Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание для самоподготовки

 

Задание 17.1

Составьте таблицу раскрывающую соотношение прав собственника и юридического лица на имущество, находящееся в хозяйственном ведении.

Задача 17.1.

Педагогический институт организовал платные группы по работе с дошкольниками, а также осуществлял издательско-полиграфическую деятельность, выпуск и распространение научной и учебно-методической литературы. Средства, полученные от хозяйственной деятельности, институт расходовал на выплату заработной платы и авторского вознаграждения, а также на приобретение оборудования, спортивного инвентаря, пополнение библиотечного фонда. Часть средств было решено затратить на приобретение двух квартир с целью улучшения жилищных условий преподавателей. Предполагалось в дальнейшем передать квартиры в собственность сотрудникам путем заключения договора купли-продажи квартир с рассрочкой оплаты на 5 лет. При проверке финансово-хозяйственной деятельности института было отмечено, что хозяйственная деятельность разрешена институту в рамках основной деятельности, а значит, и средства, полученные от такой деятельности, должны расходоваться в соответствии с целями деятельности данного учебного заведения. Поэтому институт не вправе приобретать квартиры. Если же институт и приобретет указанные жилые помещения, то он не вправе ими распоряжаться — сдавать в аренду, залог и иным способом отчуждать, так как несмотря на то, что жилые помещения будут числиться на отдельном балансе, собственником последних институт не будет.

Разрешите возникшую ситуацию.

Задача 17.2.

Государственный академический театр заключил договор аренды временно не используемых строений, прилегающих к зданию театра. При рассмотрении вопроса об арендной плате и уплате налогов у главного бухгалтера возник вопрос; вправе ли театр выступать в качестве арендодателя? Требуется ли для совершения этой сделки разрешение государственного органа и какого? Театр направил запрос в Министерство культуры РФ.

В ответе Министерства указывалось, что все имущество, закрепленное за театром, имеет строго целевое назначение, и ставился вопрос о целесообразности сохранения за театром указанных помещений и изъятии неиспользуемого или используемого не по назначению имущества. Министерство культуры поставило также вопрос о признании недействительным договора аренды. Возражая против этого, руководство театра утверждало: получаемая арендная плата будет расходоваться на приобретение новых постановочных материалов, что будет способствовать повышению художественного уровня спектаклей. В ответ на это Министерство решило сократить финансирование театра по смете.

Разрешите возникшую ситуацию.

Практическое занятие

 

Контрольные вопросы

1. Вещные права юридических лиц на хозяйствование с имуществом (имущественным комплексом) собственника.

2. Право хозяйственного ведения.

3. Субъекты и объекты права хозяйственного ведения.

4. Право оперативного управления, его разновидности.

5. Субъекты и объекты права оперативного управления.

 

Задание для самоподготовки

 

Задание 17.2

Составьте таблицу раскрывающую соотношение прав собственника и юридического лица на имущество, находящееся в оперативном управлении.

 

Практическое занятие

 

Контрольные вопросы

1. Ограниченные вещные права на земельные участки и жилые помещения.

2. Сервитуты: понятие. История правового регулирования.

3. Особенности субъектного состава и содержания сервитута.

4. Виды сервитутов (земельный, водный, лесной, градостроительный).

5. Ограниченные вещные права по использованию жилых помещений

Задание для самоподготовки

 

Задание 17.3

Составить схему "Виды вещных прав на землю"

Задание 17.4

Определить и охарактеризовать основания возникновения сервитута: в силу закона; договора и иных сделок; по каким-либо другим обстоятельствам (каким именно).

Подготовка рефератов (сообщений, докладов): Ограниченные вещные права (история, современность, тенденции развития); Ограниченные вещные права на землю: понятие и перспективы. Сервитут: понятие и виды.

Основные понятия: ограниченные вещные права, сервитут, хозяйственное ведение, оперативное управление.

Литература

Основные нормативно-правовые акты, сборники судебной практики и законодательства:

4, 8, 9, 10.

Основная:

1, 2, 3, 4, 6, 9, 10, 12, 15, 18.

Дополнительная:

71, 72, 83, 110, 114, 122, 132, 183, 194, 280.

 

Тема 15. Защита прав собственности.

Практическое занятие

 

Контрольные вопросы

1. Охрана и защита вещных прав в гражданском праве.

2. Виды гражданско-правовых способов защиты вещных прав.

3. Условия и различия применения вещно-правовых и обязательственно-правовых способов защиты вещных прав.

 

Задание для самоподготовки

Задание 18.1

Составьте схему «Гражданско-правовые способы защиты права собственности», укажите какие категории исков в системе защиты могут соединяться в одном исковом требовании. Приведите примеры.

Задание 18.2

Составьте схему расчетов при возврате имущества из незаконного владения.

 

Практическое занятие

 

Контрольные вопросы

1. Вещно-правовые иски: понятие, содержание и виды.

2. Понятие виндикационного иска.

3. Характеристика негаторного иска.

4. Иск о признании права собственности или иного вещного права.

5. Иск о защите прав титульного владельца, не являющегося собственником.

6. Иск о защите прав давностного владельца.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...