Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятия по реформированию муниципальных финансов




Реализация конституционных гарантий самостоятельности органов местного самоуправления возможна только при условии обеспечения механизма устойчивого, стабильного поступления всех видов доходов, как в бюджеты поселений, так и в бюджет Белоярского района.

На территориях поселений организованы встречи администраций поселений с руководителями предприятий, главными бухгалтерами, налогоплательщиками. Основными вопросами, рассматриваемыми на встречах, являлись вопросы по формированию в поселениях самостоятельных бюджетов на 2008 год, по погашению сложившейся задолженности по уплате налогов и сборов (по предоставленным данным ИФНС России по г. Белоярский), а также указано на необходимость проведения разъяснительной работы с налогоплательщиками о своевременности уплаты налогов и сборов, как ключевого элемента стабильности деятельности органов власти поселений и района в целом, о значимости поступлений по земельному налогу в бюджет поселений и выявлению собственников земельных участков на территории поселений, использованию земельных участков по назначению и проведению оформления в установленном порядке прав на земельные участки, о необходимостипроведения инвентаризации земельных участков.

В 2008 году решениями Совета Депутатов городского и сельских поселений были утверждены бюджеты поселений на 2009 год и плановой период 2010 и 2011 годов. Между Управлением Федерального казначейства по Ханты- Мансийскому автономному округу – Югре и администраторами поселений Белоярского района были заключены Соглашения по информационному взаимодействию.

В 2008 году поступление доходной части поселений Белоярского района осуществлялось на расчётные счета поселений, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Это позволило поселениям Белоярского района осуществлять контроль над поступлением и увеличением доходной базы бюджетов поселений района за счет повышения собираемости налогов и полнотой их сборов.

Начиная с 2008 года, осуществлен переход к среднесрочному бюджетному планированию, принят бюджет Белоярского района на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов. Параметры, заложенные в бюджете Белоярского района на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов, в полной мере направлены на обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы, исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.

Начиная с 2006 года в Белоярском районе утверждена процедура составления и ведения реестра расходных обязательств. Ежегодно с учетом данных прогноза социально – экономического развития Белоярского района на очередной финансовый год и плановый период, до начала распределения проектировок бюджетных ассигнований главные распорядители бюджетных средств Белоярского района осуществляют формирование фрагментов реестра расходных обязательств раздельно по действующим и принимаемым обязательствам. Бюджет Белоярского района формируется согласно сводного реестра расходных обязательств по действующим и принимаемым бюджетным обязательствам.

В основу бюджета Белоярского района и бюджета сельских поселений Белоярского района начиная с 2008 года, положен программно-целевой метод планирования, который обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов планируемыми результатами их использования. Программы Белоярского района разрабатываются на срок от трех лет и представляют собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, приоритетных направлений развития отраслей, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального, экологического, инвестиционного, инновационного и культурного развития Белоярского района.

В 2008 году утверждено 30 программ Белоярского района и сельских поселений Белоярского района, исполнение по программам за 2008 год составило 518 237 тысяч рублей, на долю которых приходится 14 % от общего объёма расходов бюджета Белоярского района.

 

Раздел 8. Основные задачи развития муниципального образования, для решения которых необходима координация деятельности органов местного самоуправления и органов исполнительной власти автономного округа

Для решения задач, связанных с устранением ограничений инфраструктурного и технологического характера, необходимо развивать транспортную инфраструктуру как условие устойчивого развития экономики, способствующее росту товарооборота, объемов передачи информации, производственных мощностей, изменению структуры экономики.

Особенности природного ландшафта, отсутствие железной дороги - основные причины сложности транспортной схемы по доставке грузов и населения на территорию Белоярского района. На эффективность работы предприятий в различных отраслях экономики непосредственно влияет высокий удельный вес транспортных расходов. Поэтому, для успешного решения имеющихся нерешенных проблем, в первую очередь, необходимо строительство и реконструкция сети автомобильных дорог, что позволит снизить затратный механизм во всех отраслях экономики, повысить конкурентоспособность предприятий, что в конечном итоге позволит обеспечить потребность населения района в широком ассортименте продовольственных и промышленных товаров, в качестве оказываемых услуг и выполненных работ.

В агропромышленном комплексе как Белоярского района, так и в целом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре сохраняются проблемы, требующие координации деятельности администрации Белоярского района и органов исполнительной власти автономного округа:

- отсутствие соответствующей компенсации части затрат на добычу (вылов) рыбы – сырца. Существующая транспортная инфраструктура как Белоярского, так и Берёзовского районов, фактически исключают наших рыбопромышленников из числа участников рынка сельскохозяйственной продукции Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Тюменской области;

- сохраняется финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. До сих пор не завершена процедура конкурсного производства в отношении ООО «Обьрыба». По причине отсутствия покупателя на имущественный комплекс обанкротившегося предприятия не выплачена заработная плата бывшим работникам данного предприятия в сумме 1,3 млн. рублей.

Разработка и реализация проектов в данном направлении позволит решить ряд значимых проблем для дальнейшего развития территории Белоярского района.

Малый бизнес является важной составляющей социально-экономического развития Ханты-мансийского автономного округа - Югры. Наличие в экономике хорошо развитого сектора малого и среднего предпринимательства обеспечивает рост занятости, насыщение округа конкурентоспособными товарами и услугами. Тем не менее, в целях содействия ускоренному развитию малого бизнеса, необходима эффективная поддержка этого сектора экономики всеми уровнями власти. Как одной из мер по обеспечению финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства предлагается рассмотреть возможность субсидирования части затрат на покупку оборудования для производства продуктов питания на территории Белоярского района (напитки, хлебобулочное и кондитерское производство, переработка рыбы, ягод, орехов, грибов, лекарственных трав). Реализация данных мероприятий позволит организовать дополнительные рабочие места, как в городе, так и в национальных деревнях, увеличит поступление налоговых сборов в бюджеты всех уровней, расширит ассортимент продукции выпускаемых местными товаропроизводителями. Для реализации данного проекта необходима финансовая помощь округа.

 

Поделиться:





Читайте также:

II этап. Соревнования в муниципальных образованиях (районах).
Б. Мероприятия по развитию экономики и социальной сферы.
В какой последовательности необходимо выполнять технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ со снятием напряжения?
В каком году был создан комитет ООН по окружающей среде (ЮНЕП) - орган, контролирующий все мероприятия по природоохранной деятельности
в рамках мероприятия «Парад Университетов»
Воспитательная работа и массовые мероприятия
Воспитательные дела и мероприятия
Все выявленные такими способами рез-вы должны быть подкреплены соответ-щими мероприятиями, только в этом случае величина резерва будет реальной и обоснованной.
ГЛАВА 2. ВНЕШНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Глава 5. Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...