Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процедура предварительной защиты




Предварительная защита направлена на выявление степени готовности ВКР, а также владения дипломником теоретическим, практическим материалом, способности аргументировано докладывать результаты дипломирования и отвечать на вопросы.

Предварительная защита назначается на 24…30 апреля. Для лиц не прошедших предзащиту по уважительным причинам, либо получивших неудовлетворительные оценки, по согласованию с директором ЧФ РАП может быть назначена повторная процедура в мае (но не позднее 15-го числа). Лица, не прошедшие предзащиту, не допускаются на итоговую аттестацию и представляются к отчислению из Академии.

Предзащиту ВКР принимает комиссия, состоящая из научного руководителя, заместителя директора ЧФ РАП по учебно-методической работе и заведующего кафедрой. На предзащиту студент должен представить вариант ВКР, варианты раздаточных материалов (в трёх экземплярах), а также подготовить сообщение по теме ВКР с обязательным изложением предлагаемых в работе мероприятий. Допускается замена раздаточного материала слайдами, выполненными в формате *.ppt.

Далее дипломник делает краткое сообщение (5…7 минут), с обязательным использованием раздаточного материала или слайдов. Члены комиссии оценивают работу в целом, задают вопросы по структуре и содержанию ВКР.

На основании доклада, ответов на вопросы, отзыва руководителя комиссия выносит одно из следующих решений:

· работа выполнена и допускается к защите;

· работа условно выполнена и имеет замечания к устранению;

· работа не выполнена и не допускается к защите.

Кроме того, студент может быть не допущен к защите дипломной работы в аттестационной комиссии в следующих случаях:

1. Невыполнение учебного плана в положенные сроки и срыв срока сдачи итогового междисциплинарного экзамена по специальности, а также получение неудовлетворительной оценки на экзамене.

2. Грубое нарушение сроков подготовки ВКР, получение отрицательного отзыва руководителя; предоставление ВКР, не отвечающей требованиям, предъявляемым ГОС.

В вышеперечисленных случаях вопрос недопуска рассматривается на заседании Совета ЧФ РАП. На основании протокола заседания Совета по представлению заведующего кафедрой издается приказ директора филиала о недопуске студента к защите и отчислению из Академии.

В заключение раздела представлены все сроки прохождения этапов дипломирования (таб. 3).

 

Таблица 3 – Типовые сроки дипломирования и сдачи междисциплинарного экзамена

 

Этап работы Срок
Выпускная квалификационная работа
Выбор темы ВКР и назначение студенту руководителя преддипломной практики. Определение научной проблематики на преддипломную практику в соответствии с темой ВКР ноябрь
Преддипломная практика. Сбор материала по тематике ВКР и решение прикладных задач. Оформление отчёта практики Октябрь, ноябрь
Защита отчетов по преддипломной практике Декабрь, январь
Утверждение тем ВКР в Москве. Назначение научных руководителей. Оформление задания на ВКР. Составление примерной структуры дипломной работы. январь
Работа дипломника над содержательной частью ВКР. Проведение консультирования с научным руководителем. Устранение замечаний руководителя. Март…май
Предоставление законченной и оформленной работы на подпись научному руководителю До 05 мая
Предоставление ВКР вместе с отзывом руководителя в ЧФ РАП для нормоконтроля 30 апреля …05 мая
Рецензирование работ внешними рецензентами 06 мая…15 мая
Предзащита ВКР 25 …30 апреля
Устранение замечаний по результатам предзащиты До 05 мая
Контроль директором филиала наличия готовых ВКР в методической части. Издание приказа о допуске к защите. 16…19 мая
Итоговый междисциплинарный экзамен
Установочные лекции для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену. Консультации преподавателей по программе междисциплинарного экзамена с 20 января по 5 февраля*
Самостоятельная подготовка к экзамену 5…20 февраля
Экзамен 24…28 февраля*

 

* Примечание – сроки проведения установочных лекций, консультаций, сдачи итогового междисциплинарного экзамена и защиты ВКР могут быть скорректированы методической частью ЧФ РАП в соответствии с директивой головной организации.

ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Защита дипломной работы происходит на открытом заседании аттестационной комиссии (АК), которая состоит из председателя, заместителя председателя, членов комиссии и технического секретаря. Задачи аттестационной комиссии – выявление подготовленности студента к профессиональной деятельности и принятие решения о выдаче студенту диплома государственного образца менеджера высшей квалификации. Заседания АК проходят согласно графику, разработанному методической частью ЧФ РАП, и утвержденному директором филиала.

На заседаниях АК желательно присутствие руководителей дипломных работ. На процедуру защиты должны быть представлены следующие документы: дипломная работа, графический раздаточный материал (возможно в электронном виде с использованием мультимедийного оборудования), внешняя рецензия, письменный отзыв руководителя, зачетная книжка студента.

Успешная защита основана на хорошо подготовленном докладе. В нем следует отметить: что сделано лично дипломником; чем он руководствовался при исследовании темы; что является предметом изучения; какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы; какие новые результаты достигнуты в ходе исследования и каковы основные выводы. Конкретное содержание доклада определяется дипломником совместно с научным руководителем. Краткий доклад (в пределах 5…7 минут) должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует, не зачитывая текст.

Таким образом, доклад по ВКР должен содержать следующие пункты:

1) обращение к председателю и членам АК («Уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии!»);

2) актуальность темы (коротко и аргументировано);

3) цель и задачи ВКР;

4) краткая характеристика объекта исследования с указанием текущего положения и выявленных проблем;

5) разработанные предложения, результаты проведённых расчётов с прогнозной оценкой их эффективности и значимости для объекта исследования;

6) основные выводы и рекомендации, личностный вклад докладчика в их разработку. Доклад завершается фразой – «доклад окончен, спасибо за внимание».

В ходе выступления на защите студенту рекомендуется обращать внимание на стилистику, культуру речи, логичность и последовательность излагаемого материала. Целесообразно предварительно самостоятельно провести хронометраж выступления. На защите необходимо быть готовым ответить на вопросы о собственных предложениях, разработанных по тематике ВКР.

Раздаточный материал должен быть подготовлен в пяти экземплярах – для членов аттестационной комиссии – либо представлен на магнитном носителе с демонстрацией на экране по ходу выступления. Раздаточный материал и выступление на защите должны логично дополнять друг друга. Образец титула раздаточного материала приведён в приложении 5.

Порядок защиты дипломной работы следующий:

- объявление члена АК о защите с указанием Ф.И.О. исполнителя, темы дипломной работы, научного руководителя;

- доклад дипломника об основных положениях его работы, результатах выполненного исследования – до 7 минут;

- ответы на вопросы председателя и членов АК;

- ознакомление членов АК с рецензией на ВКР и ответы студента на замечания;

- заслушивание отзыва руководителя;

- заключительное слово председателя АК по результатам защиты.

 

Вопросы могут относиться к теме ВКР, к специальному курсу по управлению, который имеет отношение к дипломной работе. По докладу и ответам на вопросы комиссия судит о широте кругозора дипломника, его эрудиции, умении публично выступать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

На процедуре защиты допускается присутствие студентов младших курсов и дипломников. Вход и выход из зала заседания АК возможен только в перерывах между заседаниями. Хождение и разговоры по залу в период защиты категорически запрещены. Форма одежды присутствующих – праздничная.

Результаты защиты ВКР определяются на закрытом заседании АК по окончании защит, оценками по четырехбалльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) простым большинством голосов членов АК. При равном числе голосов решающим является голос председателя. По окончании закрытого заседания председатель АК приглашает всех дипломников в зал, оглашает оценки и решение о присвоении квалификации.

Студент, не защитивший ВКР, отчисляется из Академии и получает академическую справку. Студент имеет право быть допущенным до защиты повторно, но не ранее следующего (в новом учебном году) заседания АК.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ВКР

Выпускная квалификационная работа последовательно включает следующие элементы:

· титульный лист;

· бланк задания на ВКР;

· календарный план-график выполнения этапов дипломирования;

· аннотацию (в двух экземплярах);

· оглавление;

· введение;

· содержательную часть, состоящую из совокупности глав (не менее трех);

· заключение;

· список использованных источников и литературы;

· приложения (по необходимости).

 

Титульный лист является первым элементом ВКР, который содержит информативные данные о дипломнике, руководителе, наименовании ВКР (прил. 6). На титульном листе обязательно должны присутствовать подписи научного руководителя и дипломника. Если руководителем является преподаватель из Москвы, то дополнительно заполняется графа «консультант», в противном случае эта графа убирается с титульного листа в процессе редактирования.

Бланк задания предназначен для краткого ознакомления членов аттестационной комиссии со структурой ВКР, а также для выявления полноты представленного теоретического и практического материала. Рекомендуется заполнять бланк после того, как окончательно сформирована содержательная часть ВКР. На бланке также в обязательном порядке должны присутствовать подписи дипломника и научного руководителя (консультанта).

Календарный план-график отражает последовательность выполнения этапов дипломирования и служит для контроля руководителем хода выполнения ВКР. Рекомендуется руководителю ВКР в графе «примечания» отражать своевременность (либо несвоевременность) выполнения отдельных этапов дипломирования. На данной форме также обязательно наличие подписей дипломника и руководителя (консультанта).

Аннотация должна содержать:

· сведения об объеме работы (количество страниц);

· сведения о количестве иллюстраций (рисунков), таблиц, приложений, использованных источников;

· текст аннотации объемом до 1500-1700 печатных знаков (примерно 2/3 страницы). Содержание аннотации должно отражать тему, предмет, характер и цель работы, методы исследования, полученные результаты и их новизну, степень внедрения, технико-экономические и социальные характеристики.

Обращаю внимание на два экземпляра аннотации (прил. 6). Первый –хранится в личном деле выпускника. Второй экземпляр по содержанию соответствует первому, но располагается непосредственно в ВКР, перед оглавлением.

Оглавление полностью описывает подробную структуру ВКР. Оглавление включает введение, наименование всех разделов и подразделов содержательной части, заключение, список использованных источников и литературы, все приложения с их обозначениями и названиями, а также номера страниц, на которых начинаются указанные элементы.

В оглавление не включаются названия структурных элементов ВКР, расположенных до него (титульный лист, задание на ВКР, календарный график ВКР, заключение о допуске ВКР к защите, аннотация). Также в оглавление не включаются заголовки пунктов и подпунктов ВКР, имеющие тройную и более нумерацию. Если заголовок подраздела в тексте ВКР расположен непосредственно под заголовком раздела (без промежуточного текста), то страница, на которой начинается раздел, в содержании не указывается. Пример оглавления ВКР представлен в приложении 7.

Во введении необходимо обосновать актуальность темы дипломного проекта, обосновать степень ее разработки, место и значение в соответствующей области науки или бизнеса. Далее формулируются цели и задачи исследования, указывается объект, предмет и методы исследований, теоретическая и методологическая база исследований. Задачи исследований должны соответствовать структурным элементам (главам, пунктам, подпунктам) ВКР. При изложении введения необходимо избрать тезисный стиль и постановочную форму, объем 2-3 страницы текста (прил. 8).

3.2. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Содержательная часть ВКР включает главы, которые условно можно обозначить как теоретико-методолгическая, аналитическая и практическая. Кроме того сюда же относят заключение, список источников и литературы, приложения.

 

Теоретико-методологическая часть. Здесь рассматриваются общетеоретические проблемы, связанные с темой работы и предметной областью, известные из литературы положения, посвященные способам решения поставленных задач.В этой главе студент-выпускник излагает понятийный аппарат, критически осмысливает взгляды учёных и практиков на проблему. Для этого следует оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть теоретически и практически решенные вопросы и указать те вопросы, которые до настоящего времени считаются проблемными и дискуссионными (при необходимости). Здесь же дается обзор литературы по проблеме, обосновывается методика анализа проблемы в конкретной организации (на предприятии, фирме). При этом ссылки на все использованные источники и литературу являются обязательными. В итоге требуется выявить научно обоснованные решения, использование которых может сыграть решающую роль в разрешении проблем исследуемого объекта.

Методологическая составляющая главы предполагает подготовку форм сбора первичной информации, методики ее обработки и анализа (если подобное необходимо для решения задач ВКР). В то же время, здесь необходимо оценить наиболее эффективные приемы и методы диагностики состояния организации, выработки управленческих решений применительно к исследуемой проблеме, объекту. Можно привести существующие методы использования оценочных показателей с учетом их практической реализации. Первая глава по объёму должна занимать примерно 20…25% текстового материала.

Аналитическая часть. Эта часть дипломной работы должна содержать развернутую характеристику объекта исследования, его организационно-производственную структуру, текущее состояние, применяемые методы и результаты анализа (диагностики) функционирования системы управления.

В аналитической части дипломник может выполнить:

· оценку организационной структуры системы управления;

· анализ функциональной структуры аппарата управления;

· диагностику функциональных подразделений (либо одного подразделения, которое заявлено в тематике ВКР);

· выявление положительных и отрицательных сторон (недостатков) в организации в целом и в системе управления в частности. Рекомендуется провести SWOT-анализ с построением соответствующей матрицы;

· выявление причин возникновения недостатков, конфликтных ситуаций, отклонений от намеченных рубежей и т.д.;

· установление потерь, неиспользованных ресурсов и упущенной выгоды в результате имеющихся недостатков в организации управления в качественной и количественной форме.

Управленческий анализ следует сочетать с различными методами экономического анализа: технико-экономического, функционально-стоимостного, оперативного и другими, определяя в результате основные показатели производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации (например, прибыль, рентабельность, трудоемкость, издержки, производительность и т.п.).

Материалами для анализа могут быть планы работы организации, годовые отчеты различных форм, статистическая отчетность и другая документация, изученная во время прохождения преддипломной практики. Кроме того можно использовать результаты специальных обследований: опросных, анкетных, экспертных и подобных. Для более тщательного анализа динамики и взаимосвязей показателей хозяйственной деятельности целесообразно применять экономико-математические методы. Аналитическую работу следует вести с привлечением современных информационных технологий.

При оформлении этой части широко используются графические способы отображения данных – диаграммы, графики, схемы и т.д. В качестве диаграмм, схем, рисунков, графиков могут быть представлены:

- сетевой график последовательности выполнения работ;

- графики, отображающие сущность выбранной системы управления запасами;

- схема общей компоновки объекта исследования (либо структурного подразделения объекта исследования);

- ранжирование клиентов по уровню значимости с использованием диаграммы Парето;

- схема Исикавы с %-ным нанесением факторов, влияющих на качество;

- схема управления очередями;

- организационно-производственная структура объекта исследования;

- существующая схема распределения полномочий;

- существующая схема движения материальных и информационных потоков;

- графики, отражающие динамику рассматриваемых показателей;

- номограммы по определению исследуемых параметров;

- другие графические элементы, поясняющие и аргументирующие излагаемый текст.

 

На основании проведенного аналитического исследования определяются причины, снижающие эффективность функционирования рассматриваемого объекта, путем выявления недостатков действующей системы управления, степени неоптимальности принимаемых решений и ряд других отрицательно воздействующих факторов.

Далее следует определить основные направления совершенствования функционирования объекта исследования, сформулировать задачи, обеспечивающие устранение негативных и усиление позитивных факторов, влияющих на конкретную проблему и на их основе выстроить предложения и рекомендации.

Практическая часть. Данная часть должна быть посвящена обоснованию и характеристике предложений и рекомендаций по теме исследования. Она базируется на результатах проведенного анализа и должна стать логическим продолжением аналитической части.

В этой части решаются две основные задачи: поиск мероприятий (вариантов решения) по устранению выявленных недостатков; обоснование выбора рациональных вариантов мероприятий с оценкой их экономической или иной целесообразности.

В процессе поиска и обоснования предложений могут быть применены различные подходы:

· использование передового опыта отечественных и зарубежных предприятий, с которыми дипломник ознакомился путем изучения специальной литературы или при непосредственном посещении предприятий, фирм и т.п.;

· использование результатов экономических и социальных экспериментов, проводимых на предприятиях и отраженных в специальной литературе, информационных бюллетенях и сайтах;

· научно-методический подход: предлагаемые мероприятия основываются на использовании методик и рекомендаций научно-исследовательских, опытно-конструкторских, аналитических и консалтинговых фирм;

Разработка рекомендаций в практической части предполагает, что на основании анализа и выявления недостатков дипломник формулирует:

· предложения и рекомендации с краткой их характеристикой;

· изменения структуры управления, функций и задач подразделений организации, изменяющихся в связи с нововведениями;

· предложения по расчету показателей, изменяющихся вследствие внедрения предлагаемых мероприятий (до и после внедрения);

· экономическое обоснование предложений. Здесь следует указать оценку затрат на внедрение предложений и источники финансирования; расчетные сроки внедрения мероприятий; конечные финансовые результаты работы предприятии до и после внедрения предложений.

 

В данной главе дипломником могут быть выполнены:

- разработка новой схемы оперативного управления внутри структурного подразделения либо предприятия в целом;

- корректировка схемы выталкивающей / вытягивающей системы ОПП применительно к структурному подразделению (нескольким структурным подразделениям);

- разработка механизмов контроля критериев качества и схема организации взаимодействия со службой качества;

- декомпозиция (разузлование) продукции с построением графика загрузки подразделений предприятия;

- разработка предложений по использованию MRP-системы;

- разработка схем доведения ОКП, ССЗ до каждого рабочего места и методов контроля их выполнения;

- разработка новой компоновки рабочего места;

- разработка новых схем движения транспорта;

- разработка должностных инструкций, внутренних стандартов и прочей нормативно-регламентной документации;

- усовершенствование системы оплаты труда;

- предложены мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом;

- рекомендованы (с соответствующим обоснованием) новые каналы сбыта, поставки;

- составление матрицы задач и ответственности;

- составление схемы взаимодействия фирма – клиент

- а также проведены необходимые экономические обоснования предлагаемых мер с количественной/качественной оценкой.

 

Таким образом, в первой части дипломник выявляет и формирует некое «идеальное» состояние объекта исследования (либо подобных ему), к которому необходимо стремиться и констатирует «как должно быть». Вторая глава отвечает на вопрос «как есть», то есть описывается текущее состояние объекта исследования. А третья глава содержит наработки, рекомендации по переходу из действительного состояния в желаемое.

Заключение. Оно должно быть кратким (не более 4-5 страниц) и представлять собой выводы, сделанные по итогам работы, а также определять направления дальнейшего совершенствования разработок. Заключение должно содержать следующие краткие сведения:

· оценку общего состояния объекта исследования;

· результаты организационного и экономического анализа деятельности организации и/или ее структурных подразделений;

· перечень и краткую характеристику предложений и мероприятий по устранению выявленных недостатков;

· результаты оценки эффективности предлагаемых мероприятий;

· практическую применимость и направления дальнейшего изучения.

Из заключения должно следовать то, что сформулированная во введении цель достигнута и поставленные задачи решены.

 

Список использованных источников и литературы. В конце ВКР необходимо привести список использованных источников информации, на основании которых выполнялись теоретическая, аналитическая и практическая части. Указание источников производится в следующем порядке:

· нормативно-правовые акты органов федеральной власти далее субъектов Федерации и местных органов самоуправления;

· ведомственные нормативно-правовые акты;

· официальная статистическая информация;

· энциклопедические и словарные издания;

· учебники и учебные пособия;

· монографические издания;

· сборники статей;

· статьи из журналов и других периодических изданий;

· электронные базы данных и Web-страницы.

Для специальной литературы и периодических изданий желательно вначале размещать публикации на русском языке, а затем – на иностранных языках в алфавитном порядке их авторов. На все приводимые источники должны быть ссылки в работе. Правила библиографического описания приведены в ГОСТ Р 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», а также в ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Образцы оформления списка использованной литературы и источников

 

Нормативные акты:

· “О подоходном налоге с физических лиц”. Закон РФ от 7.12.1991г. № 1998-ФЗ.

· “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных пла­тежей”. Указ Президента РФ от 23.05.1994г. № 1006.

· “Положение о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением”. Постановление Правительства РФ от 30.07.1993г. № 745.

 

Словари и справочники:

· Политология: Энциклопедический словарь/Сост. Ю.И.Аверьянов. - М.: Изд -во Моск. коммерч. ун-та. 1993. - 431 с.

Книги одного, двух и трех авторов:

· Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. – М.: Наука, 1998. - 400 с.

· Голованов Р.В., Дуванов С.Г, Смирнов В.Н. Моделирование дискретных систем на ЭВМ третьего поколения: Опыт применения. - М.: Энергия, 1999. - 162 с.

 

Книги четырех и более авторов:

· Системный анализ инфраструктуры как элемента народного хозяйства/Белоусова Н.И., Вишнякова Е.А., Левий Б.Ю. и др. Под ред. Н.И. Белоусовой. – М.: Экономика, 1981. - 62 с.

 

Издания, не имеющие индивидуального автора:

1. Материалы конференций:

· Проблемы инвестирования тяжелой промышленности: Тез. докл. VII научной конференции. – Челябинск, 1996. - 91 с.

2. Сборники с общим названием, справочники:

· Проблемы развития банковской системы/Под ред В.А. Баранова. – М.: Экономика, 1999. –303 с.

3. Сборники научных трудов:

· Современный компьютер. Сборник статей. - М.: Мир, 1996. - 212 с.

Статья из журнала:

· Садикова И.А. Применение бланков строгой отчетности при осуществлении денеж­ных расчетов с населением // Бухгалтерский учет. – 1997.– №5. – С.55…60.

 

Статья из газеты:

· Якутин И. Информационные технологии управления предприятием // Экономика и жизнь. – 2003.– №45.– С.1.

 

Статья из сборника научных работ:

· Луценко С.Д. Гибкие нагреватели для котлов // Процессы и аппараты пищевых производств: Межвузовский сборник / МИНХ им. Г.В. Плеханова.- М., 1985.- С. 124…128.

 

Приложения. В приложения необходимо вынести материалы, использование которых в основной части невозможно вследствие большого объема данных вспомогательного характера или информации, которая затрудняет логическое восприятие основного материала. В приложении могут приводиться таблицы показателей по различным видам деятельности предприятия, должностные инструкции, формы документации, программы и результаты компьютерной обработки. Объем приложений не ограничивается. Приложения должны иметь порядковые номера и ссылки в основной части ВКР. Нумерация листов текста дипломной работы и приложений должна быть сквозной.

В приложения включаются также справки организаций об использовании (или перспективной возможности) результатов дипломной работы на практике, что подтверждает её практическую направленность и социальную значимость.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...