14. Преступление, заключающееся в умышленном или неосторожном лишении жизни другого человека. (Убийство).

15. Общественно опасная деятельность, заключающаяся в умышленном сокрытии преступника, орудий и средств совершения преступления. (Укрывательство).

16. Преступление, заключающееся в совершении умышленных действий, грубо нарушающих общественный порядок и выражающих явное неуважение к обществу. (Хулиганство).

17. Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом или договором (Штраф).

18. Официальное извещение о времени и месте пребывания для дачи объяснений. (Повестка).

19. Место специального пребывания для учащихся, совершивших неоднократно противоправные действия (Спецшкола, спецучилища, ВТК).

20. Орган при властной структуре, занимающийся профилактикой преступности среди несовершеннолетних и рассмотрением персональных дел подростков, совершивших правонарушения и преступления. (КДН).

Ситуации к 3 гейму.

1. 23.08.97г. несовершеннолетние С., 1980 г.р. и К., 1981г.р., договорившись предварительно между собой, с целью открытого хищения вещей, подошли к отдыхающим на берегу озера А. и В. и потребовали отдать вещи по-хорошему, чтобы «не было проблем», причем С. и К. взяли у потерпевших резиновую лодку, стоимостью 1000 рублей, брезентовый рюкзак, 5 рыболовных сетей, клей «Момент», 2 бутылки водки, колбасу ливерную. Похищенное унесли и распорядились по своему усмотрению.

--------------------------------------------------------------------

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...