Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стандартные элементы сети управления




 

Для обеспечения взаимодействия в сетях управления, совместимости сетей управ­ления различных производителей и совместимости управления различных сетевых элементов (SDH, ОТН, Ethernet, ATM и т.д.) МСЭ-Т разработал стандарты на ком­поненты систем управления (рис. 5.45). К ним относятся: протоколы «менеджер- агент», базы данных (MIB), языки описания баз данных и т.д.

Управление строится по древовидной схеме, упрощенный пример которой при­ведён на рис. 5.46. В эту схему входят: административная область (домен), путь и пользователь сети управления.


 

 


 

В административную область входят управляемые объекты, сгруппирован­ные по логическому принципу.

Офис представляет собой здание главного офиса компании.

Внешние устройства — объекты, не относящиеся к сети связи: датчики, конди­ционеры, сигнализация и т. д.

Сетевой элемент транспортной сети имеет деление на классы и подклассы се­тевых элементов. При этом фиксируется адрес сетевого элемента в сети передачи данных управления.

Полка, выдвижной ящик, пакеты (PDH, SDH) — аппаратные компоненты сете­вого элемента технологии PDH или SDH. Комплектация полок зависит от типа се­тевого элемента и его функций.

Секция SDH отображается как физическое соединение между двумя оконечны­ми сетевыми элементами, что служит основой сетевой топологии для управления в случае резервирования при обработке сбоев и повреждений. В состав секции вхо­дят регенераторы, не отображаемые в качестве независимых объектов.

Секция обозначается на карте соединительным символом (рис. 5.48).

Путь или тракт определяется как логическое соединение компонентов, начало секции PDH - конец секции PDH; секция PDH и закрепляемый за ней временной слот секции SDH; временной слот секции SDH внутри временного слота секции SDH более высокого порядка; секция SDH внутри оптической секции OMS и т.д.

В сети управления могут регистрироваться пользователи, например, в сети управ­ления оптическими транспортными сетями INC-100 регистрируются до 20 пользова­телей, каждому из которых может присваиваться приоритет доступа для управления (табл. 5.5).


 

Отображение функций управления через окна графиче-

Ского терминала

 

Главное окно графического терминала, как правило, отображает географическую об­ласть управления, структуру транспортной сети, линейку меню, линейку инструмен­тов, линейку состояний, окна: «off-line», «Извещения», «Журнал событий». На рис. 5.47...5.53 представлены примеры отображения состояний управляемой сети на экране терминала (домен, структура сети и краткое содержание сообщений в линейке меню).


 

 



 

 

Даже краткое ознакомление с возможностями линейки меню управления пока­зывает насыщенность операциями контроля и манипуляциями управляемой сетью. Глубина понимания задач управления определяется подготовленностью специали­ста. При этом интерфейс «человек-машина» выполнен на базе широко распростра­ненной операционной системы Windows, что позволяет в короткие сроки операто­рам сети управления осваивать основные приёмы управления, вмешиваться в ано­мальные состояния транспортной сети и вводить необходимые коррективы.

 

 

Автоматически коммутируемые оптические транс-

Портные сети ASON/ASTN

 

Развитие транспортных оптических сетей переходит на новое направление, полу­чившее изначально название «автоматически коммутируемые транспортные сети» (ASTN, Automatic Switched Transport Network), а в дальнейшем «автоматически коммутируемые оптические сети» (ASON, Automatic Switched Optical Network). Эти названия по своей сути равнозначны и введены в соответствии с соответствую­щими рекомендациями МСЭ-Т. Появление этих рекомендаций — составная часть глобальной стратегии развития телекоммуникаций — сетей следующего поколения (NGN, Next Generation Networks).

Транспортная инфраструктура выстраивается с учетом текущего и перспектив­ного трафика услуг. В этом смысле основным становится трафик IP. который мо­жет обеспечивать услуги реального и нереального времени, к которым относят и традиционные голосовые услуги, и широкополосные, и достаточно большой спектр новых услуг (цифровое телевидение и радиовещание, видео по запросу и т.д.). При этом транспортные сети должны очень быстро реагировать на запросы по обслужи­ванию. Такие возможности создаются за счет внедрения в транспортные сети про­токолов сигнального управления, которые построены на основе обобщенной мно­гопротокольной коммутации по меткам GMPLS (Generalized Multiprotocol Label Switching) [64]. Оптическая транспортная платформа на основе ASON/ASTN и GMPLS, как часть общей мультисервисной инфраструктуры, обеспечит снижение затрат операторов на предоставление новых услуг при высокой надежности, гибко­сти и открытости транспортной сети.

 

 

Общая структура ASON/ASTN

 

Общая структурная модель ASON/ASTN (в дальнейшем просто ASON) определена рекомендациями МСЭ-Т G.807, G.8080 (рис. 5.54). Структура модели представлена тремя плоскостями.


 

Плоскость оптической транспортной сети (OTN) с соответствующими комму­таторами (Switch) и интерфейсами пользователей UNIdata (User Network Interface data).

8 — 732

Плоскость сигнального управления (ASON) с контроллерами ООС (Optical Con­nection Controller — контроллер оптических соединений) и каналами передачи дан­ных, межузловыми интерфейсами NNI (Network-Node Interface), сигнальными ин­терфейсами пользователей (клиентов) UNIcontrob интерфейсами управления соедине­ниями в коммутаторах CCI (Connection Control Interface).

Плоскость сетевого административного управления с интерфейсом управле­ния NMI (Network Management Interface).

Общая структура ASON не является обособленной структурой определенной области или домена. Сети ASON могут строиться из отдельных доменов с налажен­ными взаимодействиями через внешние интерфейсы транспортной и сигнальной сетей IrDI (Inter Domain Interface) или E-NNI (External Network-Network Interface).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...