Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие визуальных чувств




Цель. Развитие глазомера, мелкой моторики. Концентрация внимания. Подготовка к введению математических понятий.

УПРАЖНЕНИЕ 1 Материал. Матрёшки (комплект 10 штук), не разрисованные.

Взрослый выставляет матрёшки на стол в произвольном порядке и говорит ребёнку: «Сейчас я буду выстраивать их в ряд. Посмотри, как я это делаю». Взрос­лый медленно ставит матрешки в ряд по порядку слева направо, начиная с самой большой до самой маленькой.

Работаем, не раскрывая логики и не давая ребёнку объяснений.

Взрослый перемешивает матрёшки и предлагает ребёнку построить такой же ряд. Если ребёнок не понял закономерности, через некоторое время можно по­вторить упражнение; если понял - может продолжить работу и экспериментиро­вать с вариантами построения рядов.



 


УПРАЖНЕНИЕ 2

Взрослый (или ребёнок) открывает матрёшки и раскладывает верхние части матрёшек справа в ряд, а нижние - слева.

А. Части матрёшек лежат строго по порядку от большой к маленькой. Предлагаем ребёнку отыскать пару и закрыть матрёшку.

Б. Части матрёшек лежат в произволь­ном порядке, но в рядах. Предлагаем ребёнку найти пару.

В. Все части матрёшек перемешаны, ищем пары.

УПРАЖНЕНИЕ 3

Все матрёшки собраны в одну большую. Взрослый показывает, как осторож­но открывать и вынимать матрёшки, затем - как собирать их в одну большую. Ре­бёнок повторяет самостоятельно.


Прыг-скок, вышли Ёжик и Мышка на лужок. Стали считаться, чтобы в прятки играть. А вдвоём считаться неинтересно. Где Медвежонок, почему не пришёл? Вон он бежит, новые игрушки несёт. Посмотрели Ёжик и Мышка на игрушки. Игрушки жёлтенькие, гладкие, деревянные. «Ну и куколки, - Мышка недовольно поморщилась, - ни глазок, ни платьиц, ни волосиков». «Зато с секретом», - сказал Мишка. А как называется эта куколка и какой в ней секрет, догадайся сам и расскажи.


РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА (с матрёшками)

Цель. Изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Под­готовка к введению математических понятий.

УПРАЖНЕНИЕ 4

Материал. Две матрёшки (самая большая и самая маленькая в комплекте).

Первая ступень. Взрослый показывает большую матрёшку и, передав её в руки ребёнку, говорит: «Это - большая». После того, как ребёнок ис­следовал большую матрёшку, взрослый передаёт ему малень­кую и комментирует: «Это - маленькая».

Вторая ступень. Взрослый играет с ребёнком: «Дай мне, пожалуйста, большую». Взрос-, лый благодарит и просит дать ма­ленькую.

Игра может проходить в разных ва­риантах (поставь, отнеси, дай бабуш­ке и т.д.). Играем до тех пор, пока ре­бёнок не научится правильно опре­делять величину.

Третья ступень. Взрослый показывает ребёнку мат­рёшку и спрашивает: «Она какая?» Ребёнок отвечает: «Большая, ма­ленькая».

УПРАЖНЕНИЕ 5

Материал. Три матрёшки: самая большая, са­мая маленькая и средняя.

Взрослый берёт среднюю матрёшку и просит: «Дай мне, пожалуйста, большую {или меньшую), чем эта».


Круглый, резиновый, прыгучий. Его можно подбросить, покатить, поддать ногой. Что это, угадай? Правильно, мяч. Зверюшки играют в мяч. Опиши, какой мяч у Мишки? Да, большой-пребольшой, самый большой. А у Мышки... (самый маленький). У Ёжика мяч не самый большой и не самый маленький, а средний. У Ёжика мяч меньше, чем у Мишки, и больше, чем у Мышки. Подбери три игрушки: самую большую, поменьше, самую маленькую и расскажи о них.


ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ

Цель. Визуальное знакомство с основными и дополнительными цветами.

УПРАЖНЕНИЕ 6

Материал. Две красные, две синие, две жёлтые таблички (из цветного картона, крашеного дерева, катушки цветных ниток).

Взрослый выкладывает таблички в про­извольном порядке и говорит ребёнку: «Я хочу найти здесь одинаковые цвета». Затем берёт любую табличку и подбирает к ней пару. Таблички кладутся рядом. Под них вы­кладывается вторая пара и т. д. Таблички перемешиваются, и ребёнок подбирает па­ры самостоятельно.

ИГРЫ НА РАССТОЯНИИ

Игра 1. На одном столе лежит красная, синяя, жёлтая таблички. Пары к ним на значительном расстоянии. Взрослый показывает любую табличку (не от­давая в руки) и просит ребёнка принести такую же.

Игра 2. Все таблички лежат на столе, и ребёнка просят отнести табличку и поло­жить её рядом с предметом такого же цвета. (Ребёнок должен отыскать в комнате предмет такого же цвета и сравнить с табличкой).

УПРАЖНЕНИЕ 7

Материал. Пары табличек основных цветов плюс дополнительные (зелё­ный, фиолетовый, чёрный и т.д.). Желательно, чтобы все пары находились в коробке с крышкой.

Таблички основных цветов, уже знакомых ребёнку, лежат на столе в произ­вольном порядке. Взрослый предлагает подобрать пары. Когда малыш заканчи­вает работу, взрослый показывает, что у него есть ещё таблички с дополнитель­ными цветами, просит ребёнка выбрать и выложить на стол три понравившихся цвета. Остальные таблички дополнительных цветов убираются. Все таблички пе­ремешивают. Ребёнку предлагают выложить пары.

УПРАЖНЕНИЕ 8

Материал. Серии табличек основных и дополнительных цветов с оттен­ками от самого тёмного до самого светлого (желательно 8 оттенков).

Взрослый говорит: «Посмотри, как я выложу эти таблички» и молча выклады­вает ряд слева направо от самого тёмного до самого светлого оттенка одного цвета. Затем перемешивает таблички и предлагает ребёнку выложить так же. По такому принципу работаем с остальными оттенками.


Прошёл дождик: кап-кап-кап. Выглянуло солнышко. Зверята надели курточки и вышли на лужок. Расскажи, какого цвета курточка у Мышки, Мишки, Ёжика. Посмотрели зверята на небо, а там... Вот так чудо, чудеса! Бежит по небу дорожка - она и красная, и жёлтая, и синяя, и зелёная... Это... (радуга). Радуга-дуга, не давай дождя, давай солнышка-колоколнышка! Скажи

радуге: «Здравствуй!» Поговорите с ребёнком о цветах радуги, о том, что дорожки на ней располагаются всегда в определённом порядке («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).

 


РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА (с цветными табличками)

Цель. Знакомство с названиями основных и дополнительных цветов. Зна­комство со сравнительной степенью прилагательных (темный, темнее, са­мый темный).

УПРАЖНЕНИЕ 9

Материал. Цветные таблички (красная, синяя, жёлтая).

Первая ступень. Взрослый выкладывает по одной табличке, называя их: «Это -красная (синяя, жёлтая)»

Вторая ступень. Взрослый играет с ребёнком: «Дай мне красный», «Положи на стол жёлтый», «Возьми себе синий» и т. д. Игры на этой ступени продолжаются до тех пор, пока ребёнок не начнёт правильно различать цвета. После этого переходим к третьей ступени.

Третья ступень. Взрослый показывает ребёнку табличку и спрашивает: «Это ка­кой?» Ребёнок отвечает: «Красный (синий, жёлтый)».

УПРАЖНЕНИЕ 10 Материал. Три таблички дополнительных цветов.

Работаем так же, как в упражнении 9.

УПРАЖНЕНИЕ 11

Материал. Три таблички разных оттенков одного цвета (самый тёмный, средний, самый светлый).

Работаем так же, как в упражнении 9.




 


 


Ах, какие веера у зверюшек! С ними можно танцевать. Ты умеешь танцевать, как зверята? Во что одет мишка? Какого цвета на нём штанишки? У кого веер такого цвета? А какого цвета у мышки платье? Кто танцует с веером такого же цвета? Посмотри, как у ёжика раскрашен веер: полосочка красная - самая тёмная, потом светлее, светлее, ещё светлее, самая светлая. У кого ещё так раскрашен веер? Показывай пальчиком и рассказывай.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...