Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка контрольной работы




Правильная организация самостоятельной работы студента способ­ствует успешному написанию контрольной работы.

Этапы работы:

· подбор и первоначальное ознакомление с литературой по теме исследования;

· сбор и обработка данных, их систематизация и обобщение;

· написание теоретической и практической части контрольной работы;

· оформление и представление работы на кафедру. Конкретное содержание указанных этапов подготовки контрольной ра­боты заключается в следующем.

3.3.1. Подбор литературы по теме исследования и ее изучение

Для выработки чёткого представления о составе и характере вопро­сов намеченного исследования необходимо ознакомиться с отобранной ли­тературой.

При выборе литературы следует обращаться к каталогам и библио­графическим справочниками ЧИБГУЭП.

Как правило, работу над литературными источниками начинают с тех изданий, где материал по теме излагается систематизированно. К таким источникам относится литература, рекомендованная в программах курсов «Бухгалтерский финансовый учёт», «Управленческий учет», «Финансовая отчетность», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» и др. Затем изучаются, обобщаются и анализируются материалы, опубликованные по теме иссле­дования в монографиях, а также научные статьи из журналов «Бухгалтер­ский учёт», «Главбух», «Консультант бухгалтера» и др. При выполнении контрольной работы необходимо глубокое изучение действующих законодательных актов с учетом после­дующих изменений.

Изучая литературные источники, студентам необходимо обратить внимание на актуальность теоретических и практических вопросов контрольной ра­боты. В связи с этим особое внимание следует обращать на публикации последних лет, в которых рассматривается действующая практика состав­ления бухгалтерской отчетности и одновременно высказываются мнения о возможных путях и методах её совершенствования на основе международ­ных принципов и норм. Анализируя международные и российские подходы к формированию показателей финансовой отчетности, взгляды разных авторов, студент может аргументированно поддержать чью-то точку зре­ния или доказать необоснованность позиций, высказать своё мнение и вне­сти соответствующие предложения.

В целях более глубокого изучения вопросов контрольной работы сту­дентам необходимо создавать свою картотеку по литературным источни­кам. Записи из литературных источников следует делать на отдельных карточках, где могут быть отражены отдельные цитаты или выдержки из текста или составлен его краткий конспект. При этом надо указать автора, название книги (статьи), издательство, место и год издания.

Отобранные литературные источники систематизируются в списке литературы, который в процессе работы над темой может быть уточнен и дополнен.

3.3.2. Обработка данных, их систематизация и обобщение

Наряду с работой над литературными источниками студенту необхо­димо решить конкретный вариант с практическим материалом по бухгалтерской отчет­ности предприятия. Варианты для выполнения контрольной работы представлены в Приложении 3. От того, насколько правильно и полно будет обобщен фактический материал, во многом зависит уровень контрольной работы.

3.3.3. Написание текста контрольной работы

Изложение вопросов по избранной теме должно быть последова­тельным, логичным. В связи с этим студенту необходимо показать социально-экономический характер изучаемых явлений и изложить собственную по­зицию по спорным теоретическим вопросам, провести глубокий и всесто­ронний анализ действующей практики организации и методики составле­ния бухгалтерской отчетности, разработать и предложить свои обоснован­ные предложения по составлению, раскрытию и представлению информа­ции в финансовой отчетности в соответствии с новыми требованиями.

Разработка вопросов по выбранному варианту должна вестись в соответст­вии с предложенным планом с учетом его корректировки исходя из кон­кретных условий.

Контрольная работа должна состоять из введения, двух вопро­сов, практической части. Построение контрольной работы может быть иным, но неиз­менным остается то, что каждая работа состоит из двух частей: теоретиче­ской и практической.

При изложении теоретических вопросов дается понятие рас­сматриваемого элемента финансовой отчетности; раскрываются задачи, значение информации, отражаемой в отчетности; целе­вая направленность отдельных отчетов; сравнительная характеристика по­казателей, применяемых в отечественной и международной практике. Студенту следует излагать собственную позицию, свое отношение к про­блемам по исследуемым вопросам, а не ограничиваться пересказом лите­ратурных и нормативных источников.

Более детально и конкретно рассматривается на практическом материале действующая практика составления бухгалтер­ской отчетности. С этой целью студенты ис­пользуют действующие формы отчетно­сти, которые они включают в приложение к контрольной работе, проводят необходимые расчеты и делают выводы по ним.

3.3.4. Оформление контрольной работы

К оформлению контрольной работы предъявляются единые требования, определяемые ГОСТами.

Окончательный вариант контрольной работы выполняется на компьютере. Объем контрольной работы не должен превышать 25 страниц текста, напечатанного через 1,5 междустрочных интервала. Плотность должна быть одинаковой - примерно 28 строк машинописного текста. Формат бумаги унифи­цирован - А4 (210 х 288), (210 х 290 мм).

Шрифт написания контрольной работы должен быть 14.

Стиль и язык изложения представленного материала должны быть четкими, лаконичными, грамотными. Достоинством любой контрольной рабо­ты является простота и доступность изложения содержания исследуемой темы.

Текст контрольной работы располагается таким образом, чтобы его ограничивали поля: с левой стороны текста шириной 2,5 см (с учетом подшивки); с правой стороны - 1,5 см; от верхней кромки листа - 2 см; внизу страницы - 2,5 см. При этом не рекомендуется обрамлять текст в «рамки».

Текст теоретической части контрольной работы в соответствии с планом под­разделяется на вопросы. Каждый вопрос следует начинать с но­вой страницы и он должен иметь заголовок. Подчеркивать, переносить слова в заголовках или ставить точки после заголовка не реко­мендуется. При оформлении контрольной работы недопустимо разрывать за­головки вопросов с текстом, т. е. печатать заголовок внизу одной страни­цы, а следующий за ним текст или таблицу - на другой. Заголовки размещаются с начала верхней кромки страницы, текст размещается на расстоянии 1,5-2 см от заголовка.

Сноски в контрольной работе, являясь рекомендательным элементом, сооб­щают точные сведения об использованных автором литературных источ­никах. При этом сносками сопровождаются цитаты и законодательные по­ложения. Использование ссылок свидетельствует о большой работе по уг­лубленному изучению вопроса, а также о добросовестности студента. В соответствии с действующим ГОСТом по оформлению ссылок на литера­турные источники рекомендуется в тексте указывать в квадратных скобках порядковый номер по списку использованной литературы и страницу ис­точника. Цитата приводится в тексте в кавычках, а после нее в скобках указы­вается источник [20, с.35]. Следовательно, сам источник с полным наиме­нованием, указанием автора, журнала, в котором опубликована статья, в списке использованной литературы имеет порядковый номер 20. Если студент рассматривает принципиальные положения тех или иных авторов в сво­бодном изложении, то в скобках достаточно указать номер источника по списку использованной литературы без номера страницы.

Таблицы должны быть использованы в контрольной работе для отра­жения проводимых расчетов, оформления полученных данных, а также для улучшения наглядности и удобства сравнения показателей. Ссылаться на таблицу необходимо в том месте, где сформулировано положение, под­тверждаемое и иллюстрируемое ею. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». При построении таблиц необходимо строго соблюдать соответствие с общепринятыми правилами написания единиц измерения (руб., тыс. руб.). Помещают таблицу в зависимости от её размеров под текстом, в котором впервые дана ссылка на неё, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении.

Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы от титуль­ного листа до последней страницы. На титульном листе, считая его пер­вым, номер не ставят, а на последующих страницах номер проставляют в правом верхнем углу арабскими цифрами. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.

Оформленная контрольная работа должна включать:

· титульный лист;

· оглавление;

· основную часть, включающую теоретическую и практическую части;

· список использованной литературы;

· приложения.

Титульный лист контрольной работы является первой страницей работы, имеет единую форму и оформля­ется по установленному образцу (приложение 1). Титульный лист в общую нумерацию включается, но не нумеруется. Надписи на титульном листе, относящиеся к варианту контрольной работы, выполняются шрифтом 16, 18 прописными буквами, остальные – 14 шрифтом.

Затем располагается оглавление, в котором последовательно указываются наименования вопросов контрольной работы: названия вопросов, список использованной литературы, приложения. Напротив каждого наименования частей работы в правой стороне листа указывается номер страницы, с которой начинается данная часть. Перед названием вопросов указываются их номера (Приложение 2).

Далее следует основ­ная часть работы по вопросам теории и практики составления отчетности.

Список использованной литературы включает в себя весь перечень использованных при выполнении контрольной работы источников, на которые имеют­ся ссылки в тексте, в следующем порядке:

1) законодательные акты;

2) постановления правительства;

3) литературные источники (монографии, учебная литература, статьи из периодических изданий) в алфавитном порядке по фамилиям авторов (не менее 15 источников).

Приложения помещаются в конце контрольной работы. Как правило, они включают первичные документы, громоздкие таблицы, схемы большо­го формата, иллюстрации вспомогательного характера и т.д. Очередность расположения приложений строго соответствует последовательности, в которой они рассматриваются в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа, имеет название и номер в правом верхнем углу страницы (например: Приложение I).

Принятые в работе малораспространённые сокращения, условные обозначения, символы, единицы величин должны быть представлены в виде отдельного списка. Если они повторяются в работе менее трёх раз, при первом упоминании дают расшифровку непосредственно в тексте контрольной работы.

Завершенная контрольной работа фиксируется подписью студента на по­следней странице.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...