Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 28. Дееспособность малолетних




1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.

К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса.

2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:

1) мелкие бытовые сделки; 2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации; 3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.

1) Укажите тему каждой статьи, приведенной в извлечениях из Гражданского кодекса.

Ст. 21 — _____________________________________________________

Ст. 26 — _____________________________________________________

Ст. 27 — _____________________________________________________

Ст. 28 — _____________________________________________________

2) Что в Гражданском кодексе называется эмансипацией несовершеннолетних?

Кто принимает участие в осуществлении этой процедуры? Каковы задачи каждого из участников?

Заполните таблицу.

 

 

Участники Задачи
   

 

3) Используя извлечения из Гражданского кодекса, заполните таблицу.

 

Возраст Права несовершеннолетних
6—14 лет  
14—16 лет  
с 16 лет  

4) Укажите лиц, ответственных за сделки, совершенные несовершеннолетними в возрасте 6—14 лет. Объясните причину назначения этих ответственных.

5) Приведите пример, подтверждающий целесообразность принципа, зафиксированного в пункте 3 статьи 26.

6) Предположите, что вы юрист. К вам за консультацией пришли несколько человек. Вот их истории.

а) Пятнадцатилетний Антон получил гонорар за созданную им компьютерную игру и решил открыть счет в банке, но сотрудник банка заявил, что несовершеннолетние в этом возрасте не вправе вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими. Разрешите спор с правовой точки зрения. Укажите соответствующую статью Гражданского кодекса.

б) Шестнадцатилетняя Татьяна работает по трудовому договору, у нее есть собственная, унаследованная от бабушки квартира. Может ли она самостоятельно продать эту квартиру? Укажите соответствующую статью Гражданского кодекса.

 

 

в) Пятикласснику Денису подарили на день рождения дорогой цифровой фотоаппарат. Было решено, что этой вещью он будет пользоваться самостоятельно. Может ли Денис продать свой подарок, ведь он является собственником этой вещи? Укажите соответствующую статью Гражданского кодекса.

г) Пятнадцатилетний Дмитрий работает по трудовому договору. Практически всю свою зарплату он расходует на покупку дисков с компьютерными играми. Родители считают, что он тратит деньги неразумно. Могут ли родители Дмитрия ограничить его право самостоятельно распоряжаться своим заработком? Укажите соответствующую статью Гражданского кодекса.

 

7. Важнейшую роль в развитии правоотношений играют юридические факты.

Юридический факт — это конкретное жизненное обстоятельство, с которым связывается возникновение, изменение или прекращение правоотношения. Различают юридические факты-события и факты-действия. Объясните различия между этими видами юридических фактов.

Приведите примеры юридических фактов каждого вида.

Факты-события:

Факты-действия:


Тема 10. Правонарушения и юридическая ответственность

Раскройте смысл понятия.

Правонарушение

3. Установите соответствие между существенными признаками правонарушения и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики Признаки

4) противоправность A)психологическое отношение субъекта к правонарушению

5) виновность Б) наступление юридической ответственности за

совершение любого правонарушения

6) общественная опасность B)прямое нарушение правового запрета, неисполнение

возложенных на субъекта обязанностей

7) наказуемость Г) причинение вреда интересам личности, общества и государства

Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

       
       

 

3. Ниже приведены примеры действий граждан. Обведите номер действия, выпадающего из этого ряда.

1) Константин не уплатил налог на имущество; 2) при переходе улицы Анна нарушила правила дорожного движения; 3) Андрей расширил свой дачный участок, захватив без соответствующих документов соседний участок; 4) Сергей опубликовал в газете статью с критикой президента; 5) Матвей проехал в автобусе без билета. Поясните свой выбор.

4. Прочитайте извлечения из Уголовного кодекса Российской Федерации, ответьте на вопросы и выполните задания.

Глава V. Вина Статья 24.

1. Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности.

2. Деяние, совершенное только по неосторожности, признается преступлением лишь в случае, когда это специально предусмотрено соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса.

Статья 25.

1. Преступлением, совершенным умышленно, признается деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом.

2. Преступление признается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления.

3. Преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично.

Статья 26.

1. Преступлением, совершенным по неосторожности, признается деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности.

2. Преступление признается совершенным по легкомыслию, если лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий.

3. Преступление признается совершенным по небрежности, если лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия.

1) Запишите тему каждой статьи.

Ст. 24 — _______________________________________________ ----------

Ст. 25 — ______________________________________________________

Ст. 26 —

2) На основе приведенного извлечения из Уголовного кодекса заполните пропуски в схеме.

3) Чем прямой умысел отличается от косвенного?

4) Определите форму вины в следующих ситуациях:

а) 1 апреля П. решил подшутить над своим приятелем С: он позвонил и сказал, что на даче С. вспыхнул пожар. У С. закружилась голова. Падая, он сильно ударился головой и попал в больницу с сотрясением мозга.

б) Гражданин Р., управлявший своим автомобилем в нетрезвом состоянии, стал виновником ДТП, в котором пострадали люди.

 

5. Используя текст учебника, заполните таблицу.

 

Преступление и проступок
Общие черты Различия
     

6. Найдите в приведенном ниже списке примеры преступлений и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Потребление наркотических средств без назначения врача

2) нарушение неприкосновенности частной жизни

3) нарушение правил пользования электроэнергией в быту

4) препятствие осуществлению избирательного права

5) уклонение от возмещения имущественного ущерба

6) разглашение тайны усыновления (удочерения) Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ:________________

7. Раскройте смысл понятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...