Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коммутационные и алгоритмические возможности транс




Портной платформы

 

Коммутационные и алгоритмические возможности транспортных платформ оптиче­ских сетей тесно связаны. Коммутационные возможности транспортных платформ должны рассчитываться под прогнозируемый трафик и подразделяются на возмож­ности:

- пользовательских интерфейсов Ethernet, IP, MPLS, ATM, HDLC;

- электронных матриц коммутации трафика (виртуальных контейнеров высоко­го и низкого уровней, сцепленных виртуальных контейнеров);

- оптических матриц коммутации оптических каналов и групп оптических кана­лов (модулей).

Алгоритмические возможности достаточно разнообразны и включают под­держку:

- функций последовательной и виртуальной сцепок (ССАТ и VCAT);

- функций схемы регулировки емкости канала (LCAS);

- динамического транспорта пакетов DPT (Dynamic Packet Transport), т.е. защи­щаемого пакетного кольца RPR стандарта IEEE 802.17;

- алгоритмов пакетной передачи РРР, GFP;

- технологии T-MPLS;

- динамической коммутации в OADM и ROADM;

- автоматической защиты соединений уровня секций, трактов и оптических кана­лов;

- контроля отношения сигнал/шум в оптических каналах (OSNR) и ряд других. Таким образом, при проектировании оптической транспортной сети необходи­мо детальное изучение возможностей транспортных платформ по всем элементам. Например, высокая степень коммутационных и алгоритмических возможностей достигнута в платформах:

- Alcatel 1850 TSS (Transport Service Switch) с поддержкой скоростей передачи 40 и 320 Гбит/с;

- Cisco ONS 15454 MSTP (Multiservice Transport Platform);

- OMS 3200 Marconi;

- Alcatel 1678 MCC (Metro Core Connect).

 

 

Этапы разработки проекта оптической транспортной сети

 

Разработка проекта оптической транспортной сети с учетом пользовательского тра­фика разбивается на ряд этапов:

- разработка технического задания с учетом состояния существующей сети связи (услуг, оборудования, линейных сооружений, эксплуатационного персонала);

- оценка существующих и перспективных услуг, определение предполагаемого объема трафика услуг с пакетной коммутацией и коммутацией каналов;

- планирование размещения узлов и выбор структуры сети;

- выбор оборудования;

- выбор среды передачи;

- анализ и определение требований по надежности, выбор технологий защиты сети;

- определение необходимых энергетических потенциалов передачи между узла­ми для линий связи и оборудования транспортных платформ;

- определение поставщиков оборудования и линейного кабеля;

- определение состава оборудования в узлах;

- выполнение проекта линий связи;

- разработка схемы организации связи транспортной сети;

- учет специальных условий и требований заказчика проекта;

- разработка схемы синхронизации цифрового оборудования транспортной се­ти;

- разработка схемы управления;

- определение необходимых тестовых и измерительных приборов для настроек и контроля транспортной сети;

- оптимизация сети при наличии соответствующих программных средств;

- составление ведомостей комплектации узлов;

- оценка технико-экономических показателей;

- оценка требуемого уровня эксплуатации проектируемой сети;

- составление схем размещения оборудования в узлах сети и прокладки необхо­димых кабелей;

- учет энергозатрат оборудования в каждом узле.

Разумеется, предлагаемый порядок разработки проекта приблизителен и может пересматриваться в зависимости от условий. Выполнение указанных этапов позволя­ет специалистам получить достаточно полное представление об оптической транс­портной сети.

Контрольные вопросы

1. Какие принципы определяют планирование транспортной сети?

2. Какие виды нагрузок (пользовательского трафика) должны учитываться при проектировании транспортной сети?

3. Что показывает общая схема формирования нагрузки оптической транс­портной сети?

4. Чем характеризуются пользовательские интерфейсы аппаратуры транспорт­ных платформ?

5. Чем характеризуются интерфейсы оптических транспортных платформ для межузловых взаимодействий?

6. Чем определяется дальность оптической передачи по стекловолокну?

7. Какие особенности необходимо учитывать при проектировании линейных трактов многоволновых систем передачи между узлами транспортной сети?

8. Чем отличаются обозначения многоволновых интерфейсов по спецификаци­ям G.692, G.695, G.959.1?

9. С какой целью оценивается OSNR?

10. Какие разновидности существуют в реализации многоволновых интерфей­сов?

11. Что учитывают коммутационные и алгоритмические возможности транс­портных платформ?

12. Каков порядок разработки проекта транспортной сети?


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, продолжается интенсивное развитие техники и технологий оптических сис­тем передачи и транспортных сетей. Этому посвящена настоящая книга, где показа­ны общие тенденции развития рассматриваемой области. Как относится специали­стам к этим тенденциям? Конечно, изучать и следить за всем ходом развития от ус­луг и компонентов аппаратуры до сетевых решений. Поток информации о нововве­дениях и совершенствованиях в технике систем передачи и транспортных сетей не ослабевает. Ведущие производители сетевого оборудования непрерывно и быстро совершенствуют технику, выполняя её модульной и легко перекофигурируемой под потребности операторов. Увеличиваются скорости передачи цифровых данных в одном оптическом канале до 40... 100 Гбит/с. Растет число волновых каналов, об­разуемых методом WDM. При этом совершенствуются и разрабатываются новые виды модуляции оптических несущих частот (NRZ-DPSK, NRZ-DQPSK, RZ-DPSK, CS-RZ и т.д.), позволяющие эффективнее использовать полосу частот передачи в стекловолокне, снижать мощность оптической несущей частоты и тем самым уст­ранять возможные нелинейные эффекты. Разрабатываются быстродействующие оп­тические коммутаторы с временем переключения в единицы пикосекунд, которые позволяют коммутировать оптические пакеты данных. Совершенствуются оптиче­ские интегральные мультиплексоры ROADM, улучшаются их характеристики по защищенности волновых каналов, скорости реконфигурации, стоимости. Продол­жают разрабатываться и внедряться новые стандарты на передачу Ethernet 100 Гбит/с, стандарты OTN на передачу OTU4 (120 Гбит/с), стандарты на сети ASON и T-MPLS. Поставляемые на рынок телекоммуникаций образцы мультисер- висных транспортных платформ содержат опции Ethernet 10 Гбит/с, ASON, GMPLS, RPR, GFP, LCAS и т.д. Ведутся интенсивные исследования методов стати­ческой и динамической маршрутизации оптических волновых каналов для реализа­ции полностью оптических транспортных маршрутов. Разрабатываются новые сис­темы и средства управления оптическими сетями и отдельными оптическими уст­ройствами (перестраиваемые лазеры, адаптируемые компенсаторы дисперсии, при­боры для диагностики оптических линий и т.д.).

Этот перечень направлений развития транспортных сетей можно продолжать, но уже понятно, что охватить ограниченным по объему изданием все направления невозможно. Автор надеется, что содержание книги поможет специалистам и сту­дентам получить и углубить свои знания в области техники систем передачи и транспортных сетей.

Возникшие при прочтении книги вопросы, замечания и пожелания можно на­правлять автору по адресу [email protected]

Приложение

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ




Список сокращений


 

 

















Литература

1. Нормы на электрические параметры цифровых каналов и трактов магистральных и внутризоновых первичных сетей. — М.: Министерство связи Российской Федерации. 1996.

2. Андрэ Жирар. Руководство по технологии и тестированию систем WDM. Пер. с англ. —M.:EXFO, 2001.

3. Листвин А.В., Листвин В.Н., Швырков Д.В. Оптические волокна для линий связи. — М.: ЛЕСАР Арт,2003.

4. Фриман Р. Волоконно-оптические системы связи. -— М.: Техносфера, 2003.

5. РД 45.286-2002. Аппаратура волоконно-оптической системы передачи со спек­тральным разделением. Технические требования. — М.: ЦНТИ «Инфраструктура», 2002.

6. Бернард Скляр. Цифровая связь. Изд. 2-е, испр.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.

7. Столлингс В. Беспроводные линии связи и сети.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.

8. Агравал Г. Нелинейная волоконная оптика. Перев. с англ. — М.: Мир, 1996.

9. Гончаров А.А., Светиков В.В., Свидзинский К.К. и др. Интегрально-оптическое уст­ройство спектрального уплотнения и разуплотнения каналов связи // Радиотехника, 2004, № 12. — С. 54-60.

10. Govind P. Agrawal. Fiber-Optic Communication systems, 3rd Edition. Wiley&Sons, 2002.

11. Убайдуллаев P.P. Волоконно-оптические сети. — M.: Эко-Трендз, 1998.

12. Назаров А.Н., Симонов М.В. ATM: технология высокоскоростных сетей. — М.: Эко-Трендз, 1998.

13. Ершов В.А., Кузнецов Н.А. Мультисервисные телекоммуникационные сети. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003.

14. Стефано Брени. Синхронизация цифровых сетей связи: Пер. с англ. — М.: Мир, 2003.

15. ITU-T G.803. Architecture of transport networks based on the synchronous digital hierar­chy (SDH), 2000.

16. ITU-T G.707. Network Node Interface for the Synchronous Digital Hierarchy (SDH),

2007.

17. ITU-T G.783. Characteristics of SDH Equipment Functional Blocks, 2004.

18. ITU-T G.709/Y1331. Interfaces for the Optical Transport Networks (OTN), 2001.

19. ITU-T G.7041/Y.1303 Generic Framing Procedure (GFP), 2003.

20. ITU-T G.8010/Y.1306. Architecture of Ethernet Layer Networks, 2004.

21. ITU-T X.86/Y.1323. Ethernet over LAPS, 2001.

22. ITU-T G.7042. Link Capacity Adjustment Scheme (LCAS) for Virtual Concatenated Signals, 2004.

23. ITU-T, G.806. Characteristics of Transport Equipment — Description Methodology and Generic Functionality, 2004.

24. ITU-T, G.957. Optical Interfaces Equipments and Systems Relating to the Synchronous Digital Hierarchy, 1999.


25. ITU-T, G.958. Digital Line Systems Based on the SDH for Use on Optical Fibre Cables, 1994.

26. ITU-T, G.959.1. Optical Transport Network Physical Layer Interfaces, 2001.

27. ITU-T, G.841. Types and Characteristics of SDH Network Protection Architectures, 1998.

28. ITU-T, G.842. Interworking of SDH Network Protection Architectures, 1997.

29. ITU-T, G.784. Synchronous Digital Hierarchy (SDH) Management, 1994.

30. ITU-T, G.781. Synchronization Layer Functions, 1999.

31. ITU-T, G.774. SDH Management of the Subnetwork Connection Protection for the Net­work Element View, 1995.

32. ITU-T G.808.1. Generic Protection Switching — Linear Trail and Subnetwork Protec­tion, 2003.

33. ITU-T G.873.1. Optical Transport Network (OTN): Linear Protection, 2003.

34. ITU-T G.8080/Y.1304. Architecture for the Automatically Switched Optical Network (ASON), 2003.

35. ITU-T G.7715.1. ASON Routing Architecture and Requirements for Link State Proto­cols, 2004.

36. ITU-T G.8010/Y.1306. Architecture of Ethernet Layer Networks, 2004.

37. ITU-T G.8011/Y.1307. Ethernet Services Framework, 2004.

38. ITU-T G.8011.1/Y. 1307.1. Ethernet Private Line Service, 2004.

39. ITU-T G.8012/Y.1308. Ethernet UNI and Ethernet NNI, 2004.

40. ITU-T G.8021/Y.1341. Characteristics of Ethernet Transport Networks Equipment Func­tional Blocks, 2004.

41. ITU-T G.8251. The Control of Jitter and Wander within the Optical Transport Network (OTN), 2001.

42. ITU-T G.809. Functional Architecture of Connectionless Layer Networks, 2003.

43. ITU-T G.652. Characteristics of a Single-mode Optical Fibre and Cable. 2003.

44. ITU-T G.653. Characteristics of a Dispersion-shifted Single-mode Optical Fibre and Ca­ble, 2003.

45. ITU-T G.655. Characteristics of a Nod-zero Dispersion-shifted Single-mode Optical, 2003.

46. ITU-T G.663. Application Related Aspects of Optical Amplifier Devices and Subsys­tems, 2000.

47. ITU-T G.681. Functional Characteristics of Interoffice and Ling-haul Line Systems Using Optical Amplifiers, Including Optical Multiplexing, 1996.

48. ITU-T G.697. Optical Monitoring for DWDM Systems, 2004.

49. ITU-T G.692. Optical Interfaces for Multi-channels Systems with Optical Amplifiers, 2003.

50. ITU-T G.798. Characteristics of Optical Transport Network Hierarchy Equipment Func­tion Blocks, 2002.

51. Давыдкин П.Н., Колтунов M.H., Рыжков А. В. Тактовая сетевая синхронизация / Под ред. М.Н.Колтунова. — М.: Эко-Трендз, 2004.

52. Справочные материалы по вводу в эксплуатацию сетей тактовой сетевой синхрони­зации. — М.: Сайрус Системе, 2001.

53. Гребешков А.Ю. Стандарты и технологии управления сетями связи. — М.: Эко- Трендз, 2003.

54. Рекомендация МСЭ-Т 1.326. Функциональная архитектура транспортных сетей, ба­зирующихся на ATM, 2003.

55. ITU-T, 0.173. Jitter Measuring Equipment for Digital Systems Which are Based on the Optical Transport Network (OTN), 2003.

56. Бакланов И.Г. Технологии измерений первичной сети. Часть 1. Системы El, PDH, SDH. — М.: Эко-Трендз, 2000.

57. Бакланов И.Г. Технологии измерений первичной сети. Часть 2. Системы синхрони­зации, B-ISDN, ATM. — М.: Эко-Трендз, 2000.

58. Бакланов КГ. SDH-NGSDH: практический взгляд на развитие транспортных сетей. — М.: Метрогек, 2006.

59. Скляров O.K. Волоконно-оптические сети и системы связи. — М.: Солон-пресс, 2004.

60. Крейнин Р.Б., Цым А.Ю. Спектральное уплотнение оптических кабелей на транс­портной сети ОАО «Ростелеком» // Электросвязь, № 8, 2000.

61. Потапов В. Т. Фотонные кристаллы и оптические волокна на их основе // Фотон- экспресс, № 1, 2003.

62. Ларин Ю.Т., Нестеренко В.А. Полимерные оптические волокна // ИНФОРМОСТ Радиоэлектроника и телекоммуникации, № 22, 2002.

63. Медвед Давид Б. Влияние погодных условий на беспроводную оптическую связь // Вестник связи, № 4, 2001.

64. Гольдштейн А.Б., Гольдштейн Б.С. Технология и протоколы MPLS. СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 2005.

65. Слепое Н.Н. Современные технологии цифровых оптоволоконных сетей связи. — М.: Радио и связь, 2000.

66. Шмалько А.В. Цифровые сети связи: основы планирования и построения. — М.: Эко-Трендз, 2001.

67. Дымарский Я.С., Крутикова Н.П., Яновский Г.Г. Управление сетями связи: принци­пы, протоколы, прикладные задачи. — М.: ИТЦ «Мобильные коммуникации», 2003.

Слепое Н.Н. Англо-русский толковый словарь сокращений в области связи, компь­ютерных и информационных технологий. — М.: Радио и связь, 2005.

 


 

 

Фокин Владимир Григорьевич, в 1978 году закончил Новосибирский электротехнический институт связи. С 1981 года работает в Сибирском госу­дарственном университете телекомму­никаций и информатики. Доцент, кан­дидат технических наук, заведующий кафедрой «Многоканальная электро­связь и оптические системы».

Автор более 20 учебных пособий и более 30 научных публикаций.

Область научных интересов — оп­тические системы передачи, оптиче­ские транспортные сети, сети доступа, развитие элементной базы оптических систем.

 

 

Учебное издание

 

Владимир Григорьевич Фокин

 

ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ И ТРАНСПОРТНЫЕ СЕТИ

 

ЛР № 065232 от 20.06.97 Подписано в печать с оригинал-макета 15.04.2008. Формат 70x100/16. Тираж 2000 экз. Бумага офсетная № 1. Гарнитура тайме. Печать офсетная. Усл. печ. л. 23,4. Зак. № 732 Информационно-технический центр «Эко-Трендз». Отпечатано в ППП «Типо1рафия «Наука», 121099, Москва, Шубинский пер., 6

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...