Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды адаптационных программ




Для должностей разного уровня уместно создание отдельных программ, учитывающих следующие факторы:

• содержание работы;

• статус и уровень ответственности;

• разное рабочее окружение;

• личностные особенности сотрудника.

Как правило, выделяют следующие виды адаптационных программ:

Адаптационная программа рабочих - выяснение опыта и знаний, составление карты личностных и проф. характеристик, определение наиболее приемлемой формы подготовки, прикрепление наставника.

Адаптация менеджеров среднего звена - включается этап ознакомления с соответствующей документацией:

- краткое описание структуры предприятия;

- организационная структура предприятия;

- план цехов, подразделений предприятия;

- список служебных телефонов;

- философия фирмы;

- обязательство о неразглашении коммерческой тайны;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- бланк адаптации.

Оптимальным способом подачи ознакомительного материала признано проведение специализированных семинаров по направлениям. Работа менеджера подкрепляется контролем руководителя более высокого звена и соответствующей помощью.

Адаптация руководителей - вновь принятому вручаются следующие печатные документы:

- краткое описание структуры предприятия;

- организационная структура предприятия;

- план цехов, подразделений предприятия;

- список служебных телефонов;

- философия фирмы;

- обязательство о неразглашении коммерческой тайны;

- пакет документов (регламенты, положения, приказы), которые необходимы для понимания работы организации;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- бланк адаптации.

Руководитель вводится в должность генеральным директором или директором по персоналу, который представляет нового сотрудника.

В процессе адаптации работник проходит 4 основные стадии.

 

30. Роль оценки в управлении персоналом.

Оценка работников - это определение личного вклада работника в общий результат и степень его влияния на достижение этого результата, определение профессионально-квалификационного уровня работника.

Оценка работников является одним из важнейших направлений управления персоналом, так как именно ее результаты являются основой для принятия решений о продвижении, поощрении, обучении, увольнении работников.

 

Следует отметить важность регулярной оценки персонала как для оцениваемого сотрудника-, так и для организации.

Основные подходы к оценке работников

Цель оценки Экспертный подход - Определение соответствия работника «стандарту» члена конкретной организации Инструментальный подход - Определение выраженности некоторых стандартных человеческих качеств вне его связей с конкретной организацией
Общая характеристика Оценка работника на основе частных мнений экспертов (как правило, руководителей) Оценка работника на основе результатов спец. исследований (например, психодиагностики, использования детекторов лжи и др. инструментов)
Достоинства • Простота • Незначительные затраты времени • Объективность • Сопоставимость результатов • Универсальность
Недостатки Недостаточная объективность и надежность, Возможны дезорганизация работы и изменение морально-психологического климата Трудность выбора метода оценки, Большие затраты времени, Необходимость привлечения специалистов для проведения и интерпретации результатов психодиагностики, Недостаточность информации о результативности работы
Область применения В стабильных организациях со сложившимся коллективом при решении вопросов о вознаграждении, соответствии работника должности В организациях на стадии нормирования или реорганизации при решении вопросов формирования коллектива, расстановки работников, планирования их карьеры

Методы оценки персонала

Методы оценки персонала:

1)Биографический метод - оценка работника по биографическим данным.

2) Произвольные устные или письменные характеристики - устное или письменное описание того, что собой представляет работник и как он себя проявляет (включая достижения и упущения).

3)Опенка по результатам - устное или письменное описание конкретной работы, выполненной работником.

4) Метод групповой дискуссии - постановка, обсуждение и решение проблем в группе, в ходе которых оцениваются знания, личностные черты и другие качества работников.

5)Метод эталона - оценка относительно наилучшего работника, принятого за эталон.

6) Матричный метод - сравнение фактических качеств работника с набором желательных качеств (происходит в форме матрицы).

7) Методы свободного и принудительного выбора оценочных характеристик по готовым формам - сравнение фактических качеств, которыми обладает оцениваемый, с перечнем качеств, представленным в заранее разработанной форме.

8) Метод суммируемых оценок - определение степени проявления у работников тех или иных качеств путем проставления по определенной шкале экспертных оценок.

9) Метод заданной группировки работников - под заданную модель требований к работнику подбирается подходящий кандидат или под заданную ролевую структуру рабочей группы подбираются конкретные люди.

10) Тестирование - определение знаний, умений, способностей и других характеристик на основе специальных тестов.

11) Ранжирование - определение экспертным или иным путем ранга (места) оцениваемого среди других работников и расположение всех оцениваемых по порядку убывания рангов.

12)Метод парных сравнений - попарное сравнение оцениваемых между собой по определенным качествам и последующее их ранжирование по порядку убывания рангов.

13) Метод заданной балльной оценки - Начисление (снижение) определенного количества баллов за те или иные достижения (упущения).

14) Метод графического профиля - метод позволяет проводить наглядное сравнение оцениваемого с «идеальным» работником, а также сравнивать между собой различных работников.

15) Коэффициентный метод - выделяются факторы оценки и определяются их нормативные значения для различных групп оцениваемых. Фактический результат соотносится с нормативом, в итоге получаются различные коэффициенты, дающие возможность проводить сопоставление и оценку работников.

16) Метод критического инцидента - оценивается, как вел себя работник в критической ситуации.

17) Метод самооценок и самоотчетов - письменная или устная самооценка перед коллективом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...