Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К О Н Е Ц Э Т О Н О В А Я Ж И З Н Ь




К О Н Е Ц Э Т О Н О В А Я Ж И З Н Ь

 

 

От Доброжелателя:

Чувак, раз ты всё это сюда кидаешь, то ты не против обратной связи, или даже хотел бы её услышать.

Так вот, для начала я изложу свой взгляд на поэзию. Поэт должен соблюдать фундаментальные принципы: ритм и рифму. Если хоть что-то из этого не идеально, или не близко к идеалу, то стих мгновенно теряет культурную ценность совсем - совсем. Человеку лучше пойти и почитать прозу, чем засорять голову стихами, которые должны кодировать информацию в наиболее удобную для восприятия и запоминания форму, но не выполняют эту функцию). Ещё безупречным должен быть собственно язык автора. Отсутствие этого аспекта точно так же беспощадно к стихам, как названные мной " фундаментальные принципы".

И только тогда, когда человек умеет виртуозно обращаться со словом, я поверю в нарочное заклание рифмы или ритма на алтаре экспрессии. Бывает такое, как водится, очень редко.

Это была форма. Теперь к содержанию: стихотворная форма как никакая другая (проза, лол) позволяет автору прибегать к использованию метафоры и аллегории, ввиду ограничений, которые были мной приведены и естественны для стиха. Содержание - гораздо более тонкий (но ровно настолько же важный) момент, нежели форма. Завуалировать мысли так, чтобы читатель их понял и не словил дальневосточный стыд - целое искусство. Собственно, для этого и нужна форма - раскрывать содержание.

Согласно приведённым выше размышлениям, можно сделать вывод, что от твоего позднего творчества я не в восторге. Но в ранних стихах был как минимум намёк на потенциал, именно поэтому я всё это и строчу. Мой тебе вежливый и покорный совет: вернись к истокам и попытайся скрупулёзно обрабатывать каждый стих так, будто ты вытачиваешь балясины для перил лестницы, по которой будешь ходить каждый день, и на которую будешь ежедневно смотреть.

Ответ Доброжелателю:

вы неадекватные

я всегда в суете

ваши взгляды ватные

а мой стих на бите

ненавижу модерн

мне плевать

кто тут верен

патрициям

традициям

 

не плевать ли на рифму

перекрестную или с захлёстом

мой язык - логарифмы

твой язык - стать отбросом

 

Маяковский

Бродский

Вознесенский

Есенин

если б был здесь Буковски

он сказал бы что Ленин

прямиком из Ада

мои стихи славит

умереть бы мне надо

познакомлюсь с людьми хоть

в самой Преисподней

 

людям плевать

на себя и других

а мне жаль свою мать

и пишу сей стих

чтобы стать известным

за свой стиль гротескный

пусть я популярный

каждый день я пьяный

не солдат и не барин

сколько лет сидим в Яме

Александра Куприна

У Мвусима Горького на Дне

пожизненно

 

КРЕПКО

ХОРОШО

ВЕЧНО

2021 год

Нерастанное-Москва

Россия

Русь

Святая

Наша

Любимая

Под одним Солнцем

Мы

А по отдельности — нет.

Сейчас 02: 18. 29 августа 2021 года.

 

Я сижу у окна, я помыл посуду.

Я был счастлив здесь и уже не буду.

 

Сегодня День рождения моей любимой Мамы — Ирины Викторовны. Но я от неё далеко — в другом городе и даже в другом климатическом поясе.

 

Петербург. Казанская улица. Дом 43.

 

Мы живём тихо, спокойно. Она работает за компьютером, я отдыхаю за неё и пишу сей текст. Живём между Казанским и Исаакиевским соборами. Нас связывают все города и страны.

 

Здесь на обычных старых улицах расположились и Италия, и Россия с Финляндией и Польшой.

 

Речь Посполитая!

 

Здесь целая история в одном городе.

 

Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!

 

Здесь Балтийское море, связывающее нас с Калининградом и Таллином. Здесь Исаакиевский, точная миниатюрная копия Ватикана и Рима, здесь же Казанский собор, а недалеко от него Московский проспект, Невский проспект. Площадь победы! Московский вокзал! Набережные, музеи. Колонны, парки, сады. Дворцы, замки, интриги. Императоры, цари, святые и грешные. Поэты, писатели, алкоголики. Адмиралы, полководцы и обычные бродяги. Бомжи.

 

Все свои и ничего лишнего.

 

Москвичи сюда привозят свои проблемы и оставляют их здесь. Город пережёвывает и выплёвывает в чёрное-причёрное Балтийское море холодного Северно-ледовитого океана. Иностранцы оставляют здесь все свои сбережения. А петербуржцы и петербурженки просто живут своей жизнью дальше. Тихо. Спокойно.

 

Всё началось с Петра Великого, который решил построить такой город-крепость, непреступный. Закончилось Ленином на броневике, приехавшим из Германии. А до этого палила Аврора по императорскому дворцу, выбивали стёкла дворца, убивали душеприказчиков.

 

Москва поглотила Петербург и всю Россию.

 

Империя стала союзом, союз развалился и превратился в Гулаг, а после — Царь Московский Владимир на Троне, сидит, восседает.

 

Бродский в своей Нобелевской речи вещал нам с трибуны, что чтение и письмо делают человека человеком. Не существует такого понятия, как вдохновение. Есть диктат слова, родного языка. Русского языка.

 

Человек —лишь орудие слова, поэт — лишь инструмент в благой воле поэзии, а писатель становится мессией в нашем загадочном мире.

 

Достоевский здесь писал лучшие свои произведения и страдал как никто другой. Здесь он придумал Раскольникова и старуху-процентщицу. Мировая классика стала лучшим учебником философии. В тот момент, когда человек решает перестать быть " тварью дрожащей" и может позволить зарубить себе бедную женщину, в мире рождается фашизм, равный по силе Холокосту, Хиросиме и побоям на митингах.

 

Искупление же греха — путь долгий, трудный, невыносимый. Но спасает дружба, любовь и милосердие.

 

Бродский резал из-за любимой женщины вены в Эрмитаже. Философ Соловьёв пил по своей глупости скипидар, во имя святой корочки, лечения. Он наивно полагал, что так он вылечится от болезни. Цой работал кочегаром, чтобы было на что есть и пить.

 

Все эти прекрасные люди, по сути своей, — несчастные создания. Такие же, как и все мы. Как я. Автор этого небольшого опуса.

 

Петербург напомнил мне о забытом. Раньше из меня слова вылезали направо-налево. Сейчас же я молчу, наблюдаю, живу.

 

Тихо. Спокойно.

\\\//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////\\\

 

Как-то раз Эрнест Хемингуэй поспорил, что напишет самый трогательный рассказ, и выиграл спор. Но речь пойдет о другом совершенно рассказе - " Там, где чисто, светло".

Когда в юном возрасте я взахлеб читал Хемингуэя, не обратил внимания на этот крошечный утонченный рассказ, который как раз отражает всё творческое дарование писателя. Рассказ всего на 2-3 странички, но какой же это экстаз читать его. Маленький шедевр!

Натолкнули меня на перечитывание совсем недавно. Вот какие мысли появились сразу после.

Свет и чистота - что еще нужно человеку? Старик сидит поздним вечером в кафе. Он никуда не торопится. Он глухонемой, но у него достаточно много денег. С обратной стороны, два официанта, которые устали обслуживать единственного человека в кафе, последнего человека. Один хочет старика прогнать. Другой останавливает его и желает дать человеку провести спокойно время. Кроме этих героев не представлен больше никто. Конфликт поколений. Но есть еще у молодого официанта жена, которая как " вещь в себе", непонятно, ждет его или занимается любовью со случайным встречным, рассчитывая на то, что муж, как всегда, вернется позже обычного.

3 главных героя больше похожи на 3 стадии развития личности. Молодому официанту нужен лишь секс и сон. Он циничен и не задумывается об окружающих людях. Старший официант уже привык к своему рабочему месту. Он любит засиживаться в кафе. Он считает его пристанищем для одиноких душ. Он понимающе относится как к старику, так и к юному выскочке. Старик тоже всё понимает и не в обиде на официанта, явно, что тот уже в своей жизни пережил всё. Но, кроме этого, кафе, ему больше не куда податься.

 

" Отче ничто, да святится

ничто твое, да приидет ничто твое, да будет ничто твое, яко в ничто и в

ничто. Ничто и снова ничто".

Эрнест Хемингуэй - сугубо джазовый писатель, такой как Ремарк, Фицджеральд, Довлатов или Бродский. Он легок, энергичен. Хемингуэй завораживает своим повествованием. В его творчестве преобладает акцент на подтексте. Эрнест не делает посыл рассказа очевидным для читателя, а, наоборот, предлагает ему самому трактовать смысл.

Understatement.

В свою очередь, overstatement характерен для французской культуры. Именно под влиянием французских творцов состоялись многие русские классики. Достоевский и Толстой, в отличие от Хемингуэя, оснащают свои тексты изобилующим количеством образов и смыслов. Из исторического события или заметки в газете может получиться грандиозное полотно с четко прорисованными миниатюрами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...