Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отчет о прибылях и убытках




За 2002 год (тыс. рублей)

 

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ За отчетный период За аналогичный период предыдущего года
     
I. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)    
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг    
Валовая прибыль    
Коммерческие расходы
Управленческие расходы
Прибыль (убыток) от продаж (строки (010 – 020 – 030 – 040))    
II. ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ    
Проценты к получению    
Проценты к уплате    
Доходы от участия в других организациях
Прочие операционные доходы    
Прочие операционные расходы    
III. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ    
Внереализационные доходы    
Внереализационные расходы    
Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050 + 060 – 070 + 080 + 090 + 100 + 120 – 130)    
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи    
Прибыль (убыток) от обычной деятельности    
IV. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ    
Чрезвычайные доходы  
Чрезвычайные расходы  
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (160 + 170 – 180))    

 

Генеральный директор __________ Ковалев М. В.

 

Главный бухгалтер _______________ Бутьева Е. В.

 

Если эти документы сигнализируют об опасности возникновения дефицита, угрожающего существованию редакции и ее издания, следует использовать все возможности для получения прибыли.

Существует лишь два способа получения прибыли и предотвращения или ликвидации возникшего дефицита. Первый из них – увеличение доходов редакции с целью их превышения над расходами. Второй – уменьшение расходов редакции.

Мы уже называли реальные источники получения доходов редакцией – от реализации тиража издания до коммерческой деятельности редакции и продажи (аренды) полос номера. Вспомним также об инвестировании, дотировании и спонсировании редакции, возможности получения банковских кредитов. Если у редакции есть солидный финансовый резерв, добавим к этому дивиденды, получаемые от его хранения или хранения приобретаемых с его помощью ценных бумаг в банке на депозитном счете.

Что касается сокращения расходов, то практика многих редакций крупных и небольших изданий выработала множество методов

уменьшения и предотвращения бюджетного дефицита. Журналисты, редакционные менеджеры и коммерсанты учатся экономить, изменяя структуру редакции, функции ее сотрудников, урезая производственные расходы и т.д. Назовем лишь некоторые из этих методов и приемов, которые используют на разных этапах подготовки, производства и распространения газетного и журнального номера.

Стоимость бумаги для издания несколько уменьшают, выбирая ее сорта с меньшей плотностью. Для этого надо разбираться в сортах газетной и журнальной бумаги и быть в курсе состояния ее рынка. Редакции крупных изданий, вошедшие в информационно-издательские компании и концерны и прошедшие акционирование, устанавливают прямые контакты с целлюлозно-бумажными комбинатами, продают им часть своих акций и получают за это бумагу по более низким ценам. Создают запасы бумаги, закупая ее на несколько месяцев вперед.

Реальный путь сокращения расходов редакции на типографские работы – перевод большей части производственных процессов, связанных с выпуском номера, в ее стены. Для этого, конечно, потребуется найти солидные средства для приобретения редакционно-издательского комплекса, но расходы на это быстро окупятся и в дальнейшем дадут серьезную экономию.

Некоторые редакции иллюстрированных журналов выбирают более дешевые способы печати, а то и переносят процесс печатания своих тиражей за границу. Это обеспечивает им высокое качество печати, в частности многокрасочных изданий.

Расходы на распространение и реализацию тиражей стремятся снизить, отказываясь от услуг Роспечати и создавая альтернативные системы подписки и розничной продажи газет и журналов.

Рынок заставляет руководителей редакций вести продуманную тиражную, рекламную и ценовую политику, выбирать наиболее эффективные для данного издания методы его распространения.

Стремясь к экономии, все чаще уменьшают размеры редакционного коллектива, изменяют его структуру, ликвидируют отделы и интенсифицируют труд оставшихся работников.

Предоставляем нашему читателю свободу в поисках способов и методов сокращения общередакционных, издательских и производственных расходов с целью предотвращения или ликвидации бюджетного дефицита и, главное, получения прибыли. В разных редакциях свои возможности. То, что могут себе позволить в коллективах, выпускающих крупнотиражные издания, не всегда приемлемо для малотиражных, и наоборот.

Наконец можно подвести итоги. Соотнесем сумму доходов редакции с суммой всех расходов и, если первая превысит вторую, получим прибыль. Но это лишь балансовая прибыль. Редакции придется уплатить налог на прибыль, переведя его в федеральный и местный бюджеты. И только теперь, завершив все эти арифметические действия, получим конечный результат – остаток. Это чистая прибыль редакции, которую она может использовать по своему усмотрению.

Какие же возможности использования полученной прибыли получает редакция? Первый и простейший из множества вариантов – употребить ее на улучшение социального положения работников редакции: повысить вдвое их зарплату, увеличить гонорар, оплатить питание, выдать «отпускные»... Действительно, возможно возникновение таких ситуаций, когда подобный вариант становится жизненно необходимым. Но это скорее нежелательное исключение: «проесть» прибыль независимо от ее размеров можно очень быстро.

Более рациональным представляется другой вариант: вложение большей части прибыли в укрепление материально-технической базы редакции: приобретение новой электронной техники – персональных компьютеров, настольной типографии, вхождение в Интернет. И укрепление финансовой базы редакции очередным отчислением в ее Резервный фонд. Может быть, вслед за этим можно выкупить редакционные помещения.

Иной вариант: направить прибыль на реализацию одного из редакционных проектов, например выпуска приложения к газете. Или вложить ее в оборотные средства редакции, купив бумагу для увеличения тиража газеты. И только после этого направить часть прибыли для улучшения социального положения работников редакции. В конечном счете, все предыдущие варианты были нацелены на обеспечение существования редакции, газеты и усиление социальной защищенности ее сотрудников.

Вот теперь можно представить себе в общем виде структуру редакционного бюджета со всеми его статьями.

 

Бюджет редакции газеты на ____ год

 

Расходы

 

Общередакционные расходы

 

1. 1. Фонд оплаты труда штатных и нештатных работников.

2. 2. Фонд материального поощрения.

3. 3. Фонд социального развития.

4. 4. Почтовые расходы, оплата телефонов и других средств связи, Интернета.

5. 5. Командировочные расходы.

6. 6. Приобретение расходных материалов для работы редакции.

7. 7. Аренда помещений, мебели, техники.

8. 8. Страхование здания и имущества редакции.

9. 9. Содержание помещений.

10. 10. Текущий ремонт и амортизационные расходы.

11. 11. Транспортные расходы.

12. 12. Подписка на газеты и журналы.

13. 13. Рассылка обязательных экземпляров.

14. 14. Бюджет маркетинга.

15. 15. Отчисления издателю.

16. 16. Отчисления в федеральный и местный бюджеты (налоги).

17. 17. Отчисления по соцстраху.

18. 18. Страхование жизни журналистов.

19. 19. Отчисления в журфонд.

20. 20. Расходы на реализацию проекта выпуска приложения.

 

Издательские и производственные расходы

 

21. 21. Гонорар:

а) а) творческим сотрудникам;

б) б) внередакционным авторам;

в) в) за переводы.

22. 22. Стоимость бумаги.

23. 23. Типографские расходы.

24. 24. Распространение газеты.

25. 25. Приобретение информации и иллюстраций.

 

Доходы

 

1. 1. От реализации тиража газеты.

2. 2. От публикации рекламы и частных объявлений.

3. 3. От издательской деятельности.

4. 4. От коммерческой деятельности.

5. 5. От продажи полос газеты.

6. 6. Дивиденды от хранения средств Резервного фонда на банковском счете.

 

Прибыль

 

Балансовая прибыль – Налог на прибыль = Чистая прибыль

 

Разумеется, это лишь общая форма, «скелет» структуры редакционного бюджета. В конкретной редакции газеты или журнала бюджет будет иметь свои особенности. Но основы его остаются неизменными.

 

Резюме

 

Прибыль редакции – это средства, остающиеся после вычитания ее расходов из суммы доходов. Если расходы редакции превышают ее доходы, то возникает бюджетный дефицит. Для того чтобы предотвратить возникновение дефицита, необходимо или увеличить доходы редакции, или уменьшить ее расходы.

Редакционная практика выработала множество способов и методов уменьшения производственных расходов. В разных редакциях имеются свои возможности их использования.

Если доходы редакции превышают ее расходы, возникает балансовая прибыль. После отчисления налога на прибыль она уменьшается. Остаток образует чистую прибыль редакции, которой она может распоряжаться по своему усмотрению. Остается выбрать наиболее эффективный для редакции и издания метод ее использования – вложение прибыли в укрепление финансовой и материально-технической базы редакции и ее издания.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. 1. Когда в редакционном бюджете возникает прибыль?

2. 2. Как образуется бюджетный дефицит?

3. 3. Чем различаются балансовая и чистая прибыль?

4. 4. Какие методы предотвращения бюджетного дефицита применяютв редакциях?

5. 5. Как используют прибыль в редакциях?

в начало главы << >> в начало раздела

 

ГЛАВА 15.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...