Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вагон «Инфраструктура железных дорог»

Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД» (ПВЛК)

 

 

03 августа 2011 года на Рижском вокзале города Москвы ОАО «РЖД» запустило уникальный поезд — передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД» (ПВЛК).

Целью реализации проекта является демонстрация отечественных инновационных достижений и технологий, а также представление ведущих отечественных компаний и государственных монополий как крупнейших заказчиков и потребителей высокотехнологичного оборудования.

Комплекс представляет собой специализированный поезд в составе 9 вагонов-экспозиций, демонстрирующих широкий спектр передовых решений в сфере железнодорожного транспорта, нанотехнологий, энергетики, подготовки современных кадров.

Экспозиции поезда созданы с участием ведущих компаний рынка инновационной продукции - ОАО «Роснано», ГК «Росатом», демонстрируют результаты сотрудничества с мировыми лидерами в области локомотивостроения, высокоскоростного движения.

Выставочный поезд осуществляет регулярное курсирование по всей сети железных дорог России, а его экспозиция - постоянно обновляется, демонстрируя новейшие решения, применяемые в процессе проводимой сегодня глубокой модернизации российских железных дорог.

Основой для создания передвижного выставочно-лекционного поезда стали Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России 2007-2012», Федеральная целевая программа «Национальная технологическая база» на 2007-2011 годы, проект «Национальная инновационная система» и другие документы, определяющие направления инновационного развития России.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» с проектом «Передвижной выставочно-лекционный комплекс (ПВЛК)» стало лауреатом Премии «Время инноваций - 2011» в номинации «Лучший проект по популяризации инновационной деятельности».

В штат передвижного выставочно-лекционного комплекса входят 16 сотрудников. Среди них — квалифицированные специалисты-экскурсоводы, которые знакомят посетителей с представленной экспозицией.

В состав включены вагоны нового поколения производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод». Они оснащены современным выставочным оборудованием, укомплектованы кухонно-столовым и противопожарным инвентарем, горюче-смазочными и другими материалами, необходимыми для автономного функционирования.

 

 

Состав передвижного выставочно-лекционного поезда

 

Вагон «Инновационное развитие ОАО "РЖД"»

В этом вагоне можно ознакомиться с историей развития железнодорожного транспорта России с 1837 года по настоящее время, увидеть репродукции ретрофотографий, исторические справки, копии архивных документов, макет знаменитого паровоза П36, водившего всем известные поезда «Красная Стрела» и «Россия».

В экспозиции отражены основные направления инновационного развития компании, предусмотренные Белой книгой ОАО  «РЖД». Особое внимание уделено развитию скоростного и высокоскоростного движения в России. В вагоне установлены макеты высокоскоростного электропоезда двойного питания «Сапсан» (Velaro Rus), обращающегося на линии Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород), «Аллегро» (Pendolino Sm6), эксплуатирующегося в международном сообщении Санкт-Петербург – Хельсинки, скоростного электропоезда двойного питания «Ласточка» (Desiro Rus), который будет обслуживать участников и гостей XX Зимних Олимпийских игр в Сочи, а затем работать в региональных сообщениях. Макеты позволяют посетителям оценить дизайн интерьеров и комфортность.

 

Вагон «Подвижной состав Российских железных дорог»

Экспозицию вагона составляют макеты современных локомотивов, вагонов, путевой и другой железнодорожной техники. Среди них созданный отечественными специалистами газотурбовоз ГТ1 мощностью 8300 кВт, работающий на сжиженном природном газе.

Грузовые локомотивы представлены также двухсекционным восьмиосным магистральным электровозом постоянного тока 2ЭС10 «Гранит» с асинхронным тяговым приводом максимальной мощностью 8800 кВт и магистральным электровозом постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями 2ЭС6, выпускаемыми ОАО «Уральские локомотивы», входящим в группу «Синара». Брянский завод демонстрирует грузовой тепловоз с асинхронным приводом 2ТЭ25А «Витязь» мощностью 2х2500 кВт и маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ. Необычный экспонат – двухосный маневровый тепловоз ТЭМ31 с кабиной с круговым обзором, построенный на Ярославском электровозоремонтном заводе по проекту ОАО ­«ВНИКТИ».
Среди пассажирских электровозов обращает на себя внимание инновационный скоростной электровоз двойного питания ЭП20 с асинхронным тяговым приводом, построенный на Новочеркасском заводе. Еще одна новинка – пассажирский электровоз ЭП2К, выпускающийся Коломенским заводом, уже хорошо известный на Западно-Сибирской и Октябрьской дорогах и призванный заменить электровозы серий ЧС2 и ЧС2Т.

Развитие пригородного пассажирского подвижного состава отражает электропоезд ЭД4МКМ-Аэро для интермодальных перевозок ­(в аэропорты) и рельсовый автобус РА2.

В экспозиции представлены также специализированный полувагон для перевозки угля с осевой нагрузкой 27 т, вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений, сочлененная платформа для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, созданная в сотрудничестве с АО «Татравагонка». Демонстрируются также укладочный кран УК 25/25 повышенной грузоподъемности, высокопроизводительная щебнеочистительная машина ЩОМ-1200 и другая техника.

 

Вагон «Инфраструктура железных дорог»

Выставочная экспозиция данного вагона состоит из действующих макетов-панорам, которые показывают устройство станций, железнодорожных переездов, тяговой подстанции и других инфраструктурных объектов. Путевое хозяйство представлено конструкциями балластного и безбалластного пути, лубрикатором для смазки рельсов, макетами современных путевых машин тяжелого типа для ремонта и содержания пути, новыми средствами диагностики состояния верхнего строения пути и др. Здесь можно также ознакомиться с макетом железнодорожного комплекса на космодроме Байконур, демонстрирующим подвоз ракеты к стартовой площадке с подъемом ракетоносителя, боевым железнодорожным ракетным комплексом БЖРК, уменьшенной копией терминала «Аэропорт» железнодорожной линии аэропорт Адлер – Сочи и др. Представлен также макет переводного устройства, демонстрирующий изменение расстояния между колесами на оси при смене ширины колеи (компания Talgo), обеспечивающий автоматический переход подвижного состава с колеи одной ширины на колею другой ширины.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...