Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия проведения диагностики.




Если на групповом тестировании присутствуют родители, они дол­жны сидеть в конце группы, далеко от детей, за их спинами. В общих чертах родителям следует объяснить смысл обследования. Напри­мер, перечислить те психологические особенности ребенка, которые будут изучаться (произвольное внимание, наглядно-образное мыш­ление, зрительно-моторная координация, общая работоспособность и пр. ). Родители должны четко понимать, что их присутствие воз­можно только при условии, что они не будут вмешиваться в работу детей. Необходимо следить за поведением родителей и моментально пресекать любые реакции с их стороны словами: «Вас здесь нет». Шутливо-доброжелательный тон замечания, как правило, не вызыва­ет обид.

Детям также необходимо сказать: «Мы с вами будем работать так, как будто в классе ни мам, ни пап, ни бабушек нет. Поэтому повора­чиваться и смотреть на них не надо».

Желательно, чтобы на индивидуальном тестировании родители не присутствовали.

При тестировании проблемных детей присутствие родителей на ин­дивидуальном тестировании, напротив, желательно. При этом роди­тели должны сидеть далеко от ребенка, за его спиной, чтобы он не мог видеть их реакцию. Попытки родителей вмешаться в беседу должны вежливо, но четко пресекаться. Только с высокотревожны­ми, эмоционально-зависимыми детьми родители какое-то время могут сидеть рядом (если дети в таких условиях чувствуют себя комфортнее). Каждая методика диагностического комплекса обрабатывается самостоятельно. Обработка осуществляется в соответствии с оп­ределенной технологией и ключами (вся необходимая информа­ция приведена ниже).

Результаты обработки отражаются на Бланке фиксации результа­тов в специальной таблице под заголовком «Психологическая ха­рактеристика» (см. Приложение 3). В этой таблице перечислены все замеряемые показатели, в сумме характеризующие «готовность ребенка к школе».

Тестирование дошкольников проводится в группах по 6-10 человек. Детей необходимо рассадить по одному за парты или за столы, перед ними должна быть классная доска. С дошкольниками продолжительность группового тестирования может длиться от 20-ти до 40-ка минут в зависимости от объема группы и способностей детей. Перед началом тестирования детям раздаются специальные бланки, которые следует подписать (бланки подписывает психолог или его помощник). Для выполнения работы детям потребуются только карандаши.

Порядок предъявления методик:

1. ТестТулуз-Пьерона.

2. Тест Равена (Серии А и В).

3. Гештальт-тест Бендер.

4. Тест Коха «Дерево».

5. Тест «Рисунок семьи».

Бланк с корректурной пробой Тулуз-Пьерона, стимульный материал к тесту Равена (две прозрачные кассы среднего размера: в одной кассе – задания серии А, в другой – задания серии В), образец для срисовывания теста Бендер содержатся в Вашем методическом ком­плекте. Для проведения рисуночных тестов требуется простой лист бумаги стандартного размера.

Для работы с тестами Тулуз-Пьерона, Равена и Бендер необхо­димо отводить время до обеда.

Прежде чем перейти к описанию правил обработки и интерпрета­ции результатов отдельных методик, входящих в диагностический комплекс, приведем таблицу, устанавливающую соответствие ме­жду ними и измеряемыми психологическими качествами.

Таблица №1.

Психологические качества Методики
Скорость переработки информации Тест Тулуз-Пьерона (V)
Внимательность Тест Тулуз-Пьерона (К)
Зрительно-моторная координация Гештальт-тест Бендер
Кратковременная речевая память «Кратковременная речевая память»
Кратковременная зрительная память «Кратковременная зрительная память»
Речевое развитие «Речевые антонимы» «Речевые классификации» «Произвольное владение речью(исправление, восстановление, завершение предложений)»
Визуальное мышление Тест Равена,
Понятийное интуитивное мышление «Интуитивный речевой анализ-синтез»  «Интуитивный визуальный анализ-синтез»
Понятийное логическое мышление «Речевые аналогии» «Визу­альные аналогии»
Понятийное речевое мышление «Интуитивный речевой анализ-синтез» «Речевые классификации» «Речевые аналогии»
Понятийное образное мышление «Интуитивный визуальный анализ-синтез» «Визуальные классификации» «Визуальные аналогии»
Абстрактное мышление «Абстрактное мышление»
Сформированность познавательной мотивации к обучению в школе, запас знаний и представлений о школе «Мотивационная готовность»
Тревожность Тест Теммл, Дорки, Амен
Настроение Тест «Люшера» (СО)
Энергия Тест «Люшера» (ВК)

ТЕСТ ТУЛУЗ-ПЬЕРОНА.

На доску необходимо перерисовать квадратики-образцы и часть тренировочной строчки (10-12 квадратиков) с Бланка ответов к тесту Тулуз-Пьерона. Работа с тестом Тулуз-Пьерона проводится в соответст­вии с описанием, приведенным в методическом пособии автора «Оптимизация обучения и развития детей с ММД» (СПб, ИМАТОН, 1997, стр. 24-26).

Вид тренировочной строчки на доске:

Инструкция:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...