Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет временных опор для полунавесного монтажа




Конструкции временных опор в целом и их элементы рассчитывают на прочность и устойчивость положения при воздействии нагрузок в наиболее невыгодных сочетаниях, действующих в течение всего времени монтажа пролетных строений до момента вступления их в работу.

Сочетания нагрузок приведены в табл. 8.1.

 

Таблица 8.1

Сочетания нагрузок при расчете временных опор

№ нагрузки Нагрузки и воздействия Сочетание нагрузок
на прочность на устойчивость положения
     
        Собственный вес опоры и обстройки Вес монтируемого пролетного строения Вес подмостей, рештований, подкрановых и транспортных путей, трубопроводов Вес сборочного крана: с грузом без груза Вес транспортных средств с грузом Вес людей, инструмента, мелкого оборудования Давление поперечно направленного ветра на пролетное строение, кран и опору Давление от домкратов при регулировании нагрузок между опорами + +   +   + – + +   –   – + + +   – + – +   +   – + –   –   – + – –   +   + + +   +   – + – –   +   –

 

Примечания. 1. Вес передвижных подмостей и транспортных средств с грузом учитывается в зависимости от их наличия и невыгоднейшего положения на пролетном строении.

2. Ветер на кран, перемещающийся по проезжей части пролетного строения, учитывается на ветровую поверхность крана, не закрытую пролетным строением.

3. При расчетах устойчивости положения ветровая нагрузка принимается расчетной интенсивности: при расчетах на прочность в третьем сочетании соответствующей скорости ветра 13 м/с – 0,18 КПа (18 кгс/м2), а во втором сочетании – расчетной интенсивности, но не выше принятой в проекте пролетного строения (для стадии монтажа).

 

· По фасаду промежуточные опоры моста проектируют, как правило, не рассчитывая их на восприятие продольных горизонтальных нагрузок (кроме ветра при сборке опоры). Продольная устойчивость системы пролетного строения и опоры обеспечивается закреплением пролетного строения за капитальную опору.

Размеры опор поперек моста назначаются из условия обеспечения поперечной устойчивости системы под действием вертикальных и горизонтальных нагрузок, с учетом ширины и конструкции пролетного строения.

Промежуточные опоры должны проверяться на устойчивость до загрузки пролетным строением и после. Устойчивость ненагруженных опор проверяется при действии ветровой нагрузки вдоль и поперек моста, а после загрузки только поперек. В необходимых случаях для обеспечения устойчивости опор устраивают ванты и расчалки, рассчитанные на ветровое давление поперечного и продольного ветра на опору, или заанкеривать надстройку за основание.

· Элементы оголовков промежуточных опор и подмостей рассчитываются на нагрузку:

передаваемую от сборочных клеток (при сборке) и домкратов (при поддомкрачивании);

от собственного веса, а также веса людей, инструмента и мелкого оборудования на рабочих площадках оголовков интенсивностью 250 кгс/м2.

Равномерно распределенная нагрузка, расположенная на настиле подмостей, слагается из собственного веса настила, поперечин и прогонов; веса людей, инструмента и мелкого оборудования (на тротуарах) и веса подкрановых и транспортных путей. Интенсивность нагрузки принимается согласно рекомендациям разд. 3.

Сосредоточенная нагрузка слагается из веса монтируемого пролетного строения и веса рештований на нем; веса подкрановых и транспортных средств (с грузами), если они расположены на пролетном строении; давления поперечно направленного ветра на пролетное строение.

Величины нагрузок под узлами пролетного строения в предположении его неразрезности в узлах определяются для двух случаев монтажа:

– при опирании пролетного строения на сборочные клетки (номер нагрузки 2, 3, 4, 5 и 8 табл. 8.1);

– при опирании пролетного строения на домкраты (номер нагрузки 2, 3 и 8 табл. 8.1).

· При многопролетной схеме моста наиболее распространенным способом монтажа сквозных пролетных строений является монтаж первого пролетного строения полунавесным способом, а последующих – навесным.

Для полунавесного монтажа пролетного строения (рис. 8.4) обычно предусматривают две временные опоры под узлами Н2 и Н4 или три под узлами Н1, Н2 и Н4 (в процессе монтажа после опирания на опору 2 опора 1 может быть переставлена в положение опоры 3).

Для обеспечения устойчивости положения монтируемого пролетного строения в процессе сборки против опрокидывания в приведенном примере предусмотрено временное его прикрепление через опорную поперечную балку в узле Н0 к анкерному устройству, забетонированному в теле опоры при её сооружении.

· Промежуточные опоры и опорные обустройства при полунавесной сборке в общем случае рассчитываются по первому предельному состоянию на прочность и устойчивость положения на все сочетания нагрузок (табл. 8.1). По расчетной схеме, изображенной на рис. 8.4, приводится пример расчета временной опоры на второе сочетание нагрузок.

На рис. 8.4 обозначено: а – длина пролета до временной промежуточной опоры; в – длина консоли пролетного строения; d – длина панели; Н – высота, B – ширина пролетного строения; РУВ – рабочий уровень воды; g – суммарная расчетная (с коэффициентами надежности) равномерно распределенная нагрузка от веса собираемого пролетного строения, рештований, подкрановых и транспортных путей, трубопроводов, людей, приспособлений, инструмента и мелкого оборудования, кН/м; РK = g f ( + ) – расчетная нагрузка от веса монтажного крана УМК-2 исборочных подмостей, подвешенных к нему; Р т = ץf – расчетная нагрузка от веса транспортной тележки с грузом; w– интенсивность ветровой нагрузки, кН/м2; w = g f Н w к – горизонтальная расчетная нагрузка на пролетное строение от давления поперечного ветра, кН/м; к – коэффициент заполнения; WK – горизонтальная расчетная нагрузка от давления ветра на кран.

 

а
б

 

Рис. 8.4. Схемы нагрузок на опорные обустройства промежуточной опоры: а – схема вертикальных нагрузок; б – схема горизонтальных нагрузок

 

· Нагрузки на временные опоры определяются при предельной длине консоли монтируемого пролетного строения и наиболее невыгодных положениях сборочного крана, транспортных средств и подвесных подмостей.

Вертикальные нагрузки для каждой из промежуточных опор в пролете определяются в предположении полной разгрузки всех предыдущих промежуточных временных опор.

На последней стадии монтажа, когда монтаж пролетного строения доведен до капитальной опоры, но опирание на неё не произведено, наиболее нагруженной временной опорой является опора 3 (под узлом Н4). При этом можно допустить, что временные опоры 1 и 2 полностью разгружены из-за действия нагрузки от консоли пролетного строения.

Горизонтальные нагрузки от ветра на пролетное строение и кран передаются на опорные устройства пропорционально приходящейся на них доле вертикальной нагрузки.

Вертикальное давление на временную опору 3 в соответствии с расчетной схемой (рис. 8.4, а) исходя из условия S М0 = 0 (сумма моментов относительно узла Н0), будет:

 

V3 = . (8.1)

 

· Горизонтальная нагрузка от давления ветра на опору 3 в соответствии со схемой (рис. 8.4, б), исходя из того же равенства суммы моментов относительно узла Н0, будет равна:

W3 = . (8.2)

 

· Расчет опорных обустройств осуществляется в соответствии со схемой рис. 8.5, б, в.

· Монтажные клетки проверяют по смятию на узловую нагрузку с учетом перераспределения нагрузки от давления поперечного ветра на пролетное строение:

Руз = 0,5 V3 + . (8.3)

 

Условие прочности по смятию древесины монтажных клеток:

 

s = Rdg,(8.4)

 

где Акл – суммарная площадь смятия клетки; Rdg – расчетное сопротивление древесины по смятию [2].

При невыполнении условия прочности по смятию древесины (8.4) применяют металлические монтажные клетки.

в
б
а

Рис. 8.5. Опорные обустройства временной опоры (а) и их расчетные схемы (б, в): 1 – монтажные клетки; 2 – вспомогательные продольные балки; 3 – поперечная балка ростверка; 4 – домкрат

 

На рис. 8.5 обозначено: а – длина монтажной клетки (обычно принимают равной 80 см); в – ширина клетки (принимается равной ширине нижнего пояса пролетного строения). Высота монтажной клетки должна обеспечивать удобство работ по сборке узла (обычно 80 см); В – расстояние между осями главных ферм пролетного строения; Н – высота фермы; = 2 м ширина башни по осям стоек; В1 – расстояние между осями башен временной опоры; V3 и W3 – нагрузки на опору по выражениям (8.1), (8.2).

 

· Вспомогательные продольные балки оголовков временной опоры рассчитывают на нагрузку Руз, передающуюся на них от пролетного строения через гидравлические домкраты, при выверке строительного подъема фермы. Поэтому для получения расчетной нагрузки на продольную балку вводится дополнительный коэффициент надежности по нагрузке g f = 1,3:

= g f Руз, (8.5)

 

расчетная схема продольной балки приведена на рис. 8.5, б.

Изгибающий момент в опасном сечении пакета продольной балки

 

Мn = . (8.6)

Продольный пакет может быть выполнен из двутавровых балок,
необходимый суммарный момент сопротивления которых должен быть:

 

S Wx = ,

а количество двутавров

n = ,

 

где Rу – расчетное сопротивление стали растяжению [2], т = 1 коэффициент условий работы.

 

· Расчет поперечных балок оголовка опор выполняется по рис. 8.5, в. Расчетная поперечная нагрузка прикладывается к поперечной балке с эксцентриситетом е относительно середины пролета балки: е = 0,5(В1 – В).

Поперечными балками оголовка являются сварные широкополочные двутавровые балки верхнего ростверка опоры (марка Л-11 МИК-С) из стали 15ХСНД с высотой 550 мм и моментом сопротивления Wx = 2956 см3.

Расчетный изгибающий момент с учетом эксцентриситета приложения нагрузки

Мn = 0,5 . (8.7)

Из условия прочности , при т = 1, получим = .

· Расчет стоек временной опоры выполняется по расчетной схеме, приведенной на рис. 8.6.

 

Рис. 8.6. Расчетная схема промежуточной опоры

 

Наиболее загруженными сечениями стоек временной опоры являются сечения, примыкающие к обрезу фундамента. Расчетные усилия в стойках определяют по формуле

 

Nc = , (8.8)

 

где Wj приходящаяся на временную опору расчетная горизонтальная нагрузка от давления поперечного ветра на пролетное строение и кран W 1и полная расчетная горизонтальная нагрузка от давления поперечного ветра на опору W 2; Q = Q1 + g f – расчетный вес временной опоры ( – вес металлоконструкций, Q1» 68 кН – вес строительных двутавров и мелкого строительного оборудования, g f = 1,1 – коэффициент надежности по нагрузке); nс – общее количество стоек в опоре (в данном случае – 8); nр – количество рядов стоек (в данном случае – 2 ряда); W2 = g f вопНоп wφ– полная расчетная горизонтальная нагрузка от давления ветра на опору (воп = = 2 м, g f = 1, φ– коэффициент заполнения по табл. 4.11).

Таким образом, усилие в крайней правой наиболее загруженной стойке будет:

Nc = . (8.9)

Полученное в наиболее нагруженной в правой крайней стойке усилие должно быть меньше допускаемой на стойку Л-1 и Л-2 нагрузке N 2≤ [ Nc ].
В курсовых и дипломных проектах допускается принять [ Nc ] = 1000 кН.

В противном случае предусматривают спаренные стойки и расчет по формуле (8.8) с увеличенным количеством стоек nс, уточненным весом опоры Q и соответствующими ординатами уj повторяют.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...