Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень тестов для оценки уровня сформированности компетенции ОПК-1 на этапе «Знания»




 

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

Теория литературы исследует

А) «сегодняшнее» состояние литературы

Б) общие законы структуры и развития литературы

В) экономические и социальные условия развития литературы

 

УПОРЯДОЧИТЕ ПО ХРОНОЛОГИИ:

Литературоведческие школы

А) культурно – историческая

Б) мифологическая

В) формальная

Г) сравнительно – историческая

_____________________________

 

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

Литературоведческие школы:

1. мифологическая

2. культурно – историческая

3. формальная

Представители:

А) Б. Эйхенбаум

Б) Ф. Буслаев

В) А. Пыпин

Г) В. Шкловский

Д) О. Миллер

Е) Н. Тихонравов

 

1. __________; 2.________; 3.__________.

 

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

Более длительную историю существования имеет эстетическая категория

А) дионисийское

Б) прекрасное

В) возвышенное

 

ДОПОЛНИТЕ:

Художественная идея «носит в самой себе принцип и способ своего проявления, и она свободно созидает свою собственную ____________» (Гегель).

 

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ:

Формами художественного освоения жизненных противоречий являются следующие типы авторской эмоциональности:

А) героическое

Б) трагическое

В) романтика

Г) комическое

Е) идиллическое

 

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

Автор как личность, существующая во вне художественной реальности, в литературоведении определяется как

А) образ автора

Б) биографический автор

В) автор – творец

 

 

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

Художественный образ – это

А) категория художественной литературы;

Б) всеобщая категория искусства;

В) категория научной деятельности.

 

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

Литература в ряду других искусств существует в качестве

А) только односоставного искусства

Б) только компонента синтетических искусств

В) и односоставного искусства, и компонента синтетических искусств

 

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

Уровни произведения

1. концептуальный уровень

2. уровень «внутренней формы»

3. уровень «внешней формы»

Литературоведческие понятия

А) проблема

Б) эпитет

В) идея

Г) пейзаж

Д) система персонажей

Е) хронотоп

Ж) ритмо – мелодическая организация

 

1.__________; 2._________; 3.________.

 

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Понятие «художественный мир» применимо к

А) отдельному произведению

Б) биографии писателя

В) определенному жанру литературы

Г) творчеству писателя

Д) внутреннему миру персонажа

 

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Воссоздание портрета персонажа в литературном произведении предполагает описание

А) внутреннего мира

Б) телодвижений и мимики

В) особенностей речи

Г) особенностей лица и фигуры

Д) одежды и украшений

 

ДОПОЛНИТЕ:

Воссоздание внутреннего мира персонажа в художественном произведении называется ________________________

 

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

Наиболее важную роль мир вещей играет

А) в высоких жанрах литературы

Б) в романтических произведениях

В) в произведениях, подробно воссоздающих быт персонажей

 

 

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Художественные функции пейзажа:

А) форма психологизма

Б) обозначение времени и места действия

В) форма выражения авторской позиции

Г) средство речевой характеристики героя

Д) философская функция

Е) эстетическая функция

 

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

Художественное время

1. авантюрное

2. биографическое

3. идиллическое

Характеристики

А) обратимость временного ряда

Б) циклическая ритмичность

В) необратимость временного ряда

Д) фиксация важных событий в жизни человека

Е) все моменты времени управляются случаем

Ж) размеренность и неторопливость событий

 

1__________; 2__________; 3_________.

 

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Конфликтом в художественном произведении называется

А) столкновение между персонажами

Б) столкновение между героем и средой

В) столкновение между героем и судьбой

Г) противоречия внутри сознания персонажа

Д) противоречия в мировоззрении автора – творца

 

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

К рамочным компонентам текста относятся

А) заглавие

Б) первая строка стихотворения

В) описание внешности героя

Г) эпиграф

Д) пейзаж

Е) конец текста произведения

 

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ:

Композиционные приемы:

А) пародия

Б) монтаж

В) система мотивов

Г) умолчания

Д) подтекст

 

ДОПОЛНИТЕ:

Композиционный прием, основанный на эмоционально – смысловых, ассоциативных связях между компонентами (единицами) текста художественного произведения, называется _____________.

 

ДОПОЛНИТЕ:

Намеренная и явная ориентация автора на ранее бытовавший в художественной словесности стиль, воспроизведение его основных свойств и черт называется _____________________.

 

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

Первоначальным этапом изучения лит. произведения является:

А) описание;

Б) анализ;

В) интерпретация.

 

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

Интерпретация лит. произведения предполагает:

А) только имманентное изучение;

Б) только контекстуальное изучение;

В) сочетание имманентного и контекстуального изучения.

 

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

Принципы рассмотрении лит. произведения

1. описание

2. анализ

3. интерпретация

Характеристики

А) систематизация и классификация описываемых элементов;

Б) постижение конструктивной функции художественных приемов;

В) имеет констатирующий характер;

Г) истолкование текста, направленное на понимание его смысла;

Е) изучение связей между частями и элементами произведения;

Ж) выявление содержательной функции художественных приемов.

 

 

1._______; 2._______; 3._______.

 

 

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

Основоположником современной герменевтики является

А) Ф. Шлейермахер

Б) Г. Гадамер

В) Э. Хирш

 

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

Традиционная герменевтика рассматривает смысловые потенции текста как

А) выходящие за пределы того, что хотел выразить автор

Б) никогда не совпадающие с намерениями автора

В) строго совпадающие с авторскими намерениями

 

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

Временной интервал между созданием лит. произведения и моментом его интерпретации рассматривался как позитивная и продуктивная возможность для понимания

А) В. Дильтеем;

Б) Х. Г. Гадамером;

В) Э. Д. Хиршем

 

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

Типические структуры, соответствующие теоретически мыслимым возможностям изображения, заложенным в природе словесно – художественного творчества, называются:

А) литературным жанром;

Б) литературным родом;

В) пафосом лит. произведения.

 

ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Теория литературных родов разрабатывалась:

А) Аристотелем

Б) Г. В. Ф. Гегелем

В) Д.И. Писаревым

 

Список работ, рекомендуемых
для конспектирования (издания имеются в библиотеке СФ БашГУ)

  1. Аверинцев С.С. Категории поэтики в смене литературных эпох / С.С. Аверинцев, М.Л. Андреев, М.Л. Гаспаров, П.А. Гринцер, А.В. Михайлов // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы ху-дожественного сознания / ред. П.А. Гринцер. – М.: Наследие, 1994. – С. 3-38.
  2. Аверинцев С.С. Авторство и авторитет / С. С. Аверинцев // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания / ред. П. А. Гринцер. – М.: Наследие, 1994. – С. 105-125.
  3. Бахтин М.М. Слово в романе // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики: Исследования разных лет. – М.: Худож. литер., 1975. – С. 72-234.
  4. Бахтин М. М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках: Опыт философского анализа // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология / под ред. В. П. Нерознака – М.: Academia, 1997. – С. 227-244.
  5. Барт Р. Нулевая степень письма // Семиотика / под ред. Ю.С. Степанова. – М.: Радуга, 1983. – С. 306-349.
  6. Шкловский В.Б. Искусство как прием // Шкловский В.Б. О теории прозы. – М.: Советский писатель, 1983. – С. 9-25; или: Шкловский В.Б. Гамбургский счет. – М.: Советский писатель, 1990. – С. 58-72; или: Шкловский В.Б. Собр. соч: В 3 т. – М.: Худож. литер., 1973-74.
  7. Эйхенбаум Б.М. Как сделана «Шинель» Гоголя // Эйхенбаум Б.М. О прозе / Вступит. ст. Г. Бялого. – Л.: Худож. лит., 1969. – С. 306-326.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...