Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятие №2. Ход мероприятия. Тема: «По страницам сказки «Цветик-семицветик»»




Мероприятие №2

Занятия с элементами игры «По страницам сказки «Цветик-семицветик»

Технологическая карта

Продолжительность занятий – 60 минут

Тема: «По страницам сказки «Цветик-семицветик»»

Методика и технология проведения мероприятия

Данное занятие проводят в два этапа с детьми среднего дошкольного возраста: знакомство с «Цветиком-семицветиком» и прогулка в магазин цветов. В ходе занятия используются специфически детские виды деятельности (общение, игра, труд и др. ); ведущей является диалогическая форма общения педагога с детьми и дошкольников между собой; методы, активизирующие мышление, воображение и поисковую деятельность воспитанников.

 

1. Занятие «Знакомство с «Цветиком-семицветиком».

Продолжительность занятия – 30 минут.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1) дать детям возможность осознать, что в жизни не все, как в сказке, что наше желание мы можем осуществить с помощью покупки нужных нам предметов и что купить можно многое, но не все; активизировать словарь за счёт таких терминов, как покупка, сделать покупку;

2) формировать у детей понятия «хочу», «надо»;

3) воспитывать нравственные понятия, чувство сострадания, желание помочь.

Оборудование и дидактический материал: склеенный из цветного картона цветок с семью лепестками, сказка «Цветик-семицветик», презентация «По страницам сказки «Цветик -семицветик».

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска.

Ход мероприятия

Воспитатель:

(Слайд 1). Здравствуйте дети! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами отправимся в гости.

Воспитатель показывает детям сделанный из цветной бумаги цветок с семью

лепестками.

Игра «Уточним цвет лепестков». Воспитатель рассматривает Цветик-семицветик с детьми, уточняет цвет каждого лепестка. Дети называют несколько оттенков одного цвета. Воспитатель спрашивает: нравится ли детям этот цветок и предлагает послушать сказку о нем.

Чтение сказки. Беседа по содержанию.

Воспитатель:

Да, мы в гостях у сказки «Цветик-семицветик». (Слайд 2).

Вопросы к детям:

Все ли девочка получила от цветка по своему желанию? Как вы думаете, какое из желаний было самое ценное? Почему? Все ли наши желания могут исполняться в реальной жизни? Почему не все? Если мы хотим что-то иметь, как мы это приобретаем?

Слайд 3). Да, мы это покупаем. Что мы можем купить? (Дети перечисляют все возможные покупки. ) Все ли, что продается, нам необходимо покупать? (Нужно спросить у детей поочередно, что они уже покупали и что хотели бы купить. )

Воспитатель:

Да, дети, многое можно купить. Есть вещи, которые нам необходимы: это пища, жилье, одежда. Их нам нужно покупать. А нужен ли нам в группе, например, подъемный кран или грузовик? А может, нам нужен столярный станок? Что еще, на ваш взгляд, нам не нужно? А без чего мы в группе не можем обойтись?

Всегда ли мы должны покупать что хотим? Да, ребята, прежде чем что-то покупать, надо задать себе вопрос: «Нужна ли мне эта вещь? » Для выбора правильного ответа есть один хороший тест: проживи без этой вещи еще неделю, а потом вернись к вопросу о покупке.

Если ответ будет «Да! », то ты скорее всего, не пожалеешь о потраченных деньгах.

А можно ли, ребята, купить себе товарища? Почему товарища мы купить не можем? Как мы находим себе друга? Кого мы можем считать настоящим другом?

Да, ребята, настоящий друг — это тот, кто тебя не обижает, помогает тебе во всем, заботится о тебе. Назовите ваших друзей.

Этот цветок, дети, останется у нас в группе, и мы, глядя на него, будем стараться быть лучше, добрее.

 

2. Прогулка в магазин цветов.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1) показать на конкретном примере, что такое цена, покупка, продажа; как, где и через кого это можно осуществить;

2) воспитывать нравственные чувства по отношению к родителям, желание порадовать их своим трудом;

3) продолжить формировать элементарные понятия: деньги, цена, продажа, покупка.

Предварительная работа: беседа о предстоящей экскурсии.

Оборудование: комнатные растения, семена, луковицы.

Ход мероприятия

Воспитатель, собрав возле себя детей, показывает им цветик-семицветик, с которым знакомила их раньше.

Воспитатель:

Дети, вы, наверное, вспомнили, какое чудо совершил этот цветок для девочки. Какое?

Да, цветок выполнил самое заветное желание девочки.

А как вы думаете, что такое чудо? Да, ребята, чудо — это когда неожиданно для человека исполняется его сокровенное желание.

А вы хотели бы сами совершить чудо для ваших мам? Как вы думаете, чему больше всего ваши мамы могли бы удивиться и обрадоваться? (Выслушать как можно больше ответов детей. )

(Слайд 4). Все ваши ответы были очень хороши, я тоже хотела бы порадовать ваших мам и поэтому приготовила вам сюрприз. Мы сегодня с вами пойдем в магазин цветов и купим там семена тюльпанов (показ цветов тюльпана). Мы их с вами посадим в ящик с землей и будем ухаживать за ними. А когда они зацветут, мы подарим их вашим мамам. (Слайд 5). Как вы думаете, удивятся они или обрадуются? Вы согласны с моим предложением?

Итак, куда мы с вами сейчас пойдем? Что мы будем там делать? У кого мы будем покупать цветы? Кто нам будет их продавать? Кто будет покупать цветы: мы или продавец? Кто будет продавать цветы: мы или продавец?

Да, ребята, мы произведем покупку цветов, а продавец — их продажу.

 

По приходу в магазин дети покупают пакет семян, каждый благодарит продавца, воспитатель тоже покупает пакет семян. После возвращения в группу, воспитатель снова заостряет внимание детей на том, что они совершили покупку семян, а продавец — их продажу.

Что мы давали продавцу, покупая семена. Сколько стоят семена? Что такое цена товара? Да, ребята, цена – это количество денег, на которое можно обменять продукт. В нашем случае, это количество денег, которые мы заплатили за пачку семян. А, как вы думаете, сколько стоит велосипед, за него надо будет заплатить больше или меньше денег? (Слайд 6).

Воспитатель еще раз напоминает детям, что, покупая семена у продавца, который семена продавал, они заплатили деньги.

 

Использовались материалы с сайта:

Подготовка к школе - http: //vscolu. ru/articles/zanyatiya-s-doshkolnikami-po-ekonomike. html

Список источников и литературы для педагогов:

1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации / А. А. Бокарев // Финансы. - 2010. - № 9. - С. 3-6.

2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С. 42.

3. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика / А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М. : КноРус, 2012. – 106 с.

Электронные ресурсы для педагогов:

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. -

Режим доступа: www. festival. 1september. ru, свободный. - Загл. с экрана.

2. Дети и деньги [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

www. fsmcapital. ru/uspeh/mykinder. shtml, свободный. - Загл. с экрана.

3. Ребенок и его мир [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http: //worldofchildren. ru/, свободный. - Загл. с экрана.

4. Интеллектуальный клуб [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

www. klubkontakt. net/, свободный. - Загл. с экрана.

5. Подготовка к школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http: //vscolu. ru/, свободный. - Загл. с экрана.

6. Аудиокнига «Цветик-семицветик» [Электронный ресурс]. - Режим

доступа: http: //man1. ru/44449-kataev-v-cvetik-semicvetik-audiokniga. html,

свободный. - Загл. с экрана.

Список источников и литературы для детей:

1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С. 42.

2. В. П. Катаев. Цветик-семицветик. «Детская литература». – 2012.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...