Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы творческих заданий по дисциплине




Задание 1. Какие стратегии поведения характеризуют действия людей в конфликте? Дайте им характеристику. Какие преимущества и недостатки имеют конфликтующие стороны в процессе переговоров в зависимости от присущей им стратегии поведения в конфликте (соперничество, приспособление, избегание, компромисс, сотрудничество). Раскройте приемы формирования доверия сторон к процедуре медиации.

Задание 2. Изучите работу Р. Фишера и У. Юри «Путь к согласию. Или переговоры без поражения» (М., 1992). Сравните переговоры, основанные на «позиционном торге», и переговоры на основе интересов. Назовите основные недостатки стратегии ведения переговоров, основанной на «позиционном торге». Сформулируйте основные правила ведения переговоров на основе интересов.

Задание 3. Изучите Европейский Кодекс поведения медиаторов, который был принят на конференции в Брюсселе 02.06.04 г., а также статьи Л. Отис и М. Сукэ (см. приложение к УМК). Проанализируйте его, сравните с кодексом судейской этики и кодексом профессиональной этики адвоката. Внесите свои предложения в кодекс медиаторов России.

Задание 4. ИзучитеНациональную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017гг. (принята Постановлением правительства РФ 01.06.2012) и статью Ц. Шамликашвили «Что восстанавливает восстановительное правосудие? Два взгляда на проблему преступления и наказания» (журнал «Медиация и право. Посредничество и примирение».– 2010.– № 3.– С. 23–41).Что такое ювенальная юстиция и уголовная медиация? Какими преимуществами обладает уголовная медиация по делам несовершеннолетних по сравнению с практикой традиционного правосудия? Какими компетенциями должен обладать юрист, специализирующийся в ювенальной юстиции? В чем состоит отличие медиации от восстановительного правосудия? Прокомментируйте проблемы медиации по уголовным делам. В работе используйте материалы Рекомендации № R (99) 19 Комитета министров СЕ государствам-членам СЕ, посвященной медиации в уголовных делах (от 15 сентября 1999).

Задание 5. Изучите справку Президиума Верховного суда от 06.06.12 «О практике применения ФЗ № 193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». По каким категориям дел процедура медиации используется часто? – Сформулируйте преимущества медиации по этим спорам. По каким категориям дел редко? – Назовите возможные причины не обращения населения к процедуре медиации.

Изучите Заключение консультативного совета судей Совета Европы «О справедливом судебном разбирательстве в разумные сроки и роли судьи в судебных процессах с учетом альтернативных способов разрешения споров» (от 24.11.2004г) и статью Луиз Отис (см. ниже в приложении к УМК). Назовите особенности судебной медиации. Обобщите преимущества медиации по сравнению с традиционным правосудием по отдельным категориям споров. Поразмышляйте о перспективах судебной медиации в нашей стране.

Задание 6. Сделайте краткий реферат-конспект 2-3 научных работ по вопросу «Этапы процедуры медиации». Назовите основные проблемы, с которыми сталкивается медиатор на каждой стадии. Сформулируйте рекомендации, как провести медиацию успешно.

Задание 7. Сделайте краткий реферат-конспект 2-3 научных работ по вопросу «Школьная медиация». Проанализируйте опыт европейских стран. Обсудите перспективы школьной медиации и медиации в вузе для нашей страны.

Задание 8. Изучите документы: Рекомендация № R (98) 1 Комитета министров СЕ государствам-членам СЕ относительно семейных споров (одобрена Комитетом Министров 21 января 1998), Рекомендация № R (2001) 9 Комитета министров СЕ государствам-членам СЕ об альтернативах судебному разбирательству между административными органами и частными сторонами (принята 5 сентября 2001г.). Проанализируйте рекомендации и сформулируйте свои предложения о внесении изменений в отдельные нормативно-правовые акты России с учетом изученных рекомендаций.

 

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций

Таблица

п.п. Контролируемые темы Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
  1-3 ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7;ОК-8; ОК-9. ПК-1; ПК-2; ПК-9; ПК-11; ПК-14; ПК-15. Контрольный опрос (для всех форм обучения)
  4-5 ОК-4; ОК-5; ПК-1; ПК-2;ПК-3; ПК-4;ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-9;ПК-11; ПК-13; ПК-14; ПК-15; ПК-16. Контрольный опрос, проверка результатов анализа и обобщения судебной практики, проверка решения ситуационных задач (для всех форм обучения) письменная контрольная работа (для заочной формы обучения)

Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции. Критерии, показатели и средства их оценивания

Планируемые результаты обучения Критерии оценивания результатов обучения Оценочные средства
Незачет (подпороговый) Зачет (пороговый, достаточный)
Знать (ОК-1, 5, 7, 8; ПК-2, 3, 4, 5, 16, 19): - федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» и др. нормативно-правовые акты, определяющие применение и проведение процедуры медиации; - принципы медиации; - виды и этапы процедуры медиации, динамику поведения участников медиативной сессии; - этические и правовые нормы, регулирующие поведение медиатора; требования, предъявляемые к квалификации медиатора;   Фрагментарные представления о сути процедуры медиации; Ошибочные суждения о принципах процедуры медиации Представления о процедуре медиации соответствуют содержанию норм ФЗ и других НПА. Знает, какими действиями обеспечивается соблюдение законодательства субъектами права Процедура оценивая: - текущий контроль: устный опрос; письменный опрос по контрольным вопросам; наблюдение за действиями студента в ходе деловой игры; - рубежный контроль: устное собеседование, тестирование;
Уметь (ОК-1, 5, 7, 8; ПК-2, 3, 4, 5, 16, 19): - составить письменные соглашения, предусмотренные ФЗ о процедуре медиации; - консультировать и готовить процедуру медиации и осуществлять правовое воспитание конфликтующих граждан; - применять техники медиации для урегулирования конфликтов в личной и учебной (профессиональной – для заочников) жизни.     Не умеет подготовить письменные соглашения по процедуре медиации   - Грамотно составляет письменные соглашения: «Соглашение о применении процедуры медиации», «Соглашение о проведении процедуры медиации», «Медиативное соглашение»; - грамотно консультирует и умело мотивирует потенциальных участников медиации, способен осуществить правовое воспитание конфликтующих граждан; - с учетом ситуации спора грамотно применяет техники медиации.    
Владеть (ОК-1, 5, 7, 8; ПК-2, 3, 4, 5, 16, 19): - медиативным подходом к разрешению споров (конфликтов); - грамотно оценивать медиабельность конфликтов и инициировать процедуру медиации; - грамотно консультиро­вать по вопросам специфики процедуры медиации в разрешении гражданских, семейных и трудовых споров   - Не способен оценивать медиабельность конфликтов и инициировать процедуру медиации; - испытывает затруднения в том, чтобы консультиро­вать по вопросам специфики процедуры медиации в разрешении гражданских, семейных и трудовых споров     - демонстрирует понимание преимущества медиативного подхода по конкретным видам спорных правоотношений; - способен дать заключение и оценить медиабельность спора, выступить инициатором процедуры медиации; - способен разъяснить специфику процедуры медиации по гражданским, семейным и трудовым спорам    

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...