Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вспомогательные схемы вагона Ем




Вспомогательные цепи предназначены для управления электрическими аппаратами и для привода устройств, не имеющих непосредственного отношения к системе управления тяговыми двигателями.

Вспомогательные цепи, в зависимости от напряжения питания, подразделяются на вспомогательные цепи высокого напряжения (высоковольтные), питающиеся от контактной сети и вспомогательные цепи низкого напряжения (низковольтные), питающиеся от аккумуляторной батареи.

Рис. 6.9. Схема вспомогательных цепей вагона Ем

Во вспомогательную цепь каждого вагона Е входит следующее оборудование:

  • автоматический выключатель вспомогательных цепей АВ
  • демпферный резистор вспомогательной цепи Л20 - Л21
  • высоковольтные плавкие предохранители П1, П2, П4, П5, П6, П8, П9, П11
  • контакторы освещения КО, мотор-компрессора КК, заряда аккумуляторной батареи К3-2
  • электродвигатель компрессора МК
  • добавочные резисторы
  • высоковольтный вольтметр на напряжение 1000В
  • лампы освещения салона (30 штук)
  • нулевое реле НР
  • лампы прожектора Ф7, Ф8
  • лампы трафарета Ф9, Ф10, Ф11
  • лампы красных фар Ф2, Ф4
  • лампы аварийного освещения (9 штук)
  • лампа дверной сигнализации Д2, 15А
  • аккумуляторная батарея АБ
  • выключатели: отопления кабины ВУ1, аварийного освещения ВУ2, освещения кабины ВУ3
  • печь отопления кабины
  • выключатель батареи ВБ
  • вольтметр батареи на напряжение 150В
  • низковольтные плавкие предохранители, расположенные в щитке ГЩ-6Б (ГЩ-5Б)
  • кнопочные выключатели: мотор-компрессора КУ1, "Закрытие дверей" (у машиниста) КУ2, "Закрытие дверей" (у помощника) КУ3, "Освещение включено" КУ4, "Освещение выключено" КУ5, "Открытие левых дверей" - КУ6 у помощника и КУ12 на пульте управления, "Открытие правых дверей" КУ7, "Резервное закрытие дверей" КУ10, "Дверная сигнализация" КУ11, "Резервный пуск" КУ14, "Резервный пуск мотор-компрессора" КУ15
  • регулятор давления АК
  • дверной воздухораспределитель ДВР с тремя вентилями
  • добавочные и демпферные резисторы
  • тепловое реле ТРК

Вспомогательные схемы высокого напряжения вагона Ем

К вспомогательным цепям высокого напряжения относятся следующие цепи вагона, питающиеся от контактного рельса:

  • цепь мотор-компрессора
  • цепи дежурного и рабочего освещения салона
  • цепь сопротивлений регулируемого подзаряда
  • цепь дополнительных подмагничивающих обмоток ДК-108
  • цепь нулевого реле и электропечи

Рис. 6.10. Вспомогательная схема высокого напряжения

Вспомогательные цепи высокого напряжения 825 В получают питание от контактного рельса через токоприемники ТР, силовую соединительную коробку КС1, предохранитель вспомогательных цепей ПВЦ на 30А, демпферное сопротивление 1,68 Ом (Л20-Л21), автоматический выключатель АВ-8, провод А22. Демпферный резистор служит для ограничения токов короткого замыкания и снижения максимальных значений переходных токов, возникающих при колебаниях напряжения в контактной сети, в частности, при проездах стрелочных переводов. К проводу А2 присоединены все высоковольтные вспомогательные цепи.

Каждая высоковольтная вспомогательная цепь защищена плавким предохранителем

Цепь мотор-компрессора служит для подключения электродвигателя ДК-408 к источнику высокого напряжения. Защищается предохранителем П2 на 10А. В цепи мотор-компрессора, кроме того, имеются контакты контактора компрессора КК, биметаллическая пластина термореле компрессора ТРК, якорная обмотка и обмотка возбуждения ДК-408, а также цепочка соединенных попарно-параллельно добавочных резисторов общим сопротивлением 30 Ом.

Цепь освещения салона служит для подключения ламп освещения салона к источнику высокого напряжения. Она состоит из двух параллельных групп ламп - дежурной группы и рабочей группы. Общая защита - предохранитель П4 на 15А. Лампы дежурной группы защищены предохранителем П9 на 10А и включаются сразу при подаче высокого напряжения на вагон. Рабочая группа подключается контактами контактора освещения КО через П8 на 5А.

Предохранитель П9 также защищает и цепь регулируемого подзаряда

В каждой группе – по 15 ламп накаливания типа ЖГ. Одна лампа дежурной группы расположена в кабине и служит для освещения приборов.

Для предотвращения разрыва цепи группы ламп при неисправности одной лампы служит в конструкции цоколя лампы и патрона светильника ведены устройства самозакорачивания. В цоколе лампы между держателями нити закреплены две алюминиевые пластины с изолирующим слоем окиси между ними. Если лампа работает нормально, то разность потенциалов между держателями составляет 50-60 В и слой окиси нагревается слабо. При сгорании нити между держателями возникает дуга, которая нагревает слой окиси до температуры, при которой он перестает быть изолятором. Патроны ламп также является самозакорачивающимся - при вывернутой лампе закорачивающий контакт усилием пружины замыкает цепь.

Таким образом, ни перегорание или обрыв нити лампы, ни отсутствие лампы в патроне, не нарушают работы цепи освещения. Однако, в каждой группе можно допустить не более двух неработающих или отсутствующих ламп, в противном случае повышение напряжение на остальных лампах становится достаточно существенным, что сокращает срок их службы.

Цепь регулируемого подзаряда служит для подключения с помощью КЗ2 сопротивлений подзаряда к аккумуляторной батарее вагона при падении напряжения на 10 проводе до 63В. Цепь защищена предохранителем П9 на 10А.

Цепь дополнительных подмагничивающих обмоток служит для подключения контактами контактора ТШ данных обмоток к источнику высокого напряжения в тормозном режиме. Цепь защищена предохранителем П11 на 5А. Если перегорает данный предохранитель, то в тормозном режиме, на первых позициях РК, будет наблюдаться очень слабый тормозной эффект. Это обусловлено тем, что из-за увеличенного воздушного зазора между якорем и главными полюсами в тяговом двигателе ДК-108 остаточного намагничивания не хватает, чтобы он смог быстро самовозбудиться и перейти в режим генерации тока.

Цепь нулевого реле и электропечи обогрева защищается общим предохранителем П5 на 5А и служит для контроля за наличием высокого напряжения и подключения электропечи к источнику высокого напряжения. При перегорании П5 схема на «ход» работать не будет, а на тормоз – соберётся.

Часть тока, протекающего по высоковольтным вспомогательным цепям (всем, кроме нулевого реле и электропечи), идёт на подзаряд аккумуляторной батареи и питание низковольтных цепей через П6 и выключатель батареи. Другая часть тока идёт через резисторы общим сопротивлением 100 Ом в «земляную коробку» вагона и на ЗУМ.

Если на вагоне сгорел предохранитель П6 или выключен ВБ, то весь ток потечет через резисторы 100 Ом, и они будет перегреваться, т.к. не рассчитаны на рассеяние большей мощности. Кроме того, внешним признаком этого будет горение ламп освещения салона в полнакала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...