Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Далее Павел упоминает любовь Бога-Отца

Во-первых, Павел упоминает о благодати Иисуса

Христа

А что же такое благодать? Мы не знаем точно, что такое благодать, но со слов Павла мы знаем, что она «научает нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Титу,2:12). Куда нам идти, как нам достичь того места, где бы мы были научены благодатью? И что это за наука, которой учит благодать? Согласно Павлу, благодать учит нас отвергать нечестие и похоти и жить святой и чистой жизнью. Если же это так, то мы тогда нуждаемся в том, чтобы Святой Дух раскрыл нашим сердцам фундаментальную истину, лежащую в основе этой науки.

Ключ к пониманию этих слов Павла о благодати мы находим во 2-м послании Коринфянам, 8:9, где он говорит: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». Павел здесь говорит о богатстве не материальном, а духовном (и это подтверждают многочисленные аналогичные этому места в его посланиях, где Павел говорит о богатстве славы Христовой, о богатстве премудрости, богатстве милости, благодати, веры и добрых дел; также и в Новом Завете речь идет именно о духовных богатствах, причем в таком контексте, который подчеркивает тленность и преходящий характер мирских богатств).

Павел нам в этом стихе говорит: «вот все, что вам нужно знать о том, что такое благодать. Она приходит к нам благодаря подвигу Иисуса. Проще говоря, Иисус пришел на эту землю, чтобы благословлять, наставлять и укреплять в вере других за Свой счет. В этом и есть благодать Христа: будучи богатым, ради нас он обнищал, чтобы Его нищетою пришло к нам богатство».

Иисус пришел на эту землю не для того, чтобы возвеличить Себя или принести Себе славу. Он отказался от всех прав на значительность собственного «Я», на все, что связано с этим «Я». Христос отказался от всякой возможности быть самым великим среди своих собратьев. Вы только подумайте над этим: ведь Он никогда не просил в молитвах благословений для Себя с тем, чтобы прослыть известным или быть принятым другими. Он никогда не демонстрировал Свою божественную власть, чтобы получить влияние или признание от людей. Он не возвышался за счет бедных, менее способных, и Он никогда не упивался Своей славой, способностями или достижениями. Нет, ни в коем случае. Иисус пришел для того, чтобы создать Себе Тело, и Он доказал это тем, что прославился, низводя благословения Отца на других.

Когда Христос ходил по этой земле, Он никогда и ни с кем не состязался. Он, конечно же, слышал, как Его ученики прославляют Его великие дела. И тем не менее, в глубочайшем смирении Иисус отвечал им: «вы совершите и больше сих дел. Говорю вам, вы совершите дела большие, нежели все те, что совершил Я». Позднее, когда до Него дошла весть о том, что Его ученики делают те же самые дела, что и Он совершал, изгоняя бесов и исцеляя людей, Он радовался от всего сердца.

Сколь многие из нас могут сейчас сказать, что они имеют именно такую благодать? На мой взгляд, ее очень сильно не хватает во многих церквях. Лишь немногие христиане по-настоящему радуются, когда видят, как их братья или сестры получают благословение от Бога. Особенно наблюдается недостаток такой благодати у многих пасторов. Когда они видят, как другой служитель Божий пожинает обильный урожай благословений, они сразу начинают их сравнивать с собой, говоря: «я молюсь об этом уже много лет. Но тут этот молодой проповедник приезжает в город, и Бог начинает изливать на него поток благословений. А как же я?»

Вот в чем заключается неотступная, непрекращающаяся любовь Божия: в том, чтобы радоваться, видя, как другие получают благословения большие, нежели те, которые получили мы сами. Павел пишет: «Любовь [да будет] непритворна; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Римлянам,12:9-10). Вот это и есть благодать, когда желаешь всегда оставаться в тени, радуясь благословениям других.

В первом послании Павла Коринфянам он говорит,

Что видит очень мало проявлений именно такой

Благодати

Павел нашел, что коринфские христиане состязались друг с другом. В церкви царили самовозвышение, самореклама, корысть. Мужчины и женщины хвалились своими духовными дарами, борясь друг с другом за статус и положение в церкви. Они состязались даже и при преломлении хлеба. Богатые верующие демонстрировали свои экзотические яства, в то время как бедные ничего не могли им противопоставить. Иные же были настолько горды, что не считали зазорным обращаться даже в мирской суд для решения своих споров.

Все это полностью противоречило той благодати, которую проповедовал Павел. На этих коринфянах лежала тень огромного, раздутого «Я». Все они были нацелены на то, чтобы брать, нежели давать. И даже сегодня слово «коринфянин» ассоциируется с плотским и мирским образом жизни.

Павел говорил этим верующим: «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе… не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?» (1Кор.3:1,3). Подумайте над этими словами Павла. Младенцы ищут только того, чтобы их собственные нужды были удовлетворены. Они кричат, чтобы их качали и ублажали всяческими способами. Коринфяне были как младенцы именно в этом смысле. Эти люди весьма примирительно относились ко греху, причем некоторые позволяли себе блуд и даже кровосмешение.

Когда мы рассуждаем о таких верующих, слово «святой» как-то даже не приходит на ум. И все же, несмотря на всю их плотскость, Бог повелел Павлу писать к этим людям как к «церкви Божией, … освященным во Христе Иисусе, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (1:2-3).

Не было ли это ошибкой? Не смотрел ли Бог сквозь пальцы на отступление церкви? Нет, ни в коем случае. Бог знал все о том, в каком коринфяне находились состоянии, и Он никогда не смотрел на их грехи сквозь пальцы. Нет, такое наполненное благодатью обращение Павла к этим людям является проявлением Божией неотступной любви. Вы только представьте себе, каково было изумление коринфян, когда они слушали, как в церкви читали это письмо Павла. Письмо слушали самодовольные верующие, искавшие во всем первенства. И тем не менее, Павел, по вдохновению от Бога, обращается к ним как к «святым» и «освященным во Христе». Почему? Бог тем самым страховал Свой народ. Объясню.

Если бы Бог судил нас по нашему состоянию, то мы бы в какой-то момент спасались, а в какой-то осуждались. Мы бы то обращались к Богу десять раз на день, то отступали бы от Него десять раз на день. Каждый честный христианин вынужден признать, что его собственное состояние духа, даже в самые лучшие моменты, представляет собой результат внутренней борьбы. Мы все еще боремся, мы все еще вынуждены полагаться на веру в Божьи обетования милости, и это потому, что мы все еще носим на себе слабости и немощи нашей плоти.

Благодарность Господу, что Он не судит нас по нашему состоянию. Напротив, Он судит нас по нашему положению, которое мы занимаем. Видите ли, даже несмотря на то, что мы такие слабые и склонные ко греху, мы все же отдали наши сердца Иисусу, и верою Отец посадил нас со Христом на небесах. Таково наше положение. Следовательно, когда Бог смотрит на нас, Он судит нас не по нашему греховному состоянию, а по нашему положению, которое там, на небесах, со Христом.

Прошу меня правильно понять: когда я говорю, что Бог страхует Свой народ в Своей благодати, я не учу тем самым, что верующие могут продолжать совершать свои многоразличные грехи. Библия четко говорит нам о возможности для каждого верующего отвернуться от Бога и отвергнуть Его любовь. Такой человек может в конце концов настолько ожесточить свое сердце, что Божия любовь уже не сможет проникнуть через те стены, которые он воздвиг.

Вы прямо сейчас можете пребывать в состоянии Коринфян. Однако Бог смотрит на ваше положение, которое исключительно во Христе. Так же Он относился и к Коринфянам. Когда Он смотрел на них, Он знал, что у них нет сил измениться. Они не имели в самих себе силы, чтобы вдруг сразу стать благочестивыми. Вот почему Он вдохновил Павла обратиться к ним как к освященным святым. Господь хотел, чтобы они знали о прочности их положения во Христе.

Вы боретесь с какой-то своей слабостью? Если да, то знайте, что Богу никогда ничто не помешает продолжать любить вас. Услышьте, как Он обращается к вам, называя вас «святым», «освященным», «принятым», и начните держаться истины, о которой пишет Павел: «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1Коринфянам,1:30).

Далее Павел упоминает любовь Бога-Отца

В своем первом послании к Коринфянам Павел делает акцент на их нужде в Божией благодати. И это из-за их грехов. Однако во втором своем послании Павел уже сосредотачивается на Божией любви. Он знал, что Божия неотступная любовь – единственная сила, могущая изменить любое человеческое сердце. И поэтому все второе послание Павла посвящено доказательству того, что любовь Господь избирает как средство, чтобы показать Свое могущество.

Первое послание к Коринфянам, 13:4-8, содержит глубокие слова о неотступности, неослабности Божией любви. Вне сомнения, вы уже не раз слышали этот отрывок с церковных кафедр и на венчаниях. Вот он: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает».

Многие из нас думают, что здесь речь идет о такой любви, какую Бог ожидает от нас. В каком-то смысле это верно. Но все дело в том, что никто не может жить, полностью соответствуя этому nopedekemh~ любви. Нет, все же в этом отрывке речь идет о любви Божией, что доказывает стих 8: «любовь никогда не перестает». Человеческая любовь перестает. Но здесь описана любовь безусловная, которая никогда не отступает. Любовь, которая переносит все неудачи, все разочарования. Эта любовь не радуется грехам детей Божиих; наоборот, она огорчается из-за них. И она не принимает никакие доводы о том, что будто бы мы слишком грешны и недостойны быть любимыми. Короче говоря, эта любовь – неотступная, так как неотступно следует за возлюбленным ею, а это подходит под описание исключительно любви всемогущего Бога.

Вы подумайте только над тем, насколько глубоко эта могущественная любовь коснулась Павла. Апостол, когда писал свое первое послание к Коринфянам, имел все основания махнуть рукой на эту церковь: у него было много причин быть недовольным ими, и он мог легко списать их со счета, просто придя в отчаяние от степени их незрелости и греховности. Он мог бы начать свое послание к ним так: «я умываю руки относительно вас. Вы – абсолютно неисправимые люди. Все это время я отдавал вам всего себя без остатка, и тем не менее я вижу, что чем больше я люблю вас, тем меньше вы любите меня. А раз так, то вот, я оставляю вас на волю собственных помыслов. Можете продолжать состязаться друг с другом. Моя работа с вами окончена».

Павел никогда не мог бы написать такое. Почему? Да потому, что ему не дала бы это сделать любовь Божия. В первом послании Коринфянам мы читаем, как он предал человека сатане для измождения его плоти. Это звучит так жестоко. Но какова была цель у Павла? Она состояла в том, чтобы сберечь душу этого человека (см.1Коринфянам,5:5). Мы также видим, как Павел резко обличает, наставляет, увещевает, однако все это он делает со слезами, с нежностью няньки.

Как же плотские Коринфяне отреагировали на такое полное торжествующей любви Божией послание Павла? Они буквально таяли от его слов. Павел позже скажет им: «вы опечалились ради Бога … Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» (2Коринфянам,7:11,9- 10). Павел, по сути, говорил им: «вы очистили свои сердца, вы вознегодовали о своих грехах, и теперь вы исполнены ревностью и страхом Божиим. Вы показали, что вы святые и чистые».

Говорю вам, эти Коринфяне были изменены силою Божией неотступной любви. Когда мы читаем второе послание Павла к ним, то мы видим, что то большое «Я», которое царило в этой церкви, уже исчезло. Власть греха была сломлена, и «я» было поглощено печалью ради Бога. Эти люди уже не тешились изобилием даров, знамений и чудес. Они теперь были сосредоточены больше на том, как отдавать, чем как получать: они собрали пожертвования, чтобы послать верующим в той стране, которую поразил великий голод. И эта перемена произошла в них благодаря проповеди Божией любви.

Лично для меня эта истина о любви обличительна. В свои более ранние годы я произносил проповеди о недопустимом состоянии церкви. Я буквально приходил в отчаяние от того плачевного состояния, в котором пребывали столь многие из детей Божиих, и я решился начать исправлять такое положение вещей с помощью меча и топора. Я обрушивал меч слова на отступничество и рубил с плеча критикой по всему, что попадалось на глаза. Поступая таким образом, я подводил людей под такое осуждение, какое им ни в коем случае не надо было бы ощущать.

Если бы Павел проповедовал так в Коринфе, то он наверняка бы направил огонь убийственной критики на их плотской образ жизни, обличил блудников и прекратил все их тяжбы в суде. Но тогда эта церковь просто перестала бы существовать. Павлу было бы просто mejncn обличать, – все бы разошлись. Такое проповедование с обличением «прямо в лицо» исходит от человеческого, плотского рвения, и оно обычно свидетельствует об отсутствии у самого проповедника своего, личного откровения о любви Божией к нему.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...