Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответы на тестовые задания




Раздел I. Тест № 1: 1. Логика. 2. Аксиология. 3. Гносеология. 4. Философская антропология. 5. Онтология. 6. Философия истории.

Тест № 2: 1. Обыденное знание. 2. Философско-теоретическое суждение. 3. Утверждение религиозного характера.

Раздел II. Тест № 3: 1. Милетская школа. 2. Демокрит. 3. Платон. 4. Сократ. 5. Гераклит. 6. Зенон. 7. Софисты. 8. Платон.

Тест № 4. 1. Общие понятия (универсалии) предшествуют вещам, это идеи, присущие божественному разуму. 2. Общие понятия существуют в уме, отражая некоторые свойства реально существующих единичных вещей и выступая их именами. 3. Бог и природа слиты в единое целое, находятся в неразрывном единстве. 4. Креационизм. 5. А. Августин. 6. Ибн-Рушд.

Тест № 5. 1. Бертран Рассел. 2. Натурфилософское. 3. Освобождение от религии и церковных институтов различных сфер жизни общества. 4. Данте Алигьери. 5. Идеалом. 6. Джордано Бруно.

Тест № 6. 1. Индукция. 2. Дедукция. 3. «Договорная теория государства». 4. «Идолы пещеры». 5. «Идолы рода». 6. «Идолы театра». 7. «Идолы площади». 8. Бытие мышления более достоверно, чем бытие тела, природы. 9. Б. Спиноза.

Тест № 7. 1. Верификация. 2. Герменевтика. 3. Экзистенциализм. 4. Римский клуб. 5. Неотомизм. 6. «Отчуждение».

Раздел III. Тест № 8. 1. Познание мира не может завершиться абсолютной истиной. 2. Это утверждение выражает необходимое, но не достаточное условие. 3. Которые утверждают, что сознание первично, а материя вторична.

Тест № 9. 1. знания, волевые состояния, эмоционально-чувственные состояния, ценностные ориентации. 2. целеполагание, целесообразность, творчество, планирование, управление. 3. трудовая деятельность, совместный образ жизни, возникновение второй сигнальной системы. 4. психические состояния, психические свойства, психические процессы.

Тест № 10. 1. ощущение, восприятие, представление. 2. понятие, суждение, умозаключение. 3. Гипотеза – это вероятностное предположение о причинах каких-либо явлений, достоверность которого необходимо доказать.

Тест № 11. 1. Истина – это знание, ведущее к достижению цели. 2. Истина – это адекватное отражение бытия в сознании человека. 3. Истина – это знание, с которым все согласны. 4. Истина – это то, что просто и экономно описывает опыт, поток чувственных переживаний человека.

Раздел IV. Тест № 12. 1. Производственные отношения зависят от характера и уровня развития производительных сил. 2. Ручные орудия труда, мануфактура. 3. Отношения собственности, Отношения распределения, Отношения обмена. 4. Производительные силы и производственные отношения. 5. Система производственных отношений.

Тест № 13. 1. Государство, Общественные политические организации и движения. 2. Законодательные органы, исполнительные органы, судебные органы. 3. Конституционная монархия, республика.

Раздел V. Тест № 14. 1. Человек, прежде всего, социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы. 2. Человек – это социальное существо, биологические факторы не влияют на его поведение. 3. Индивид – носитель типичных качеств человека как представителя рода людей, а личность это социализированный человек. 4. Личность – это человек в единстве биологического и социального, физического и психического, материального и духовного при определяющем значении социального, психического и духовного.


[1] Аль-Кинди. О первой философии // Антология мировой философии: в 4 т. М., 1969–1972. Т. 1. Ч. 2. С. 711.

[2] Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979. С. 66.

[3] См.: Послание Филофея, старца Псковского Елеазарова монастыря к дьяку Михаилу Мунехину // Православный собеседник. Казань, 1861. Ч. II. С. 78-83; Послание старца Филофея, Елеазарова монастыря, великого князя к дьяку Михаилу Григорьевичу Мисюре, в нем же на звездочетцы и на латыны // Православный собеседник. Казань, 1861. Ч. II. С. 84-96; Послание старца Псковского Елеазарова монастыря Филофея к великому князю Василию Ивановичу // Православный собеседник. Казань, 1863. Ч. I. С. 337-348.

[4] Культуртрегер (нем. Kulturträ ger букв. – носитель культуры) – педагог, учитель, цивилизатор, миссионер, человек, который работает для взаимопроникновения и взаимообогащения культур.

[5] Зеньковский В. В. История русской философии в 2-х томах. Париж, 1949. Т. 1. С. 48-49.

[6] Послание старца Псковского Елеазарова монастыря Филофея к великому князю Василию Ивановичу. Православный собеседник. Казань, 1863. Ч. I. С. 347.

[7] Чаадаев П. Я. Письмо А. И. Тургеневу // Соч. М.: Правда, 1989. С. 373.

[8] Чаадаев П. Я. Философические письма. Письмо первое // Соч. М.: Правда, 1989. С. 32.

[9] Булгаков С. Н. Основные проблемы теории прогресса // Проблемы идеализма. М., 1902. С. 46.

[10] Трубецкой Е. Смысл жизни // Вопросы философии и психологии. М., 1918. № 141-142. С. 20.

[11] Рикёр П. Конфликт интерпретаций: очерки о герменевтике. М., 1995. С. 18.

[12] См.: Словарь русского языка: в 4 т. Т. 2. М., 1986. С. 274.

[13] Менделеев Д И. Основы химии. 5 изд. СПб., 1889. С. 1.

[14] Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 18. С. 131.

[15] См. подробнее: Демидов И. В. Логика: Учебник для бакалавров /Под ред. проф. Б. И. Каверина. 8-е изд. М.: ИТК «Дашков и К°», 2016; Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. Учебник для бакалавров /Под ред. проф. В. И. Кириллова. 6-е изд. М.: Проспект, 2014 и др.

[16] См. подробнее: Федорищенко А. И. Понятие «категория» в историко-философской традиции: монография. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2016.

[17] Аристотель. Категории // Соч. в 4-х томах. Т. 2. М.: Мысль, 1978. 4, 1в 25-2а4.

[18] Аристотель. Метафизика // Соч. в 4-х томах. Т. 1. М.: Мысль, 1976. V, 7, 1017а 25-30, также VII, 4, 1029в 25.

[19] Там же. VI, 4, 1027в 30.

[20] Аристотель. Метафизика // Соч. в 4-х томах. Т. 1. М.: Мысль, 1976. VII, 4, 1030в 5-10.

[21] Аристотель. О душе // Соч. в 4-х томах. Т. 1. М.: Мысль, 1978. 1, 1, 402а 20-35.

[22] Аристотель. Метафизика. // Соч. в 4-х томах. Т. 1. М.: Мысль, 1976. V, 7, 1017а 25.

[23] Ахманов А. С. Логическое учение Аристотеля. М., 1960. С. 62.

[24] Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М.: Мысль, 1979. VII 134.

[25] Асмус В. Ф. Античная философия. М.: Высшая школа, 1976. С. 460.

[26] См.: Ueberweg F. System die Logik und Geschichte der Logishen Lehre, Bonn; Bei Adolf Markus, 1882. S. 23.

[27] Блонский П. П. Философия Плотина. М., 1918. С. 230.

[28] Блонский П. П. Указ. соч. С. 56.

[29] Там же. С. 59.

[30] Гегель Г. В. Ф. Наука логики. СПб, 1997. С. 28

[31] Ильенков Э. В. Диалектическая логика. – М.: Политиздат, 1974. – С. 183.

[32] Маркс К. и Энгельс Ф. Капитал. Т. 1. М.: Политиздат, 1960. С. 21.

[33] Маркс К. и Энгельс Ф. Капитал. Т. 3. М.: Политиздат, 1960. С. 37.

[34] Маркс К. и Энгельс Ф. Капитал. Т. 3. М.: Политиздат, 1960. С. 545.

[35] Ильенков Э. В. Указ. соч. С. 209-210.

[36] Ленин В. И. Полное собрание сочинений. 5-е изд. Т. 29. М.: Издательство политической литературы, 1969. С. 80–81.

[37] Ленин В. И. Указ. соч. С. 198.

[38] Момджян К. Х. Введение в социальную философию. – М., 1997. – С. 83–84.

[39] Тойнби А. Постижение истории. – М., 1991. – С. 252.

[40] Маркс К., Энгельс Ф. Святое семейство // К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. – 2-е изд. – Т. 2. – С. 102.

[41] С социально-философской точки зрения понятие деятельности можно использовать только применительно к активности социального субъекта. В других случаях применение термина «деятельность» носит образный характер. Поэтому понятия «социальная деятельность» и «деятельность» тождественны.

[42] Момджян К. Х. Введение в социальную философию. С. 325–327.

[43] См.: Мечников Л. И. Цивилизация и великие исторические реки. М., 1995. С. 328–365.

[44] См.: Маркс К. Капитал // К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. 2-е изд. Т. 23. С. 255.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...