Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Современные образовательные технологии( 4 час.)

Семинарские занятия

 

 

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ:

 

Занятие 1.

Тема: Процесс обучения, его закономерности и принципы (2ч.)

 

1.Сущность, движущие силы и противоречия, функции процесса обучения.

2. Цели обучения в истории дидактических учений (дидактический формализм, дидактический материализм, дидактический прагматизм).

3.Основные этапы процесса обучения.

4.Понятия «закон» и «закономерность» в обучении.

5.Закономерности обучения.

6.Принципы обучения.

7. Сравнительный анализ классических и новых принципов дидактики

 

Литература:

1.Воронов В.В.Педагогика в двух словах. - М., 1997, с.59-70, 76-78.

2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика.- М., 2002,с.125-126, 133-137.

3.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А.Смирнова.- М., 1998.

4. Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб.: Питер, 2001.!!! Стр.75-87(принципы обучения)

 

Практическое задание №1:

1. Пользуясь списком обязательной литературы, составить сравнительную таблицу принципов обучения по В.А. Сластенину и А.В. Хуторскому.

2. Ответить на вопросы:

-сколько принципов обучения формулирует один и второй автор;

-какие принципы обучения содержаться в обеих классификациях, а какие – нет;

-рассмотреть, каким содержанием наполняет новые принципы обучения А.В. Хуторской;

3. Сделать вывод.

 

Занятие 2.

Тема: Содержание образования и образовательные стандарты на современном этапе развития школы России (2 час.)

1. Понятие «содержание образования» в современной дидактике.

2. Требование к современному содержанию образования.

3.Функции и принципы отбора содержания образования. Закономерности и принципы построения содержания образования.

4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО): когда принят, какие цели преследует, какова структура.

5. Понятие об УУД, их классификация. Метапредметные и предметные УУД.

6. Характеристика познавательных УУД.

7.Характеристика коммуникативных УУД.

8.Характеристика регулятивных УУД.

9.Характеристика личностных УУД.

Литература:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб: Изд-во «Питер», 2000.

2. Педагогика./Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1995.

3. Педагогика: Уч. пос. для студ. пед. уч. заведений./В.А. Сластенин и др. - М.: Школа-Пресс, 1997.

4. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Для студ. высш. и сред. учеб. Заведений /С.А. Смирнов и др. – М.: Изд-ий центр «Академия», 1999.

Источники:

http://mon.gov.ru/dok/fgos/ Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm Российское образование. Федеральный образовательный портал

Практическое задание №2:

1.Пользуясь предложенными источниками, выписать в рабочую тетрадь определение УУД, их основные характеристики, требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования.

Занятие 3.

Тема: Методы и средства обучения (2ч.)

1. Понятие метод, методический прием, средство обучения.

2. Различные подходы к классификации методов обучения.

3. Характеристика каждой группы методов обучения из разных классификаций:

а) классификация методов обучения по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

б) классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский;

в) классификация методов обучения, в основе которой лежит целостный, деятельностный подход: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля, эффективности учебно-познавательной деятельности;

4. Факторы, определяющие выбор методов обучения.

 

Литература:

1. Педагогика. /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1995.

2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. - М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДС, 1999.

3. Педагогика: Уч. пос. для студ. пед. уч. заведений. /В.А.Сластенин и др. - М.: Школа-Пресс, 1997.

 

Практическое задание №3.

1.В тетради для практических работ выписать и охарактеризовать методы обучения, актуальные на уроках истории / обществознания (рассказ учителя, объяснение, работа с контурными картами, работа с тетрадями на печатной основе, исторический диктант, историческая реконструкция, учебная экскурсия, метод проектов и др.). Для удобства задание выполните в форме таблицы.

 

Характеристика методов обучения, актуальных при изучении истории / обществознания в разных возрастных аудиториях обучающихся.

 

Название метода обучения Цель применения Дидактические возможности метода (как его использовать применительно к урокам истории и обществознания) Возможность использования в разных возрастных аудиториях обучающихся (есть ли возрастные ограничения)
Рассказ учителя      
Объяснение      
Работа с контурными картами      
Работа с ТПО      
Исторический диктант      
Реконструкция      
Учебная экскурсия      
Метод проектов      

 

Занятие 4-5-6

Тема: Урок – основная форма организации процесса обучения (6ч.)

1.Урок как целостная система.

2. Типология и структура уроков.

3.Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная, парная. Их характеристика.

4. Технологическая карта урока: что это такое и как она делается.

 

Литература:

1.Дьяченко В.К. Коллективная структура учебного процесса и ее развитие. –М., 1989.

2.Махмутов М.И. Современный урок. – М.,1985.

3.Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб.: Питер, 2001. глава 6 (на основе предложенного материала составить конспект и продемонстрировать фрагмент творческого урока).

Практическое задание №4.

1.На основе предложенного материала составить конспект (технологическую карту урока) и продемонстрировать фрагмент творческого урока по истории/обществознанию. Студенты каждой группы делятся на 3 подгруппы. Готовят и демонстрируют урок продолжительностью 30 минут, проигрывая его с остальными студентами группы. При этом на этапе подготовки вместе с преподавателем определяются: тема, возраст, дидактическая цель урока, форма его проведения, этапы и др.

Занятие 7-8.

Тема: Современные образовательные технологии(4 час.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...