Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативные документы для реализации технологической подготовки учащихся. Место и роль предметной области «Технология» в Государственных образовательных стандартах первого и второго поколения.




Перечень нормативных документов, определяющих содержание образования по технологии:

-Закон РФ об образовании (обновлен в 2010 году; сайт министерства образования и науки РФ);

- Концепция модернизации российского образовании на период до 2010 года;

- Концепция трудовой подготовки в системе непрерывного образования;

- концепция политехнического образования в современных условиях;

- Концепция содержания образовательной области Технология;

- Концепция технологического образования для 12ти летней школы;

- Концепция формирования технологической культуры молодежи;

- Концепция профильного обучения 6на старшей ступени общего образования

- Федеральный государственный образовательный стандарт(ФГОС) начального, основного и среднего (полного образования)

- Федеральный базисный учебный план (ФБУП)

Примерные программы ОО «Технология»:

1) Примерная программа по технологии начального- общего образования 1-4 кл

2) Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»

3) Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд»

4) Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. С/х труд»

5) Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) 10-11 кл

6) Примерная программа общего (полного) образования по технологии (профильный уровень)

7) Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных министерством образования РФ и используемых в образовательном процессе в образовательных учреждениях

8) Гигиенические требования к условиям обучения школьников (САНПин) в общеобразовательных учреждениях

9) Санитарноэпиалогические нормы и правила (САНПин)

10) Требования и правила организации и оборудования в школьных учебных мастерских и кабинетах технологии

Место образовательной области «Технология» в федеральном базисном учебном плане образовательных учреждений.

ФБУП разрабатывается на основе федерального компонента государственного стандарта. Утверждается в соответствии с законодательством мин-ва образ-я РФ. Служит основой для разработки региональных базисных планов и является исходным документом для финансирования образовател-х учреждений.

Базисный учебный план разработан для каждой ступени: документ содержит пояснительную записку, затем годовые и недельные учебные планы в виде таблиц и пояснения к ним. Для школ с русским родным и для школ с родным нерусским языком.

Структура базисного учебного плана:

Инвентарная часть Федеральный компонент (обязательные предметы 75%)

Вариативная часть национально- региональный компонент не менее 10 %

Школьный компонент

10-11 класс Предмет по выбору на базовом профильном уровне

Технология входит в Федеральный компонент начального общего и основного общего образования. В плане среднего (полного) общего образования технология относиться к предметам по выбору. Кол-во часов отводимых на изучение технологии действующим учебным планом.

класс Часов в неделю Часов в год
  1 час 33 часа
     
3-4    
5-7    
  1час нац региональный компонент+1час нац школ 35+35 *
  Предпрофильное **
  профильное ***
  профильное  

 

*1час отводится за счет национального регионального компонента для изучения содержания краеведческой направленности; для изучения технологий распространенных в регионе

** часы учебного предмета технология передаются в школьный компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки

Препдпрофильная подготовка- профориентационная, краткосрочная и чередующиеся курсы по выбору.

*** предполагается либо реализация универсального обучения базовый уровень; в этом случае на технологию отводится не менее одного часа в неделю, либо осуществляется профильное обучение при этом ученик выбирает не менее двух учебных предметов, которые изучают углубленно. В частности ученик можетвыбрать профиль: физико-математический; информационно- технологический; агро- технологический; индустриально- технологический (не более 4х часов в неделю Технология); художественно- эстетический; оборонно-спортивный.

5. Примерная программа как нормативный документ. Структура и содержание примерной программы образовательной области «Технология». Цели изучения основных разделов программы «Технология».

Примерная программа ОО «технология»: Примерная программа разрабатывается на основании федерального компонента Государственного стандарта. На основе примерной программы учитель разрабатывает собственною программу и календарно- тематический план и собственную программу.

Структура примерной программы.

1) пояснительная записка в которой раскрыты: общая характеристика учебного предмета; особенности, цели, место предмета в базисном учебном плане; общеучебные навыки и умения; способы деятельности; результаты обучения.

2) Примерный тематический план с количеством часов на изучение разделов

3) Программы каждого раздела: подробно расписано содержание, практические работы и объекты труда.

4) Требования к уровню подготовки выпускников основной школы (знать, уметь, понимать)

Особенности программы образовательной области технология

1) построена по линейно- концентрическому принципу, т.е. в в начальной общей и старшей школе учащиеся знакомятся с технологиями обработки материалов на более высоком уровне –концентрический принцип, но при этом вводится новый учебный материал- линейный принцип.

2) 70% времени учебного отводиться на практическую деятельность и 30 % на изучение теории. Как курса так и на уроке.

3) Одним из основных методов является метод проектов, на него отводится 25% учебного времени – 16 часов. Он предполагает исследование и поисковую деятельность.

Разделы примерной программы ОО «Технология»

Технология. Технический труд. Технология обслуживающий труд. Технология базовый уровень.
5-9 класс 10-11 классы
Создание изделий из конструкторских и поделочных материалов.   Электротехнические работы   Технология ведения дома   Черчение и графика 9 класс   Современное производство и профильное обучение   Творческая проектная деятельность Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.   Кулинария   Электротехнические работы   Технология ведения дома   Черчение и графика 9 класс   Современное производство и профильное обучение   Твор-я проектная дея-ть Производство, труд, технологии   Технология проектирования и создания материальных объектов   Профессиональное самоопределение и карьера   Творческая проектная деятельность

Вывод: Примерная программа не является для учителя догмой, она может быть переработана исходя из материальной базы, особенностей региона, исходя из предпочтений учителя и учащихся. Переработанная программа утверждается методическим объединением школы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...