Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Механизмы реализации «Дорожной карты»




В целях реализации «Дорожной карты» применяются правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные механизмы.

Правовые механизмы включают:

§ ведение миссионерской работыв рамкахнормативно-правовых актов федерального и регионального уровня, регулирующих миссионерскую деятельность в Российской Федерации (Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»,поправки 13.07.2015 г.к Федеральному закону от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;Закон субъекта РФ о регулировании религиозной или миссионерской деятельности);

§ привлечение к работе в епархиальный миссионерский отдел юристов, юрисконсультов или специалистов по правовым вопросам из числа прихожан, получивших высшее юридическое образование, опыт юридической практики и имеющих достаточное представление о характере и содержании деятельностимиссионерского отдела;

§ привлечение юристов, юрисконсультов или специалистов по правовым вопросам к работе епархиального миссионерского отдела всоответствии с профессиональной компетенцией и специализацией (уголовная, трудовая, гражданская, административная и др.);

§ предоставление информации о лицах, оказывающих правовую помощь епархиальному миссионерскому отделу, в Правовой отдел Синодального миссионерского отдела для координации действий, консультаций и возможностисогласования позиций при возникновении сложных правовых ситуаций и конфликтов и для повышения квалификации данных специалистов в областиэффективного правового сопровождения религиозной миссии;

§ проведение предварительных консультаций с юристом при епархиальном миссионерском отделе перед принятием решений, при совершении действий, опубликовании информационных материалов, способных вызвать негативныеюридические последствия (выступление в СМИ по поводу сектантских религиозных объединений, анализ определенной аргументации для публичных дебатов и выступлений на наличие оскорбительных, экстремистских и иных противоправных элементов и др.);

§ внесение в круг обязанностей юриста при епархиальном миссионерском отделе составление жалоб, заявлений и обращенийв правоохранительныеорганы, органы государственной власти, органы местного самоуправления, как для епархиального миссионерского отдела, так и для оказания помощи отдельным прихожанам, чьи религиозные права, свободы и законные интересы были нарушены представителями сектантских религиозных объединений;

§ согласование с Правовым отделом Синодального миссионерского отдела текста официальныхюридических документов по делам, способным вызвать особый резонанс или судебное разбирательство;

§ оперативное направление в Синодальный миссионерский отдел информации о фактах заявлений, жалоб, прокурорских проверок, судебных разбирательствв отношении миссионеров, священно- и церковнослужителей, активных прихожан епархии, о фактах правовых конфликтов с сектантскимирелигиозными организациями и представителями органовгосударственной власти.

Организационно-управленческими механизмами являются:

§ совершенствование в епархиальных миссионерских отделах условий для обеспечения эффективнойдеятельности на основе ее ресурсного обеспечения и современных механизмов управления;

§ эффективная организация межведомственного взаимодействия епархиальных миссионерских отделов под контролирующим началом Синодального миссионерского отдела;

§ участие в системном изучении и распространении передового опыта работы специалистов епархиальных миссионерских отделов, продвижение лучших проектов и программ в области миссионерской работы на общецерковный уровень;

§ организация мониторинга достижения качественных, количественных и фактологических показателей эффективности реализации «Дорожной Карты» в епархиальных миссионерских отделах под контролирующим началом Синодального миссионерского отдела.

Научно-методические механизмы предусматривают:

§ формирование системы научных исследований в области миссиологии;

§ изучение возможностей использования информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений в развитии миссионерской деятельности;

§ проведение прикладных исследований по изучению роли и места средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет в развитии миссии;

§ проведение религиоведческих и социологических исследований, направленных на получение достоверных данных о тенденциях в области религиозной ситуации на уровне епархий и общецерковном уровне.

 

Финансово-экономические механизмы включают:

§ создание необходимых организационно-финансовых механизмов для развития эффективной деятельности епархиальных миссионерских отделов;

§ обеспечение многоканального финансирования миссионерской деятельности за счет средств общецерковного и епархиальных бюджетов;

§ создание гибкой системы материального стимулирования качества работы сотрудников миссионерских епархиальных отделов.

Информационные механизмы предполагают:

§ использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для достижения цели и результатов реализации «Дорожной карты»;

§ организацию информационной поддержки продвижения положений и реализации «Дорожной карты» с привлечением общецерковных и епархиальных средств массовой информации;

§ привлечение светских медиа-ресурсов для формирования позитивного образа Православия.

Кадровые механизмы предполагают:

§ применение в Русской Православной Церкви системы штатной структуры миссионерских кадров, включающей четыре должностные степени миссионера: синодальный миссионер (сотрудник Синодального Миссионерского отдела, несущий миссионерское служение в отдаленных епархиях по приглашению местных правящих архиереев, либо исполняющий служение в миссионерских станах, а также посылаемый от Отдела в миссионерские экспедиции),епархиальный миссионер (председатель или сотрудник епархиального миссионерского отдела, несущий служение в канонических пределах своей епархии по благословению правящего архиерея), помощник благочинного по миссионерской работе (штатный миссионер в отдельном благочинии),приходской миссионер (штатный миссионер большого прихода);

Правка №5
До правки После правки
§ развитие в Русской Православной Церкви существующей системы подготовки кадров на трех образовательных уровнях: начальное образование (в Центрах подготовки миссионеров; на Катехизаторских курсах); среднее образование (в Духовных училищах; Школах подготовки миссионеров); высшее образование (в духовных семинариях с миссионерской направленностью, богословских университетах и институтах); § развитие в Русской Православной Церкви существующей системы подготовки миссионерских кадров по следующим образовательным уровням: полубакалавриат; бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура;  

§ осуществление кадрового обеспечения миссионерского служения в епархии в форме приходской миссии под руководством штатного приходского миссионера либо – в малочисленных приходах– помощника благочинного (уровень руководителя выбирается, исходя из данных карты миссионерского поля, наложенных на карту приходов епархии, в соответствии с принципом целесообразности);

§ привлечение к работе по профильным направлениям церковной деятельности, в том числе на уровне благочиний и приходов, сотрудников, прошедших специальную подготовку в духовных образовательных учреждениях согласно «Церковному образовательному стандарту по подготовке специалистов в области миссионерской деятельности», реализация которого может осуществляться толькопо «Представлению Учебного комитета Русской Православной Церкви», выдаваемом духовным образовательным учреждениям на право реализации образовательной программы по подготовке специалистов в области миссионерской деятельности, при этом аттестация миссионеров в духовных образовательных учреждениях должна осуществляться согласно «Положению об аттестации миссионеров»;

§ осуществление подготовки приходских миссионеров в новообразованных епархиях на базе духовных учебных заведений, в рамках совместных проектов епархий с Синодальным миссионерским отделом, с применением различных форм дистанционного образования;

§ осуществление контроля и мониторинга подготовки приходских миссионеровруководителем епархиального миссионерского отдела при начальствующем попечении епархиального архиерея;

§ формирование епархиального реестра миссионеров по результатам аттестацииспециалистов в области миссионерской деятельности ивыдачи соответствующего сертификата, с передачей епархиального реестра миссионеров в назначаемые сроки в Синодальный миссионерский отдел для включения в общецерковный реестр.


V. Ожидаемые результаты

Реализация «Дорожной карты» обеспечит:

§ развитие общецерковной системы миссии, основанной на координации и консолидации усилий епархиальных миссионерских отделов при общем контроле Синодального миссионерского отдела, современной развитой инфраструктуры, правового регулирования и эффективных механизмов управления;

§ укрепление, развитие и совершенствование программ подготовки кадровых ресурсов для миссионерского служения;

§ повышение качества научных исследований в области миссиологии;

§ привлечение мирян к волонтерскому миссионерскому служению;

§ формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность системы миссиина территории пастырской ответственности Русской Православной Церкви.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...