Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы организации деятельности учащихся на уроке математики.




Групповое обучение возможно, когда: общеопределенная задача решается общими усилиями класса, когда каждая микрогруппа получает задание, которое является составной частью общепринятой задачи.

Каждая микрогруппа в зависимости от количества человек и уровня их подготовленности получают задания определенной степени трудности, с заданиями должны познакомиться все члены группы, каждый приступает к решению и должен сообщить свой итог, когда итог совпадает с итогом остальных, то группа может переходить к решению следующей задачи, когда не совпал, то группа приступает к обмену мнений, во врем работы группу учитель наблюдает за их работами и в результате тяжестей включается в их работу.

Групповую работу целесообразно использовать при закреплении материала, при изучении нового материала, который носит проблемный характер.

Оптимальное количество микрогруппы 3-5 человек. Создаются микрогруппы из учеников, которые имеют одинаковые уровни знаний. В каждой группе необходимо выделять руководителя. Желательно, чтобы это сделала сама микрогруппа

При дифференцированной групповой работе каждому ученику даются индивидуальные задания с учетом их способностей и знаний. Для организации рабочего места используются столы, которые сдвигаются, для того чтобы могли вместе работать по 5 человек, и чтобы отделить одну группу от второй.

Индивидуальный подход для отстающих учеников складывается из того, чтобы приблизить их к уровню хорошо успевающих.

Индивидуальный подход к ученикам, которые, хорошо учатся позволяет – создавать условия для углубления знаний и более продуктивной учебной работы.

Урок как основная форма организации обучения математики

В педагогике определены общие требования к уроку:

1. Воспитательные цели и цели обучения выступают в единстве.2. Использование методов обучения должны обеспечивать максимальную активность учебной деятельности учащихся.3. На уроках должна предусматриваться самостоятельная работа.4. Урок должен представлять собой единственное целое, все его элементы должны быть подчинены цели обучения, которая объявляется перед уроком.

Разглядим особенности структуры урока математики в начальных классах. Уроки математики в средней школе разделяются на следующие основные типы: уроки знакомства с новым учебным материалом, уроки закрепления изученного, уроки проверки знаний, умений и навыков, комбинированные уроки.

Основным типом урока математики в начальных классах является комбинированный урок. Этот урок включает в себя усвоение нового, повторение ранее изученного, самостоятельное выполнение заданий. Объем каждого вида работы в рамках комбинированного урока определяется многими причинами возраста учащихся, целями урока и тоже подчас проведения урока. Структура урока представляет собой последовательные циклы: толкование учителя – работа учащихся по образцу– самостоятельная работа учащихся; толкование учителя – работа учащихся по образцу. Основными элементами урока является: изучение новой темы, работа над материалом, изучением на прошлых уроках, самостоятельная работа над изученным (усвоенным) на данном уроке материалам.

Один из этапов урока – изучение нового материала. Тут главное предусмотреть практическую работу учеников, так как можно активизировать восприятие учеников. Ученики начальных классов не способны самостоятельно систематически повторять пройденный материал, это повторение– необходимый элемент каждого урока математики.

Важным структурным элементом урока является самостоятельная работа по изученному на данном уроке материала.

Урок математики в начальных классах имеет следующую структуру:

1) организационный момент) проверка домашнего задания 3) устный счет4) работа над новым материалом 5) усвоение изученного на уроке 6) самостоятельная работа по новой теме 7) выводы урока

Не менее важным является планирование учебного материала. Планирование учебного материала по математике определяется по трем уровням: годовое, тематическое и поурочное.

Важным элементом планирования урока является определение его цели. Есть 3 цели: дидактическая, воспитательная, развивающая.

 

Анализ урока математики.

Виды анализа урока

Виды анализа Характеристика вида
Комплексный анализ Всесторонний анализ, позволяющий рассматривать в единстве и взаимосвязи основные характеристики урока - цели, содержание обучения, средства и методы обучения, организацию деятельности на уроке и основные структурные элементы урока.
Структурный анализ Анализ урока с позиции построения его структуры, обоснованности и необходимости выбора определенного этапа урока в целях реализации основной цели урока. Анализируется каждый этап урока, рассматриваются его полезность и значимость в общей структуре учебного занятий.
Краткий анализ Анализ всех компонентов урока на реализацию основной цели урока, соответствие формы, средств,содержания урока, цели урока.
Аспектный анализ Глубокое рассмотрение урока по одному направлению, основанию, аспекту. Аспекты анализа бывают разнообразными. Укажем некоторые из них: реализация цели урока, формирование учебных умений и навыков учащихся соответствие учебного материала содержанию и требованиям программы и др.

Схема структурного анализа 1. Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя, тема учебной программы, тема урока, обзор средств обучения и учебной среды (оборудование кабинета, его устройство, состояние и т. д.) 2. Соблюдение ТБ и санитарно-гигиенических норм. 3. Затраты времени учителя на подготовку к уроку, готовность средств к конкретному уроку их соответствие теме, содержание раздаточного материала, инструкции вопросов к ним.

Структура урока: 4. Организационный этап. 5. Подготовка учащихся к работе на уроке. Взаимные приветствия учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка состояния кабинета. 6. Этап проверки домашнего задания. 7. Выяснить степень усвоения заданного на дом материала, определение типичных недостатков в знаниях и их причины, ликвидация обнаруженных недостатков. 8. Этап всесторонней проверки знаний. Проверка различными методами объема и качества усвоенного материала, проверка степени сформулированности обще учебных навыков и умений, проверка характера мышления учеников, комментирование ответов учащихся, оценка знаний умений и навыков. 9. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Сообщение темы, цели и задач изучения нового материала, показ его практической значимости, постановка перед учащимися учебной проблемы.

8. Этап усвоения новых знаний. 10. Организация внимания, изложение учителем нового материала, обеспечение его восприятия и осознания, систематизация и обобщение этого материала учащимися. 11. Этап проверки понимания учащимися нового материала.Проверка учителем глубины понимания учащимися материала, внутренних закономерностей и связей сущностей новых понятий. 12. Этап закрепления нового материала.Закрепление полученных знаний и умений, закрепление методики изучения материала, закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний. 13. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, проверка того, как учащиеся усвоили содержание работы и способ ее выполнения. Подведение итогов работы: как работал класс, кто из учащихся особенно старался, что нового узнали школьники.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...