Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Замена масла в гидроусилителе камаз 4310

Ротор при обслуживании не снимать.

брать фильтр в обратной последовательности, совмести в метки на колпаке в роторе, проверив состояние уплотняющей прокладки колпака, при необходимости заменить прокладку.

Перед установкой колпака фильтра отожмите пальцы стопорного устройства и проверьте вращение ротора на оси. Ротор должен вращаться легко.

3. Установить и подключить в сеть электрооборудование автомобиля КАМАЗ-4310/УРАЛ -4320 аккумуляторные батареи.

- установить АКБ в контейнер;

- установить перемычку от «+» одного АКБ «-» другого, присоедините наконечники проводов и затяните гайки болтов крепления (сначала «+» затем «-»;

- смазать клеймы смазкой Литол-24 для защиты от влаги и окисления;

- установите защитные планки, прижимную рамку, крышку.

- включить «массу» автомобиля.

 

БИЛЕТ 15

1. Топливный насос обслуживание высокого давления основные неисправности УРАЛ 4320.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) установлен в развале блока цилиндров двигателя и предназначен для равномерной подачи строго дозированных порций топлива в каждый цилиндр двигателя.

Определенное количество топлива под высоким давлением подается в зависимости от режима работы двигателя.

Состоит ТНВД из корпуса, кулачкового вала, насосных секций, топливоподкачивающего насоса, регулятора частоты вращения и муфты опережения впрыска топлива. При вращении кулачкового вала усилие передается на роликовый толкатель и через пяту толкателя на плунжер насосной секции.

Каждая насосная секция состоит из корпуса, втулки и плунжера, поворотной втулки, нагнетательного клапана. Втулки и плунжеры изготовлены с высокой точностью и подобраны в плунжерные пары методом парного шлифования. Поэтому плунжерные пары раскомплектовывать нельзя, в процессе эксплуатации заменять их только комплектно.

На крышке регулятора отлиты цифры 1, 4, 5, 8, указывающие расположение соответствующих секций.

Поворот плунжера относительно втулки для изменения количества подаваемого топлива осуществляется рейкой через поворотную втулку.

Для правильной взаимной установки ТНВД и его привода, а также для проведения регулирования и проверок имеются метки.

Зависание плунжера ТНВД - Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос на стенде.

Если ТНВД останется без смазки, то он выйдет из строя!

Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически.

Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.

2. Отсоединить продольную тягу от сошки рулевого механизма и снять крышку заливной горловины бачка насоса гидроусилителя. Снять резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и на его сферическую головку надеть прозрачный эластичный шланг, открытый конец которого опустить в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5л. Сосуд должен быть заполнен маслом до половины объема.

Отвернуть на 1/2 -3/4 оборота перепускной клапан рулевого механизма. Повернуть рулевое колесо влево до начала сжатия центрирующих пружин, которое определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе. Из сосуда вместимостью не менее 1,5л. Заливать масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться.

Пустить двигатель и при работе его на минимальной частоте вращения коленчатого вала доливать масло в бачок насоса, не допуская снижения его уровня до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан.

Повернуть рулевое колесо вправо до начала сжатия центрирующих пружин и снова вернуть его в левое положение, отвернуть на 1/2 -3/4 оборота перепускной клапан и снова следить за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков завернуть перепускной клапан. Повторить предыдущую операцию не менее двух раз, в результате чего из перепускного клапана должно идти чистое масло.

Остановить двигатель.

Снять шланг со сферической головки перепускного клапана и надеть на нее защитный колпачок.

Проверить уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долить. Установить крышку заливной горловины бачка.

Соединить и укрепить продольную рулевую тягу с сошкой рулевого механизма.

3. Смазать шарнирные соединения рулевых тяг на КАМАЗ-4310.

Шарнирные сочленения тяг регулярно смазывают через пресс-масленки до выдавливания свежего слоя смазки из-под резиновых уплотнений шарниров.

Продольная тяга откована совместно с головками шарниров. Шарниры закрываются резьбовыми крышками и уплотнительными накладками. Смазка шарниров производится через масленки. Поворотные оси-шкворни колес установлены с боковыми наклонами в поперечной плоскости внутрь на 8°. Поэтому при повороте колес передняя часть автомобиля слегка приподнимается, что создает стабилизацию управляемых колес (стремление управляемых колес вернуться к среднему положению после поворота).

БИЛЕТ 16

1. Общее устройство системы питания двигателя внутреннего сгорания.

Система питания предназначена для хранения, приготовления и подачи горючей смеси в цилиндры, а также для отвода продуктов сгорания. При помощи насоса топливо из топливного бака подается в карбюратор, где оно в необходимом соотношении смешивается с воздухом, образуя горючую смесь, которая затем по впускному газопроводу поступает в цилиндр двигателя. В систему питания также входят фильтры для очистки воздуха и топлива, выпускной газопровод с глушителем шума выпуска.

В системе питания карбюраторного двигателя бензин из бака, через открытый кран, фильтр-отстойник и топливопроводы подается насосом к карбюратору. Одновременно из подкапотного пространства или канала через воздушный фильтр в карбюратор засасывается очищенный воздух, который, смешиваясь с парами и мелко распыленными частицами бензина, образуют горючую смесь, поступающую через впускной газопровод в цилиндры двигателя. Из цилиндров отработавшие газы через выпускной газопровод отводятся в приемные трубы, из них - к глушителю, который не только снижает шум, но и гасит пламя и искры от отработанных газов при выходе их через выпускную трубу.

2. Водительский инструмент предназначен для всех видов технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей. По правилам пользования водительским инструментом, нельзя работать неисправным инструментом

3. Выключить пружинный энергоаккумулятор КАМАЗ-4310 механическим путём.
Для буксировки неисправного автомобиля предусмотрена возможность аварийного растормаживания пружинных энергоаккумуляторов с помощью винта 9. Для этого необходимо вывернуть винты из корпуса на максимальную величину (примерно 120 мм). При этом винт через упорный подшипник 13 воздействует на толкатель и поршень, перемещая их вверх. Силовая пружина сжимается, освобождая мембрану и шток тормозной камеры.

БИЛЕТ 17

1. Назначение, устройство и работа системы питания дизельного двигателя.

Двигатель. Это источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе тепловая энергия, получае­мая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в меха­ническую работу.

Общее устройство. Во время работы двигателя топливо из топливного бака засасывается топливоподкачивающим насосом через фильтргрубой очистки, где отделяются крупные механические примеси. Далее оно нагнетается подкачивающим насосом через фильтртонкой очистки в топливный насос высокого давления. Последний подает топливо через топливопровод под большим давлением к форсункам, которые впрыскивают его в распыленном состоянии в камеру сгорания. В топливный насос подается избыточное количество топлива. Излишки топлива отводятся из топливного насоса по топливопроводу в впускную часть под­бивающего насоса через перепускной клапан.

Топливный насос высокого давления. (ТНВД)Топливный насос служит для подачи в цилиндры двигателя точно отмеренных порций топлива в определенный момент и под высоким давлением.

Форсунка. С помощью форсунок топливо поступает в камеру сгорания двигателя в мелко распыленном состоянии и под большим давлением.

2. Неисправности системы смазки, их причины и способы устранения.

Основными неисправностями являются пониженное или повышенное давление масла, разжижение масла топливом или охлаждающей жидкостью.

Понижение давления может быть из-за его низкого уровня в карте­ре, засорения маслозаборника, заедания предохранительного или диф­ференциального клапанов насоса, повышения температуры масла, его разжижения топливом или охлаждающей жидкостью, чрезмерное увеличе­ние зазоров в подшипниках коленчатого вала. Неисправности устраняются по выявлению причины: доливкой, масла до уровня, промывкой маслозаборника, клапанов насоса, проверкой состояния масляного радиатора, заменой вкладышей коленчатого вала.

Повышенное давление может быть из-за применения масла повышен­ной вязкости, нарушения регулировки или заедания клапанов системы. Неисправность устраняется заменой масла, проверкой работоспособности клапанов и заменой поврежденных деталей.

Причинами разжижения масла топливом или охлаждающей жидкостью могут быть течи топлива через уплотнения в приборах системы питания, тяги охлаждающей жидкости через уплотнения головок с блоком из-за слабой затяжки болтов крепления или разрушения уплотнений, через уплотнительные кольца гильз цилиндров, течи могут быть также из-за наличия трещин в блоке или головках. Неисправность устраняется под­тяжкой креплений или заменой уплотнений, заменой или ремонтом деталей с трещинами.

3. Затяжку гаек стремянок рессор следует проводить на нагруженном автомобиле с моментом затяжки передних рессор 250…300 Н • м (25…30 кгс • м), задних рессор — 450…500 Н • м (45…50 кгс • м), на автомобиле Урал-4320— с моментом 480…550 Н • м (48… 55 кгс • м), болтов крепления ушек рессор— 120… 150 Н • м (12…15 кгс • м).

Затяжку стремянки крепления ушка передней рессоры на автомобиле Урал-4320 проводить в таком порядке: завернуть гайку до упора, отвернуть на 1,5—2 оборота и раскернить резьбу в двух противоположных точках. Полная затяжка гаек недопустима, так как это может привести к повреждению стремянки и ушка.

При износе концов первого листа задней рессоры более чем на 5…6 мм поменять местами первый и второй листы. Периодически перебирать рессоры, удалять следы коррозии и смазывать поверхность листов графитной смазкой.

БИЛЕТ 18

1. Генератор на автомобиле служит для питания электрическим током всех потребителей во время работы двигателя и подзарядки аккумуляторной батареи. Генератор состоит из ротора, статора и выпрямительного блока.

Для поддержания в сети постоянного напряжения, вырабатываемого генератором независимо от частоты вращения коленчатого вала и защиты генератора от перегрузок, применяют регулятор напряжения.

Для того, чтобы генератор начал вырабатывать электрическую энергию, необходимо повернуть ключ замка зажигания в положение, чтобы подать напряжение на обмотку возбуждения статора. Ток в обмотке возбуждения регулируется регулятором напряжения. Якорь генератора приводится в движение через шкив от ремня. Создаваемое якорем электромагнитное поле создаёт переменный электрический ток в обмотке статора. Снимаемое со статора напряжение выпрямляется выпрямительным блоком и становится постоянным. Далее выпрямленное напряжение поступает в бортовую электросеть автомобиля.

Напряжение бортовой сети при работающем генераторе и исправном регуляторе напряжения поддерживается на уровне 13,5-14,5 В. Это выше уровня напряжения аккумулятора, что вызывает небольшой выравнивающий ток осуществляющий заряд батареи.

2. Проверить люфт рулевого колеса люфтомером на автомобиле

КАМАЗ-4310. Если автомобиль в движении плохо «держит дорогу», трудноуправляем, а на месте при большом повороте рулевого колеса передние колеса не поворачиваются, следовательно, увеличен люфт рулевого колеса. Чтобы проверить люфт (рис. 69), лучше всего пользоваться люфтомером. Для этого управляемые колеса установить в положение, соответствующее движению по прямой, люфтомер закрепить на кожухе колонки, а его стрелку 2 на ободе колеса. Рулевое колесо следует поворачивать влево до начала увеличения сопротивления дальнейшему поворачиванию и в этом положении установить нуль шкалы 1 против стрелки. После этого рулевое колесо поворачивать вправо. Шкала люфтомера покажет свободный ход рулевого колеса. Если люфтомера нет, то свободный ход рулевого колеса можно определить замером длины дуги на его ободе.

3. Затяжку гаек стремянок рессор следует проводить на нагруженном автомобиле завернув гайку до упора, затем отвернуть на 1,5—2 оборота и раскернить резьбу в двух противоположных точках. Полная затяжка гаек недопустима, так как это может привести к повреждению стремянки и ушка.

БИЛЕТ 19

1. Выверните пробки аккумуляторов и прочистите в них вентиляционные отверстия.

Проверьте целостность банок и поверхности батареи (отсутствие трещин и просачивания электролита). Проверить уровень электролита с помощью стеклянной трубки диаметром 5…6 мм. Отпустите ее в заливную горловину аккумулятора до упора в предохранительную сетку, закройте верхний конец трубки большим пальцем, затем выньте ее и определите высоту столбика электролита в трубке. Уровень электролита должен быть на 10-15 мм. Выше предохранительной сетки. Если он окажется ниже, доведите его до нормы добавлением дистиллированной воды с помощью резиновой груши.

2. Устройство и работа раздаточной коробки автомобиля Урал-4320.

На автомобиле Урал-4320 установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным цилиндрическим межосевым дифференциалом. Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента между передним ведущим мостом и двумя ведущими мостами задней тележки автомобиля. В раздаточной коробке может изменяться крутящий момент, подводимый к ведущим колесам, т. е. раздаточная коробка является одновременно дополнительной коробкой передач, увеличивающей число передач и пределы изменения передаточного числа в трансмиссии. Включение низшей (первой) передачи в коробке передач и в раздаточной коробке обеспечивает возможность преодоления автомобилем больших сопротивлений движению (подъемы до 58% или тяжелые грунтовые условия) и устойчивого движения автомобиля с небольшими скоростями (2…5 км/ч)

 

3. На автомобиле КамАЗ-4310 устанавливаются широкопрофильные шины размером 1220 х 400 - 533. Первая цифра в этом размере обозначает наружный диаметр, вторая - ширину профиля, третья - внутренний диаметр, все величины в мм. Давление воздуха в шинах регулируется в пределах 70...350 кПа.

На автомобиле Урал-4320 устанавливаются шины размером 370-508. В обозначении этой шины первая цифра обозначает ширину профиля, а вторая её внутренний диаметр в мм. Нормальное давление воздуха в шинах должно быть 250... 320 кПа, кратковременное снижение давления в этих шинах можно до 50 кПа.

Правила эксплуатации шин требуют, чтобы в шинах поддерживалось нормальное давление. При недостаточном давлении быстро разрушается каркас шины, при избыточном давлении опорная поверхность протектора уменьшается, шина плохо поглощает толчки, снижается проходимость машины. Устанавливать давление в шинах следует в соответствие с дорожными условиями, а снижать до минимально допустимой величины можно только кратковременно с целью преодоления труднопроходимых участков пути.

Состояние шин влияет на безопасность движения. Излишнее давление воздуха в шинах увеличивает тормозной путь, может быть причиной боковой неустойчивости автомобиля. К таким же последствиям приводит эксплуатация автомобиля с изношенными шинами, особенно при движении по скользким дорогам.

БИЛЕТ 20

1. Назначение, устройство и работа системы охлаждения автомобиля КАМАЗ-4310.

Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового состояния двигателя за счет принудительного отвода тепла в окружающую среду.

На двигателе КамАЗ-740 применена жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком. Охлаждающая жидкость — антифриз марок 40, 65, заменитель Тосол А-40 или А-65. Емкость системы охлаждения без пускового подогревателя 29,4 л (общая 36,6 л). Нормальный тепловой режим 80…98 °С.

Система охлаждения включает в себя радиатор, водяной насос, рубашки охлаждения блока и головок, вентилятор, жалюзи, гидромуфту привода вентилятора, термостаты, коробку термостатов, расширительный бачок, сливные краники (пробки), соединительные патрубки и трубопроводы, контрольно-измерительные приборы.

Во время работы двигателя охлаждающая жидкость в системе циркулирует под действием центробежного насоса. Жидкость из насоса нагнетается в полости охлаждения левого и правого рядов цилиндров. Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость через отверстия в верхних привалочных плоскостях блока цилиндров поступает в полости охлаждения головок цилиндров. Из головок горячая жидкость по водяным трубам поступает в коробку термостатов, из которой в зависимости от температуры направляется в радиатор или на вход водяного насоса. Вентилятор, который приводится во вращение гидромуфтой, просасывает через радиатор воздух, который отбирает у охлаждающей жидкости тепло.

Тепловой режим двигателя регулируется автоматически термостатами и включателем гидромуфты, которые управляют направлением потока жидкости и работой вентилятора.

2. Выверните пробки аккумуляторов и прочистите в них вентиляционные отверстия. Проверьте целостность банок и поверхности батареи (отсутствие трещин просачивания электролита). Проверьте уровень электролита с помощью стеклянной трубки диаметром 5….6 мм. Опустите ее в заливную горловину аккумулятора до упора в предохранительную сетку, закройте верхний конец трубки большим пальцем, затем выньте ее и определите высоту столбика электролита в трубке. Уровень электролита должен быть на 10….15 мм. Выше предохранительной сетки. Если он окажется ниже, доведите его до нормы добавлением дистиллированной воды с помощью резиновой груши.

3. Запустить двигатель с помощью пускового подогревателя на автомобиле УРАЛ-4320.

При пуске двигателя в системе охлаждения которого заправлена низкозамерзающая жидкость, открывают кран на топливном бачке, продувают котел включением насосного агрегата выключателем, включают электроподогрев топлива на 30...90 с (в зависимости от температуры воздуха) включателем; включают свечу выключателем и сразу же, не отключая ее, включают насосный агрегат выключателем и электромагнитный клапан выключателем. Ручку выключателя свечи удерживают до появления в котле характерного гула (не более 30 с), свидетельствующего о воспламенении топлива и начале устойчивой работы подогревателя. После этого опускают капот, оставив зазор 10...15 см. Когда жидкость прогреется до температуры 40°С, запускают двигатель и, убедившись -в его устойчивой работе, выключают электромагнитный клапан, продувают котел, включают насосный агрегат и закрывают кран на топливном бачке.

В случае применения в системе охлаждения воды пускают подогреватель на 10... 15с, заливают в котел 16л воды и закрывают пробку заливной горловине котла. Пробка заливной горловины радиатора должна быть открыта. Двигатель прогревают до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора. Не выключая подогреватель, через заливную горловину радиатора доливают воду до заполнения системы и закрывают пробку радиатора.

После этого пускают двигатель и, убедившись в его устойчивой работе, выключают электромагнитный клапан, продувают котел, выключают насосный агрегат и закрывают кран топливного бачка.

БИЛЕТ 21

1. Главная передача устанавливается на картер моста через уплотнительную паронитовую прокладку толщиной 0,8 мм и крепится с помощью тринадцати болтов и двух шпилек. Одиннадцать болтов и шпильки установлены снаружи, а два болта — в полости конических шестерен. Доступ к внутренним болтам возможен только после снятия боковой крышки. Под наружные болты и гайки шпилек установлены пружинные шайбы. Внутренние болты зашплинтованы проволокой.
Шестерни и подшипники главной передачи смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер главной передачи до уровня контрольного отверстия. Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликовый подшипник попадает в полость конических шестерен картера главной передачи, откуда стекает в картер моста.
Главные передачи переднего и заднего мостов отличаются от главной передачи среднего моста приводными фланцами. На передний конец вала ведущей шестерни переднего моста устанавливается втулка с крышкой, а на задний конец — фланец. Главная передача заднего моста имеет один фланец со стороны ведущей конической шестерни. На противоположном конце вала ведущей шестерни шлицы могут не выполняться.

2. При пользовании солидоло - нагнетательным и масло раздаточным бакам следует беречься от попадания масла в лицо и на открытые участки кожи

3. Ослабленные гайки болтов крепления вилок карданного вала – затянуть.

На деталях где изношенные шлицевые соединения заменить на новые.

БИЛЕТ 22

1. Неисправности ведущих мостов, их признаки, причины и способы устранения,обслуживание ведущих мостов.

Признаками неисправности механизмов ведущего моста являются повышенный шум, непрерывные стуки или «вой» главной передачи при движении автомобиля. Может также наблюдаться течь масла в разъемах картеров и через сальники.

При движении автомобиля на различных режимах исправные главные передачи должны работать практически бесшумно.Температура масла в картере не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 60…70 °С. Появление шума при работе главной передачи обычно свидетельствует о нарушении зацепления конических шестерен вследствие износа или ослабления затяжки подшипников, а также о появлении чрезмерно большого бокового затора между зубьями. Одной из причин повышенного шума при движении является недостаток масла в картере главной передачи. Шум, возникающий при движении на поворотах, часто указывает на неисправности в диференциале. Непрерывные стуки в главной передаче связаны с выкрашиванием или сколом зубьев шестерен или повреждением подшипников. В переднем мосту автомобилей Урал-4320 и КамАЗ-4310 это явление может быть связано с разрушением деталей кулачкового шарнира привода передних колес. Непрерывный «вой» главной передачи при движении автомобиля с повышенной скоростью обычно связан с сильным износом шестерен, подшипников либо с недостатком масла в картере.

2. Контрольный осмотр автомобиля (практически)

Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед боем, маршем, занятием, учением, использованием, транспортированием, на привалах, перед преодолением водной преграды.

Водитель обязан проверить:

- внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;

- состояние передней подвески, нет ли подтекание масел и специальных жидкостей;

- автомобиль спереди;

- состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

- состояние и крепление правого переднего колеса;

- состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;

- состояние и крепление правых задних колес;

- автомобиль сзади;

- состояние и крепление левых задних колес;

- состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;

- состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;

- свободный ход педалей сцепления и тормоза;

- работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно – измерительных приборов, заправку горючим;

- угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;

- наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);

- автомобиль в движении.

3. Регулировки рулевого управления. В рулевом механизме регулируется зазор в зацеплений червяка и сектора путем подбора толщины регулировочной шайбы 19 (см. рис.140) между торцом вала сектора и боковой крышкой. Правильность регулировки проверяется по величине осевого перемещения вала сектора, замеренного индикатором. На новом рулевом механизме осевое перемещение сектора в крайних положениях должно быть в пределах 0,25...0.60 мм, в среднем положении - 0,01...0.05 мм. Для механизмов, находившихся в эксплуатации, перемещение сектора после регулировки в среднем положении должно быть, как и для нового механизма 0,01...0,05 мм, а в крайних положениях всегда должно быть больше, чем в среднем положении.

Схождение передних колес (3...8 мм) регулируют поворотом поперечной рулевой тяги относительно ее наконечников при ослаблении стяжных болтов.

Свободный ход рулевого колеса при работающем двигателе должен быть не более 12°.

БИЛЕТ 23

1. Регулятор частоты вращения коленчатого вала предназначен для поддержания заданной частоты вращения путем изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры, в зависимости от нагрузки двигателя, он также увеличивает подачу топлива, при пуске двигателя поддерживает минимально устойчивую и ограничивает максимальную частоту вращения коленчатого вала.

Регулятор центробежного типа, всережимный, установлен в корпусе насоса высокого давления и приводится в действие от кулачкового вала насоса через шестерни. Передача вращения от фланца, закрепленного на кулачковом валу при помощи шпонки, к зубчатому колесу производится через резиновые сухари, что предохраняет регулятор от резкого изменения нагрузок.

Регулятор состоит из державки грузов, центробежных грузов, муфты с упорным подшипником, корректора, системы рычагов, пружины и деталей привода.

Работает регулятор следующим образом. При пуске двигателя рычаг остановки устанавливается в положение, при котором он упирается в болт. Рычаг регулятора устанавливается в среднее положение (а при пуске холодного двигателя без подогрева - в положение, когда он упирается в болт).

2. Проверить люфт в подшипниках шкворней поворотных кулаков

УРАЛ-4320. Осевой люфт подшипников ступиц колес проверяется при вывешенных колесах. От энергичного толчка рукой колесо должно сделать 6... 8 оборотов. При покачивании колеса руками вдоль оси не должно быть ощутимого люфта в подшипниках, а при покачивании в вертикальной плоскости не должно быть люфта в поворотном кулаке. Ощутимый люфт при покачивании колеса в вертикальной плоскости свидетельствует об износе втулок и шкворней поворотных кулаков.

3. Контрольный осмотр (КО)выполняется водителем с целью проверить готовность машины к выполнению предстоящей задачи. КО включает проверку наличия горючего, масла и охлаждающей жидкости, при необходимости дозаправку их, проверку технического состояния систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения (запоры бортов платформы, крюка тягово-сцепного устройства, шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, колес и шин; состояние привода рулевого управления(без применения специального приспособления); действие приборов освещения и световой сигнализации), нет ли течи горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха, выполнение необходимых крепежных и регулировочных работ и устранение выявленных неисправностей. Продолжительность КО автомобиля 15-20 мин.

БИЛЕТ 24

1. Размеры и обозначения шин. Норма давления воздуха в шинах

На автомобиле КамАЗ-4320 устанавливаются широкопрофильные шины размером 1220 х 400 - 533. Первая цифра в этом размере обозначает наружный диаметр, вторая - ширину профиля, третья - внутренний диаметр, все величины в мм. Давление воздуха в шинах регулируется в пределах 70...350 кПа.

На автомобиле Урал-4320 устанавливаются шины размером 370-508. В обозначении этой шины первая цифра обозначает ширину профиля, а вторая её внутренний диаметр в мм. Нормальное давление воздуха в шинах должно быть 250... 320 кПа, кратковременное снижение давления в этих шинах можно до 50 кПа.

Правила эксплуатации шин требуют, чтобы в шинах поддерживалось нормальное давление. При недостаточном давлении быстро разрушается каркас шины, при избыточном давлении опорная поверхность протектора уменьшается, шина плохо поглощает толчки, снижается проходимость машины. Устанавливать давление в шинах следует в соответствие с дорожными условиями, а снижать до минимально допустимой величины можно только кратковременно с целью преодоления труднопроходимых участков пути.

Состояние шин влияет на безопасность движения. Излишнее давление воздуха в шинах увеличивает тормозной путь, может быть причиной боковой неустойчивости автомобиля. К таким же последствиям приводит эксплуатация автомобиля с изношенными шинами, особенно при движении по скользким дорогам.

2. Ежедневное техническое обслуживание автомобиля проводится на площадке ЕТО водителем после боя, марша, занятий, учений, использования поддержания машины в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения.

Осмотреть автомобиль и проверить нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устранить неисправности. Осмотреть двигатель, при необходимости очистить его от пыли и грязи.

проверить состояние привода рулевого управления, буксирного прибора и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, соединений воздухопроводов воздушного тракта, запоров бортов платформы, колес и шин;

действие приборов освещения, световой сигнализации;

работу стеклоочистителей;

довести до нормы уровень масла в картере двигателя и жидкости в системе охлаждения

слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы — после прибытия автомобиля в парк

 

При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы.Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправить его топливом до полного объема.

3. Ослабить болты крепления генератора. Повернуть корпус генератора вниз, ослабить натяжение ремней и снять их. Внешним осмотром проверить их состояние (нет ли повреждений) установить ремни на место и повернуть корпус генератора вверх и в таком положении закрепить болты генератора. Проверить натяжение ремней. Приложить линейку к шкивам коленчатого вала и генератора, нажатием на середину ремня с усилием 40 Н (4 кгс) замерить его прогиб, он должен быть в пределах 15-22 мм. Если натяжение выходит за эти пределы, провести регулировку.

БИЛЕТ 25

1. Проверить состояние рессор на автомобиле КАМАЗ 4310, провести на них крепежно-смазочные работы.

Затяжку гаек стремянок рессор следует проводить на нагруженном автомобиле с моментом затяжки передних рессор 250…300 Н • м (25…30 кгс • м), задних рессор — 450…500 Н • м (45…50 кгс • м), на автомобиле Урал-4320— с моментом 480…550 Н • м (48… 55 кгс • м), болтов крепления ушек рессор— 120… 150 Н • м (12…15 кгс • м).

Затяжку стремянки крепления ушка передней рессоры на автомобиле Урал-4320 проводить в таком порядке: завернуть гайку до упора, отвернуть на 1,5—2 оборота и раскернить резьбу в двух противоположных точках. Полная затяжка гаек недопустима, так как это может привести к повреждению стремянки и ушка.

При износе концов первого листа задней рессоры более чем на 5…6 мм поменять местами первый и второй листы. Периодически перебирать рессоры, удалять следы коррозии и смазывать поверхность листов графитной смазкой. Операции по смазке узлов подвески изложены в картах смазки.

Ослабление крепления деталей передних мостов ухудшает управляемость и безопасность движения. Поэтому при каждом техническом обслуживании необходимо проверять крепление рессор к балке. Для обеспечения продольного наклона шкворней необходимо вначале подтягивать гайки передней, затем задней стремянок.

Смазка деталей и узлов мостов производится в соответствии с картой смазки.

2. Ежедневное техническое обслуживание автомобиля проводится на площадке ЕТО водителем после боя, марша, занятий, учений, использования поддержания машины в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения.

Осмотреть автомобиль и проверить нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устранить неисправности. Осмотреть двигатель, при необходимости очистить его от пыли и грязи.

- проверить состояние привода рулевого управления, буксирного прибора и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, соединений воздухопроводов воздушного тракта, запоров бортов платформы, колес и шин;

- действие приборов освещения, световой сигнализации;

- работу стеклоочистителей;

- довести до нормы уровень масла в картере двигателя и жидкости в системе охлаждения;

- слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы — после прибытия автомобиля в парк

При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы.

Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправить его топливом до полного объема

3. Проверить уровень масла в двигателе на автомобиля КАМАЗ-4310.

Проверка уровня масла в поддоне двигателя производится при установке автомобиля на горизонтальной площадке через 5… 10 мин после остановки двигателя. Уровень масла должен находиться между метками «Н» и «В» ближе к последней при установленном в гнездо до упора чистом указателе уровня масла. Работа двигателя с повышенным уровнем масла недопустима, так как его излишек будет попадать в камеру сгорания и вызывать при этом закоксовывание колец и ускоренное нагарообразование на днищах поршней и головках цилиндров.

Замена масла в системе смазки двигателя производится при двигателе, прогретом до температуры жидкости в системе охлаждения, равной 70…90 °С, с целью облегчения удаления при сливе из системы смазки вместе с горячим маслом посторонних механических примесей.

Доливка масла в картер до метки «В» производится после пятиминутной работы двигателя на малых частотах с целью заполнения маслом полостей системы смазки и двух-трехминутной выдержки остановленного двигателя.

Надежность работы двигателя и его долговечность в процессе эксплуатации автомобиля в значительной степени зависят от исправного состояния системы смазки, своевременного ее технического обслуживания и устранения появившихся неисправностей.

Основными внешними признаками неисправностей в системе смазки является изменение давления масла, уровня масла в картере двигателя, вязкости и цвета масла.

БИЛЕТ 26

1. Моторные масла используют для смазывания трущихся деталей двигателей. Масла должны иметь оптимальную вязкость, хорошие смазывающие и моющиеся способности, высокие антикоррозийные и низкотемпературные свойства и стабильность. Для улучшения эксплутационных свойств к ним добавляют специальные присадки.

Отечественные моторные масла классифицируют по шести группам: А,Б,В,Г,Д и Е.

Для высокофорсированных дизелей с наддувом применяются масла:

М-8В зимнее, М-10В2 летнее.

М – моторное; 8 и 10 – кинематическая вязкость, мм/с при 100 0 С;

Для среднефорсированных карбюраторных двигателей можно использовать круглый год всесезонное моторное масло М-6 3 /10В, а для высокофорсированных дизелей – М-63/10Д или М-10ДМ.

Летом обычно применяют моторное масло с кинематической вязкостью 10 мм2/с, а зимой – 8 мм2 /с. Для среднефорсированных карбюраторны

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...