Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направления стимулирования экспорта.

В последнее время государство предприняло важные шаги по поддержке экспортеров. Можно выделить пять основных направлений:

· финансовое содействие из средств федерального бюджета;

· меры налогового регулирования;

· механизмы таможенно-тарифного стимулирования;

· специальные мероприятия в поддержку экспортеров;

· меры общеэкономического характера;

Первый и главный блок вопросов – это государственная финансовая поддержка экспортеров. Принципиальным завоеванием в этой области является отражение соответствующих расходов отдельной строкой при формировании федерального бюджета на очередной год.

Причем меры стимулирования экспорта за счет средств федерального бюджета предполагают соответствие этих мер нормам и требованиям Всемирной торговой организации, определяющей приятный в мировой практике порядок оказания государственной поддержке экспорта.

Рассматриваются также вопросы возможности кредитования с участием государства закупки оборудования для развития экспортного производства, затрат на производство экспортной продукции с длительным циклом изготовления, включая закупку непроизводимых в России сырья, материалов и комплектующих изделий.

Изучается и возможность использования для стимулирования таких мер, как:

· предоставление государственных гарантий банкам, финансирующим экспортные поставки на основе коммерческого кредита на срок свыше 180 дней;

· обеспечение государственных гарантий по кредитам на участие в международных торгах;

· страхование операций по освоению внешних рынков;

Существенное значение для производителей поставляемой на экспорт продукции, например машинно-технической, будут иметь меры таможенно-тарифного стимулирования деятельности. В связи с этим должны быть внесены необходимые изменения в нормативные акты, касающиеся таможенного режима переработки под таможенным контролем, а также таможенного режима выпуска для свободного обращения. Речь идет в том числе о возможности применения условного выпуска товаров, предусматривающего предоставление отсрочки уплаты таможенных пошлин и налогов на время, объективно необходимое для производства и сбыта машинотехнической продукции за рубежом, или же невзымание таможенных платежей, а также процентов за предоставление отсрочки их уплаты, если экспорт указанной продукции будет произведен в течение заранее установленного срока.

Наиболее широко и разнообразно в анализируемых документах представлены специальные меры стимулирования экспорта. Речь идет об информационном, консультационном, маркетинговом и техническом содействии экспортерам. Однако ахиллесовой пятой всех этих мер является отсутствие необходимого финансирования, что значительно затрудняет их реализацию. Первоочередной задачей в области информационного обеспечения экспорта является создание отвечающей требованиям времени системы внешнеторговой информации. Работа по созданию системы внешнеторговой информации только началась, отрабатываются ее концептульные основы, и поэтому не следует ожидать скорого достижения ею операционной стадии. Тем более что соответствующее бюджетное финансирование пока не предусмотрено.

Для надлежащего финансирования соответствующих мероприятий разрабатывается положение о специальном внебюджетном фонде поддержке экспорта, призванном содействовать продвижению российской промышленной продукции и экспортных услуг на внешний рынок, а также оказывать техническую помощь экспортерам, в том числе в предконтрактной проработке экспортных операций.

В общем, можно сказать, что формирование основ государственной политики стимулирования экспорта состоялось. Пусть это еще не целостная система мер, обеспечивающая эффективную комплексную поддержку национального экспорта, на важно то, что намечен конкретный план действий и государство в лице своих уполномоченных органов приступило к его реализации. Первые шаги особенно трудны, поэтому в ближайшее время первостепенное значение приобретут практические вопросы отработки механизмов и процедур получения финансовой и иной помощи экспортерам.

В настоящее время, по-видимому, сложно с высокой степенью вероятности предсказывать будущее российского экспорта, но есть надежда, что заинтересованное участие государства поможет экспорту в сжатые сроки обрести современное качество и сохранить обретенный им стабильность и динамизм.

С учетом всей совокупности факторов, влияющих на развитие экспорта, в Федеральной программе развития экспорта были выделены три принципиальных этапа формирования новой, более эффективной модели участи России в международном разделении труда.

Первый (1996-1997гг.) и второй (1998-2000гг.) этапы предусматривали не столько расширение экспорта, сколько поддержание его устойчиво высоких объемов на основе оптимального использования имеющихся конкурентных преимуществ и мировой конъюнктуры, постепенного расширения ассортимента вывозимой продукции.

Решающим со всех точек зрения является третий этап (2001-2005гг.), в течении которого будет обеспечена диверсификация российского экспорта, в том числе за счет широкого выхода на внешний рынки отечественных поставщиков готовой, а в первую очередь, наукоемкой продукции. Доля последней в структуре экспорта страны предположительно достигнет 10-15% и приблизится к уровню промышленно-развитых государств.

Российским предприятиям действительно стоит делать упор на экспорт готовой продукции, а не давальческого сырья, что приведет к выходу России на международный рынок наравне с экономически – развитыми странами. 

 

 

Заключение.

Итак, на основе изученного материала мы можем сделать следующие выводы:

· экспорт – вывоз товара, работ, услуг и т.д. за границу;

· имеет два основных признака:

1. расположение коммерческих предприятий сторон на территории различных государств;

2. товар перемещается через государственные границы;

· существует такой вид экспорта как реэкспорт;

· при экспортных сделках таможенному обложению подлежат товары, вывозимые из России во все без исключения государства, причем ставки экспортных пошлин едины для всех стран мира;

· организация и техника осуществления экспортной сделки сводится к следующему:

1. поиск и выбор рынков сбыта;

2. выбор наиболее целесообразных методов работы на рынке;

3. проведение рекламной компании применительно к выбранной системе сбыта;

4. подготовка контракта, проведение переговоров;

5. подписание контракта партнерами – контрагентами;

6. контроль за исполнением контракта;

 

· в настоящее время экспорт является крупнейшей и неотъемлемой частью российской экономики;

 

Список литературы:

1. Предприятие на внешних рынках: внешнеторговое дело. Учебник/С.В. Викторов, В.С. Гаврилюк и др.; Под редакцией Долгова, Кретова. – М.: Бек, 1997.

2. Синецкий Б.И. “Внешнеэкономические операции: организация и техника”: Учебник, - М.: Международные отношения, 1998.

3. Шагалов Г.Л. “ Регулирование внешнеэкономических связей”/ В.Ю. Пресняков, И.Г. Фаминский, - М.: ИНФРА – М, 1997.

4. Прокушев Е.Ф, “Внешнеэкономическая деятельность”: Учебник – практическое пособие.-М.: Информ., 1998.

5. “”Экономика и жизнь”: журнал- № 4, январь, 99

 

 


[1] СЗ РФ. 1995. №42. Ст. 3923

[2] Таможенный сбор используется исключительно на нужды таможенной службы и составляет 0,15% от стоимости контракта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...