Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Одна из основных задач курса – осознание смысла произносимых детьми слов.

Адаптивная рабочая программа

«Изучаю мир вокруг нас»

На 2015-2016 уч.год

Рябковой Татьяны Георгиевны

 

Пояснительная записка

Данная программа написана с позиций узнающего мир дошкольника. Она позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребѐнка со всей окружающей его действительностью. Программа основана на концепции Ломоносовской школы, которая включает в себя сочетание развивающего обучения с комплексным развитием говорения, слушания, чтения и письма.

Цели курса «Изучаю мир вокруг» для дошкольников – 1) научиться объяснять окружающий мир в процессе выполнения заданий по осмыслению своего опыта; 2) способствовать развитию дошкольников; 3) знакомство с родным языком и развитие речи.

Одна из основных задач курса – осознание смысла произносимых детьми слов.

Благодаря такой постановки задачи в ребѐнке воспитывается аккуратность словоупотребления и дисциплину мышления, именно эти элементы общей и научной культуры готовят детей к будущему освоению научного языка.

Общая задача всех занятий по курсу - формирование навыков общения, активация и обогащение словарного запаса, развитие моторики, внимания и мышления.

В основе занятий лежит игра, важную роль выполняют слушание рассказов, сказок и стихов, рисование.В процессе игры дети моделируют реальные и вымышленные ситуации в созданном ими мире. Как можно больше вопросов и как можно меньше рассказов – это важнейший принцип проведения занятий. Задавая вопросы, пробуждающие фантазию и творчество детей, педагог незаметно руководит творчеством ребѐнка, побуждая его самостоятельно открывать окружающий мир и его закономерности.

Большинство занятий строятся в рамках технологии «самостоятельного открытия детьми нового знания»

В возрасте 6 лет у ребѐнка развиваются психопознавательные процессы, побуждающие его активно и самостоятельно изучать окружающую среду. Задача педагога – помочь ребѐнку через мотивационную игру научиться свободно ориентироваться в окружающей его действительности.

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ребѐнка средствами курса окружающего мира. Организуя познание, важно раскрыть детям сущностные особенности предметов, способствовать освоению методов познания и видов интеллектуальной деятельности, развивать наблюдательность, исследовательский подход к объектам окружающей действительности.

Первоначальные естественнонаучные знания, в особенности о живых существах и их взаимодействиях, должны быть получены ребенком еще до школы. В процессе дошкольного обучения и воспитания о различных живых организмах (растениях, животных, грибах),необходимо привить умение различать их, наблюдать жизненные функции(питание. дыхание, рост и т.д.).

Важно дать понятия о жизненных функциях и потребностях человека и его общности с другими живыми существами; привить навыки ухаживания за животными и растениями; научить наблюдать смену состояния окружающей природы в связи с погодой, сезонами года. У детей должны быть воспитаны правила соблюдения норм поведения в природе.

В младшем школьном возрасте чрезвычайно важно научить ребёнка видеть красоту окружающей природы и понимать целесообразность приспособления каждого организма (в т.ч. и человеческого) к условиям его существования. Необходимо на доступных примерах объяснить, почему вес живые существа нуждаются во взаимодействии.

«Изучаю мир вокруг» представлен содержанием, которое формирует у дошкольника знания, необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребенком самого себя, своих особенностей, способностей. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами. Содержание включает ознакомление ребенка со своим организмом, правилами охраны органов чувств, навыками гигиены, позволяет узнать свои индивидуальные особенности и своеобразие других людей. У него воспитывается доброжелательное, внимательное отношение к другим, развиваются навыки общения. Также курс направлен на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Особое внимание уделяется осознанию дошкольником ярких, легко воспринимаемых характерных особенностей объектов природы (внешний вид, передвижение, питание и др.). Развиваются познавательные интересы будущего первоклассника, его умение использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной и др.), усваиваются правила поведения в природе и обществе. Одной из задач освоения содержания является подготовка к изучению предметов начальной школы, прежде всего «Математики» и «Окружающего мира».

«Изучаю мир вокруг” направлен на расширение знаний об окружающем мире, природной и социальной среде. Особое внимание уделяется осознанию дошкольником ярких, легко воспринимаемых характерных особенностей объектов природы. Развиваются познавательные интересы будущего первоклассника, его умения использовать полученные знания в конкретной деятельности, усваиваются правила поведения в природе и обществе. В процессе упражнений, игр дети выполняют несложные задания, связанные с ориентировкой и перемещением в пространстве (направо, налево, сзади, впереди, за, под, перед и др.), определяют форму предметов их цвет и размер.

Усваивают значение слов “вчера”, “сегодня”, “завтра”. Ориентируются в понятиях “время”, “давно”, “недавно” “долго” “недолго”, “ещё”, “будет” и др. К концу года дети должны: Ориентироваться в пространстве;

· Определять форму предмета, используя геометрические фигуры как эталон;

· Различать времена года, знать явления природы и особенности погодных условий каждого времени года; Различать объекты живой и неживой природы;· Знать и соблюдать правила поведения в природе, беречь и охранять природу;

· Различать виды транспорта и правила поведения в нем;

· Знать названия и трудовые действия некоторых профессий;

· Расширять свои представления об особенностях литературы и искусства разных народов

. Виды занятий:

игры, беседы, тематические мероприятия, наблюдения, экскурсии, опыты, просмотр обучающих дисков, групповая и индивидуальная работа, занятия-путешествия, игры- эксперименты с материалом

Оборудование:

наглядный, демонстрационный, раздаточный, дидактический материал; применение ТСО и ИКТ; спортивный инвентарь; краски; цветные карандаши; листы формата А4; рабочие тетради, песок, металл, камень, ткань, древесина, пособия, термометр, календарь погоды. Результатом реализации программы становится мониторинг успешности овладения знаниями.

 

Для реализации программы используются пособия из серии «Ломоносовская школа»:

Липская Н.М. Изучаю мир вокруг: для одаренных детей 6-7 лет. – М.: Эксмо, 2014 – 136с.

На занятия по разделу «Окружающий мир» отводится 1 занятие в неделю, в год 34 часа

Дошкольник получит возможность научиться:

-приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых, животных (зверей, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся);

-описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления,

-различать части тела зверей, птиц, насекомых, рыб,

-характеризовать признаки времён года, сезонные изменения в живой и неживой природе; условия, необходимые для жизни растений и животных, способы их питания и размножения;

-участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности);

-вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, сезонными изменениями в природе, погодой,

-исследовать связи растений и животных с неживой природой (на основе наблюдений);

-различать разные профессии;

-различать полевые культурные растения, овощи, фрукты;

-различать морской, воздушный, автомобильный транспорт;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...