Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные принципы проведения подготовки по первой помощи




Основные принципы проведения подготовки по первой помощи

 

В связи с тем, что обучающиеся перед началом курса имеют различный уровень подготовки, приобретение ими качественных навыков по оказанию первой помощи будет зависеть от способности и умения преподавателя сделать обучение первой помощи доступным и понятным. Курс обучения достаточно короткий, но интенсивный. Именно поэтому для того, чтобы обучение было эффективным, необходимо следовать некоторым принципам.

Обучение проходит лучше, когда обучающиеся:

· хорошо мотивированы (мотивацию на оказание первой помощи следует формировать и поддерживать на протяжении всего курса обучения);

· осведомлены о целях и задачах предстоящего обучения;

· активно участвуют в процессе обучения;

· осознают взаимосвязь обучения с реальной жизнью;

· изучаемый материал представлен в позитивной манере.

В процессе обучения используются активные и интерактивные методы обучения: лекции, практические занятия, решение ситуационных задач, мозговой штурм (предложения и идеи по заданной теме).

Активные методы обучения предполагают равнозначное участие преподавателя и обучающихся в учебном процессе. Интерактивные методы обучения предполагают активное взаимодействие обучающихся друг с другом, задача преподавателя – создать условия для этого взаимодействия.

 

Рекомендации для эффективного обучения

 

Для закрепления изучаемого материала на занятиях желательно использовать средства наглядности (плакаты, иллюстрации, слайды).

На занятиях необходимо использовать обратную связь, которая позволит обучающимся получать представление о своих успехах. Направленность обратной связи возможна от преподавателя к обучающимся, от обучающихся к преподавателю, от обучающегося к обучающемуся. Преподаватель постоянно поддерживает с обучающимися обратную связь, отмечая достигнутые успехи и поощряя будущие.

Обратные связи реализуются через следующие компоненты передачи информации: вербальный (с помощью слов), паравербальный (через тон, тембр речи, интонацию) и невербальный (с помощью мимики, жестов, визуального контакта).

Нельзя ставить обучающегося в трудное или глупое положение перед другими, а также критиковать его. Обучающийся должен позитивно оценивать изучаемый им предмет.

Необходимо поощрять обучающихся, которые самостоятельно могут определять собственные ошибки и недочёты.

Необходимо формировать позитивный настрой обучающихся на изучение первой помощи.

Не нужно скрывать от обучающихся незнание ответа на заданный ими вопрос. Преподаватель может процитировать выдержку из учебного пособия или признать отсутствие ответа, пообещав ответить на вопрос на следующем занятии. Преподаватель не должен рекомендовать обучающемуся, задавшему вопрос, самостоятельно найти на него ответ и сообщить его на следующем занятии. Если обучающийся задаёт вопрос, который не входит в программу курса, преподаватель имеет полное право не отвечать на него, сказав об этом.

Преподаватель должен быть одет в соответствующую одежду, удобную для проведения практических занятий. Яркие предметы одежды, аксессуары преподавателя могут отвлекать обучающихся и ухудшать восприятие ими учебного материала, поэтому необходимо избегать их использования. Желательно, чтобы сами обучающиеся были одеты так, чтобы им было комфортно и удобно отрабатывать практические приёмы оказания первой помощи: брючный вариант одежды, минимум украшений, длинные волосы собраны при помощи резинки или заколки. На занятиях желательно иметь сменную обувь.

Речь преподавателя должна быть четкой. Материал следует преподносить уверено, громко, чтобы обучающиеся адекватно его воспринимали.

В идеале преподаватель не должен использовать свои записи во время проведения занятий. Материал должен излагаться «живым» языком. Это менее утомляет обучающихся и показывает компетентность самого преподавателя, поднимает уровень его профессионализма, повышает авторитет.

На занятиях рекомендуется использовать юмор, но делать это необходимо с осторожностью и в умеренных дозах. Делается это для более успешного усвоения материала, а также для того, чтобы «оживить», например, лекционное занятие.

Рекомендуемое количество обучающихся в группе – от 6 до 16 человек. В группе менее 6 человек будет неэффективным решение ситуационных задач. Если в группе более 16 обучающихся, преподаватель не сможет проконтролировать действия каждого в полной мере и эффективность обучения будет снижена.

Помещения учебных классов должны соответствовать действующим строительным нормам и правилам, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям противопожарной безопасности, обеспечивающим охрану здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В связи с тем, что первую помощь изучают одновременно несколько человек, помещение должно быть достаточно просторным и хорошо проветриваемым. В противном случае, обучающиеся будут отвлекаться от занятия вследствие физического дискомфорта.

Занятия желательно проводить без учебных столов. Стулья, по числу обучающихся, должны быть расставлены полукругом. Должно быть предусмотрено место для проведения практических занятий (для решения ситуационной задачи). Желательно мягкое напольное покрытие или наличие ковриков (размером не менее 0, 7 м на 1, 5 м).

На практическом занятии используются элементы симуляционного обучения. Приёмы оказания первой помощи часто выполняются на специальных манекенах, поэтому преподаватель должен быть знаком с их устройством и работой. Перед началом занятия ему необходимо проверить наличие и работоспособность всех манекенов и другого используемого оборудования.

Таким образом, обучение первой помощи будет максимально эффективным в том случае, если преподаватель будет планировать и организовывать занятия на основе вышеперечисленных рекомендаций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...