Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Извлечение стратегий.




Извлечение - вызов состояния словом, по­ведением, жестами или любыми стимулами; сбор информации через прямое наблюдение не­вербальных сигналов или вопросы метамодели.

Если мы хотим приготовить вкусное блюдо, нам требуется специфическая информация об ингредиен­тах, их количестве, порядке их использования и т. д. То же самое верно и для определения структуры субъективного опыта.

1. Установите позитивный фрейм для раппорта.

«У вас это очень хорошо получается, научите меня, как это делать». «Предположим, что один день я жил бы вашей жизнью, как бы мне нужно было делать это?»

2. Получите доступ к состоянию. Человек должен конгруэнтно и полностью ассоциироваться с навы­ком или состоянием. Для полного извлечения стратегии поместите человека в то место, где по­ведение происходит естественным образом. Это позволит контексту и его естественным якорям (сидение у клавиатуры) извлечь реакцию.

Мы также можем извлечь состояние, если воспро­изведем часть контекста (тональность голоса, же­сты, исполняемая роль и т. д.).

3. Усильте состояние. Чем интенсивнее будет состо­яние при извлечении стратегии, тем лучше.

4. Исследуйте «как». «Как вы делаете это?» Если человек осознает свою стратегию, он скажет вам. Если нет, ожидайте, что он продемонстрирует ее. Извлечение подразумевает использование пра­вильного метода опроса, который побуждает чело­века выполнить задание, требующее использова­ния стратегии.

«Чувствовали ли вы когда-нибудь, что по-настоящему мотивированы сделать что-нибудь?» «Когда последний раз вы чувствовали себя по-настоя­щему мотивированным?» «Как ощущалось со­стояние, когда вы чувствовали исключительную креативность?» «Оказывались ли вы когда-нибудь в ситуации, когда чувствовали себя очень креативным?» Вопросы доступа подразумевают, что чело­век будет вспоминать соответствующий опыт. «Как вы это ощущали? Как вы делали это? Когда вы чувствуете себя максимально способным сде­лать это? Что вам для этого требуется? Что про­исходит, когда вы делаете это? Когда это случи­лось в последний раз?»

Такие вопросы побуждают человека «зайти внутрь» в свои банки памяти и получить доступ к своей личной истории. При помощи этого транс­деривационного поиска референтного опыта мы не только наделяем вещи смыслом и работаем со сти­мулами, но и воссоздаем состояния и опыт. Мы можем также использовать процесс трансдерива­ционного поиска, если хотим помочь человеку вер­нуться «в прошлое» для полного восстановления опыта.

5. Осуществляйте калибровку, находясь в состоя­нии «аптайм». Полное внимание и восприимчи­вость к внешним ключам человека позволяет нам откалибровать его состояние, когда он демонстри­рует использование своей стратегии. Люди обыч­но демонстрируют то, как они говорят о пробле­мах, результатах или переживаниях (реакции си­стемы сознание-тело). Наше внимание к таким «мгновенным повторам» позволяет заметить, как человек циклически использует последователь­ность приводящих к реакции репрезентаций.

6. Попросите человека выполнить гиперболизацию.

Если вы не получили стратегию, попросите чело­века гиперболизировать какую-нибудь неболь­шую часть стратегии. Гиперболизация одного эта­па стратегии может также привести к другим реп­резентациям, связанным с ним кинестетическим образом.

7. Оставайтесь на метауровне по отношению к со­держанию. Помните, что стратегии функциониру­ют как чисто формальные структуры.

Разработка стратегии подразумевает посыл­ку мозга в продуктивном направлении. Она описывает процесс организации репрезента­тивных компонентов в определенные после­довательности для создания желаемого ре­зультата. Для достижения результата этот навык важнее, чем интеллект.

Мы можем узнать о наших стилях мышления и реагирования, определив этапы стратегий, располо­женные между исходным стимулом и результирую­щим поведением. Это даст нам большее количество вариантов, из которых мы сможем выбирать способ реагирования и изменения программы стратегий. Так мы узнаем структуру нашего субъективного опыта. А это позволит нам узнать, что при этом делает наш мозг, какую модальность и какие ресурсы он исполь­зует и т. д. Например, стиль реагирования может быть конгруэнтным и неконгруэнтным; полярным (противоположным по содержанию); мета («о чем-то»); скрытым (невидимым); пассивным, агрессив­ным; немедленным и отложенным.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...